Бесцементное производство газобетона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2014 в 19:52, реферат

Описание работы

Настоящий бизнес-план разработан ЦСПО «МЕЖРЕГИОНРЕСУРС» совместно с специалистами ООО «Передовые технологии развития». Основные исходные данные для экономических и финансовых расчётов подготовлены на основании опыта работы ООО «Передовые технологии развития» на стадии разработки новой технологии производства газобетона, а также на основании предварительных проработок технических, технологических и финансовых возможностей участников данного проекта.
В Бизнес-плане предусмотрено организовать производство газобетона в Шиловском районе Рязанской области на территории ОАО «Шиловское АТП», как базового предприятия.

Файлы: 1 файл

business_gazobeton.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

- Расход электрической энергии  437 920 КВт;

- Расход воды-                                    12 896 м3;

- Расход тепла-                                      440 Гкал;

- Сброс сточных вод-                               200 м3;

 

5. План маркетинга

5.1. Рынок применения газобетона, газобетонных блоков разного вида возрастает в геометрической прогрессии:

- для строительных организаций это связано с введением значительно более жестких требований для строительной индустрии, в целом увеличить термическое сопротивление теплопередачи строительных конструкций в 3 раза.  Газобетон лучше любых других материалов отвечает этим требованиям и к тому же значительно дешевле других строительных  материалов.

- в индивидуальном строительстве (дома, коттеджи, дачи и т.д.) газобетон позволяет с наименьшими затратами быстро возводить строения до 4-х этажей включительно, при этом такие строения и дома по уровню экологичности и комфортности находятся в одном ряду с деревянными, но превосходят их по пожаростойкости. Предел огнестойкости самонесущей стены из блоков толщиной всего 75 мм. составляет Е-150, а предел распространения огня равен 0 см.

Теплоаккумулирующие свойства газобетона позволяют значительно экономить на отопительной энергии, это особенно ощутимо при постоянном повышении цен на тепло и электроэнергию.

Все вышеперечисленные факторы в пользу газобетона подвигают строить малоэтажные производственные комплексы, помещения, здания, фермы и т.д. и т.п. в сфере малого бизнеса (предприниматели, фермеры и колхозы). Газобетон  применяется:

  • в малоэтажном домостроении (коттеджи, дома, дачи);
  • в монолитном домостроении в виде теплоизоляционной облицовки, термовкладышей, ненесущих стен и внутренних перегородок, звукотеплоизоляции междуэтажных перекрытий, теплоизоляции крыш;
  • в промышленном строительстве в том же виде, как и в монолитном домостроении;
  • в изготовлении ограждающих конструкций;
  • в изготовлении малых архитектурных форм и др.

Объём и тенденция развития рынка:

- рынок г. Москвы, потребности в газобетоне, которого прогнозируются по разным источникам, только для строительных организаций в сфере строительства жилья и социальных объектов, в количестве не менее 2 млн. м3 в год;

  • рынок Московской области, потребности в газобетоне, которого прогнозируются, только для строительных организаций в сфере строительства жилья и социальных объектов, в количестве не менее 500 тыс. м3 в год;
  • рынок Подмосковья по коттеджному строительству, объём не менее 400 тыс. м3 в год;

- рынок прилегающих к Московской области, областей, объём не менее 1 млн. м3, в сфере строительства жилья и социальных объектов, домостроительными организациями и в коттеджном строительстве;

Кроме этого на сегодняшний день указать точный объём потребления газобетона в сфере промышленного строительства и в переоборудовании существующих промышленных объектов по новым нормам представляется невозможным. По разным источникам это от 2 до 4 млн. м3- ежегодно.

Потребности малого бизнеса близлежащих территорий оцениваются в количестве не менее 100 тыс. м3 в год.

Итак, потребность в газобетоне в Центральном регионе оценивается не менее 6 млн. м3 в год. Производится и завозится не более 600 000 м3 «ячеистого» бетона в год!

5.2. Анализ конкурентной среды производимая продукции:

- на рынке газобетона будет  находиться вне конкуренции, так  как обладает очень высокими физико-техническими характеристиками (превышающими даже автоклавный «ячеистый» бетон) , плотностью 400 кг./м3 и прочностью 30 кг./см2.

5.3. Стратегия производства направлена на создание производственных мощностей по выпуску газобетона, в соответствии с динамикой роста потребностей рынка в Центральном регионе страны. Сырьевой базой производства являются сырьё и материалы, производимые и поставляемые предприятиями производителями, напрямую. У нас существует постоянная возможность устанавливать цену реализации на продукцию, как минимум на 10% ниже, чем у конкурентов, в связи с отсутствием затрат на пропаривание газобетона и применением клинкера портландцементного, как основного сырья, вместо портландцемента, при неизменном высоком качестве. Наибольшую экономическую эффективность производства и применения газобетона можно достичь при его совмещении со строительным процессом в рамках одной организации или картельного соглашения. При этом уменьшается НДС и налог с продаж, особенно на промежуточных этапах, стоимость же конечного продукта (готового объекта) определяется сложившимся на рынке недвижимости уровнем цен, а не на рынке стройматериалов.

5.4. Стратегия маркетинга.

Этапы внедрения на рынок: На первом этапе необходимо занять свою нишу на рынке «ячеистых» бетонов, в том числе «автоклавного», за счёт высокого качества газобетона и более низкой цены. На втором этапе, когда будут продемонстрированы преимущества нашей продукции, станет возможным использовать её для массового внедрения в рынок стройматериалов.

Инструменты маркетинга:

  • Организация презентаций продукции, семинаров (в том числе выездных) с приглашением заинтересованных организаций, предпринимателей;
  • Участие в тендерах по снабжению продукцией: Спецстроя РФ и др.;
  • Участие в региональных, всероссийских и зарубежных выставках товаропроизводителей;
  • Подготовка и рассылка рекламно-информационного материала по нашей продукции соответствующим строительным организациям и заинтересованным лицам;
  • Подготовка и распространение рекламных буклетов, отражающих достоинства и преимущества нашей продукции;
  • Подготовка рекламных видео- радио клипов;
  • Применение наружной рекламы (рекламные щиты, мониторы);
  • Подготовка телерекламы;
  • Интернет реклама;
  • Реклама в газетах и журналах, в специализированных издательствах: «Наука производству», «Отечественные строительные материалы», «СТРОН», «Формула строительства» и др.;
  • Использование изустной рекламы, совмещая её, например, с раздачей значков, ручек, календарей, на которых есть товарный знак, спектр товаров и услуг, адрес и телефон предприятия;

Кроме этого, из зарубежного опыта известны примеры (Германия, Канада) строительства опытных демонстрационных сооружений для дальнейшего продвижения продукта на рынок и демонстрации возможностей технологии, на территории завода-производителя. При этом необходимо показать разные стадии строительства, включая и монолитное строительство. В самом здании необходимо организовать постоянно действующую выставку проектов, реализуемых с применением пенобетона, принимать заказы на поставку стройматериалов и на строительство объектов

Стратегия сбыта

Основной целью стратегии сбыта в которую входят вышеперечисленные инструменты маркетинга, является создание устойчивых, постоянных каналов сбыта продукции и работ, услуг, которые позволят увеличивать производство и объёмы выполняемых работ.

Политика ценообразования:

Стратегическим направлением в политике цен является поддержание рентабельной цены, так как наша продукция позволяет вытеснить конкурентов благодаря своей привлекательности для потребителей.

 

6.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.

 

6.1. Юридическая форма предприятия – закрытое акционерное общество. Форма собственности – частная. Состав учредителей и их доли в Уставном капитале приведены в разделе 1.1. При организации и развитии производства возможно изменение юридической формы предприятия, Уставного капитала и состава учредителей. В соответствии с создаваемым производством основными видами деятельности будут являться:

  • производственная деятельность, выпуск газобетона;
  • строительная деятельность;
  • разработки новых технологий в сфере строительных материалов и строительства;

6.2. Организационная структура предприятия:

Генеральный директор, Зам.ген.директора по производству, по маркетингу и сбыту по развитию и безопасности бизнеса. Главный бухгалтер, Служба маркетинга и Аналитико-экономический отдел, Бухгалтерия, Отдел сбыта, Технический отдел, Отдел снабжения.

Лаборатория, Строительный участок, Автотранспортный цех, Отдел главного технолога. Строительство объектов (специализированные бригады). Производство газобетона (специализированные бригады).

6.3. Распределение обязанностей в структуре управления, Таб.№1.

Должность или одразделение
Количество человек
Выполняемые обязанности

Ген. директор

1

Руководство предприятием, определение политики предприятия и оперативное управление.

Зам. ген.директора по производству

 

1

Решение вопросов организации и управления производственной деятельностью

Зам. ген. директора по маркетингу и сбыту

 

1

Анализ рынка стройматериалов, конъюнктура рынка, контроль сбыта, исследование перспективного сбыта продукции, реклама.

Зам. ген.директора по развитии бизнеса

 

1

Организация безопасности бизнеса, обеспечение безопасности сбыта продукции (проверка потенциальных покупателей и их платежеспособности).

Главный бухгалтер, бухгалтер

3

Учёт и контроль над рациональным использованием денежных средств, начисление и выплата зарплаты, командировочных и т.д.

Аналитико-экономический отдел

2

Экономический анализ деятельности и развития предприятия прогнозные проработки.

Служба маркетинга и сбыта

6

Анализ конъюнктуры рынка и спроса, изучение рынка сбыта, организация рекламной компании, сбыт готовой продукции, поиск новых потребителей, сбытовых фирм, расширение рынка сбыта.

Технический отдел

2

Проработка вопросов по внедрению новых технологий и материалов в производство, решение технических вопросов производства, оптимизация (уменьшение) затрат на производство.

Отдел снабжения

4

Обеспечение снабжения производства сырьём, тарой, материалами, комплектующими.

Лаборатория

2

Испытания исходного сырья, материалов, подготовка результатов анализов, испытания образцов, физические и химические характеристики продукции, соответствие стандартам.

Отдел главного технолога

2

Отработка новых технологий, контроль над соблюдением технологических инструкций, подготовка исходных материалов для сертификации собственных производств и

потребителей нашей продукции.

Производство газобетона: Начальник производства, мастера смен, производ-ственные бригады, ремонтная бригада, бригада электриков, разгрузо-погрузчная бригада.

 

 

 

 

 

35

Обеспечение бесперебойного производства продукции в плановых объёмах.

Всего:

60

 

 

7. Финансовый план.

 

7.1. Порядок определения стоимостных показателей.

Расчёты по определению параметров экономической эффективности проводятся в ценах, сложившихся на 01 июля 2006 года. Цены на эту дату принимаются по фактическим данным или определяются различными способами, указываемыми далее в подразделах по отдельным показателям. Для расчётов в текущих ценах использован последний из периодически разрабатываемых специалистами аналитико-экономического отдела нашего

предприятия, прогнозов динамики курса доллара США. Цены принимаются неизменными в течении года. Этот прогноз основывается на анализе изменения цен на рынке пенобетона и строительных материалов по материалам Госкомстата РФ, рекламных коммерческих изданий, а в части перспективы, ориентирован на программные правительственные документы и прогнозные оценки исследовательских структур.

В данном прогнозе заложена инфляция на уровне порядка 10% в год с 2006 года. Принято также, что аналогичная тенденция сложится и в части курса доллара США. Но при этом предполагается, что на определённый перспективный период сохранится сложившаяся до 2006 года тенденция постепенного снижения покупательной способности доллара относительно рубля. Расчёты всех показателей производятся в рублях.

7.2. Расчёты проводятся за период с мая 2006 года по май включительно 2008 года, охватывающий этапы подготовки производства, разработки технической, технологической, финансово-экономической документации, освоения и наращивания производственной мощности и эксплуатации производства с устойчивыми показателями производительности и доходности.

Экономические и финансовые показатели определяются помесячно.

7.3. На основании данных рынка газобетона, а также анализа стоимостных

показателей данной продукции на рынке принимается, что оптовая цена на газобетон составляет:

- 1-й год – 1966 руб./м3 без НДС, при себестоимости: 966 руб.;

- 2-й год – 2078 руб./м3 без НДС ,при  себестоимости: 1078 руб.;

- 3-й год -  2200 руб./м3 без НДС, при  себестоимости: 1200 руб.

7.4. Оптовая цена на продукцию принята с ориентацией цен на внутренний рынок и является неизменной в течение календарного года с целью привлечения максимального количества потребителей.

- Стоимость приобретаемого оборудования: 108 000 000 руб.

- Стоимость строительно-монтажных работ:   18 000 000 руб.

- Стоимость разработки финансово-экономической документации, проведения сертификационных испытаний, а также пуско-наладки производства: 5 000 000 руб.

- Общая сумма капитальных вложений определена в размере: 18 000 000 руб.

7.5. Размер и распределение оборотных средств.

- сырьё и материалы, электроэнергия и др. – 4 000 000 руб.;

- продолжительность работ по организации выпуска промышленной партии продукции – 2 месяца.

- ревизия и ремонт коммуникаций, подготовка производственных площадей, займут - 1 месяц.

- оплата за комплект оборудования производится с начала сентября по декабрь 2006

7.6 Себестоимость единицы продукции (м3) в ценах 2006 года определяется:

- в части сырья – исходя из рыночной стоимости на момент закупок и на последующие периоды;

- в части заработной платы – исходя из среднего значения заработной платы на единицу продукции по годам с учётом инфляции;

- в части амортизационных отчислений – по расчёту;

- в части остальных затрат (тара, материалы, энергоресурсы и др.) по расчёту.

 

Плановая калькуляция на изготовление 1 м3-газобетона по годам, Таб.№2:

№ п/п

Статья расходов

Стоимость

Руб./м3

1

Сырьё и основные материалы

606

700

800

2

Отходы (вычитаются)

-

-

-

3

Топливо

10,0

11

12,1

4

Электроэнергия

16

18

20

5

Зарплата основных работников

100

110

121

6

Дополнительная зарплата

10,0

11,2

12,54

7

Амортизация основных фондов:

Оборудование:

Строения: (условно)

152

150

2

152

150

2

152

150

2

8

Отчисления на единый, социальный налог

20,05

22,45

25,15

9

Отчисления на страхование от травматизма

1,0

1,12

1,25

10

Расходы на подготовку и освоение прппрпроизводственной мощности

12,81

14,03

15,50

11

Расходы на содержание и эксплуатацию

оборудования

10,0

10,0

10,0

12

Общезаводские расходы

17,77

18,0

20,0

13

Прочие производственные расходы

0,37

0,20

0,46

14

Итого заводская себестоимость

956

1068

1190

15

Внепроизводственные расходы

10,0

10,0

10,0

16

Итого полная себестоимость

966

1078

1200

17

Доход

1000

1000

1000

18

Оптовая цена (без НДС)

1966

2078

2200

Информация о работе Бесцементное производство газобетона