Бизнес план: тепличный комплекс по выращиванию цветов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:49, курсовая работа

Описание работы

Основные технико-экономические и потребительские характеристики товара.
Продукцией предприятия, производимой на территории тепличного комплекса, являются розы грандифлора, хризантемы, гвоздики, тюльпаны, лилии, альстромерия.

Содержание работы

1. Резюме………………………………………………………………………3
2. Описание продукции……………………………………………………….4
3. Анализ рынка сбыта………………………………………………………10
4. План маркетинга……………………………………………………….….13
5. Производственный план………………………………………………….15
6. Организационный план…………………………………………………..17
7. Финансовый план………………………………………………………....20
8. Оценка рисков…………………………………………………………….21

Файлы: 1 файл

БИЗНЕСС ПЛАН тепличный комплекс по выращиванию цветов.doc

— 1.69 Мб (Скачать файл)

 

Оценка  конкурентоспособности предприятия

Факторы конкурентоспособности предприятия

Факторы

Конкурент

1. Объем продаж (натуральные и  стоимостные показатели)

3000шт

(розы – 50руб,хринтемы – 45руб  альстромерии – 47руб) 

2. Занимаемая доля рынка %

89%

3. Размещение предприятия

 Г.Барнаул (оптовая база)

4. Время  деятельности предприятия, лет

13 лет

5. Имидж

 средний

6.  Качество продукции

высокое

7. Расходы на рекламу

 низкие

8. Срок исполнения услуг

 В срок

9. Уровень сервисного обслуживания

высокий

10. Уровень известности продукции

 высокий


 

Конкурентные  преимущества предприятия

Конкурентные преимущества нашего предприятия связаны  с  возможностью использования дешевой  рабочей силы,  а также уникальных технологий производства. Более низкая цена продукции, а также высокое  качество продукции.

Предприятие будет занимать больший рынок, чем конкуренты.

 

 

 

 

 

 

ПЛАН МАРКЕТИНГА

Цели  и стратегии маркетинга

Целью маркетинга является  построение маркетинговой стратегии, таким образом, чтобы наиболее эффективно достичь полноценного спроса на продукцию.

При выборе маркетинговой стратегии охвата рынка  используется стратегия концентрированного  маркетинга. Данный вид стратегии требует от предприятия сосредоточения усилий на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. Стратегия концентрированного маркетинга была выбрана о причине использования ограниченного количества ресурсов, так же она более удобна для малых предприятий.

В зависимости от характера  спроса, тип маркетинга является поддерживающий – используется, когда предприятие  удовлетворено результатами сбытовой деятельности, ее объемами и качественными показателями. Данный тип маркетинга был выбран по причине того, что он осуществляет поддержание существующего спроса с учетом изменения предпочтений потребителей и конкурентной среды на рынке.

Ценообразование

Прейскурант цен

Наименование продукции

Цена

Розы

45

Хризантемы

40

Альстрольмия

42

Лилии

38

Тюльпаны

30

Гвоздики

25


 

Ценовая стратегия базируется на конкуренции. При конкурентной стратегии  ценообразования цены будут ниже рыночных. Этот метод выбран по причине имеющегося конкурента на рынке.

Наше предприятие будет  использовать следующие виды стратегий  ценообразования:

-  установлении единых  и гибких цен. Будет устанавливаться  единая цена для всех потребителей, которые хотели бы приобрести товар при аналогичных условиях. Цена будет меняться в зависимости от приобретаемого количества.

Схема распространения товаров

Для распространения  товаров будем использовать прямой канал товародвижения, т.е от производителя  к потребителю.

Доставка продукции будет осуществляться фирмой к потребителям.

Стимулирование  сбыта

Для стимулирования сбыта  будут использованы: размещение рекламы, торговые выставки, скидки, акции.

Реклама

При размещении рекламы, нужно сначала разработать план рекламы, который состоит из следующих элементов:

1)Целью нашей рекламы  является увеличение спроса на  продукцию

2) Будем использовать  внешнее рекламное агентство  в г.Горно-Алтайске «Ректайм»

3) Реклама будет осуществляться  по средствам  листовок, которые  будут разосланы в торговые точки продажи цветов.

Разработка  бюджета маркетинга

Для расчета бюджета  маркетинга будем применять метод  «от возможности»

Маркетинговые мероприятия

 Структура, %

Расходы

20011год. Размещение рекламы по  средствам листовок

37,5%

3000руб.

2012 год.  Торговая выставка ( площадь г. Горно-Алтайск )

62,5 %

5000руб.


 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПЛАН

Технология  производства

Вид производственного  процесса – основное, т.е. непосредственно  связан превращением сырья в готовую  продукцию. Производственный процесс  состоит из ручных операций.

Схема технологического процесса

ПОКУПКА СЕМЕН, ЛУКОВИЦ     ПОСАДКА  В ГРУНТ СЕМЯН, ЛУКОВИЦ  ПРОЦЕСС ВЫРАЩИВАНИЯ РАССАДЫ (ПОЛИВ, ПРИКОРМКА УДОБРЕНИЯМИ, РЫХЛЕНИЕ, УНИЧТОЖЕНИЕ ТРАВЫ)                                          


ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ ( ЦВЕТЫ)  СРЕЗКА ЦВЕТОВ СБЫТ


ПРОДУКЦИИ

Контроль  производственного процесса

КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ, ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА 


 

ЦВЕТЫ            КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ



 

КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ, ВЛАЖНОСТИ ПОЧВЫ

Производственная  программа

В соответствии  с результатами маркетинговых исследований  рынка сбыта  был рассчитан прогноз объемов производства и реализации продукции.

Результаты прогноза объема производства  за каждый квартал

Вид продукции

В натуральном выражении, шт.

В стоимостном выражении, тыс.руб.

Розы

16200

729

Лилии

1350

51,3

Хризантемы 

6750

270

Тюльпаны

4050

121,5

Гвоздики 

1350

33,75

Альстромерия

4050

170,1


 

Потребность в дополнительном оборудовании

Для реализации бизнес плана  существует потребность в дополнительном оборудовании.

Список приобретаемого оборудования

         

Наименование оборудования и основных средств

Стоимость

кол-во

цена

сумма

1

Теплица поликарбонатовая

8

8 000

64000

2

Грабли

1

600

600

3

Разрыхлитель

4

400

1600

4

Тяпки

2

650

1300

5

Ведро

2

100

200

6

Лейка

4

140

560

ИТОГО

21

9 890

68260


 

Прогноз затрат

В состав переменных затрат включаются: затраты на сырье, затраты  на оплату труда производственных рабочих, отчисления на социальные нужды. Данные виды затрат были рассчитаны для каждого  вида продукции отдельно.

В состав постоянных затрат вошли: затраты на инструменты, затраты  на энергию, расходы на рекламу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

Организационная структура

В качестве организационно-правовой формы была выбрана форма индивидуального  предпринимателя (ИП или ПБОЮЛ - предприниматель без образования юридического лица).

Законодательство не предъявляет каких-либо требований к стартовому капиталу индивидуального  предпринимателя. Документов для регистрации  индивидуального предпринимателя  требуется значительно меньше, чем для регистрации юридического лица.

В результате из регистрирующего  органа он получает на руки только одно свидетельство, снимать копии, с  которого и заверять их у нотариуса  значительно проще и дешевле, чем с устава вместе с учредительным договором юридического лица, помимо свидетельства. Нет необходимости искать юридический адрес и платить арендную плату за то время, пока фирма регистрируется, открывает счет, начинает деятельность и получает первые доходы.

Индивидуальный предприниматель  регистрируется по месту жительства.

Индивидуальному предпринимателю  на начальном этапе деятельности нужно представлять отчет, но только один и один раз в квартал. Учет предпринимательской деятельности гораздо проще, чем бухгалтерский  учет юридического лица. Его вполне можно осилить самому, и много времени на этом вы не потеряете. А если индивидуальный предприниматель является плательщиком единого налога, то учет по деятельности, которая облагается этим налогом, он вообще ведет в произвольном порядке, причем только с выручки.

Индивидуальный предприниматель  на начальном этапе деятельности может и не открывать счет в  банке, а если его ежемесячная  выручка не превысит 3000 минимальных  заработных плат в месяц, он может  не открывать счет вообще. Открыв же счет, он может снять с него наличными любую сумму без ограничений на оплату своей деятельности.

Минимальное количество налогов, которое может платить  индивидуальный предприниматель, одно: подоходный или единый. Это зависит  от объема выручки и вида деятельности. Налог на добавленную стоимость индивидуальный предприниматель начинает платить, когда его ежемесячная выручка превышает 3000 минимальных заработных плат в месяц. Индивидуальный предприниматель вправе без лицензии на торговлю продавать на рынке любой разрешенный к продаже товар, в то время как юридические лица, кроме колхозов, совхозов и фермерских хозяйств, этого делать не вправе.

Хотя теоретически по законодательству в плане ведения  своей деятельности индивидуальный предприниматель обладает такими же правами, как и юридическое лицо, практически ему часто приходится сталкиваться с различными проблемами.

В некоторых нормативных  правовых актах, регулирующих, предпринимательскую  деятельность или предоставляющих  различные льготы, иногда забывают напрямую упомянуть индивидуальных предпринимателей, что затрудняет распространение действия этих документов на предпринимателей.

Не во всяком банке  выгодно индивидуальному предпринимателю  открывать счет. Многие банки, ограждая себя от «невыгодных» клиентов, устанавливают  тарифы на обслуживание предпринимателей на порядок выше, чем за точно такие же операции по счетам юридических лиц. Порой тариф за снятие наличных денег доходит до 30%!

Ключевой  управленческий персонал

Текущее (оперативное) управление исполняет -Белявцева А.А. Белявцева Алина Александровна : 20 лет, имеет незаконченное высшее экономическое образование, без опыта работы в данной сфере.

Профессиональные  советники и услуги

Рекламное агентство -  «Ректайм»

Персонал

Работа тепличного комплекса  обеспечивается штатом сотрудников, имеющих знания в тепличных хозяйствах. Промышленно-производственный персонал составляет 4 человека. Непромышленный персонал – 2 человека: бухгалтер, человек по сбыту продукции.

Схема управления

 

Кадровая  политика фирмы

Проектируемая система  отбора кадров  при приеме на работу: собеседование, оценка рекомендаций и  отзыв, установление испытательного срока.

Основные квалификационные требования: знания и умения работы в тепличных комплексах,  знания в выращивании и ухаживании за цветами на срезку, для бухгалтера – экономическое образование.

Источники набора необходимого персонала: выпускники Горно-Алтайского государственного университета.

 

 

 

 

 

 

ФИНАНСОВЫЙ  ПЛАН

 

Все финансовые расчеты  представлены в Приложениях 9,10,11,12,13.

При этом к расчету  были приняты следующие допущения:

    1. Фирма выбирает «Упрощенную систему налогообложения». Ставка налога на прибыль при этом составляет 15%.
    2. Все расчеты выполнены в ценах 2011 года без учета уровня инфляции. Предполагается, что инфляция будет сбалансированной и не отразится на реальном конечном финансовом результате.
    3. Валовая выручка и общие затраты распределены равномерно в течение года.

Информация о работе Бизнес план: тепличный комплекс по выращиванию цветов