Бизнес план по производству мягкой игрушки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы: организация индивидуальной трудовой деятельности по пошиву мягкой игрушки.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть экономические аспекты организации индивидуальной трудовой деятельности
2. Рассмотреть конструирование и технологию изготовления мягкой игрушки.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………......3
1. Экономическое обоснование организации малого предприятия по изготовлению мягкой игрушки…………………………………………………..4
1.1. Резюме проекта……………………………………………………….....4
1.2. Оценка конкурентов и план маркетинг…………………………….….5
1.3. Организационный и производственный план……………………..…..6
2. Конструирование и технология изготовления изделия ……………………12
2.1. Разработка модели мягкой игрушки………………………...………..12
2.2. Технология обработки изделия……………………………….…..…..20
2.3 Финансовый план……………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………...…….….……32
Список используемой литературы…………………………………..…

Файлы: 1 файл

ирина бел..doc

— 299.50 Кб (Скачать файл)

 


 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ТАТАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

БИЗНЕС ПЛАН

по производству мягких игрушек

по дисциплине: «производственный менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент(ка)

3-го курса гр.: 15-0607

Парамонова Т.В.,

Проверил: Глухов В.П.

 

 

 

 

 

 

Казань, 2009 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3

1. Экономическое обоснование организации  малого предприятия по изготовлению  мягкой игрушки…………………………………………………..4

1.1. Резюме проекта……………………………………………………….....4

1.2. Оценка конкурентов и план маркетинг…………………………….….5

1.3. Организационный и  производственный план……………………..…..6

2. Конструирование и технология изготовления изделия ……………………12

2.1. Разработка модели мягкой игрушки………………………...………..12

2.2. Технология обработки изделия……………………………….…..…..20

2.3 Финансовый план……………………………………………………….27

Заключение………………………………………………………...…….….……32

Список используемой литературы…………………………………..…….……34

 

Введение

Малое и среднее предпринимательство, образовавшееся в России, и в частности в Казане, за несколько лет существования доказало свою огромную необходимость. С его появлением многие граждане получили работу, а бюджеты всех уровней - стабильные налоговые поступления. Рынок же, в свою очередь, стал насыщаться товарами и услугами отечественного производства, зачастую не уступающими по качеству импортным. Малый бизнес теперь является неотъемлемой частью рыночной системы хозяйства и с течением времени приобретает все большее значение.

Цель моей работы: организация индивидуальной трудовой деятельности по пошиву мягкой игрушки.

В работе поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть экономические аспекты  организации индивидуальной трудовой  деятельности

2. Рассмотреть конструирование и технологию изготовления мягкой игрушки.

1. Экономическое обоснование организации малого предприятия по изготовлению мягкой игрушки

1.1 Резюме проекта

 В городе Казане создается предприятие «Мягкая игрушка» с целью производства и реализации мягких игрушек. Предполагаемый ассортимент продукции предусматривает наличие двух ассортиментных групп: мягкие игрушки для детей, мягкие игрушки для мебельной продукции. Численность персонала предприятия «Мягкая игрушка» будет составлять 12 человек, из которых 10 – рабочие цехов. Два этапа реализации проекта организации предприятия будут осуществляться параллельно.

Первый этап включает:

- Разработка бизнес-плана;

- Поиск и аренда помещений;

- Приобретение производственного оборудования

Второй этап включает:

- Пусконаладочные работы;

- Выпуск пробной продукции;

- Серийный выпуск продукции.

В течение всего подготовительного периода осуществляется подбор квалифицированного персонала, в первую очередь рабочих.

Реализация проекта позволяет со стороны экономических интересов компании создать прибыльную и финансово устойчивую торговую сеть, а со стороны социальных интересов общества данный проект предназначен для решения задач по улучшению рынка отечественной продукции, поднятию на более качественный уровень торговых услуг по продаже мягких игрушек в данном городе, обеспечению населения качественной и недорогой продукцией.

 

1.2 Оценка конкурентов и план  маркетинга

Анализ конкурентов играет большую роль, так как в основном преимущество конкурентов нужно внедрить у себя и недостатки конкурентов исправить у себя. Ввести чего-то более новое и лучше чем у конкурентов. Тогда мы завоюем свою нишу на рынке, и будем плодотворно работать.

 

Табл.1.2.1 

 Матрица сравнительных  преимуществ

Сравнительные показатели

Проектируемое предприятие

Отечественные производители

Иностранные производители

Качество

Высокое

Высокое

Среднее

Уровень цены

Ниже средней

Выше средней

Средняя

Дизайн

Неординарная форма изделий

стандартная

стандартная

Ассортимент

10 видов, но с последующим расширением

350 видов 

518 видов

Репутация фирмы, продукции

Новое предприятие

Постоянные клиенты

Постоянные клиенты


 

Как видно из матрицы проектируемое предприятие обладает целым рядом преимуществ перед другими компаниями или не уступает им.

Можно легко объяснить образование высокого уровня цены у фирм конкурентов. Дело в том, что больше наценка на себестоимость продукции является своеобразной платой за марку фирмы. Данные фирмы-конкуренты востребованы на рынке и существуют уже давно. Они значительно раскручены и поэтому их марка стоит дорого. Но проектируемое предприятие новое на данном рынке, еще не раскрученное. И поэтому переплачивать покупателям за торговую марку нет смысла1.

Сама же цена образуется за счет ориентации на средние цены конкурентов.

Фирмой предусмотрена система скидок для постоянных клиентов. Она составит 5% от стоимости покупки. Покупателю будет выдана пластиковая карта с величиной скидки, которую впоследствии он может неоднократно использовать.

Так как предприятие совсем новое, т.е. оно только начинает проектироваться, то целесообразно будет уже на данном этапе организации производства подумать над путями привлечения потребителей.

Исходя из этого, было решено сразу после начала деятельности проектируемого предприятия провести рекламную кампанию через СМИ. Кроме этого было решено отправить потенциальным покупателям рекламные буклеты. После этой рекламной акции планируется проведение регулярной рекламы по средствам распространения рекламных объявлений.

Для разработки рекламы планируется затратить 10 тыс. рублей в месяц.

Рекламные компании планируется в основном осуществлять через печатные рекламные издания в г. Казане.

 

 

1.3 Организационный и  производственный план

В процессе организационного планирования формируется организационная структура предприятия, направленная на установление четких взаимосвязей между его отдельными подразделениями: определяются количество и размер цехов, их взаимоподчиненность, размеры и организационная структура обслуживающих и управленческих подразделений (маркетинга, материального обеспечения, сбыта и т.д.), а также администрации.

В теории и на практике выработаны различные типы организационных структур, которые могут быть использованы с учетом особенностей конкретных предприятий.

Основными характеристиками организационной структуры являются: численность управленческого персонала по функциям управления, численность линейного управленческого персонала, количество уровней иерархии системы управления предприятием, количество структурных звеньев на каждом уровне, степень централизации управления.

В зависимости от вида бизнеса в плане производства (торговом плане, плане перевозок и т.д.) дается краткое описание особенное технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана-сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия. Технологический процесс (производственный процесс) в общем - это целенаправленное превращение исходного сырья и материалов в готовый продукт с заданными свойствами, пригодный к индивидуальному или производительному потреблению. На предприятиях выделяют два вида производственных процессов:

• основные - непосредственно связанные с превращением предметов труда (сырья) в готовую продукцию (муки - в хлеб и другие хлебобулочные изделия, шерсти - в ткань и т.д.);

• вспомогательные - прямо не участвуют в основных процессах, а только способствуют их выполнению (ремонт, перемещение предметов труда и др.).

Любой производственный процесс состоит из ряда технологических операций - частей, элементарных действий (работ) по преобразованию предмета труда и получению необходимого результата. Операции делятся на ручные, машинные, машинно-ручные и аппаратурные. При детальном оперативном планировании производства по рабочим местам предусматривают:

• последовательность выполнения операций;

• необходимое оборудование и приспособления;

• вид исходного сырья и материалов;

• режим обработки изделия;

• дозировка компонентов конечного продукта;

• время выполнения каждой операции;

• назначение выпускаемого товара;

• полные затраты на выполнение операции и всего изделия;

• сроки поставок и себестоимость продукции.

План производства должен соответствовать мощности предприятия - объему или количеству единиц продукции (услуг, работ) которые можно изготовить за определенный период. Номинальная мощность достигается в нормальных рабочих условиях с учетом установленного оборудования, перерывов в работе, простоев, праздничных дней, времени технического обслуживания оборудования и количества смен.

Максимальная мощность - технически достижимая мощность, которая соответствует производительности установленного оборудования. Необходимая по плану мощность предприятия может быть достигнута как за счет использования внутренних резервов, так и путем введения дополнительных фондов за счет:

• ввода в действие производственных мощностей в результате реконструкции;

• прироста производственных мощностей в результате реконструкции;

• расширения действующих и строительства новых цехов предприятия.

Определение необходимой мощности предприятия осуществляется в ходе технико-экономического обоснования с учетом:

• прогноза спроса и степени проникновения на рынок выпускаемой продукции;

• наличия требующихся ресурсов, сырья и материалов;

• типа производства - единичного, серийного или массового;

• особенностей выпускаемой продукции или оказываемых услуг;

• применяемой технологии;

• минимально окупаемого размера данного вида производства;

• наличия соответствующего оборудования (машин, станков и др. средств производства)2.

Конкретно объем выпуска продукции (оказания услуг, выполнения работ) планируется в соответствии с потенциальными условиями и возможностями предприятия:

• целями долгосрочной стратегии;

• состоянием и мощностями производственного потенциала;

 • наличием профессиональных  кадров и плана их обучения;

• реальным обеспечением производства необходимым сырьем, энергией, топливом и другими компонентами;

• размером инвестиций в освоение, расширение или модернизацию производства;

• экологической обстановкой и влиянием выпускаемой продукции на окружающую среду;

• применением новых энергосберегающих технологий.

По прогнозным данным предприятие сможет приносить ежедневную производственную мощность не менее 100 шт.

Для производства мягких игрушек должного качества необходимо импортное оборудование.

Для деятельности вышеуказанной фирмы необходимо арендованное помещение с производственным помещением.

В настоящее время имеется предварительное соглашение на аренду производственных помещений по адресу: 420100, г. Казань, ул. Сахарова 3.

Общая площадь помещений составляет 52 кв. м., в .т.ч офисное помещение площадью 10 кв.м.

Что касается сырья, то основными видами являются:

  • ткань
  • мех
  • набивочные материалы
  • прочие расходные материалы

Согласно достигнутым договоренностям определены основные поставщики, которые в основном представлены казанскими компаниями. Поставки будут производится ежемесячно без задержек. Сотрудничество с этими поставщиками предполагает быть долгим, так как согласно сложившемуся их имиджу, они являются добросовестными и честными коммерсантами.

Подготовка производства состоит из следующих этапов (см. табл. 1.3.1 ).

Качество выпускаемой продукции соответствует мировым стандартам благодаря тому, что в производстве используется оборудование зарубежного производства. Выбрав мягкие игрушки любой покупатель оценит по самым высоким баллам качество производимой продукции.

Табл. 1.3.1

Этапы производства

№ п/п

Название этапа

Стоимость этапа

1.

Разработка бизнес-плана

0 руб.

2.

Приобретение помещений

0 руб.

3.

Приобретение производственного оборудования

750 000 руб.

4.

Пусконаладочные работы

80 000 руб.

Итого

830 000


 

Основное требование к персоналу – высокий профессионализм. Фирма «Мягкая игрушка» подходит к подбору персонала очень тщательно, так как грамотная и сплоченная команда – один из главных залогов успеха предприятий.

Информация о работе Бизнес план по производству мягкой игрушки