Бизнес-план Кафе быстрого обслуживания «Подкрепись»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 23:31, курсовая работа

Описание работы

Кафе быстрого обслуживания «Подкрепись» создается с целью удовлетворения потребностей посетителей путем предоставления холодных или горячих закусок и безалкогольных напитков.
В настоящее время изменился темп жизни, и многие рабочие и служащие в обеденный перерыв отправляются пообедать в ближайшее кафе, максимально экономя время. Тем самым на кафе быстрого обслуживания «Подкрепись» ложится ответственность по созданию разнообразного ассортимента и высокого качества продукции.

Файлы: 1 файл

Biznes-plan-kafe-bystrogo-obsluzhivaniya.doc

— 367.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Рис.3

 

Организационная структура кафе

 


 

 




 

 

 



 

 

Данная структура управления является линейно-функциональной или линейно-штабной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Именно в этой структуре управления посредством жесткой системы контроля обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам, которые представлены в таблице 2.1.2.

Сотрудников будут принимать на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1.2

 

Квалификационные требования к работникам кафе общественного питания

 

Должность

Образование

Качества

Опыт работы

Официант

Среднее специальное или курсы

честность, порядочность, добросовестность, хорошее, знание компьютера, кассового аппарата.

От 6 мес.

Бухгалтер

Высшее или специальное 

честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, 1:С бухгалтерии, кассового аппарата.

От 3 лет

Повар

Среднее специальное

честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить.

Обязателен, не менее 5 лет

Водитель

Не важно

честность, порядочность, добросовестность

Обязателен, не менее 5 лет


 

 

Финансовый план

 

На основе предыдущих разделов составлен план инвестиционных затрат, который включает перечень основных стадий реализации проекта и потребностей в финансовых ресурсах.  (Приложение 5).

План инвестиционных затрат является частью плана поступлений и платежей, главная задача которого - спланировать поступления и расходования денежных средств таким образом, чтобы поддержать текущую платежеспособность.

Можно рассмотреть план поступлений и платежей, представленный в Таблице 2.1.3, на примере кафе быстрого обслуживания «Подкрепись», который предполагает, что проект начнет приносить доход, начиная с 3 месяца эксплуатации.

 

Таблица 2.1.3

 

План поступлений и платежей

 

2006

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

За месяц

За год

Выручка от продажи товаров, продукции

390000

4680000

Постоянные затраты, из них:

308817

3705804

    сырье и материалы

150000

1800000

    коммунальные расходы

15285

183420

    посуда одноразовая

7200

86400

    заработная плата

79200

950400

    налоговые отчисления

45882

550584

    горюче-смазочные материалы

5250

63000

    вывоз мусора

5000

60000

    Телефон

1000

12000

Итого: прибыль (убыток)

81183

974196


 

Данные, полученные в таблице 2.1.3, позволяют сделать вывод о том, что ежемесячная прибыль равна 81 183 руб., что составляет 20,8% от выручки.

План также предполагает возможность увеличения дохода. Для этого необходимо узнать долю каждой статьи затрат в общей величине постоянных затрат. Полученную информацию необходимо представить графически так, как это показано на (Рис. 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4

 

Анализ постатейной доли затрат позволяет сделать выводы о том, что самой затратной частью является статья сырье и материалы, что составляет 48%. Доля данной статьи может меняться в зависимости от сезонности: в теплую погоду увеличивается потребление холодных закусок и прохладительных напитков. А зимой предпочтение отдают первым блюдам, мясной и рыбной продукции. Поэтому предугадать возможность увеличения дохода очень сложно.

 

 

Оценка экономической эффективности инвестиционного

проекта

 

Методы оценки экономической эффективности делятся на два больших класса: а) простые методы;  б) методы дисконтирования

Простые методы позволяют достаточно быстро произвести оценку экономической эффективности  на основании простых расчетов. В их основе заложена идея о том, что предприятие может оплачивать инвестиции из чистой прибыли или амортизационных отчислений. Данная методика удобна тем, что если проект не эффективен по простым критериям, значит  можно быть уверенным, что он не эффективен и по более сложным.

В простых методах на основании таблицы движения денежных средств и отчета о прибылях и убытках оценивается простая норма прибыли, простой срок окупаемости и точка безубыточности по формулам (2.1), (2.2) и (2.3).

Основные формулы расчета:

 

ПНП = ЧП / ОИИ                                            (2.1)

 

Где ПНП – простая норма прибыли;

ЧП – чистая прибыль;

ОИИ – общие инвестиционные издержки.

 

ПСО = ОИИ / ЧП                                            (2.2)

 

Где ПСО - простой срок окупаемости.

 

ТБ = (СС-УПЗ) / (ВР-УПЗ)                                  (2.3)

 

Где ТБ – точка безубыточности;

СС – себестоимость продукции (услуг);

УПЗ – условно – переменные затраты;

ВР – выручка от реализации.

По формуле (2.1) простая норма прибыли равна 974 196 / 3 968 650 = 24,5 %.

По формуле (2.2)  простой срок окупаемости равен 3 968 650 / 974 196 = 4,07 года.

Вычисления по формуле (2.3) проводиться не будут, поскольку неизвестна себестоимость продукции (услуг).

Методы дисконтирования основаны на сравнении денежных поступлений в различные моменты времени. Они позволяют максимально полно учесть инфляцию, риски и альтернативную стоимость капитала на различных стадиях проекта. 

Расчет эффективности инвестиционного проекта. Согласно формулам (2.4), (2.5), (2.6) и (2.7)  рассчитываются: чистая приведенная стоимость проекта (NVP),  индекс прибыльности (PI), срок окупаемости проекта (PBP) и внутренняя норма рентабельн6ости (IRR).

Основные формулы расчета:

 

                       (2.4)

Где NPV -  чистая приведенная стоимость;

∑ - знак суммы;

n – число периодов;

PMT - будущий платеж (поступление) в конце периода T;

d - необходимая норма доходности по инвестициям.

 

 

По формуле (2.4) NPV находится прямым подсчетом:

NPV = - 3 460 8120,1 + 699 652,4 +  592 925,8 + 502 479,5 + 425830,1 + 360 872,9 + 305 824,5 + 259 173,3 + 219 638,4 + 186 134,2 = 91 718,9

Очевидно, что если:

NPV > 0, то проект следует принять;

NPV < 0, то проект следует отвергнуть;

NPV = 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

 

(PI) =       (2.5)

 

Где PI - индекс прибыльности.

 

 

По формуле (2.5) индекс прибыльности равен (3 460 8120,1 + 91 718,9) / 3 460 8120,1 = 1,026

Очевидно, что если: 

РI > 1, то проект следует принять;

РI< 1, то проект следует отвергнуть;

РI = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

 

 

PBP = A + B                                                (2.6)

 

Где  PBP - срок окупаемости проекта;

A – срок окупаемости в годах;

B – срок окупаемости в месяцах.

По формуле (2.6) срок окупаемости равен 9 + (94415 / 91718) = 10,03 лет.

 

Расчет представлен в (Приложение 6)

 

IRR = СТ0 * *(СТ1-СТ0)                   (2.7)

 

Где IRR - внутренняя норма рентабельн6ости;

СТ0 – годовая ставка процента, при которой NPV >0;

СТ1 - годовая ставка процента, при которой NPV <0;

NPV (+) – чистая приведенная стоимость >0;

NPV (-) - чистая приведенная стоимость <0.

Значение IRR вычисляется по формуле следующим образом:

IRR = 0,18 +(91 718 / 91 718 + 649 444) * (0,24-0,18) = 18,7%

 

При проведении предварительного анализа можно сделать вывод о том, что сфера общественного питания является высокозатратным бизнесом, поскольку на него оказывают влияние рыночные, конкурентные, ценовые и другие факторы.

Исходя из того, что в сфере общественного питания бизнес - план составляется со сроком окупаемости максимум 4 года, то в  кафе быстрого обслуживания «Подкрепись» срок окупаемости равен 10 лет. На этом примере явно видно, что если установить приемлемые цены на  продукцию, то кафе будет не рентабельным, о чем сигнализирует индекс рентабельности равный 2,6%. Ценовая надбавка в среднем около  100% является недостаточной,  ее необходимо корректировать.

 

Недостаток параграфа - вычисления не скорректированы на изменение цен на продукцию со временем, вследствие чего срок окупаемости и рентабельность имеют искаженное значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План доходов и расходов.

1-й год

Затраты

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

ФЗН

28625

28625

28625

28625

28625

28625

28625

28625

28625

28625

28625

28625

Ремонт и аренда

307000

120000

120000

120000

120000

120000

120000

120000

120000

120000

120000

 

Реклама

23400

23400

23400

23400

23400

23400

23400

23400

23400

23400

23400

23400

Дополнительные расходы (продукты питания, службы доставки)

63500

63500

63500

63500

63500

63500

63500

63500

63500

63500

63500

63500

Коммунальные услуги

81500

81500

81500

81500

81500

81500

81500

81500

81500

81500

81500

81500

Убытки

504025

504025

504025

504025

504025

504025

504025

504025

504025

504025

504025

504025

Прибыль

81183

81183

81183

81183

81183

81183

81183

81183

81183

81183

81183

81183




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2й год

Затраты

I

II

III

IV

ФЗН

85875

85875

85875

85875

Аренда и амортизация

471000

471000

471000

471000

Реклама

82800

82800

82800

82800

Дополнительные расходы (продукты питания, службы доставки)

190500

190500

190500

190500

Коммунальные услуги

244500

244500

244500

244500

Убытки

1074675

1074675

1074675

1074675

Прибыль

243549

243549

243549

243549


 

 

 


Информация о работе Бизнес-план Кафе быстрого обслуживания «Подкрепись»