Бизнес-план и его роль в предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Сегодня практически в любом книжном магазине можно приобрести пособия по составлению бизнес-плана. В них детально расписаны его структура и содержание каждого из разделов, но ни в одном учебнике или методической рекомендации нельзя прочитать, что бизнес-план – это не формальное описание бизнеса, а его сущность, выраженная в письменной форме. Бизнес-план – один из конечных продуктов того, что называется корпоративной культурой компании. В зависимости от того, какая атмосфера царит в компании, как складываются взаимоотношения между сотрудниками, как распределены полномочия, какие цели и задачи ставит перед собой предприниматель и его команда, бизнес-план может принимать самые разные выражения. [«Структура организации определяется качеством индивидуумов, которые ее составляют. По крайней мере, из этого стоит исходить» (Лестер Тобиас).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Понятие, роль и структура бизнес-плана…………………………….……………5
Особенности бизнес планирования в России и за рубежом…………………….18
Совершенствование бизнес-планирования в рыночных условиях……………..28
Заключение…………………………………………………………………………38
Список использованной литературы……………………………………………..40

Файлы: 1 файл

Курсовая работа бизнес-план и его роль в предпринимательской дея.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРОИЗВОДСТВА

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

Бизнес-план

и его роль в предпринимательской  деятельности.                                                                      

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Выполнила: 

                                                                                                          Ивлева Эльвира Минсагитовна,

                                                                                    студентка гр.№215

                                                                                                              общеэкономического факультета.

 

                                                                                        Научный руководитель:

                                                                                                                      доцент, Бурганова Р.А.

 

                                                                                     Заключение о допуске 

                                                                                      к защите____________

                                                                                       «___» _________2003г.

                                                                                    Защищена на _______

                                                                                      «___» _________2003г.

                                                

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

Казань 2003


Содержание.

стр.

     Введение……………………………………………………………………………..3

  1. Понятие, роль и структура бизнес-плана…………………………….……………5
  2. Особенности бизнес планирования в России и за рубежом…………………….18
  3. Совершенствование бизнес-планирования в рыночных условиях……………..28

Заключение…………………………………………………………………………38

Список использованной литературы……………………………………………..40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[Предприятие, которое  неудачно

                                                                            планирует, планирует неудачу]14

 

Введение.

 

Сегодня практически в любом книжном магазине можно приобрести пособия по составлению бизнес-плана. В них детально расписаны его структура и содержание каждого из разделов, но ни в одном учебнике или методической рекомендации нельзя прочитать, что бизнес-план – это не формальное описание бизнеса, а его сущность, выраженная в письменной форме. Бизнес-план – один из конечных продуктов того, что называется корпоративной культурой компании. В зависимости от того, какая атмосфера царит в компании, как складываются взаимоотношения между сотрудниками, как распределены полномочия, какие цели и задачи ставит перед собой предприниматель и его команда, бизнес-план может принимать самые разные выражения. [«Структура организации определяется качеством индивидуумов, которые ее составляют. По крайней мере, из этого стоит исходить» (Лестер Тобиас).

Написание бизнес-плана – почти  искусство. В настоящее время  этим занимается целая когорта профессионалов. Зарубежные  бизнесмены давно осознали, что без плана нельзя начинать сколько-нибудь стоящее коммерческое мероприятие. Более того, как показывает мировая практика, бизнес-план нужен всем: и тем, у кого собираются просить деньги на реализацию своего проекта – банкирам, инвесторам, и сотрудникам предпринимателя, желающим знать перспективы и четче понять свои задачи, а также самому предпринимателю, чтобы тщательно  проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

Бизнес-план выступает основой  бизнес-предложения при переговорах  с возможными инвесторами  и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом фирмы, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре. ]7

В своей работе я рассматриваю понятие, роль и структуру бизнес-плана, особенности  его применения в России и за рубежом, а также пути совершенствования  бизнес-планирования в современных рыночных условиях.

 Разговор о бизнес-планах сегодня становится крайне актуальным  в силу трех основных причин:

 во-первых, в экономику приходит  новое поколение предпринимателей. Многие из них никогда не  руководили коммерческим предприятием  и потому крайне смутно представляют  весь круг ожидающих проблем, особенно в рыночной экономике;

во-вторых, меняющаяся хозяйственная  среда ставит и опытных руководителей  предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие  шаги и готовится к непривычному сегодня делу – конкуренции, в  которой не бывает мелочей;

в-третьих, если предприниматель рассчитывает получить инвестиции для реализации своего проекта, то он должен уметь  обосновывать заявки и доказывать инвесторам, что способен просчитать все аспекты  использования инвестируемых средств.

Бизнес-план становится необходимым атрибутом коммерческой деятельности современного предприятия. Качественный бизнес-план свидетельствует о высокой деловой культуре компании. Он представляет собой важный элемент ее фирменного стиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие, роль и структура бизнес-плана.

 

[Предпринимательская деятельность  представляет собой совокупность  действий предпринимателя, проводимых  последовательно либо параллельно  в течение всего периода от  начала до завершения конкретного  дела, от вложения конкретных средств до получения прибыли как конечного результата бизнес-деятельности. Формирование замысла предполагает формулирование целей и содержания бизнес-операции. При этом уточняется продукт, который будет основным результатом намечаемой бизнес-операции, оценивается способность произвести (или приобрести) и реализовать некоторое количество выбранного продукта, сроки проведения всех работ, прибыль от задуманной операции. Просматриваются и альтернативы в рамках ресурсных возможностей предпринимателя. И как результат принимается решение о проведении операции. Планирование операции предполагает более подробное изложение способов ее проведения, чем на этапе формирования замысла. Проводится полное и по возможности точное сопоставление поставленных задач и располагаемых факторов предпринимательства. Выбирается наиболее рациональный путь, способ проведения дела, предпринимаются усилия, чтобы минимизировать издержки, предусматриваемые планом проведения операций. Расчет затрат требуемых ресурсов производится с использованием соответствующей нормативной базы. В ходе планирования устанавливаются масштабы и сроки исполнения отдельных частей операции. Следует отметить, что разработка плана программы операции часто приводит к необходимости изменения первоначального замысла, уточнению целей и сроков начала и завершения операции. Для осуществления крупных весомых операций составляются бизнес – планы.

В условиях проведения крупных продолжительных взаимосвязанных бизнес-операций, предполагающих получение прибыли в значительных объемах, предварительная разработка плана, программы действий становится обязательным условием обоснования замысла и подтверждения уверенности в получении желаемого результата.

 Бизнес-план представляет собой соединение технико-экономического обоснования и программы проведения работ. Обычно такие планы составляются при создании или реструктуризации коммерческих организаций, обосновании крупных проектов, рассчитанных на перспективу. Но вполне правомочна разработка такого плана и для отдельной бизнес-операции. Из самого понятия составляющей части этого слова "план" следует, что бизнес - план призван заранее наметить желаемую и практически осуществимую систему, схему предпринимательских действий, обеспечивающих достижение поставленной цели в виде получения прибыли в данной и последующих сделках. Итак, бизнес -план - это обоснование программы проведения бизнес-операции, сделки, система рационально, планомерно организованных мероприятий, действий, рассчитанных на получение в итоге прогнозируемого результата. Бизнес планы могут разрабатываться применительно к отдельным крупным операциям или распространяться на всю хозяйственную, предпринимательскую деятельность компании. В последнем случае составляется бизнес - план предприятия, фирмы на один-два года. Следует также иметь в виду, что бизнес- план создается не только как описание плана действий, но и как визитная карточка фирмы, предъявляемая обычно в целях получения кредита, в других ответственных случаях. Наличие четко сформулированной цели позволяет характеризовать бизнес  как целевой, программный. А формулирование плана в терминах направленных действий, с одной конкретной целью - получение прибыли, существенно приближает его к целевой программе. Перечисленные признаки позволяют рассматривать бизнес-план как систему расчетов и обоснований, совокупность экономических показателей, описание мер и действий, направленных на успешное достижение цели: получение максимально возможной прибыли путем осуществления конкретной предпринимательской операции.  
Никто не заставляет предпринимателя составлять, согласовывать или утверждать план сделки или план действий фирмы. Другое дело, что при наличии бизнес- плана он скорее найдет компаньонов и убедит их принять участие в сделке, получит кредиты, завоюет определенную репутацию на рынке. Бизнес- план нужен предпринимателю не как формальный документ, а как свидетельство обоснованности, реализуемости, надежности сделки и осуществляющей ее фирмы. И что немаловажно, наличие  бизнес-плана свидетельствует о солидности планируемой операции и ее организаторов и создает благоприятную обстановку для исполнения намеченного дела. Контрагенты, лица, с которыми предпринимателю придется взаимодействовать, будут интересоваться уровнем, степенью проработанности всего дела. Одновременно бизнес-план является собственностью предпринимателя, составляет определенную коммерческую тайну. На изучение бизнес - плана всегда должно быть получено согласие предпринимателя. Но главное - все-таки не наличие документа. Важно, чтобы сделка была хорошо продумана, организована, а возможные риски предусмотрены и рассчитаны. Благодаря такому плану удается оценить рациональные масштабы дела. Следует понимать, что в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на финансово-экономических аспектах достижения успеха, прибыльного результата, а научно-технические и социальные составляющие представлены менее детально либо вообще отсутствуют.

На основе приведенных определений  и признаков бизнес-плана можно  сформулировать более общее определение  этого понятия, которое удовлетворяет  всем основным признакам и не противоречит ни одному из приведенных ранее определений. Итак, бизнес-план – это ограниченное по времени, целенаправленное изменение системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расходов средств и ресурсов и специфической организацией по его разработке и реализации. Включение в определение «системы» указывает не только на целостность проекта, его разграниченность с другими видами бизнеса, но и подчеркивает единственность проекта, а значит, его неповторимость и признаки новизны.

Многообразие бизнес-планов, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни чрезвычайно велико. Они  могут существенно различаться  сферой приложения, составом предметной области, масштабом, длительностью, составом участников, степенью сложности, влиянием результатов и т.д.]11

[Множество разнообразных бизнес-планов  может быть классифицировано  по различным основаниям. Очевидно, что приведенная ниже система  классификации не единственная  и не претендует на завершенность.  Однако в ряде случаев она  бывает полезной.

Выделены следующие основания  классификации бизнес-планов:

тип плана – по основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект;

класс плана – по составу и  структуре проекта и его предметной области;

масштаб плана – по размерам самого плана, количеству участников и степени влияния на окружающий мир;

длительность плана – по продолжительности  периода осуществления плана;

сложность плана – например, по степени финансовой, технической  или другой сложности;

вид плана – по характеру предметной области плана.

Рассмотрим основные разновидности  планов по предложенным основаниям:

тип плана – технический, организационный, экономический, социальный, смешанный;

класс плана – моно-, мульти-, мегаплан.

Как следует из названия каждого  из трех классов планов:

моноплан – это отдельный  план различного типа, вида и масштаба;

мультиплан – это комплексный  план, состоящий из ряда монопланов и требующий применения многопланового управления;

мегаплан – целевые программы  развития регионов, отраслей и других образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипланов.

Масштабы плана – мелкие, средние, крупные и очень крупные. Это  деление планов условное. Масштабы планов можно рассматривать и  в более конкретной форме –  межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, ведомственные, планы одного предприятия.

Информация о работе Бизнес-план и его роль в предпринимательской деятельности