Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:49, курсовая работа
Основные технико-экономические и потребительские характеристики товара.
Продукцией предприятия, производимой на территории тепличного комплекса, являются розы грандифлора, хризантемы, гвоздики, тюльпаны, лилии, альстромерия.
1. Резюме………………………………………………………………………3
2. Описание продукции……………………………………………………….4
3. Анализ рынка сбыта………………………………………………………10
4. План маркетинга……………………………………………………….….13
5. Производственный план………………………………………………….15
6. Организационный план…………………………………………………..17
7. Финансовый план………………………………………………………....20
8. Оценка рисков…………………………………………………………….21
Оценка
конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности предприятия
Факторы |
Конкурент |
1. Объем продаж (натуральные и стоимостные показатели) |
3000шт (розы – 50руб,хринтемы – |
2. Занимаемая доля рынка % |
89% |
3. Размещение предприятия |
Г.Барнаул (оптовая база) |
4. Время деятельности предприятия, лет |
13 лет |
5. Имидж |
средний |
6. Качество продукции |
высокое |
7. Расходы на рекламу |
низкие |
8. Срок исполнения услуг |
В срок |
9. Уровень сервисного |
высокий |
10. Уровень известности продукции |
высокий |
Конкурентные преимущества предприятия
Конкурентные преимущества нашего предприятия связаны с возможностью использования дешевой рабочей силы, а также уникальных технологий производства. Более низкая цена продукции, а также высокое качество продукции.
Предприятие будет занимать больший рынок, чем конкуренты.
ПЛАН МАРКЕТИНГА
Цели и стратегии маркетинга
Целью маркетинга является построение маркетинговой стратегии, таким образом, чтобы наиболее эффективно достичь полноценного спроса на продукцию.
При выборе маркетинговой стратегии охвата рынка используется стратегия концентрированного маркетинга. Данный вид стратегии требует от предприятия сосредоточения усилий на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. Стратегия концентрированного маркетинга была выбрана о причине использования ограниченного количества ресурсов, так же она более удобна для малых предприятий.
В зависимости от характера спроса, тип маркетинга является поддерживающий – используется, когда предприятие удовлетворено результатами сбытовой деятельности, ее объемами и качественными показателями. Данный тип маркетинга был выбран по причине того, что он осуществляет поддержание существующего спроса с учетом изменения предпочтений потребителей и конкурентной среды на рынке.
Ценообразование
Прейскурант цен
Наименование продукции |
Цена |
Розы |
45 |
Хризантемы |
40 |
Альстрольмия |
42 |
Лилии |
38 |
Тюльпаны |
30 |
Гвоздики |
25 |
Ценовая стратегия базируется на конкуренции. При конкурентной стратегии ценообразования цены будут ниже рыночных. Этот метод выбран по причине имеющегося конкурента на рынке.
Наше предприятие будет использовать следующие виды стратегий ценообразования:
- установлении единых
и гибких цен. Будет
Схема распространения товаров
Для распространения товаров будем использовать прямой канал товародвижения, т.е от производителя к потребителю.
Доставка продукции будет осуществляться фирмой к потребителям.
Стимулирование сбыта
Для стимулирования сбыта будут использованы: размещение рекламы, торговые выставки, скидки, акции.
Реклама
При размещении рекламы, нужно сначала разработать план рекламы, который состоит из следующих элементов:
1)Целью нашей рекламы является увеличение спроса на продукцию
2) Будем использовать внешнее рекламное агентство в г.Горно-Алтайске «Ректайм»
3) Реклама будет осуществляться по средствам листовок, которые будут разосланы в торговые точки продажи цветов.
Разработка бюджета маркетинга
Для расчета бюджета маркетинга будем применять метод «от возможности»
Маркетинговые мероприятия |
Структура, % |
Расходы |
20011год. Размещение рекламы |
37,5% |
3000руб. |
2012 год. Торговая выставка ( площадь г. Горно-Алтайск ) |
62,5 % |
5000руб. |
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Технология производства
Вид производственного процесса – основное, т.е. непосредственно связан превращением сырья в готовую продукцию. Производственный процесс состоит из ручных операций.
Схема технологического процесса
ПОКУПКА СЕМЕН, ЛУКОВИЦ ПОСАДКА В ГРУНТ СЕМЯН, ЛУКОВИЦ ПРОЦЕСС ВЫРАЩИВАНИЯ РАССАДЫ (ПОЛИВ, ПРИКОРМКА УДОБРЕНИЯМИ, РЫХЛЕНИЕ, УНИЧТОЖЕНИЕ ТРАВЫ)
ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ ( ЦВЕТЫ) СРЕЗКА ЦВЕТОВ СБЫТ
ПРОДУКЦИИ
Контроль производственного процесса
КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ, ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА
ЦВЕТЫ КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ
КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ, ВЛАЖНОСТИ ПОЧВЫ
Производственная программа
В соответствии с результатами маркетинговых исследований рынка сбыта был рассчитан прогноз объемов производства и реализации продукции.
Результаты прогноза объема производства за каждый квартал
Вид продукции |
В натуральном выражении, шт. |
В стоимостном выражении, тыс.руб. |
Розы |
16200 |
729 |
Лилии |
1350 |
51,3 |
Хризантемы |
6750 |
270 |
Тюльпаны |
4050 |
121,5 |
Гвоздики |
1350 |
33,75 |
Альстромерия |
4050 |
170,1 |
Потребность в дополнительном оборудовании
Для реализации бизнес плана существует потребность в дополнительном оборудовании.
Список приобретаемого оборудования
№ |
Наименование оборудования и основных средств |
Стоимость | ||
кол-во |
цена |
сумма | ||
1 |
Теплица поликарбонатовая |
8 |
8 000 |
64000 |
2 |
Грабли |
1 |
600 |
600 |
3 |
Разрыхлитель |
4 |
400 |
1600 |
4 |
Тяпки |
2 |
650 |
1300 |
5 |
Ведро |
2 |
100 |
200 |
6 |
Лейка |
4 |
140 |
560 |
ИТОГО |
21 |
9 890 |
68260 |
Прогноз затрат
В состав переменных затрат включаются: затраты на сырье, затраты на оплату труда производственных рабочих, отчисления на социальные нужды. Данные виды затрат были рассчитаны для каждого вида продукции отдельно.
В состав постоянных затрат вошли: затраты на инструменты, затраты на энергию, расходы на рекламу.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Организационная структура
В качестве организационно-правовой формы была выбрана форма индивидуального предпринимателя (ИП или ПБОЮЛ - предприниматель без образования юридического лица).
Законодательство не
предъявляет каких-либо требований
к стартовому капиталу индивидуального
предпринимателя. Документов для регистрации
индивидуального
В результате из регистрирующего органа он получает на руки только одно свидетельство, снимать копии, с которого и заверять их у нотариуса значительно проще и дешевле, чем с устава вместе с учредительным договором юридического лица, помимо свидетельства. Нет необходимости искать юридический адрес и платить арендную плату за то время, пока фирма регистрируется, открывает счет, начинает деятельность и получает первые доходы.
Индивидуальный
Индивидуальному предпринимателю
на начальном этапе деятельности
нужно представлять отчет, но только
один и один раз в квартал. Учет
предпринимательской
Индивидуальный
Минимальное количество налогов, которое может платить индивидуальный предприниматель, одно: подоходный или единый. Это зависит от объема выручки и вида деятельности. Налог на добавленную стоимость индивидуальный предприниматель начинает платить, когда его ежемесячная выручка превышает 3000 минимальных заработных плат в месяц. Индивидуальный предприниматель вправе без лицензии на торговлю продавать на рынке любой разрешенный к продаже товар, в то время как юридические лица, кроме колхозов, совхозов и фермерских хозяйств, этого делать не вправе.
Хотя теоретически по законодательству в плане ведения своей деятельности индивидуальный предприниматель обладает такими же правами, как и юридическое лицо, практически ему часто приходится сталкиваться с различными проблемами.
В некоторых нормативных правовых актах, регулирующих, предпринимательскую деятельность или предоставляющих различные льготы, иногда забывают напрямую упомянуть индивидуальных предпринимателей, что затрудняет распространение действия этих документов на предпринимателей.
Не во всяком банке
выгодно индивидуальному
Ключевой управленческий персонал
Текущее (оперативное) управление исполняет -Белявцева А.А. Белявцева Алина Александровна : 20 лет, имеет незаконченное высшее экономическое образование, без опыта работы в данной сфере.
Профессиональные советники и услуги
Рекламное агентство - «Ректайм»
Персонал
Работа тепличного комплекса обеспечивается штатом сотрудников, имеющих знания в тепличных хозяйствах. Промышленно-производственный персонал составляет 4 человека. Непромышленный персонал – 2 человека: бухгалтер, человек по сбыту продукции.
Схема управления
Кадровая политика фирмы
Проектируемая система отбора кадров при приеме на работу: собеседование, оценка рекомендаций и отзыв, установление испытательного срока.
Основные квалификационные требования: знания и умения работы в тепличных комплексах, знания в выращивании и ухаживании за цветами на срезку, для бухгалтера – экономическое образование.
Источники набора необходимого персонала: выпускники Горно-Алтайского государственного университета.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Все финансовые расчеты представлены в Приложениях 9,10,11,12,13.
При этом к расчету были приняты следующие допущения:
Информация о работе Бизнес план: тепличный комплекс по выращиванию цветов