Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 17:27, курсовая работа
Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивного отдыха будет яв-ляться клуб, находящийся в удобном месте, а именно предполагается снять помещение 400 кв. метров, предлагающий следующие виды услуг:
1)	Бильярд.
2)	Бар.
3)	Дискотека.
Сравнительная оценка конкурентов с фирмой ООО «Золотой Кий» по вышеперечисленным критериям приводится в таблице 3. Оценка критериев производится по 5 - бальной системе.
Сравнительная оценка конкурентов                   
| Критерии | Фирма | Основные конкуренты | ||||
| ООО «Золотой Кий» | «Карамболь» | «Друзья» | ||||
| Описание | оценка | Описание | оценка | Описание | оценка | |
| 1.Месторасположение | В центре города | 4,5 | В одном из районов города | 4 | В центре города | 5 | 
| 2.Время работы | 12.00-6.00 | 5 | 13.00-4.00 | 4 | Б.12.00-24.00 В.12.00-4.00 | 3 | 
| 3.Качество и стиль интерьера | Отличное | 5 | Хорошее | 4 | Хорошее | 4 | 
| 4.Наличие дискотеки | Есть | 5 | нет | 0 | Есть, но не всегда | 3 | 
| 5.Цены в баре | Невысокие | 5 | Высокие | 3 | средние | 4 | 
| 6.Бильярд-цена | 70 -100 руб./час | 5 | 150-200руб. /час | 3 | 100-150 руб./час | 4 | 
| 7.Наличие рекламы | Вывеска, печать, ТВ, радио | 5 | Вывеска, печать | 3 | вывеска | 2 | 
| 8.Наличие охраны | 3 человека, сигнализация | 5 | 1 человек | 2 | 1 человек, сигнализация | 3 | 
| 9.Количество бильярдных столов | 10 | 5 | 4-5 | 3 | 2-3 | 2 | 
| 10.Качество бильярдных столов | Высокое | 5 | Хорошое | 5 | Хорошее | 4 | 
| 11.Наличие бара | Есть | 5 | Есть,но маленький | 4 | Бар есть | 5 | 
| 12.Наличие игровых автоматов | Нет | 0 | нет | 0 | нет | 0 | 
| ИТОГО: | 
 | 54,5 | 
 | 39 | 
 | 39 | 
| % расхождения от суммарного балла = 60 | 9,2 | 35 | 35 | |||
Каждый критерий получает оценку от 0 (наиболее слабая позиция) до 5 (наиболее сильная позиция). Расхождение суммарного балла более чем на 20 % в меньшую сторону по сравнению с конкурентами характеризует тяжёлое положение с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% говорит о необходимости ухода с данного рынка.
Итак, по данным таблицы видно, что самым главным конкурентом являются «Карамболь» и «Друзья», но в «Друзьях» собирается очень большая и разнообразная публика, т.к. они являются в основном кафе, и цены на услуги у них самые высокие, в «Карамболе» очень мало бильярдных столов и маленькое помещение, поэтому наш клуб предполагает заинтересовать своих будущих клиентов невысокими ценами, большими помещением, качеством бильярдных столов и их количеством, а также школой бильярда (в перспективе), где смогут обучиться игре в бильярд все желающие.
План маркетинга.
План маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объёмов продаж и занять соответствующее место на рынке.
Первостепенными целями и задачами предприятия являются:
Деятельность фирмы будет в основном направлена на потребителей г. Старая Русса, в дальнейшем планируется выйти и на рынок г. Великого Новгорода.
Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством посетителей, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане.
Предприятие будет работать, 
опираясь на стратегию концентрированного 
маркетинга, что подразумевает 
При анализе ценообразования будут учитываться:
При создании нового клуба будут установлены цены на относительно невысоком уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.
Ценовая политика фирмы будет строиться на принципе высокое качество - низкая цена, что создаст необходимый спрос на наши услуги в первое время работы предприятия.
Исходя из того, что 
будущий потребитель будет 
Таблица 4
Стоимость услуг клуба.
| Услуга | Время (будние дни) | Стоимость услуги (будние дни) | Время (выходные и праздники) | Стоимость услуги (выходные и праздники) | 
| Бильярд | С 12.00 до 18.00 | 70 руб./час | С 12.00 до 18.00 | 100 руб./час | 
| С 18.00 до 6.00 | 90 руб./час | С 18.00 до 6.00 | 120 руб./час | |
| Дискотека | С 21.00 до 6.00 | Стоимость входа 50 руб. | С 21.00 до 6.00 | Стоимость входа 70 руб. | 
В настоящее время реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба. На здании создаваемой фирмы будет установлен световой щит, сообщающий о новом клубе.
Предприятием предполагается использовать следующие виды рекламы:
Щитовая реклама в месте расположения клуба будет информировать о появлении нового спортивно - развлекательного клуба. В ней будет указан состав услуг клуба: бильярд, бар, дискотека. Подобные мероприятия препятствуют попыткам других конкурентов пытаться организовывать подобные клубы.
В последние недели перед открытием будет осуществлена щитовая реклама на основных дорожных магистралях, на подъезде к новому клубу (с целью привлечения жителей близлежащих районов), подготовлены телевизионный ролик; подготовлены цветные буклеты с красочными фотографиями нового клуба и распространены по почтовым ящикам. При открытии будет проведено яркое шоу с призами и лотереей для посетителей.
Организационный план
Организационная структура управления клубом будет выглядеть следующим образом:
Схема 1
                              
Организационная структура 
По решению общего собрания учредителей клубом будет управлять Сидоров Александр Васильевич: 35 лет, образование высшее по специальности «Финансы и кредит», квалификация экономист. На руководящих должностях с 1995 года.
Полномочия директора:
Также на фирме будет работать бухгалтер Цветкова Мария Алексеевна: 28 лет, образование высшее по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», квалификация бухгалтер, опыт работы 8 лет.
В обязанности бухгалтера входят:
Операторы в игровом в зале: занимается выдачей необходимых принадлежностей для игры в бильярд; осуществляют контроль за временем использования игровых столов.
Бармены занимаются обслуживанием клиентов: осуществляют продажу всех продуктов и напитков, имеющихся в наличии, приготавливают алкогольные и безалкогольные коктейли. Принимают в кассу деньги от сотрудников в залах – от операторов игрового зала и охранников. Подают заявки директору на приобретение товаров, необходимых для дальнейшей работы бара.
Официанты занимаются обслуживанием столов посетителей. Относят заявки клиентов на покупку продуктов и напитков бармену, производят уборку столов, меняют периодически пепельницы в баре и в игровом зале.
В обязанности охраны входит:
Режим работы клуба с 12.00 часов до 06.00 часов, т.е. составляет 16 часов в сутки, следовательно, разумным будет установление двухсменного режима работы персонала.
Заработная плата работников фирмы, а также расходы клуба, связанные с ней представлены в таблице 5.
Таблица 5
Оплата труда работников клуба ООО «Золотой Кий» за месяц.
| Должность, руб. | Оклад, руб. | Пенсионный взнос (14 %), руб. | Фонд заработной платы, руб. | 
| Директор | 15000 | 1694 | 16694 | 
| Бухгалтер | 10000 | 1298 | 11298 | 
| 1 Бармен | 8000 | 1120 | 9120 | 
| 2 Бармен | 8000 | 1120 | 9120 | 
| 1 Охранник | 7500 | 1050 | 8550 | 
| 2 Охранник | 7500 | 1050 | 8550 | 
| 3 Охранник | 7500 | 1050 | 8550 | 
| 1 Официант | 7000 | 980 | 7980 | 
| 2 Официант | 7000 | 980 | 7980 | 
| Ди-джей | 6500 | 910 | 7410 | 
| 1 Оператор | 6000 | 840 | 6840 | 
| 2 Оператор | 6000 | 840 | 6840 | 
| Уборщица | 4000 | 560 | 4560 | 
| Гардеробщик | 4000 | 560 | 4560 | 
| ИТОГО: | 104000 | 14052 | 118052 |