Бизнес- план по открытию мини-типографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи :
1. Изучить ёмкость рынка
2. Оценить затраты
3. Обнаружить «подводные камни»
4. Определить финансово-экономические показатели
Особенностью бизнес-плана как стратегически ориентированного документа следует считать согласование поставленных задач и реальных финансовых возможностей.
Хорошо разработанный и обоснованный бизнес-план является важным основанием так называемой бизнес-предложения, используется в процессе переговоров с партнерами; он играет немаловажную роль в подборе на работу квалифицированных специалистов; его обязательно используют для привлечения надежных инвесторов и кредиторов.

Файлы: 1 файл

Благодер переделанный.docx

— 2.52 Мб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их возможного получения, а также уметь четко определить эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Все эти задачи помогает решить бизнес-план, который является основой предпринимательской деятельности и представляет собой всестороннее исследование различных сторон работы любой фирмы.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, который используется во всех сферах предпринимательства.

Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его представления и структуры. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта фирмы и удовлетворение им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяются организационная и производственная структуры, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста фирмы.

 

Резюме

 

ООО «Спектр» планирует создание мини-типографии на базе современного оборудования ведущих фирм производителей. Открытие мини-типографии планируется 1 января 2015 года.

Предполагаемая деятельность нашей фирмы имеет целью оказание услуг населению в области цветной полиграфии, а также сопутствующих услуг по переплету, сканированию, ламинированию, а также тиражированию печатных материалов как в небольших количествах, что можно сделать на копировальном аппарате, так и размножение таких материалов, тираж которых слишком велик для ксероксов и слишком мал для типографий при помощи ризографа. Наша фирма в состоянии обеспечить потребности в производстве бланков, формуляров, бюллетеней, листовок, рекламных брошюр, проспектов, буклетов. В рамках деятельности фирмы планируется привлечение заказов школ и вузов на изготовление методических и учебных материалов. Таким образом мы предполагаем оказание услуг таким группам потребителей, как физические и юридические лица, удовлетворяя потребности в исполнении мелких заказов, а также и более крупных, для выполнения которых недостаточно обычного публикатора. Имеющееся на балансе нашей фирмы оборудование позволяет обеспечить низкую себестоимость изготавливаемой продукции, в том числе при больших тиражах, поскольку его функционирование характеризуется простотой обслуживания, отсутствием потребности в высококвалифицированном персонале, неприхотливостью, экологической чистотой.

 Владелец будущей типографии, планирует снять в аренду  помещение, находящейся по адресу пр-т Ленина д.39.

Здание сооружено из кирпича, имеет бетонный пол, керамическую плитку, есть система кондиционирования и отопления.

 Имеются пути для подъезда к зданию грузового и легкового транспорта и места для парковки автомобилей клиентов,

Здание удобно расположено по отношению к автобусным остановкам.

За счет рекламы типография предполагает привлечь как можно больше клиентов.

Потенциальными потребителями полиграфических и копировальных услуг являются физические и юридические лица, которые нуждаются в изготовлении бланков, формуляров, бюллетеней, листовок, рекламных брошюр, проспектов, а также в срочном и несрочном изготовлении копий печатных материалов форматом A3 и А4.  Прибыль формируется как разность между объемом реализации товаров и затратами на покупку необходимых материалов(бумага, краска, пленка для ламинирования и т.д.)

ООО «Спектр» работает с 10-00 до 19-00, без выходных.

 

 

Рисунок 1 – Местоположение мини-типографии на карте.

 

 

 

 

 

Описание мини - типографии ООО «Спектр»

 

Создаваемая организация имеет под типографию помещение в г.Брянске.

Вид деятельности – оказание услуг населению в области цветной полиграфии, а также сопутствующих услуг по переплету, сканированию, ламинированию, а также тиражированию печатных материалов как в небольших количествах, что можно сделать на копировальном аппарате, так и размножение таких материалов, тираж которых слишком велик для ксероксов и слишком мал для типографий при помощи ризографа. 

Каналами продвижения продукции будет являться реклама в городских СМИ, а также интернет сайт, где будут публиковаться оказываемые услуги.

Одной из главных целей при создании своей организации мы видим создание репутации, построенной ориентацией на потребителя, вниманием к их требованиям и запросам.

В Брянске расположено достаточно большое количество фирм, тиражирующих печатную продукцию. Однако немногие из них предлагают населению столь широкий перечень услуг в области цветной полиграфии, изготавливающих типографскую продукцию малыми и средними тиражами.  
          Многие фирмы изготавливают печатную продукцию низкого качества. Наша фирма гарантирует только высокое качество оказываемых услуг, которое обеспечит высококлассное оборудование

Здание удобно расположено по отношению к автобусным остановкам.

Для успешной работы нам понадобятся:

1 . Директор

2. Инженер по обслуживанию техники

3. Верстальщик-дизайнер

4. Наборщик

6. Секретарь

7. Заведующий рекламой и сбытом

 

Описание оказываемых услуг ООО «Спектр»

 

ООО «Спектр» намеревается привлекать заказы школ и вузов, испытывающих потребности в обеспечении учащихся методическими и учебными материалами. 

Наши услуги:

  • Все виды печати рекламных и информационных материалов
  • Резка бумаги
  • Разработка и плоттерная резка аппликаций из самоклеющейся пленки, их накатка на разнообразные материалы
  • Изготовление рекламных и сувенирных материалов с использованием технологий фрезеровки и тиснения
  • Постпечатная обработка изделий – вырубка, вырезание, ламинация, лакировка и др.
  • Обслуживание и ремонт изделий, обладающих сложной конструкцией (объемных световых вывесок, крышных установок, стел и др.)

Дополнительной услугой является возможность получения консультации по различным вопросам, касающимся выше перечисленных, оказываемых нами услуг, возможность сделать заказ.

  Так же наша типография делает  значительные накопительные скидки  постоянным клиентам от 5 до 30 процентов

 

Анализ рынка

 

 

             Уровень производства и потребления  бумажной продукции в различных  странах мира неодинаков и  зависит от уровня экономического  развития страны. В России этот  показатель составляет всего – 39 кг на душу населения в год. (Для сравнения американцы потребляют 347 кг, бельгийцы – 321 кг бумаги в год). Безусловно, данный показатель включает не только полиграфические и упаковочные бумаги и картон, но и санитарные и прочие виды бумаги и картона.             

 Столь низкий, по сравнению  с развитыми странами,  уровень потребления бумажной продукции свидетельствует как о низкой покупательной способности населения, так и о слабом уровне развития отраслей, производящих бумагу и картон и перерабатывающих ее в конечный продукт.

Емкость рынка  полиграфических материалов Российской Федерации на сегодняшний день оценивается на уровне 1149,95  млн.долларов США.             

 Емкость рынка была рассчитана  по формуле:             

Vm = P + S+ Id + Ik – E

где              P – совокупное производство полиграфических материалов в России – 130,8 млн. долларов США;             

S – cовокупные остатки на складах - млн. долларов США – 139,7 млн. долларов  США;             

Id – объем импорта бумажных  полиграфических материалов – 439,8 млн. долларов США;             

Ik – объем импорта бумаги  в готовой полиграфической продукции (косвенный импорт) – 439,65 млн. долларов  США;             

E – объем экспорта – практически  отсутствует.        

  В настоящее время рынок полиграфических материалов практически на 90% формируется за счет импортной продукции в первую очередь из стран Европы. Однако, начиная с 2009 года хорошую динамику развития показывают полиграфические материалы из Юго-Восточной Азии.

Организация производства аналогичной продукции в России требует огромных инвестиционных затрат при ограниченности рынка сбыта, что не способствует привлечению инвестиций в данные проекты.

В существующей системе ввозных пошлин заложено превышение ставок таможенных пошлин на бумагу, как сырье по отношению к ставкам на готовую продукцию из бумаги, что создает преимущественные возможности зарубежным поставщикам готовой продукции из бумаги в ущерб импортерам бумаги-сырья и российским производителям продукции из бумаги.

        Объем прямого импорта полиграфических бумаг практически совпадает с объемом косвенного импорта, который создается за счет стоимости бумаги в импортируемой готовой полиграфической продукции.

      На ближайшие пять лет, сохранятся серьезные предпосылки и благоприятные условия, способствующие увеличению доли косвенного импорта в емкости российского рынка полиграфических материалов. Доля косвенного импорта в 2014 году увеличилась по отношению к 2013 году  на 10,9%, до 2015 года увеличится в среднем на 14,2% в год. Среди основных причин этой ситуации - усиление таможенного контроля, протекционистские таможенные пошлины, недостаточный уровень оснащения полиграфической промышленности, стабилизация  в переделе рынков сбыта у потребителей, насыщение отдельных рынков сбыта и обострение конкурентной борьбы, требующее достижения новых конкурентных преимуществ у потребителей полиграфической продукции.             

 Емкость российского рынка  без учета косвенного импорта  составляет 710,3 млн. долларов США.             

 По нашим прогнозам потенциальное  увеличение емкости рынка полиграфических  материалов РФ  в ближайшие три года будет составлять: 

 

 

  2015г. – 10,4%,

2016г. – 9,4%,

2017г. – 8,6%.          

Среднее прогнозное увеличение емкости рынка полиграфических материалов составит – 9,5% в год. 

Выигрышной стратегией является ориентация на корпоративных клиентов. Практически все крупные компании регулярно пользуются услугами типографий, причем нередко бывает так, что для заказа визиток им приходится обращаться в одну фирму, плакаты они печатают в другой, а годовые отчеты в третьей (нередко заграницей). Заключение долговременных контрактов, предусматривающих полный комплекс услуг гарантированного качества и по конкурентным ценам, может стать источником стабильного дохода даже в те времена года, когда количество заказов идет на спад.

Другой перспективной группой заказчиков являются рекламные агентства и дизайн-бюро, не располагающие собственной полиграфической базой. Это, наверное, наиболее требовательные заказчики. Находясь между двух огней, клиентом и типографией, они более всех стремятся к низкой стоимости печать, требуя одновременно отличное качество и минимальные сроки исполнения.

Логическим продолжением сотрудничества с рекламными агентствами и дизайн-бюро является создание собственной дизайн-студии. При относительно небольшом объеме начальных вложений для предоставления таких услуг, собственный креативный отдел способен обеспечить до 10%–20% всех заказов на первых этапах развития производства. В целом же, предоставление услуг по разработке и дизайну полиграфической продукции является одним из реальных способов привлечь заказчика.

Регулярно повторяющимися сезонными заказами являются календари. Последние три месяца каждого года услуги по изготовлению продукции этого типа пользуются повышенным спросом. При грамотно проведенной рекламной компании в этот период времени можно получить большое количество заказов и, соответственно, прибыль. Но надо учесть, что в этот период одним из самых важных факторов становится оперативность в исполнении заказов.

Другим сезонным типом заказов является этикеточная продукция для прохладительных напитков. При приближении лета активизируется большое количество производителей всевозможных газировок, минеральных вод, кваса и т.п. Целевая реклама для этой группы потенциальных заказчиков в сочетании с привлекательной ценовой политикой может дать хорошие результаты.

Вообще же этикеточная продукция считается одной из самых выгодных в полиграфическом бизнесе, особенно для алкогольных напитков. Ежегодно на рынке появляется несколько тысяч новых марок, или, по крайней мере, с новыми этикетками. Поэтому активные действия в этом секторе рынка могут принести стабильный и неплохой доход, так как тиражи для этого типа продукции могут достигать миллионы экземпляров. Впрочем, и при гораздо меньших тиражах возможно получение прибыли. Может оказаться эффективным вариант стратегического партнерства с поставщиками стеклотары, когда клиенту комплексно предлагаются не только бутылки, но и этикетки к ним, а также коробки.

Информация о работе Бизнес- план по открытию мини-типографии