Учет денежных средств в бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:23, контрольная работа

Описание работы

Главная цель дипломной работы заключается в изучении системы бухгалтерского учета бюджетной организации и контроля денежных средств. Исходя из цели, были поставлены и решены следующие задачи:
- изучен порядок документирования кассовых операций, операций на расчетном счете, расчетов с подотчетными лицами;
- изучена теория и методология бухгалтерского учета, ревизии и аудита денежных средств бюджетного предприятия;
- проанализированы результаты инвентаризации денежных средств и расчетов;
- предложены рекомендации по совершенствованию учета денежных средств на предприятии.

Содержание работы

Введение
3
Глава 1 Теоретические основы учета и контроля денежных средств
5
1.1 Денежные средства как экономическая категория
5
1.2 Основные формы наличных и безналичных расчетов в бюджетных организациях

13
1.3 Цели и задачи учета и контроля денежных средств в организации
19
Глава 2 Организация учета денежных средств в бюджетных организациях
29
2.1 Учет кассовых операций
29
2.2 Учет операций на расчетном счете
36
2.3 Учет расчета с подотчетными лицами
42
Глава 3 Аудит и ревизия денежных средств в бюджетных организациях
50
3.1 Виды и формы контроля в организациях
50
3.2 Планирование и осуществление ревизии и аудита
55
3.3 Оформление результатов ревизионной и аудиторской проверки
65
Заключение
73
Список использованных источников
75
Приложения

Файлы: 1 файл

Учет денежных средств в бюджетной организации.doc

— 421.50 Кб (Скачать файл)
  • журнал операций №1 – накопительная ведомость по кассовым

операциям;

  • журнал операций № 2-  накопительная ведомость по движению средств;
  • журнал операций № 4 - накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами кредиторами;
  • журнал операций № 6 - накопительная ведомость по заработной плате; 
  • журнал операций № 3 - накопительная ведомость по расчетам   с подотчетными лицами;
  • журнал операций № 7 - накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств.

Весь финансовый бухгалтерский  учет в Управлении ведется  автоматизировано, используя программу  «1-С Предприятие». Это в свою очередь облегчает работу бухгалтера, своевременно ведется обработка всех первичных документов: авансовых отчетов по хозяйственным расходам, командировочным,  почтовым, представительским по конкретному материально ответственному лицу или работнику Управления.

Разноска по кассе тоже производится в каждый кассовый день. При оформлении и учете кассовых операций ГУ – УПФ РФ в Ульяновском районе  руководствуется порядком ведения кассовых операций, установленным Центральным Банком РФ. Все приходные и расходные ордера выписываются автоматизировано, а не в ручную как было раньше. В приходных и расходных ордерах КО – 1 (0310001)  и КО –2 (0310002), указывается основание для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы. Приходные и расходные ордера регистрируются работником бухгалтерии в журнале регистрации приходных и расходных ордеров ф КО –3. (0310003) до передачи их на исполнение в кассе .

Журналы операций подписываются  главным бухгалтером или заместителем. Затем все журналы операций по истечению месяца вместе с документами подобранными в хронологическом порядке подшиваются. Если документов не так много, то можно подшивать и за 3 месяца сразу. На обложке делается запись соответствующего периода  отчета. Все документы хранятся в течение пяти лет  в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. По истечении сроков дела в установленном порядке уничтожаются.

Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в Ульяновском районе обязано хранить свободные денежные средства в учреждениях банков. Обслуживается Управление в ОСБ 8588 г.Ульяновска, там   производит расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке  или применяем  форму наличных расчетов, эти правила установлены Банком  в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для осуществления расчетов наличными деньгами.

Управление имеет кассу и  ведет кассовую книгу по установленной  форме. Правила хранения поступления  и расходования наличных денег определен  «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержденным постановлением Совета Директоров Банка России от 04. 10.93 г. за № 18. Так как в Управлении автоматизированный бухгалтерский учет то ведение кассовых операций обеспечено соблюдением установленных правил ведения кассовой книги. Книга прошнурована, пронумерована и опечатана сургучной (мастичной) печатью, все заверено подписями руководителя учреждения и главного бухгалтера по квартально.

Записи в кассовую книгу производятся сразу же после получения или  выдачи денег по каждому кассовому ордеру или другому заменяющему его документу.

Прием наличных денег

В Управлении  осуществляется прием  наличных денежных средств с использованием приходный кассовых  ордеров. В приходном ордере  указывается фамилия, если это работник вносит в кассу наличными, и статья по которой происходит возмещение расходов. Проставляется сумма прописью и дата приема наличных денег. Сам ордер вместе с отрывной квитанцией подписывается главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным, ставится гербовая  печать, и подписывается кассиром.  Все данные в приходном ордере  должны арифметически соответствовать сумме  разнесенной в кассовую книгу. Отрывную квитанцию отдают работнику Управления, а от приходного ордера из Банка по чеку прикладывают с расшифровкой к банковской выписке.

Наличные денежные средства в кассу с расчетного счета  получают по  чековой книжке. Она выдается по мере использования Банком клиенту. Заполняется заявление на разрешение получения чековой книжки, оно подписывается Начальником Управления и главным бухгалтером. Использованные чековые книжки хранятся в сейфе у кассира сложенные в хронологическом порядке  по годам и месяцам  в течение пяти лет. Средства поступившие в кассу Управления, учитываются на активном счете 201 «Касса» на субсчете  201.04 согласно  Плану счетов  для бухгалтерского учета в бюджетных организациях.  По дебету отражаются суммы денег, поступивших в кассу Управления, по кредиту – выданная сумма денег. Ежедневно кассиром делается запись в Журнал операций №1 .

Наличные деньги, полученные предприятиями,  расходуются на цели, указанные в чеке. В кассе ведется учетная книга по аналитическому учету денежных средств, в которой кассир расписывает подробно на какие цели получены денежные средства и на какие израсходованы. Это в свою очередь контролирует, чтобы не было перелимита и удобно для самого кассира так как он сам контролирует расход и сальдо на конец кассового дня. В конце квартала остатка по кассе не должно быть, это правило в Управлении исполняется.  Предприятие может иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимита, установленным Банком, по согласованию с Начальником Управления. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются. В  кассе Управления установлен денежный лимит 4500 рублей,  подтвержденный и разрешенный Банком, в котором обслуживается Управлении . Он рассчитывается таким образом: арифметически складываются все расходы за три месяца и делятся на среднее количество рабочих дней, выводится средний коэффициент, который и является показателем лимита. Все расходы контролирует КРО Министерства Финансов РФ. При необходимости указанные лимиты могут быть пересмотрены.

Чек на получение  суммы наличных денежных средств  заполняется шариковой ручкой синими чернилами, аккуратно, четко без ошибок. Подписывается чек Начальником и главным бухгалтером либо замами, имеющими право второй подписи. Образцы подписей утверждаются головным  подразделением ПФР и только после подтверждения предоставляются в Банк, для сверки подписей на платежных документах. В чеке на обратной стороне заполняется расшифровка суммы указанной на лицевой стороне чека. Это могут быть и командировочные, хозяйственные или другие цели, премии, пособия по больничному листу, заработная плата, аванс и т.д. Затем заполняются графы с указанием документа подтверждающего личность, получающего сумму по чеку.

При поступлении денежных средств в кассу с расчетного счета, производится бухгалтерская запись:

Д- 201.04 К- 201.01

Пример:

Выдача под отчет  на ГСМ

Д  105.03.1    Кт  208.22.1 Σ 212692-13

Кассир Управления  обязан сдавать  в банк всю денежную наличность, которая поступает  от физического лица, тем более, если эти остатки  сверх установленных лимитов. Он имеет право только хранить в своей кассе наличные деньги, сверх установленных лимитов  для оплаты труда, выплаты пособий по больничному листу не свыше 3-х рабочих дней, включая день получения денег в банке [10,с.14] .

Выдача наличных денежных средств  под отчет на хозяйственно – операционные расходы, командировочные, почтовые расходы, представительские происходит на основании приказа или заявки  на денежные средства. Оплата  заработной платы, отпускных происходит по ведомости, которую составляет расчетчик. Все приходные и расходные ордера  регистрируются в книги регистрации ф.  ЖО 2

На субсчете 302.01 учитываются расчеты  с работниками учреждения, состоящими в списочном составе по всем видам заработной платы, премиям, пособиям по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, а так же по другим видам начисленного дохода.

Начисление заработной платы  и  пособий производится один раз в  месяц и отражается в учете  в последний день месяца.

Документами для начисления заработной платы являются: приказ руководителя учреждения о зачислении, увольнении и переведении сотрудников в соответствии с утвержденными штампами и ставками заработной платы, табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы , другие документы.

На основании расчетно–платежных ведомостей составляется журнал операций № 6. К журналу должны быть приложены все документы, послужившие основанием для начисления заработной платы (табели, выписки из приказов о начислении, увольнении и т.д.).

Деньги получены с р/с на погашение  всех долгов (заработная плата) наличными в кассу делается бухгалтерская запись:

Д- 302.01 «Расчеты по оплате труда» 

К- 201.04 «Касса» 

Выдаются  денежные средства  из кассы на оплату больничного листа  используется корреспонденция счетов:

Д- 302.13

К -201.04

Ежедневно в конце рабочего дня  кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег  в кассе на следующее число  и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира вторые отрывные листы (копий записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными документами под расписку в кассовой книге.

Все кассовые операции отражаются в Журнале операций № 1, что позволяет  контролировать все движение наличных денежных средств.

Представленный кассовый отчет проверяется бухгалтерией, и на основании его ежедневно производится запись в накопительную ведомость по кассовые операциям  и другие регистры бухгалтерского учета. При записи в книгу «Журнал – главная» журнал операций №1 из общей суммы оборотов за месяц исключаются обороты по средствам, полученным в кассу со счетов, открытых в кредитных организациях.

Помимо денег в подотчет кассира могут числятся путевки  в дома отдыха, трудовые книжки т.е. бланки строгой отчетности. Учет бланков  и  путевок ведется на  счете 201.05 «Бланки строгой отчетности»,  «Путевки».

Счет 201.05 «Денежные документы» учитываются различные денежные документы, как-то: оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и т. д., оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки государственной пошлины, бланки трудовых книжек  и вкладыши к ним.

С целью контроля за сохранностью и использованием денежных средств  в Управлении производится внезапная  ревизия кассы. Срок проведения ревизии кассы определяется Начальником Управления. Практика показывает, что внезапные проверки целесообразно проводить не реже одного раза в месяц. Ревизию кассы проводит комиссия, назначенная приказом Начальника Управления. Порядок ведения кассовых операций предусматривает проведение внезапных ревизий кассы с полным полистным пересчетом всех денег и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.

Комиссией составляется акт, в котором  фактические остатки кассовой наличности сопоставляются с учетными данными, определяется недостача или излишек денежных средств. Акт оформляется в день ревизии кассы и подписывается членами комиссии. Комиссия должна потребовать от кассира письменное объяснение о причинах выявленных недостачи или излишка.

 В кассе установлен лимит  остатка денежных средств, который  подтверждается Банком, в котором обслуживается Управление.

 

           2. 2 Учет операций на расчетном счете

 

Организация и ведение  бухгалтерского учета расчетов с  прочими дебиторами и кредиторами осуществляется на основании Федерального закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете» № 129 ФЗ от 21.11.96 и в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учете в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Министерства РФ от 26 августа 2004 г. № 70-н.

В процессе исполнения сметы расходов на содержание аппарата отделения производятся расчетные операции, связанные с  перечислением средств различным организациям: расчеты за одноразовые поставки товарно-материальных ценностей, за выполнение работы и оказанные услуги, оплачиваемые по счетам платежными поручениями и др.

В соответствии с Положением об организации  закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд (утверждено Указом Президента РФ от 08.апреля 1997 г. № 305) основным способом закупок продукции для государственных нужд являются открытые конкурсные торги тендер. Но при всей их значимости и важности для обеспечения эффективности расходования бюджетных средств, нельзя не видеть и определенные недостатки этого способа закупок. К их числу в первую очередь можно отнести следующее: длительность процедур проведения конкурсных торгов;

- значительные затраты заказчика  по планированию торгов, подготовки конкурсной документации, рассмотрению конкурсных предложений и выявлению победителя;

- существенные затраты участников  на подготовку конкурсных предложений, их прямые финансовые затраты, связанные с покупкой конкурсной документации и получением необходимых гарантий, за которые коммерческие банки в России берут достаточно ощутимую плату.

Учет расчетов в Управлении ведется  на счете 302.00 «Расчеты с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги», и субсчете 302.00 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками», 302.02 «Расчеты с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги». На субсчете 302.00 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» учитываются расчеты с поставщиками за строительные материалы, конструкции и детали, оборудование для установки и т.п., приобретаемые за счет бюджетных средств, целевых средств и безвозмездных поступлений, расчеты для капитального строительства. По расчетам с поставщиками в дебет счета 302.00 записываются суммы оплаченных счетов за строительные материалы, конструкции, детали при этом кредитуются субсчет 201.01. На стоимость ценностей, полученных от поставщиков на склад, дебетуются субсчета 105.00 или 302.00, если ценности переданы подрядчику, минуя склад, и кредитуются субсчета 302.00. По расчетам с подрядчиками в дебет субсчета 302.00 записываются суммы, перечисленные за выполненные строительно-монтажные работы, и стоимость переданных подрядчику конструкций и деталей, строительных материалов для строительных работ при этом кредитуется субсчет 201.01. На суммы выполненных подрядчиком строительно – монтажных работ производятся записи в дебет субсчета 401.00 и кредита 302.01.

Информация о работе Учет денежных средств в бюджетной организации