Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 16:37, курсовая работа
Сегодня практически в любом книжном магазине можно приобрести пособия по составлению бизнес-плана. В них детально расписаны его структура и содержание каждого из разделов, но ни в одном учебнике или методической рекомендации нельзя прочитать, что бизнес-план – это не формальное описание бизнеса, а его сущность, выраженная в письменной форме. Бизнес-план – один из конечных продуктов того, что называется корпоративной культурой компании. В зависимости от того, какая атмосфера царит в компании, как складываются взаимоотношения между сотрудниками, как распределены полномочия, какие цели и задачи ставит перед собой предприниматель и его команда, бизнес-план может принимать самые разные выражения. [«Структура организации определяется качеством индивидуумов, которые ее составляют. По крайней мере, из этого стоит исходить» (Лестер Тобиас).
Введение……………………………………………………………………………..3
Понятие, роль и структура бизнес-плана…………………………….……………5
Особенности бизнес планирования в России и за рубежом…………………….18
Совершенствование бизнес-планирования в рыночных условиях……………..28
Заключение…………………………………………………………………………38
Список использованной литературы……………………………………………..40
| 
   
 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  
 
 
 
 КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРОИЗВОДСТВА
 
 
 
 
 
 КУРСОВАЯ РАБОТА
 
 
 
 
 Бизнес-план и его роль в предпринимательской 
  деятельности.                                                 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                             
                               
                                 
                                                                                                                                                                                                                                     
 
 
 
 
 
 
 Казань 2003  | 
Содержание.
стр.
     Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной 
литературы……………………………………………..
[Предприятие, которое неудачно
                              
Введение.
Сегодня практически в любом книжном магазине можно приобрести пособия по составлению бизнес-плана. В них детально расписаны его структура и содержание каждого из разделов, но ни в одном учебнике или методической рекомендации нельзя прочитать, что бизнес-план – это не формальное описание бизнеса, а его сущность, выраженная в письменной форме. Бизнес-план – один из конечных продуктов того, что называется корпоративной культурой компании. В зависимости от того, какая атмосфера царит в компании, как складываются взаимоотношения между сотрудниками, как распределены полномочия, какие цели и задачи ставит перед собой предприниматель и его команда, бизнес-план может принимать самые разные выражения. [«Структура организации определяется качеством индивидуумов, которые ее составляют. По крайней мере, из этого стоит исходить» (Лестер Тобиас).
Написание бизнес-плана – почти искусство. В настоящее время этим занимается целая когорта профессионалов. Зарубежные бизнесмены давно осознали, что без плана нельзя начинать сколько-нибудь стоящее коммерческое мероприятие. Более того, как показывает мировая практика, бизнес-план нужен всем: и тем, у кого собираются просить деньги на реализацию своего проекта – банкирам, инвесторам, и сотрудникам предпринимателя, желающим знать перспективы и четче понять свои задачи, а также самому предпринимателю, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
Бизнес-план выступает основой 
бизнес-предложения при 
В своей работе я рассматриваю понятие, роль и структуру бизнес-плана, особенности его применения в России и за рубежом, а также пути совершенствования бизнес-планирования в современных рыночных условиях.
Разговор о бизнес-планах сегодня становится крайне актуальным в силу трех основных причин:
 во-первых, в экономику приходит 
новое поколение 
во-вторых, меняющаяся хозяйственная 
среда ставит и опытных руководителей 
предприятий перед 
в-третьих, если предприниматель рассчитывает 
получить инвестиции для реализации 
своего проекта, то он должен уметь 
обосновывать заявки и доказывать инвесторам, 
что способен просчитать все аспекты 
использования инвестируемых 
Бизнес-план становится необходимым атрибутом коммерческой деятельности современного предприятия. Качественный бизнес-план свидетельствует о высокой деловой культуре компании. Он представляет собой важный элемент ее фирменного стиля.
[Предпринимательская 
В условиях проведения крупных продолжительных взаимосвязанных бизнес-операций, предполагающих получение прибыли в значительных объемах, предварительная разработка плана, программы действий становится обязательным условием обоснования замысла и подтверждения уверенности в получении желаемого результата.
 Бизнес-план представляет собой соединение технико-экономического 
обоснования и программы проведения работ. 
Обычно такие планы составляются при создании 
или реструктуризации коммерческих организаций, 
обосновании крупных проектов, рассчитанных 
на перспективу. Но вполне правомочна 
разработка такого плана и для отдельной 
бизнес-операции. Из самого понятия составляющей 
части этого слова "план" следует, 
что бизнес - план призван заранее наметить 
желаемую и практически осуществимую 
систему, схему предпринимательских действий, 
обеспечивающих достижение поставленной 
цели в виде получения прибыли в данной 
и последующих сделках. Итак, бизнес  -план 
- это обоснование программы проведения 
бизнес-операции, сделки, система рационально, 
планомерно организованных мероприятий, 
действий, рассчитанных на получение в 
итоге прогнозируемого результата. Бизнес 
планы могут разрабатываться применительно 
к отдельным крупным операциям или распространяться 
на всю хозяйственную, предпринимательскую 
деятельность компании. В последнем случае 
составляется бизнес - план предприятия, 
фирмы на один-два года. Следует также 
иметь в виду, что бизнес- план  создается 
не только как описание плана действий, 
но и как визитная карточка фирмы, предъявляемая 
обычно в целях получения кредита, в других 
ответственных случаях. Наличие четко 
сформулированной цели позволяет характеризовать 
бизнес  как целевой, программный. А 
формулирование плана в терминах направленных 
действий, с одной конкретной целью - получение 
прибыли, существенно приближает его к 
целевой программе. Перечисленные признаки 
позволяют рассматривать бизнес-план 
как систему расчетов и обоснований, совокупность 
экономических показателей, описание 
мер и действий, направленных на успешное 
достижение цели: получение максимально 
возможной прибыли путем осуществления 
конкретной предпринимательской операции.  
Никто не заставляет предпринимателя 
составлять, согласовывать или утверждать 
план сделки или план действий фирмы. Другое 
дело, что при наличии бизнес-  плана он 
скорее найдет компаньонов и убедит их 
принять участие в сделке, получит кредиты, 
завоюет определенную репутацию на рынке. 
Бизнес- план нужен предпринимателю не 
как формальный документ, а как свидетельство 
обоснованности, реализуемости, надежности 
сделки и осуществляющей ее фирмы. И что 
немаловажно, наличие  бизнес-плана 
свидетельствует о солидности планируемой 
операции и ее организаторов и создает 
благоприятную обстановку для исполнения 
намеченного дела. Контрагенты, лица, с 
которыми предпринимателю придется взаимодействовать, 
будут интересоваться уровнем, степенью 
проработанности всего дела. Одновременно 
бизнес-план является собственностью 
предпринимателя, составляет определенную 
коммерческую тайну. На изучение бизнес 
- плана всегда должно быть получено согласие 
предпринимателя. Но главное - все-таки 
не наличие документа. Важно, чтобы сделка 
была хорошо продумана, организована, 
а возможные риски предусмотрены и рассчитаны. 
Благодаря такому плану удается оценить 
рациональные масштабы дела. Следует понимать, 
что в бизнес-плане основное внимание 
сосредоточено на финансово-экономических 
аспектах достижения успеха, прибыльного 
результата, а научно-технические и социальные 
составляющие представлены менее детально 
либо вообще отсутствуют. 
На основе приведенных определений 
и признаков бизнес-плана 
Многообразие бизнес-планов, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни чрезвычайно велико. Они могут существенно различаться сферой приложения, составом предметной области, масштабом, длительностью, составом участников, степенью сложности, влиянием результатов и т.д.]11
[Множество разнообразных 
Выделены следующие основания классификации бизнес-планов:
тип плана – по основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект;
класс плана – по составу и 
структуре проекта и его 
масштаб плана – по размерам самого плана, количеству участников и степени влияния на окружающий мир;
длительность плана – по продолжительности периода осуществления плана;
сложность плана – например, по степени финансовой, технической или другой сложности;
вид плана – по характеру предметной области плана.
Рассмотрим основные разновидности планов по предложенным основаниям:
тип плана – технический, организационный, экономический, социальный, смешанный;
класс плана – моно-, мульти-, мегаплан.
Как следует из названия каждого из трех классов планов:
моноплан – это отдельный план различного типа, вида и масштаба;
мультиплан – это комплексный план, состоящий из ряда монопланов и требующий применения многопланового управления;
мегаплан – целевые программы развития регионов, отраслей и других образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипланов.
Масштабы плана – мелкие, средние, крупные и очень крупные. Это деление планов условное. Масштабы планов можно рассматривать и в более конкретной форме – межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, ведомственные, планы одного предприятия.
Информация о работе Бизнес-план и его роль в предпринимательской деятельности