Бизнес-план и его роль в предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Сегодня практически в любом книжном магазине можно приобрести пособия по составлению бизнес-плана. В них детально расписаны его структура и содержание каждого из разделов, но ни в одном учебнике или методической рекомендации нельзя прочитать, что бизнес-план – это не формальное описание бизнеса, а его сущность, выраженная в письменной форме. Бизнес-план – один из конечных продуктов того, что называется корпоративной культурой компании. В зависимости от того, какая атмосфера царит в компании, как складываются взаимоотношения между сотрудниками, как распределены полномочия, какие цели и задачи ставит перед собой предприниматель и его команда, бизнес-план может принимать самые разные выражения. [«Структура организации определяется качеством индивидуумов, которые ее составляют. По крайней мере, из этого стоит исходить» (Лестер Тобиас).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Понятие, роль и структура бизнес-плана…………………………….……………5
Особенности бизнес планирования в России и за рубежом…………………….18
Совершенствование бизнес-планирования в рыночных условиях……………..28
Заключение…………………………………………………………………………38
Список использованной литературы……………………………………………..40

Файлы: 1 файл

Курсовая работа бизнес-план и его роль в предпринимательской дея.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

Резюме: «Альт-Инвест» и «Альт-Прим» - безусловно, хорошие системы, подходящие как для неискушенных пользователей (в алгоритмы изменений не вносить, использовать для приблизительных расчетов и экспресс-анализа), так и для профессионалов высокой квалификации (самостоятельно скорректировать алгоритмы расчетов «под себя», можно использовать для задач любой сложности).

Перечень указанных систем не является исчерпывающим, они далеко не совершенны. Однако в отличие от существовавшего  ранее планирования в принципе эти  системы способны обеспечивать нормальное функционирование предприятия в условиях рыночных отношений.

Сегодня эти системы используются многими  консалтинговыми фирмами. В современном бизнесе консультационные услуги давно являются важнейшим элементом, поддерживающим его функционирование. Консалтинг выделяется статистикой в особую отрасль, в которой, например, в США занято около 700 тыс. человек, а годовой оборот составляет 50 млрд долл. (это больше, чем весь оборот экспорта России, включая нефть и газ). Ни одно важное экономическое и управленческое решение в странах с развитой рыночной экономикой, причем не только в развитых, но и в так называемых развивающихся странах (Индия, Бразилия, Нигерия) не принимается без участия консультантов: экономистов, юристов, специалистов по маркетингу и отношениям с общественностью, инжинирингу, а также других индивидуальных или объединенных в консультационные фирмы.

Профессиональную поддержку  бизнесу в России оказывают в  основном частные консалтинговые фирмы, которых насчитывается несколько сотен. (Для сравнения: в Нидерландах с населением в 11 раз меньше, чем в России, их число составляет 2000.)

Консультациннные услуги на коммерческих началах могут оказывать  также государственные учебные, информационные и исследовательские  организации - университеты, академии, научные институты, информационные центры и т. д. Большинство российских частных консалтинговых фирм учреждено либо самими организациями, либо их сотрудниками.

В России действуют и  зарубежные консультационные фирмы. В частности, представлена «большая шестерка» транснациональных консалтингово-аудиторских компаний «Эрнст энд Янг», «Купере энд Лайбренд», «Прайс Вотерхауз», «КПМГ», «Делойтт энд Гуш», «Артур Андерсен»), а также ряд средних и малых фирм из Западной Европы (Нидерланды, Германия, Франция, Великобритания), США и других стран мира.

Можно выделить некоторые  положительные и отрицательные стороны использования зарубежных консультантов в российских условиях.

Российские консультанты хорошо разбираются в современной экономической ситуации в России, обладают высоким интеллектуальным и образовательным потенциалом. При этом они достаточно широко мыслят, понимают и знают механизмы рыночной экономики западного типа, некоторые из них имеют опыт работы за рубежом. При этом российские консультанты обладают гибкостью мышления, они выходят в своих рекомендациях за рамки стандартов, принятых в мировой экономике, что является их несомненным достоинством, так как нестандартное мышление больше соответствует условиям России. Исходя из российской практики они предлагают более реалистические решения.

Достоинством зарубежных консалтинговых фирм является хорошее владение методами консультирования и детальное знание рыночной экономики западного типа. Кроме того, аудиторские и другие заключения иностранных фирм пока в большей степени признаются за рубежом, что важно для привлечения иностранных инвесторов. Стоимость услуг российских консалтинговых фирм при высоком качестве примерно в 4-5 раз ниже, чем их зарубежных коллег. Более 175 консалтинговых фирм, российских и действующих на территории России иностранных, расположенных во всех ее регионах, входят в российскую Ассоциацию консультантов по экономике и управлению (АКЭУ).]9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В сфере  предпринимательства заняты миллионы людей, несмотря на все возникшие в ней трудности и проблемы. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию.

В рыночной экономике предприниматели  не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Отличительной чертой предпринимательства  в России в настоящее время  является постепенный, но уверенный  переход от нецивилизованных форм бизнеса (высокие ставки реинвестирования, задержки платежей, правовое непослушание и т.п.) к современным международным формам с использованием методов и средств бизнес-планирования.

По мере того как совершенствуются и усложняются технологии производства товаров и оказания услуг, бизнес-планирование постепенно «обновляется» и становится всё более востребованным, необходимым. В основном, это происходит из-за огромной роли конкуренции в рыночных условиях и ускорении обмена информацией посредством ценовых сигналов между мировыми рынками, ведущего к глобализации бизнеса.

Принимая во внимание гиперконкуренцию, господствующую сегодня в мире бизнеса, нельзя не признать, что особое значение для решения проблемы реализации бизнес-плана приобретает непосредственный контакт с потребителями, знания об их интересах. Последнее достигается созданием системы продвижения товара на рынок, а не только рекламой, как это часто представляют себе многие российские бизнесмены. Это предполагает вложения больших средств не только в разработку бизнес-плана, но и в технологию его продвижения и реализацию, правовую и консалтинговую поддержку.

Мировой опыт подсказывает, что в  качестве универсального инструмента  внутрифирменного планирования использовать бизнес-план целесообразно. 
В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план охватывает практически все проблемы, с которыми хозяйствующий субъект сталкивается на рынке, помогает менеджерам в разработке и выборе оптимальных вариантов управленческих решений.

Таким образом, роль бизнес-плана сегодня  очень велика: он используется для  разработки концепции и стратегии деятельности компании, оценивая ее различные аспекты: маркетинг, финансы, производство;  предоставляет менеджерам возможность оценить фактические результаты деятельности компании за определенный период, выявить и проанализировать отклонения от плана, определить перспективные направления ее развития; является главным документом для потенциальных инвесторов, средством привлечения или изыскания дополнительных финансовых ресурсов.

Переход отечественных предприятий  на бизнес-планирование позволяет даже неопытным предпринимателям достичь высокой эффективности деятельности. Подобное планирование, учитывающее отечественный и зарубежный опыт, оказывает стабилизирующее влияние не только на деятельность фирмы, но и на общественное развитие, способствует сокращению самого переходного периода к рыночной экономике.

Есть все основания утверждать, что по мере развития рыночных отношений  начнут формироваться необходимые  для совершенствования бизнес-планирования условия и накапливаться соответствующий опыт.

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. – М.: юридическая литература, 1995.
  2. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. – М.: юридическая литература, 1995.
  3. Гулькин П. Как подготовить бизнес-план? Точка зрения инвестора // Рынок ценных бумаг,2000. - № 7.
  4. Ефимов В., Поляков О. Стратегический план развития бизнеса для действующего предприятия // Финансовый бизнес, 2002. - № 1.
  5. Коротеев В.В. Бизнес-планирование инвестиционного проекта // Экономика строительства, 2002. - № 4.
  6. Лисиненко И. Конкурентоспособность и бизнес-планирование // Финансовый бизнес, 2001. - № 4.
  7. Макаренков С. Разработка бизнес-плана // Риск, 2002. - № 2.
  8. Москвин В. Как избежать ошибок при разработке бизнес-плана // Рынок ценных бумаг, 2000. - № 7.
  9. Аникеев С. А. Методика разработки плана маркетинга: сер. «Практика маркетинга». – М.: Форум, Информ-Студио, 1996.
  10. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика фирмы: учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003.
  11. Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х., Попов В.М. Бизнес-план: Зарубежный и отечественный опыт. Новая практика разработки и документация. Кн. 3. В 2 ч. Ч. I. Чебоксары: изд-во Чуваш. Ун-та, 2000.
  12. Липсиц И. В. Бизнес-план – основа успеха. –  М.: Дело, 1998.
  13. Пелих А. С. Бизнес-план. – М.: Ось-89, 2001.
  14. Попов В. М., Ляпунов С. И. Бизнес-планирование: уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  15. Сухова Л. Ф., Чернова Н. А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  16. Трубицин В. А. Успех и бизнес-план. – Ставрополь: ГП ИТФ Ставрополье, 1998.
  17. Уткин Э. А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. – М.: Акалис, 1998
  18. Чемезов С. М., Мымрин В. С. Методические рекомендации по разработке бизнес плана. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  19. http://www.grafo.ru/pub.html
  20. http://law.pp.ru – электронная версия ГК РФ \3 части\
  21. http://lenta.ru – Российские новости
  22. http://europages.com – EU новости



Информация о работе Бизнес-план и его роль в предпринимательской деятельности