Бизнес-идея по созданию мини-пекарни «Пышка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Есть еще одна положительная особенность в работе пекарни. Вся произведенная продукция реализовывается через розничную торговую сеть. Данный проект планируется реализовать в форме учреждения Общества с Ограниченной Ответственностью (ООО). Технико-экономическое обоснование расчета мини-пекарни будет производиться в иностранной валюте, а именно в американских долларах. Связано это с тем, что рост курса доллара фактически отражает уровень инфляции Российской валюты, другими словами, стоимость сырья и готовой продукции в пересчете на доллары США остаются постоянными. Заработную плату работникам пекарни тоже будут выдавать из расчета определенной ставки в долларах. Это позволит постоянно учитывать рост инфляции.

Файлы: 1 файл

пышка.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Бизнес-идея посвящена созданию мини-пекарни  «Пышка» 

Причины выбора данного проекта:

Назову некоторые причины, которые  повлияли на этот выбор.

Во-первых, налаживание данного  вида производства не требует высокой  квалификации специалистов. Обучение персонала производится за несколько дней, что позволяет легко решать проблему с наймом рабочей силы. Кроме того монтаж оборудования также осуществляется за очень короткий период времени (до 1 месяца в зависимости от поставщика оборудования). Причем, как правило, фирма поставляющая оборудование производит, помимо монтажа оборудования, его полную настройку и обучение персонала.

Во-вторых, продукция мини-пекарни  пользуется большим спросом. В условиях, когда крупные хлебокомбинаты с  трудом справляются с потребностями населения, мини-пекарни все с большим успехом завоевывают долю рынка в этой области, дело в том, что крупные хлебокомбинаты трудно поддаются реконструкции и с большим трудом могут реагировать на изменения в спросе на хлебобулочные изделия. Кроме того, из-за увеличения арендной платы за помещения , многие хлебокомбинаты закрываются, так как становятся убыточными. Это приводит к тому, что некоторые булочные вынуждены налаживать новые связи с мини-пекарнями. Для крупных предприятий дело осложняется еще и тем, что они не могут обслуживать мелкие булочные, потому что, как правило, комбинаты развозят хлеб своим транспортом, и они стараются найти наиболее крупных заказчиков продукции. Таким образом, мелкие булочные остаются вне сферы их внимания, в то время как мини-пекарни преимущественно стараются поставлять хлеб в близлежащие магазины, и для них не очень важен объем поставок. Задача мини-пекарни в этом вопросе заключается в том, чтобы обеспечить сбыт всей произведенной продукции.

Еще одна особенность мини-пекарен в том, что поскольку все магазины находятся близко от пекарни, хлеб, как правило, поступает в них почти сразу после выпечки, что способствует его хорошей реализации.

Кроме того, в силу небольших объемов  производства, у мини-пекарни не очень много магазинов, в которые она поставляет продукцию. Это позволяет постоянно изучать спрос на свою продукцию, производя опрос работников магазинов. В результате таких опросов делается предпочтение тем или иным видам хлебобулочных изделий, что опять же увеличивает привлекательность мини-пекарни с точки зрения магазинов.

Еще одной важной причиной сделанного выбора в пользу создания мини-пекарни, стало то, что сырье для выпечки  хлебобулочных изделий всегда легко  можно приобрести.

Основной составляющей для выпечки является мука, которую можно покупать непосредственно на мукомольных комбинатах, без дополнительных посредников. Кроме того, можно заключить договор с поставщиками муки таким образом, что за дополнительную плату муку будут привозить через определенный период времени.

Другой не менее важной причиной, является то, что хлеб является товаром, который необходим населению  города ежедневно.

Другие составляющие теста (дрожжи, соль, сахар) не составляет труда купить на оптовых базах. Таким образом, вопрос закупки сырья для выпечки хлеба решается очень легко.

Еще одной очень важной причиной является тот факт, что хлеб - это  товар с очень высоким коэффициентом  оборачиваемости средств. В силу своих физических характеристик, хлебобулочные  изделия должны быть реализованы в течение 24 часов с момента выпечки. По этой причине срок реализации, т.е. промежуток времени с момента отгрузки товара до момента поступления денег на расчетный счет пекарни, ограничивается одной неделей.

Есть еще одна положительная  особенность в работе пекарни. Вся произведенная продукция реализовывается через розничную торговую сеть. Данный проект планируется реализовать в форме учреждения Общества с Ограниченной Ответственностью (ООО). Технико-экономическое обоснование расчета мини-пекарни будет производиться в иностранной валюте, а именно в американских долларах. Связано это с тем, что рост курса доллара фактически отражает уровень инфляции Российской валюты, другими словами, стоимость сырья и готовой продукции в пересчете на доллары США остаются постоянными. Заработную плату работникам пекарни тоже будут выдавать из расчета определенной ставки в долларах. Это позволит постоянно учитывать рост инфляции.

Планируемый объем чистой прибыли  в год при достижении производственной мощности будет составлять не менее 173338,32$ и рентабельность порядка 580%. Срок окупаемости проекта будет достигнут через 6 месяцев.

 

1. Изучение и анализ  рынка

Главная задача, стоящая перед предприятием - расширение рынка сбыта продукции  и укрепление завоеванных позиций  посредством расширения ассортимента производимых товаров.

В целях следования стратегии развития предприятия тактический план необходимых  мероприятий выглядит следующим  образом:

1. Использование внутренних потенциальных  возможностей для повышения качества  продукции.

2. В сегодняшних экономических  условиях сохранение отпускных  цен на продукцию при стабильной  рентабельности.

3. Формирование покупательских  предпочтений в сторону продукции  предприятия.

4. Расширение клиентурной базы  в пределах города и региона.

5. Обеспечение поддержки торговым представителям со стороны предприятия.

6. Разработка и реализация тренинговых  проектов.

7. Организация четкой обратной  связи с клиентами.

8. Продвижение продукции предприятия  всеми доступными рекламными  средствами.

9. Обеспечение динамики развития конкурентных преимуществ - цены, качества, стабильности на рынке.

 

Бизнес-идея предполагает выпуск хлебобулочных  изделий вырабатываемых из высокосортной  муки, отличающихся:

 

· хорошим вкусом;

 

· высокой калорийностью;

 

· легкостью усвоения;

 

· реализацией в фасовочном виде;

 

· медленно черствеющих.

 

Для улучшения вкуса и аромата  добавляются ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, мята, тмин и т.д). Внешний вид изделия  привлекателен для покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель преимущества

«Традиция»

«Арго»

«Пышка»

1.Квалификация персонала

0

-

0

2.уровень развития сети сбыта  продукции

+

-

-

3.Уровень развития транспортной  сети

0

+

0

4. Качество продукции

 

+

-

+

5. Цена реализации товара

-

+

+

6. Доступность ресурсов

0

-

0

7. Система продвижения продукции

+

+

+


 

«+» - конкурент сильнее

 «-» - конкурент слабее

«0» - характеристики аналогичны показателям  пекарни «Пышка»

 Наш главный конкурент пекарня  «Традиция»

 

Завоевание рынка следует проводить  путем расширения ассортимента хлебобулочных изделий за счет разработки новых видов продукции, а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной компании уже разработанных видов продукции. Необходимо осваивать технологически новые виды хлебобулочных изделий. При сохранении стабильно высокого качества выпускаемой продукции рассмотреть возможность корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности товаров. Постоянно повышать качество и эффективность маркетингово - сбытовой деятельности

 

2. Производственный план

 

Основным сырьем для производства хлебопродуктов является мука, вода, соль и дрожжи. Это те компоненты без которых ничего не получится. Но можно добавлять еще также жир, сахар, сухое молоко, изюм, пряности и многое другое для получения разнообразия вкуса.

После доставки мука хранится на складе. Перед поступлением в пекарню она просеивается на специальной машине. Затем мука попадает в тестомесильные машины, где смешивается с водой и дрожжами, а так же с разными добавками. После тесто перемещается на выдерживание в специальную емкость. Затем тесто поступает на тестоделительную машину, где разделяется на равные куски, после идет на формовку где куски превращаются в шарики. Дальше тесто попадает в тесто закатывающую машину, где из него получаются заготовки батонов, булочек, рогаликов и т.п. Там кусок теста сначала раскатывается валками машины в продолговатый блин, а затем свертывается в рулон. Этот рулон попадает в щель между захватывающим барабаном и формирующим кожухом барабан вращается и катит тесто по кожуху. После этого тесто некоторое время выдерживается в тепле, чтобы оно подошло и стало рыхлым, пористым и мягким. И потом попадает в печь. Перед выпечкой специальный механизм наносит на тесто надрезы. Без которых хлеб, продолжая подниматься в печи, полопается и получится некрасивым, “рваным”. А надрезанное тесто просто слегка расходится по надрезам, и на их месте получаются потом хрустящие гребешки. Выпеченный хлеб раскладывается на лотки и поступает в торговый зал.

 

 

2.1 Выбор оборудования для мини-пекарни

 

Перечень необходимого оборудования

 

 

Наименование

Характеристики

Суммарная стоимость оборудования, USD

1

Электропечь

8 кв.м

62100

2

Набор запасных частей

-

627,27

3

Элеватор

80 л.

1568,18

4

Спиральная месильная машина

80 л.

878,18

5

Тестоделитель

-

1003,65

6

Раскатывающая машина

50 см (ширина)

2195,45

7

Эмульгатор

-

439,09

8

Набор инструмента

-

188,18

 

Итого

 

69000


 

 

 

2.2 Расчет площади, необходимой для размещения производственного оборудования

 

Площадь для размещения производственного  оборудования

 

Вид оборудования

Площадь, м2

Электропечь

8.0

Машина для просеивания муки

3.0

Тестомесильные машины

2.0

Емкость для выдержки теста

1.4

Тестоделительная машина

0.7

Тестоформовочная машина

1.6

Тестозакатывающая машина

2.6

Стол для выдержки изделий

2.0

Нарезательная машина

1.0

Транспортер

2.4

Всего:

24.7


 

Суммарная площадь, занимаемая оборудованием, составляет 24.7 м2

 

С учетом планировки оборудования и  обеспечения удобства его обслуживания линейные размеры производственного  цеха составят: длина 9.0 м; ширина 7 м; высота 3.2 м. Общая площадь цеха составит 63 м2.

 

2.3 Склады.

 

1. Склад муки.

 

Для устойчивого производства хлебобулочных  изделий необходимо обеспечить запас  сырья из расчета недельной производственной программы. Для хранения такого запаса требуется помещение площадью 20 м2 и высотой 3.2 м.

 

2. Склад Готовой продукции.

 

Требуемая площадь для хранения готовой продукции рассчитывается из дневной выработки. И составляет 8 м2

 

3. Склад для прочих составляющих  продукции (дрожжи, тмин, и др.)

 

Площадь склада сырья рассчитана исходя из необходимости хранения недельного запаса сырья. Требуемая площадь 6 м2.

 

2.4 Общая площадь  помещений

 

1.Склад муки 

20 м2 

 

2. Склад готовой продукции 

8 м2 

 

3. Склад сырья 

6 м2 

 

4. Пекарня 

63 м2 

 

Итого: общая площадь помещений 

97 м2

 

3. Финансовый план

 

3.1 Общие вопросы организации производства

 

Очевидно, что для наиболее быстрой  окупаемости затрат и получения  максимальной прибыли необходимо более  интенсивное использование оборудования.

 

Поэтому мы остановимся на 2-х сменной работе без выходных и праздников. Продолжительность одной смены 8 часов. Для такой работы потребуется три смены работников, которые будут выходить на работу по скользящему графику.

Количество рабочих смен

3

Продолжительность рабочей смены, час

8

Количество смен за рабочий день

2

Количество рабочих дней в месяц

30

Количество хлеба, выпекаемого  за смену, Кол. батон

5000

Масса батона, кг

0,4

Итого количество продукции в месяц, тонн

120


 

3.2 Капитальные затраты

 

Стоимость выбранного нами оборудования составляет 69,000$. Данный комплект оборудования включает в себя все необходимые элементы для выпечки хлеба. Сюда входит оборудование пекарни (от тестомесильной машины до печей), оборудование для хранения, разделывания и обработки теста (столы, шкафы, полки), мелкие инструменты, такие как ножи, скребки, щетки, посуда для приготовления теста, другими словами купленного комплекта оборудования будет достаточно, чтобы начать производство продукции.

Информация о работе Бизнес-идея по созданию мини-пекарни «Пышка»