Бизнес-план Мини-пекарни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 22:23, контрольная работа

Описание работы

Мини-пекарню планируется открыть в 30 км от Н.Новгорода. В ближайшем будущем предполагается расширение деятельности за счет открытия маленького кафе, через которое будет реализовываться часть выпечки, а также за счет поставки своей продукции в ближайшие населенные пункты, где до сих пор нет своей пекарни.Для реализации нового проекта, включая и покупку технологической линии, предприятию необходимо оформить кредитное соглашение и взять кредит в одном из банков Н.Новгорода. Одним из таких банков, обслуживающих Программу развития предприятий малого бизнеса, является Промстройбанк (ПСБ), сотрудничавший с Европейским банком реконструкции и развития.

Файлы: 1 файл

Innovatsionnyy_menedzhment.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

Вариант 1.

 

     Предприятие  ЗАО «Добрый хлеб» - это вновь  созданная фирма, которая намеревается  открыть мини-пекарню и наладить  производство и реализацию свежего  хлеба. Мини-пекарню планируется  открыть в 30 км от Н.Новгорода.  В ближайшем будущем предполагается расширение деятельности за счет открытия маленького кафе, через которое будет реализовываться часть выпечки, а также за счет поставки своей продукции в ближайшие населенные пункты, где до сих пор нет своей пекарни.

     Постоянными  покупателями продукции мини-пекарни станут местные жители и население, проживающее в непосредственной близости от предприятия. Они  будут привлечены высоким качеством горячего хлеба и сравнительно низкими ценами на продукцию. Сырье, включая разные сорта муки, дрожжи, сахар, соль, молоко предполагается закупать у фирм, занимающихся оптовыми поставками этих товаров в Н.Новгород. Поставки будут осуществляться  каждый месяц, за исключением двух месяцев – июля и ноября. Такой график поставок связан с сезонными колебаниями спроса на готовую продукцию.

   Мини-пекарня  начинает свою производственную  деятельность с производства  двух сортов белого, двух сортов  ржаного хлеба и двух сортов  сдобы. Ассортимент выпускаемых  изделий в дальнейшем будет  расширяться с учетом спроса.

   Сейчас  осуществляется реконструкция и ремонт взятых в аренду производственных помещений. Затраты на ремонт составляют 3,5 млн.руб. Владельцы предприятия за свой счет покроют расходы на ремонт помещения, на закупку сырья и материалов. ЗАО «Добрый хлеб» планирует для пекарни закупить импортное оборудование у 4 зарубежных фирм, на что по оценкам экспертов потребуется 28 тыс. долларов. Предварительные исследования позволяют дать следующий прогноз дневного спроса на продукцию своей пекарни: 1800 буханок пшеничного хлеба, 600 буханок ржаного хлеба и около 800 единиц сдобы. В поселке, где ЗАО «Добрый хлеб» планирует открыть мини-пекарню, нет других предприятий, выпекающих хлеб. Неудовлетворенный спрос на хлебобулочные изделия оценивается в 12%. В сравнении с конкурентами продукт ЗАО «Добрый хлеб» будет иметь следующие конкурентные преимущества:

1.Более высокое  качество хлебобулочных изделий,  благодаря использованию традиционных  российских рецептов производства  хлеба и возможности продавать  горячий хлеб.

2.Относительно  низкие цены (10%-ное снижение по сравнению с конкурентами) благодаря снижению издержек (нет затрат на транспортировку хлеба).

3.Круглосуточная  продажа хлебобулочных изделий.

4.Привлекательное  оформление магазина и доброжелательное  обслуживание.

   Для реализации нового проекта, включая и покупку технологической линии, предприятию необходимо оформить кредитное соглашение и взять кредит в одном из банков Н.Новгорода. Одним из таких банков, обслуживающих Программу развития предприятий малого бизнеса, является Промстройбанк (ПСБ), сотрудничавший с Европейским банком реконструкции и развития.

Примечание.

Классификация кредитов

Категория 1. Высшее качество. Заемщик способен выплачивать  долг из текущих доходов в течение  всего срока выплаты долга. Предприятие  получало прибыль в течение последних трех лет. Сумма залога обеспечивает покрытие суммы кредита.

 

Категория 2. Среднее  качество. Компании, относящиеся к  этой категории, удовлетворяют многим, но не всем требованиям категории  «Отличное качество». Главные критерии следующие: использование первичных ресурсов (собственных доходов) для погашения долга, получение прибыли в течение двух последних лет работы, уровень ликвидности, позволяющий вести текущую деятельность без привлечения краткосрочных  займов по крайней мере в течение год. Стоимость предоставляемого залога покрывает по крайней мере 75% величины кредита.

Категория 3. Удовлетворительное качество. Предполагается, что компания  может поддерживать удовлетворительное финансовое состояние в течение  всего срока погашения долга. Критерии: получение прибыли в течение последних 18 месяцев; уровень ликвидности, позволяющий вести текущую деятельность без привлечения краткосрочных займов по крайней мере в течение год; положительная величина чистого прироста денежных средств  в течение ближайших 12 месяцев, отрицательные показатели могут быть связаны только с особенностями рынка. Стоимость предоставляемого залога покрывает от 60 до 70% величины кредита.

Категория 4. Сомнительное качество. Категория компаний, для  которых важные характеристики кредитного риска находятся на уровне ниже среднего. Например, прибыльные компании, у которых собственных доходов недостаточно для обслуживания и покрытия долга, уровень ликвидности недостаточный, в связи с чем в течение срока погашения долга компании понадобится  краткосрочный заем, ожидаемый чистый прирост денежных средств – положительный. Стоимость обеспечения не покрывает сумму кредита.

Категория 5. Плохое качество. Компании, которые имеют  серьезные отклонения по всем критериям  кредитного риска.

Общее обеспечение  кредита

Обеспечение

Рыночная стоимость, тыс. долл.

Ликвидац. стоимость, тыс.долл.

Оборудование, приобретаемое за счет кредита

28

  16,8

Государственные облигации (срок погашения 18-24 мес.)

16

12

Общая стоимость  обеспечения

44

    28,8


Вопросы

  1. Сформулируйте  цели внедрения инноваций.
  2. Выберите тип системы планирования.
  3. Проведите классификацию инновации и  выбор стратегии.
  4. Разработайте программу по продвижению инновационного продукта
  5. Оцените в баллах каждый фактор кредитного риска потенциального заемщика в соответствии с описанной шкалой оценки. Рассчитайте сводную балльную оценку, на основе которой кредитная заявка может быть отнесена к одной из пяти категорий.

 

  1. Сформулируйте  цели внедрения инноваций.

Цели внедрения  инновации следующие:

  1. технологическая подготовка производства новой продукции;
  2. закрепление продукции на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии;
  3. повышение конкурентоспособности.
  4. Выберите тип системы планирования.

Полагаясь на общую  классификацию систем внутрифирменного планирования можно сделать вывод:

  • Общая ориентация планирования (ЗАО «Добрый хлеб» использует преактивное планирование. Оно направлено на поиск оптимального решения, выбор альтернатив развития.)
  • Временной горизонт планирования (Долгосрочное планирование.)
  • Централизация плановых функций (Децентрализованное - самостоятельность в принятии решений.)
  • Целевая направленность (Стратегическое планирование - определение миссии, целей и стратегии развития организации.)
  • Технология формирования планов (Дискретное - план формируется на опреде­ленный фиксированный период.)
  • Характер функциональных связей (Интегрированное - предполагает координацию планов)
  • Характер планируемых показателей (Директивное - планы носят обязательный характер.)
  • Объект планирования (Общефирменное - охватывает деятельность фирмы в целом.)
  1. Проведите классификацию инновации и  выбор стратегии.

В зависимости  от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Фирма «Добрый хлеб» будет проводить процессную инновацию, это означает новые методы организации производства (новые технологии), более высокий уровень автоматизации.

По типу новизны  для рынка инновации делятся  на:

  1. новые для отрасли в мире;
  2. новые для отрасли в стране;
  3. новые для данного предприятия (предприятие «Добрый хлеб»).

По месту  в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:

  1. инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);

На входе  фирма «Добрый хлеб», планирует работать на новом оборудовании.

  1. инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технология, информация и др.);
  2. инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).

В зависимости  от глубины вносимых изменений выделяют инновации:

  1. радикальные (базовые);
  2. улучшающие;
  3. модификационные (частные).

Фирма «Добрый  хлеб» будет вносить радикальные  изменения, т.к. предприятие будет  начинать работу с нуля.

В НИИ системных  исследований (РНИИСИ) разработана расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия. По этому признаку деятельность фирмы «Добрый хлеб» попадает  под технологическую инновацию (применение улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции).

Выбор стратегии осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля продукции, а также характера и сущности реализуемых стратегий. Основными ключевыми факторами, которые в первую очередь должны быть учтены при выборе стратегии, являются следующие: сильные стороны отрасли и сильные стороны фирмы.

Рост. Стратегия  роста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей  над уровнем показателей предыдущего года.

 

Стратегия роста  является стратегией фирмы «Добрый хлеб». Она применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. Рост может быть внутренним или внешним. Внутренний рост может произойти путем расширения ассортимента товаров. Внешний рост может осуществляться в смежных отраслях в форме вертикального или горизонтального роста (например, открытие магазина, где будет реализовываться продукция фирмы).

  1. Разработайте программу по продвижению инновационного продукта

Этапы продвижения  инновационного продукта на рынок:

1. Исследование  рынка.

2. Определение  круга потребителей.

3. Разработка  маркетинговой стратегии.

4. Определение  маркетингового инструментария.

5. Работа с  первыми потребителями типичной  группы, получение личного потребительского опыта.

6. Расширение  круга потребителей, развитие рынка  сбыта: реклама (буклеты, СМИ,  прямой маркетинг), участие в профессиональных  выставках, использование интернет-сайта.

7. Формирование  кооперационного пространства инновационных компаний.

8. Развитие логистики.

9. Создание собственной  рыночной ниши.

Например, программа продвижения может состоять из следующих разделов:

  • описание продукта (в том числе его сильные и слабые стороны);
  • позиционирование продукта;
  • рынки сбыта и целевая аудитория;
  • политика продаж (в том числе описание "идеального" покупателя);
  • каналы сбыта (имеющиеся, новые);
  • стимулирование сбыта (применяемые инструменты);
  • отдельные специальные проекты маркетинга и их реализация (специальные проекты, нацеленные на продвижение нового продукта, например участие в выставке, "промо-акции" и т. п.);
  • торговые условия (отношения с покупателями) и ценовая политика;
  • реклама и PR;
  • бюджет маркетинга.

При разработке программы еще раз проверяется  вся имеющаяся информация с рынка и производства, уточняются расчеты. В идеале программа должна пройти экспертизу. Вполне возможно, что специалисты обнаружат в ней существенные изъяны, которые заставят или вернуться на предыдущие уровни, или вообще отказаться от выпуска нового продукта. Можно избежать многих ошибок, своевременно посоветовавшись со специалистами. В качестве экспертов на данном этапе могут быть привлечены наиболее лояльные клиенты, независимые специалисты рынка, партнеры, специалисты и консультанты по управлению и маркетингу.

Информация о работе Бизнес-план Мини-пекарни