Бизнес-план крематория ЗАО Страховая компания « Колымс- кая »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Цель бизнес - плана - это обоснование вложения временно свободных финансо-
вых средств акционеров в строительство и развитие крематория.
Причиной для написания бизнес - плана послужила давно назревшая необходи-
мость создания крематория в г. Хабаровске с желанием людей ( акционеров ) и наличием
у них финансовых средств. Крематорий будет являться закрытым акционерным общест-
вом ( ЗАО ). В число учредителей крематория войдут ЗАО Страховая компания « Колымс- кая », ЗАО Ритуальное агенство « Земля и люди », а также ряд физических лиц. Уставной капитал предприятия составит сумма 3 000 000 000 рублей.

Содержание работы

Цель работы ( резюме )___________________________________________ 2

Описание проекта_______________________________________________ 3
Технология кремации____________________________________________ 3
Генеральный план_______________________________________________ 4
Архитектурно - строительные решения_____________________________ 4
Место расположения крематория__________________________________ 5

III. План маркетинга_______________________________________________ 6
Обоснование выбора_____________________________________________ 6
Оценка рынка сбыта услуг ( спрос )________________________________ 6
Конкуренция на рынке сбыта_____________________________________ 8
Реклама________________________________________________________ 8

Правовое обеспечение деятельности_______________________________ 9
Основные положения об акционерном обществе_____________________ 9
Закрытое акционерное общество___________________________________ 9

Кадровый менеджмент___________________________________________ 10
Организационная структура предприятия___________________________ 10
Уровень оплаты труда персонала__________________________________ 10

Финансовый план_______________________________________________ 11

Приложение к бизнес - плану________________________________________ 21

VII. Заключение___________________________________________________ 22

Список литературы_________________________________________________ 23

Файлы: 1 файл

biznes-plan-krematoriya.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

                  А т.к. подобное заведение в  г. Хабаровске будет единственным, то конкуренция

отсутствует.

 

3) Конкуренция  на рынке сбыта

 

                   Основными конкурентами являются  специализированный производственный  комбинат коммунального обслуживания ( муниципальное предприятие ) и единственное в городе ритуальное агенство « Земля и люди » ( ЗАО ), которые оказывают наиболее пол-

ный комплекс услуг населению  в данной области. Существует еще ряд мелких фирм,

оказывающих отдельные услуги, но эти фирмы не могут служить серьезными конкурента-

ми на рынке сбыта.

                   Ритуальное агенство оказывает  услуги на более высоком уровне  и с большей 

дифференциацией цен. Если взять стоимость услуг по минимуму, то в агенстве это обой-

дется в 2500000 рублей, а  на комбинате 2800000 рублей при той  же продукции.

                   Но даже если не брать во  внимание цены, то все равно  спектр услуг оказывае- мых агенством  значительно шире ( оформление свидетельства  о смерти; доставка тела из морга; заказ и приготовление могилы, гроба, венков; захоронение усопших; предложение разовой одежды, обуви; подача катафалка; предоставление оркестра; заказ публикации некролога; предложение услуг фотографа и т.д. ), а сервис выше, чем на комбинат. Работ- ники агенства гораздо более внимательно и с состраданием относятся к горю постигшему их клиентов. Прекрасным тому свидетельством служит тот факт, что генеральный дирек- тор агенства вошёл в тройку призёров на краевом конкурсе « Предприниматель года-97 ».

                  Следует также отметить, что ритуальное  агенство « Земля и люди  » являясь до-

черним предприятием страховой компании « Колымская  » работает не только непосредст- венно с физическими и юридическими лицами, но и с клиентами « Колымской » застрахо-   

ванными на случай смерти.

                   Подытоживая всё вышеперечисленное  можно констатировать, что клиенты  же-

лающие похоронить своих  близких в землю воспользуются  услугами именно ритуального агенства « Земля и люди ». Таким образом основным конкурентом крематория будет яв- ляться « Земля и люди ».

                    Главная проблема кремации - моральный  фактор и готовность населения  к кремации. Но кремация как известно более дешевый способ захоронения ( 500000 рублей, что гораздо более предпочтительно нежели цены вышепересленные ), чем в землю, а учи- тывая всеобщее обнищание населения стоимость похорон является основополагающим фактором для большинства граждан. Закон спроса гласит, что потребители обычно при- обретают больше товаров по низкой цене, чем по высокой. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения объема то- варов, которые они приобретают. Ценовая эластичность определяется отношением изме- нения величины спроса ( в процентах ) к изменению цен в ( процентах ).

                    Сам процесс кремации протекает  следующим образом:

  1. заносят гроб на постамент;
  2. выходит распорядитель и читает прощальную речь;
  3. гроб опускается вниз ( к печи ).

                    В эту сумму ( 120000 рублей ) входит:

  1. оформление зала прощания;
  2. музыка;
  3. прощальная речь распорядителя;
  4. непосредственно кремация.

                    Полная сумма кремационных похорон  клиенту обойдётся ориентировочно  в 600000 рублей ( гроб - 350000 рублей, могила для захоронения урны после кремации - 100000 рублей ). Но даже эта цена ниже для клиента в 4 с лишним раза, чем самые дешёвые

в городе похороны в землю ( Ритуальное агенство « Земля и  люди » ). Не стоит забывать о том, что цены даны по минимуму, а следовательно при желании и возможностях клиента перечень услуг и наименование продукции ( ритуальной ) может быть значительно расширен.     

                    Не стоит забывать и о состоятельных  людях которые благодаря кремации  могли бы устраивать семейные  склепы, а в США появилась фирма отправляющая урны с остатками кремации в космос, что пользуется очень большим спросом. С другой стороны кремация не помешает этой категории лиц устроить себе и близким ничем не уступающие пышные проводы в последний путь, как и при захоронении в землю. Кстати, после кремации существует несколько и более простых вариантов, чем отправка в космос - закопать урну в землю ( копка такой могилы обойдётся заказчику всего в 100000 рублей ), а также поместить урну в колумбарий ( годовая оплата этой услуги - 12000 рублей, что тоже по силам даже людям с низким уровнем материального достатка ) и др. Первый вариант удобен при уже существующих родственных могилах при уходе за ними, а второй более эстетичен. Весьма заинтересованы в крематории город и городская администрация. Во-первых, при кремации не увеличивается площадь и без того уже « раздутых » городс- ких кладбищ. Во-вторых, учитывая  скудность городского бюджета будет более экономи- чески целесообразно кремировать нежели заниматься погребением в землю одиноких ста- риков, неопознанные трупы и т.д. Нельзя сбрасывать со счетов и показатели других городов, имеющих крематории. Так, 60 % всех умерших подвергаются именно кремации. Также общеизвестно, что кремация является наиболее цивилизованным методом похорон и экологически чистым, отвечающем требованиям времени. Немаловажным является факт признания кремации церковью в лице патриарха Московского и всея Руси Алексея II сде- ланного несколько лет назад.

                        В заключении этого раздела нелишним будет напомнить, что в число учре- дителей крематория входят ЗАО Страховая компания « Колымская », ЗАО Ритуальное агенство « Земля и люди » и как следствие часть клиентов этих фирм вне всякого сомнения по мере необходимости « перетекут » в крематорий.

 

  1. Реклама

 

                  Реклама в деятельности любого  предприятия в т.ч. и крематория  играет очень

важную роль. От правильно  организованной рекламной компании зачастую зависит успех

всего предпринимаемого дела.

                  Создание и размещение рекламы это целое искусство, но учитывая специфику данного бизнеса к рекламе следует подходить с особым чувством такта. Например, разме- щение рекламы крематория на авиабилетах  является недопустимым по этическим сообра- жениям несмотря на большую эффективность такого вида рекламы. Вполне реально раз-

местить рекламу крематория по радио, телевидению, в печати, а  также на городском авто-

транспорте. Последний  вид рекламы будет выполнять  не только основную функцию рек- ламы, но и будет служить в качестве постепенного принятия горожанами кремации и привыкания к наличию в городе крематория ( моральный фактор ).

                  Со временем будет разработан фирменный знак и символика.

                  На разных предприятиях и в  разных странах средства на рекламу отпускаются

в весьма широком диапазоне. Конкретно на рекламу крематория планируется выделять     2 % от валовой прибыли.       

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              IV. Правовое обеспечение деятельности                   

 

                  Крематорий будет являться закрытым  акционерным обществом ( ЗАО ). Это 

вызвано тем, что на строительство  муниципального крематория в данное время нет возможности выделить из бюджета средства, а необходимость его создания назрела. Эта

административно-правовая форма выбрана в связи с  тем, в ЗАО уставный капитал соз- дается за счет средств учредителей, финансовых средств у которых  достаточно для строи- тельства подобного учреждения без привлечения кредитов со стороны.

                 Деятельность Общества регулируется Гражданским кодексом Российской Феде- рации, Федеральными законами Российской Федерации ( « Об акционерных обществах »

от 24.11.95 г., « О погребении и похоронном деле » от 8.12.95 г. ) и  другими нормативными

актами Российской Федерации, учредительным Договором, Уставом и Решениями собра-

ний акционеров. Внутренний регламент утверждается общим собранием  и регулирует внутренние взаимоотношения акционеров, а также другие вопросы касающиеся деятель-

ности Общества.

 

1) Основные положения об акционерным обществе

 

                  Акционерным обществом признается  общество, уставный капитал которого  разделен на определенного число акций; участники акционерного общества ( акционеры )

не отвечают по его  обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью об-

щества, в пределах стоимости  принадлежащих им акций.

                  Акционеры, не полностью оплатившие  акции, несут солидарную ответствен- ность по обязательствам акционерного  общества в пределах неоплаченной части стоимос-

ти принадлежащих им акций.

                  Фирменное наименование акционерного  общества должно содержать его  наи-

менование и указание на то, что общество является акционерным.

                  Правовое положение акционерного общества и права и обязанности в соот- ветствии с Гражданским кодексом и законом об акционерных обществах.    

 

  1. Закрытое акционерное общество

 

                  Акционерное общество, акции которого  распределяются только среди  его уч-

редителей или иного  заранее определенного круга лиц, признаётся закрытым акционер- ным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускае- мые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кру-

гу лиц.

                  Акционеры закрытого общества имеют преимущественное право приобретения

акций, продаваемых другими  акционерами этого общества.

                  Число участников закрытого акционерного  общества не должно превышать  числа, установленного законом  об акционерных обществах ( до 50 ), в противном случае оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если их число не уменьшится до установленного законом предела.          

 

 

 

 

 

 

     V. Кадровый менеджмент

                                 

                    Общий состав работающих на  предприятии планируется в количестве 14 чело-

век.

 

  1. Организационная структура предприятия

 

  • директор - 1
  • главный бухгалтер - 1
  • механик - 1
  • слесарь - 2
  • оператор печи - 8
  • сторож - 1
  • распорядитель - 1                                 

 

2) Уровень оплаты  труда персонала                   

 

  • директор - 3,0 млн. руб.
  • главный бухгалтер - 1,0 млн. руб.
  • механик - 1,5 млн. руб.
  • слесарь - 0,8 млн. руб.
  • оператор печи - 0,8 млн. руб.
  • сторож - 0,8 млн. руб.
  • распорядитель - 0,8 млн. руб.

 

                   Общий фонд оплаты труда = 8,7 млн. руб./месяц.   

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  VI. Финансовый план

 

                               Смертность по городу Хабаровску

 

        

 

          1995г.

          1996г.

           1997г.

январь

            752

            805

             697 

февраль

            634

            671

             560

март

            680

            602

             698

апрель

            686

            627

             588

май

            734

            693

             629

июнь

            691

            614

             576

июль

            709

            740

             644

август

            578

            585

             619

сентябрь

            584

            585

             634

октябрь

            681

            690

             683

ноябрь

            614

            638

             595

декабрь

            677

             696

             654

 

Итого

 

           8024

 

            7946

 

            7577


 

                                                           

              

 

 

 

 

 

 

                     

 

                                                              Прогноз доходов и расходов на 1999 год (1-ое полугодие)

                                                                                                                                                                                                                                 

 

         январь

        февраль

            март

         апрель

           май

          июнь

Доход от реали-

зации продукции

(кол-во х 500000

рублей)

  225 500 000

  190 000 000

  204 000 000

  206 000 000

   220 000 000

   207 500 000

Себестоимость

(кол-во х 120000

рублей)

    51 144 000

    45 648 000

    48 960 000

   49 392 000

     52 848 000

    49 752 000

Валовая прибыль

(доход от реали-

зации - себестои-

мость)

  171 356 000

  144 352 000

  155 040 000

  156 608 000

   167 152 000

  157 748 000 

Заработная  плата

      8 700 000

      8 700 000

      8 700 000

     8 700 000

       8 700 000

      8 700 000

Налоги на з/п

(з/п х 0,385)

      3 349 500

      3 349 500

      3 349 500

     3 349 500

       3 349 500

      3 349 500

Лицензия

(10 минимальных

окладов)

         834 900

           -

            -

           -

             -

             -

Реклама ( 2 % от

валовой прибы-

ли )

      3 427 120   

      2 887 040

      3 100 800

     3 132 160

       3 343 040

      3 154 960

Аренда ( средняя

ставка зем. нало-

га (95 руб.) х ко-

эффициент диф-

ференцации зон

города (0,96) х м2

( 772 )

             5 867,2

             5 867,2

             5 867,2

            5 867,2 

             5 867,2         

             5 867,2

Коммунальные

      услуги

        263 521    

        263 521

         263 521

        263 521

         263 521              

         263 521    

Конторские

материалы

        100 000

        100 000

         100 000

        100 000

        100 000

         100 000

Телефон (уста-

новка 5000000

руб., 200000 руб.

ежемесячная пла-

та для юридичес-

ких лиц) 

     5 200 000   

        200 000

         200 000

        200 000

        200 000

         200 000

Транспортные

расходы (расход

бензина из расчё-

та, что на пред-

приятии имеется

3 автомобиля:

ГАЗ-3101(«Вол-

га») для нужд

предприятия и 2

катафалка. «Вол-

га» ежедневно 

расходует 30 л.

бензина, а ката-

фалки в среднем

по 8 л. на каждого

кримируемого).

Стоимость бензи-

на АИ-76 ~ 2000

руб.

     8 520 000

     7 406 000

     7 848 000

     7 906 000

     8 386 000

      7 956 000

Амортизация

(стоимость основ- средств 

(2985500000 руб.)

х срок их эксплуа-

тации)

    6 367 500

    6 367 500

   6 367 500

    6 367 500

    6 367 500

    6 367 500

Налог на прибыль

(валовая прибыль

х 0,35)

  59 974 600

  50 523 200

54 264 000

54 812 800

  58 503 200

  55 211 800  

Подоходный  на-

лог (å з/п - мини-

мальный размер

з/п (83490) х 0,12

    1 033 981,2

    1 033 981,2  

   1 033 981,2

   1 033 981,2

    1 033 981,2

    1 033 981,2

Налог на иму-

щество (0,015 х

стоимость иму-

щества). Налог

выплачивается

поквартально. 

  11 195 625

           - 

            -

11 195 625

            -

            -

Налог на пользо-

вателей автомо-

бильных дорог

(Доход от реали-

зации - НДС) х                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

0,02. Выплачи-

вается поквар-

тально.

  10 324 587

           -

            -

10 557 911

           -

            -

Налог на приобре-

тение автотранс-

портных средств

(Стоимость авто-

транспорта -

НДС) х 0,2

  24 999 000

           -

            -

             -

           - 

            -         

Сбор на муници-

пальную милицию

(минимальная з/п

х численность х 

0,03. Покварталь-

но.

       112 711,5 

           -

            -

     112 711,5         

           -

            -

Сбор на нужды 

образовательных

учреждений

(квартальный

ФЗП х 0,01).

 Поквартально.

        261 000

           -

            -

     261 000

           -

            - 

Сбор на жилфонд

(Доход от реали-

зации - НДС х 

0,015). Поквар-

тально.

    7 743 440,25  

           -

            -

  7 918 433,25

           -

            -

Целевой сбор на

подготовку  к зи-

ме. (Доход от реа-

лизации - НДС х

0,005).

        835 209,645

      835 209,645

      835 209,645

     835 209,645

       835 209,645             

         835 209,645

Результат (Вало-

вая прибыль -

затраты).

 

  18 107 437

62 680 181        

68 806 831

39 855 780

  76 064 181

   70 569 661  

Информация о работе Бизнес-план крематория ЗАО Страховая компания « Колымс- кая »