Бизнес-план инвестиционного проекта: структура, содержание разделов, оценка эффективности инвестиций (на примере ООО «Торговый дом «Слав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:34, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и обобщение материалов отечественных и зарубежных авторов в организации бизнес-планирования инвестиционного проекта. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
•исследовать отечественный и зарубежный опыт оценки разделов бизнес-планирования инвестиционного проекта;
•провести анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Торговый дом «Славянка»;
•предложить мероприятия по повышению привлекательности бизнес-плана инвестиционного проекта ООО «Торговый дом «Славянка».

Файлы: 1 файл

Бизнес-план инвестиционного проекта.doc

— 665.00 Кб (Скачать файл)
  • найти потенциальных клиентов (как?),
  • заинтересовать и стимулировать их,
  • удовлетворить их потребности, реализация продукта или услуги;

 

 Основные вопросы этого раздела  следующие:

  • Предполагаемый объем сбыта в разные периоды времени;
  • Потенциальные партнеры по сбыту;
  • Расходы на реализацию продукта или услуги.

6-ой раздел – Реклама  

В качестве рекламы можно  использовать средства массовой информации (объявления в газетах и журналах, информационных листках, по радио и  телевидению, на афишах и плакатах), консультации о преимуществах данного продукта с целью его продажи в процессе непосредственного контакта с клиентом или по телефону с ним, маркетинг с выходом непосредственно на конечного потребителя (по почте, факсу или электронной почте), составление проспектов и брошюр, создание Web-страницы в интернете, участие в торговых ярмарках и выставках. Чтобы заинтересовать потенциальных клиентов, можно в рекламных изданиях предложить им скидки при выполнении определенных условий, гарантированное обслуживание и ремонт продаваемых им продуктов, доставку на дом, круглосуточную связь по телефону и другие дополнительные услуги. 

Основные вопросы этого раздела  следующие:

  • Информирование потенциальных клиентов о продукте или услуге;
  • Разработка плана рекламных мероприятий;

7-ой раздел – Правовая  форма 

Решение, в какой правовой форме вести свою самостоятельную  деятельность, имеет личные, финансовые, налоговые и правовые последствия. В принципе оптимальной правовой формы не существует. Каждая форма  имеет свои преимущества и недостатки.

8-ой раздел – Сотрудники  

Оригинальная бизнес-идея является важной предпосылкой для достижения успеха. Однако второй и не менее  важной составляющей является способность  предпринимателя реализовать эту  идею на практике. Поэтому данный раздел является одним из самых важных. Он должен объяснить, каким образом организована руководящая группа, и описать основную роль каждого ее члена, т.е. детально распределить функции и полномочия каждого, закрепив все договоренности в форме письменного договора. Маловероятно, что небольшая фирма на ранней стадии своего развития сможет собрать достаточно сбалансированную команду. Поэтому резонно обратить внимание как на сильные, так и на слабые стороны руководящей группы. Для выявления слабых сторон управления следует обратиться к помощи консультантов.  

В этом разделе должны быть представлены данные о партнерах, их возможностях и опыте. Для этого составляется перечень их основных достижений - это дает возможность судить об их способности добиться намеченных в бизнес - плане целей. Вы должны осветить механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей, показать каким образом вы собираетесь заинтересовать их в достижении поставленных в бизнес-плане целей. Поэтому установите, как будет оплачиваться их труд (например: оклад, премии, долевое участие в прибыли). 

Основные вопросы этого раздела  следующие:

  • Составление штатного расписания;
  • Возможность расширения штата;
  • Уровень квалификации этих сотрудников;
  • Организация процесса обучения и адаптации;

9-ый раздел – Финансирование

  • Оценка начального капитала для занятия самостоятельной деятельностью;
  • Оценка заемных средств и анализ условий предоставления займов;
  • Оценка собственных средств в денежной и неденежной форме;
  • Наличие или отсутствие партнеров;
  • Оценка возможных сумм, вносимых партнерами;
  • Оценка размера залога для получения банковского кредита;
  • Наличие и оценка потенциальных поручителей поручиться за вас при получении банковского кредита?

10-ый раздел – Инвестирование 

  • Размер финансовых средств, необходимых для приобретения оборудования, инструмента, инвентаря;
  • Потребность в деньгах, необходимых для покрытия текущих расходов;
  • Предполагаемый размер финансового резерва на начальном периоде самостоятельной деятельности;

11-ый раздел – Развитие

  • Оценка перспектив роста и развития предприятия или организации в долгосрочном и краткосрочном периодах;  

 12-ый раздел – Риски и шансы 

Здесь стоит упомянуть о циклической природе объемов продаж или потока наличных денег. Важно, чтобы главные рискованные моменты, перед которыми может оказаться бизнес, были переданы просто и объективно. Если этого не сделает руководитель фирмы, то вполне очевидно, что это сделает потенциальный инвестор. К подобным рискованным моментам относятся, например, «незащищенность технологии» или «сильная зависимость планового сбыта от персонального состава региональных торговых групп». Однако простое описание вероятного риска без изложения тех действий, которые могут свести его к минимуму, не только бесполезно, но вредно.  

Хороший способ показать финансовые последствия - провести анализ чувствительности. Это значит - переработать финансовые прогнозы так, чтобы увидеть, например, последствия двойного снижения или увеличения объема продаж. Другой пример: как много мы можем позволить себе потерять в прибыли от продаж, пока не станем банкротами? Какова наша безопасная граница?  

При анализе рисков на помощь приходит компьютер. Компьютер  позволяет вам изменить хотя бы один параметр в прогнозе и увидеть, какое  это окажет на остальные параметры. Например, 10% увеличение арендной платы может означать 50% снижение прибыли. При таких обстоятельствах вам стоит более серьезно отнестись к аренде. 

Основные вопросы этого раздела  следующие:

  • Анализ наилучших из возможных шансов, которые могут оказать положительное влияние на развитие самостоятельной деятельности и предприятия в целом;      
  • Важнейшие проблемы, которые могут помешать развитию самостоятельной деятельности и предприятия или организации в целом?
  • Возможность предотвращения и возможные риски возможности избежать проблем с продолжением и развитием предприятия и обзор бизнес-плана, который считается завершающей стадией изложения бизнес-плана на бумаге.

Содержание бизнес-плана  в значительной степени зависит  от особенностей бизнеса и от цели составления бизнес-плана.

Только тщательно подготовив бизнес-план и наладив контроль за его выполнением, возможно реально оценить развитие данного бизнеса.

Не имея бизнес-плана, действовать придется методом проб и ошибок, постоянно сталкиваясь с непредвиденными трудностями.

1.2. Структура инвестиционного цикла,  этапы подготовки проекта

Подготовка и реализация инвестиционного проекта, в первую очередь производственной направленности, осуществляется в течение длительного  периода времени – от идеи до её материального воплощения. Любой проект малозначим без его реализации.

При оценке эффективности  инвестиционных проектов с помощью  рыночных показателей необходимо точно  знать начало и окончание работ. Для исследователя, ученого, проектировщика началом проекта может быть зарождение идеи, а для деловых людей (бизнесменов) – первоначальное вложение денежных средств в его выполнение.[4]

Всем инвестиционным проектам присущи некоторые общие  черты, позволяющие их стандартизировать. Это наличие временного лага между  моментом инвестирования и моментом получения доходов, а также стоимостная оценка проекта.

Промежуток времени  между моментом появления проекта (началом осуществления) и моментом окончания его реализации (его  ликвидацией) называется жизненным  циклом проекта. Окончанием существования проекта может быть:

    • Ввод в действие объектов, начало их эксплуатации и использования результатов выполнения проекта;
    • Достижение проектом заданных результатов;
    • Прекращение финансового проекта;
    • Начало работ по внесению в проект серьёзных изменений, не предусмотренных первоначальным замыслом, т.е. модернизация;
    • Вывод объектов проекта из эксплуатации.

Инвестиционные проекты  имеют разнообразные формы и  содержание. Инвестиционные решения, рассматриваемые  при анализе проектов, могут относиться, например, к приобретению недвижимого имущества, капиталовложениям в оборудование, научным исследованиям, опытно-конструкторским разработкам, освоению нового месторождения, строительству крупного производственного объекта или предприятия. Однако разработка любого инвестиционного проекта – от первоначальной идеи до эксплуатации – может быть представлена в виде цикла, состоящего из трех фаз: прединвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной (производственной). Суммарная продолжительность трёх фаз составляет жизненный цикл проекта.

По мнению Подшиваленко Г.П. универсального подхода к разделению фаз инвестиционного цикла на этапы нет. Решая эту задачу, участники  проекта должны обращать внимание на особенности и условия выполнения данного проекта. Рассмотрим примерное  содержание фаз жизненного цикла проекта.

Фаза 1 – прединвестиционная, предшествующая основному объему инвестиций, не может быть определена достаточно точно. В этой фазе проект разрабатывается, изучаются его возможности, проводятся предварительные технико-экономические исследования, ведутся переговоры с потенциальными инвесторами и другими участниками проекта, выбираются поставщики сырья и оборудования. Если инвестиционный проект предусматривает привлечение кредита, то в данной фазе заключается соглашение на его получение, осуществляется юридическое оформление инвестиционного проекта: подготовка документов, оформление контрактов и регистрация предприятия. Затраты, связанные с осуществлением первой стадии, в случае положительного результата и перехода к осуществлению проекта капитализируются и входят в состав предпроизводственных затрат, а затем через механизм амортизации относятся на себестоимость продукции.

Фаза 2 – инвестиционная, когда происходит инвестирование или  осуществление проекта. В данной фазе предпринимаются конкретные действия, требующие гораздо больших затрат и носящие необратимый характер, а именно: разрабатывается проектно-сметная документация; заказывается оборудование; готовятся производственные площадки; поставляется оборудование и осуществляется его монтаж и пусконаладочные работы; проводится обучение персонала; ведутся рекламные мероприятия.

На этой фазе формируются  постоянные активы предприятия. Некоторые  затраты, их ещё называют сопутствующими (например, расходы на обучение персонала, проведение рекламных компаний, пуск и наладка оборудования), частично могут быть отнесены на себестоимость продукции (как расходы будущих периодов), а частично капитализированы (как предпроизводственные затраты).

Фаза 3 – эксплуатационная (производственная). Она начинается с момента ввода в действие основного оборудования (в случае промышленных инвестиций) или приобретения недвижимости либо других видов активов. В этой фазе осуществляется пуск в действие предприятия, начинается производство продукции или оказание услуг, возвращается банковский кредит в случае его использования. Эта фаза характеризуется соответствующими поступлениями и текущими издержками.

Продолжительность эксплуатационной фазы оказывает существенное влияние  на общую характеристику проекта. Чем  дальше во времени отнесена её верхняя граница, тем больше совокупная величина дохода.

Весьма важно определить тот момент, по достижении которого денежные поступления уже непосредственно  не могут быть связанными с первоначальными  инвестициями (так называемый инвестиционный предел). При установке, например, нового оборудования таким пределом будет срок полного морального и физического износа.

Общим критерием продолжительности  жизни проекта или периода  использования инвестиций является существенность или значимость, с точки зрения инвестора, денежных доходов, получаемых в результате этих инвестиций.

Иванов В.А выделяет ещё ликвидационную фазу. На этой стадии происходит прекращение производства продукции и реализация активов  предприятия (проекта) по остаточной стоимости.[5]

По мнению Еркова А. После  сдачи проекта остается выполнить  последнюю, четвертую, стадию - постинвестиционную, или так называемый аудит проекта. Подобное «подведение итогов» должно основываться на критериях, использовавшихся для отбора данного проекта, - полученная выгода от реализации, снижение рисков и т.п.  [9]

1.3.Методики  оценки эффективности инвестиционного  проекта

С.А.Василенков пишет, что  инвестиционные решения должны быть эффективными и финансово состоятельными, поэтому подлежат обязательной оценке с этой точки зрения. Поскольку речь идет о конкретном периоде времени в будущем, то необходимо иметь в виду два аспекта: абсолютная величина прибыльности и вероятность ее достижения.

Для определения эффективности  инвестиционных затрат их необходимо оценить с точки зрения доходности. Эффективность принятия инвестиционного решения определяют, используя статистические методы и методы дисконтирования. [6]

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта: структура, содержание разделов, оценка эффективности инвестиций (на примере ООО «Торговый дом «Слав