Анализ текущего бизнес-планирования на примере организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 20:12, дипломная работа

Описание работы

Тема данной работы является весьма актуальной вследствие того, что бизнес-планирование является фактически итогом всего процесса планирования и прогнозирования в коммерческой организации, и несмотря на это, отдельные белорусские коммерческие организации пытаются создать свой собственный уникальный механизм формирования бизнес-планов и, не имея фундаментальных знаний, четких алгоритмов действий, методом проб и ошибок, в конце концов, а в ряде случаев не всегда обоснованно вообще отказываются от разработки бизнес-планов.
Объектом исследования является бизнес-план коммерческой организации.
Предметом работы является разработка бизнес-плана с учетом необходимости наличия стратегической концепции развития предприятия (организации).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………7
1.1 Бизнес-план как инструмент стратегического планирования……………….7
1.2 Отличие бизнес-плана от других плановых документов……………………12
1.3 Методические особенности разработки бизнес-плана коммерческими организациями……………………………………………………………………...14
1.4 Зарубежный опыт планирования, причины ограниченного применения бизнес-планирования в Республике Беларусь……………………………………25
2 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
ЧТПУП «РЕФОН»………………………………………………………………….34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧТПУП «Рефон»………..34
2.2 Оценка действующей системы бизнес-планирования………………………59
3 БИЗНЕС-ПЛАН РАЗВИТИЯ НОВОЙ УСЛУГИ………………………………65
3.1 Предложения по развитию новой услуги……………………………………..65
3.2 Экономический эффект разработанных мероприятий……………………….77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………83

Файлы: 9 файлов

1 глава.doc

— 365.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 глава.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Стратегическое планирование в компании хорошо развито, поскольку во внешней среде для компании имеются определенные возможности, дающие шанс для дальнейшего развития. Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Такой метод наиболее применим для компании. Компания постоянно проводит маркетинговые исследования, и имеется отлаженная программа продвижения продукции, так как именно стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения покупателей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен. Поэтому компания так быстро вошла на рынок и быстро развивается.

Учитывая прошлый опыт компании, организация сталкивалась с множеством непредсказуемых факторов, что вызывает необходимость стратегического планирования.

Разработка миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации.

Миссия ЧТПУП «Рефон»   — производить и предлагать  потребителям доступный и качественный продукт, который делает их жизнь удобнее, а окружающий мир — красивее.

Первостепенная цель предприятия ― выпуск качественного продукта. Миссия выполнима: предприятие неоднократно занимало ведущие позиции в рейтингах компаний. Но главное доказательство эффективности деятельности предприятия ― увеличение потребительского спроса и доверия.

Стратегической целью деятельности предприятия является закрепление на рынке Республики Беларусь. Решением основных стратегических задач на предприятии занимается директор компании и его заместитель.

Стратегическое планирование основывается на выявлении не только экономического развития предприятия, но и среды его существования. Такое планирование опирается на выявленные сильные и слабые стороны организации, благоприятные возможности, предоставляемые переменами в окружении и угрозами со стороны конкурентов, а также учетом влияния социальных, политических, технологических и экономических факторов окружения. Этот этап часто рассматривают как собственно этап стратегического менеджмента, а остальные – только как предпосылки.

Текущее планирование включает разработку плана производства, плана маркетинга, а также финансовое планирование.

Планирование инвестиционной деятельности является одной из основных задач финансового планирования ЧТПУП «Рефон», которое должно обеспечить согласование долгосрочных целей предприятия и использование ресурсов, направляемых на достижение целей. Инвестиционная деятельность предприятия связана с затратами, которые предприятие должно понести на данный момент времени для положительного эффекта в будущем.

Этапы планирования инвестиционной деятельности на ЧТПУП «Рефон»:

1) определение первоочередных целей  инвестирования;

2) определение «узких» мест и  оценка риска. Планирование инвестиций  начинается с анализа проблемного  фактора, того «узкого» места, которое  не позволяет реализовать стратегию. «Узким» оно считается: во-первых, потому, что иногда не может контролироваться самим предприятием; во-вторых, потому, что от него зависят другие элементы стратегии;

3) разработка стратегии обеспечения  ресурсами. Выбор источников финансирования. Финансирование может осуществляться за счет внутренних источников (амортизационные отчисления, капитализация дивидендов, использование накопленной нераспределенной прибыли, продажа, сдача в аренду и другие подобные источники, имеющиеся в распоряжении, за счет внешних источников (эмиссия акций различных видов и форм, привлечение кредитов и займов и централизованные источники финансирования);

4) разработка направления инвестирования  заключается в разработке общей  стратегии деятельности; разработке  и обосновании организационной и информационной структуры;

5) разработка процедур администрирования  реализации и её политика заключается  в разработке процедур отчетности  о ходе выполнения поставленных задач.

В основном на ЧТПУП «Рефон»   используются динамические (дисконтные) методы инвестиционных расчетов. Рассмотрим на примере внедрения на предприятии энергосберегающего проекта.

Текущее планирование в современных условиях охватывает период от одного до трех лет. Однако такой временный интервал носит условный характер, поскольку зависит от экономической ситуации в стране и на предприятии, возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направлений их использования. Текущее финансовое планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности.

Оперативный план необходим для обеспечения финансового успеха предприятия. Поэтому при его составлении необходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности предприятия, инфляции, возможных изменениях технологии и организации процесса производства.

Оперативное финансовое планирование включает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и расчет потребности в краткосрочном кредите.

В платежном календаре притоки и оттоки денежных средств должны быть сбалансированы. Правильно составленный платежный календарь позволяет выявить финансовые ошибки, недостаток средств, вскрыть причину такого положения, наметить соответствующие мероприятия, и таким образом, избежать финансовых затруднений.

Календарь платежей составляется на основе реальной информационной базы о денежных потоках предприятия.

Бизнес-планы на анализируемом предприятии разрабатываются только в случае необходимости обоснования вложений для внешних инвесторов в основном при приобретении оборудования.

Рассчитаем чистый дисконтированный доход, индекс доходности, внутреннюю норму доходности и срок окупаемости инвестиционного проекта по производству индивидуальны модернизированных телефонов моделей мобильных телефонов  на базе телефонов известных марок по следующим данным:

 

Таблица 2.22 – Данные для расчета эффективности проекта

Годы

0

1

2

3

Инвестиции, тыс.руб.

200 000

100 000

0

0

Выпуск продукции, шт.

 

500

1 000

1 500


Источник: собственная разработка.

 

Средняя цена за единицу продукции – 3 097 300 руб.; средняя себестоимость единицы продукции – 2 600 388 руб.; ставка дисконта 23,5%; период расчета инвестиционного проекта - 3 года. Будем считать, что все расходы отнесены на начало соответствующего года.

 

Таблица 2.23 – Расчеты эффективности проекта

Годы

2014

2015

2016

2017

1. Результаты Rt (выручка от реализации), тыс. руб.

0

1 548 650

3 097 300

4 645 950

2. Инвестиции З1t, тыс. руб.

200 000,00

100 000,00

0,00

0,00

3. Текущие затраты З2t, руб.

0,00

1 300 194,00

2 600 388,00

3 900 582,00

4. Чистый поток денежных средств 

-200 000,00

148 456,00

496 912,00

745 368,00

Rt - (З1t + З2t)

 

5. Дисконтированный чистый поток  денежных средств Rt-(31t+32t)/1+E (E=0,235)

-200 000,00

 

 

120 207,29

 

 

402 357,89

 

 

603 536,84

6. Кумулятивный дисконтированный  чистый поток денежных средств 

-200 000,00

 

 

-79 792,71

 

 

322 565,18

 

 

280 971,66


Источник: собственная разработка.

 

Чистый дисконтированный доход NPV = 280 971,66 тыс. руб.

Дисконтированные капитальные вложения = 242 914,98 тыс.руб.

          (2.5)

 

Индекс доходности.                   (2.6)

Чтобы найти внутреннюю норму доходности необходимо решить следующее линейное уравнение:

                                               (2.7)

или

Отсюда IRR = 21,42 %.

По данным 6 строки можно сделать вывод, что срок окупаемости инвестиционного проекта лежит  во временном интервале между началом и концом первого полугодия второго года проекта, когда кумулятивный дисконтированный чистый поток денежных средств изменит знак минуса на плюс. Более точно срок окупаемости можно определить по формуле     

Таким образом, эффективность использования инвестиций на предприятии, его финансовое положение в значительной мере зависят от их структуры на предприятии. Ее совершенствование заключается в том, чтобы получить максимум отдач, как от портфельных, так и реальных инвестиций. Это означает, что доля инвестиций в наиболее эффективные проекты должна стремиться к максимуму.

 

 


3 глава.docx

— 84.18 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ИНСТРУКЦИЯ о порядке выполнения и оформления дипломных, курсовых, контрольных работ и рефератов 2011 .doc

— 393.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презентация 2014.docx

— 65.36 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презентация1.ppt

— 260.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложения.docx

— 50.58 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ.docx

— 23.39 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.docx

— 32.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Анализ текущего бизнес-планирования на примере организации