Учет денежных средств в бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:23, контрольная работа

Описание работы

Главная цель дипломной работы заключается в изучении системы бухгалтерского учета бюджетной организации и контроля денежных средств. Исходя из цели, были поставлены и решены следующие задачи:
- изучен порядок документирования кассовых операций, операций на расчетном счете, расчетов с подотчетными лицами;
- изучена теория и методология бухгалтерского учета, ревизии и аудита денежных средств бюджетного предприятия;
- проанализированы результаты инвентаризации денежных средств и расчетов;
- предложены рекомендации по совершенствованию учета денежных средств на предприятии.

Содержание работы

Введение
3
Глава 1 Теоретические основы учета и контроля денежных средств
5
1.1 Денежные средства как экономическая категория
5
1.2 Основные формы наличных и безналичных расчетов в бюджетных организациях

13
1.3 Цели и задачи учета и контроля денежных средств в организации
19
Глава 2 Организация учета денежных средств в бюджетных организациях
29
2.1 Учет кассовых операций
29
2.2 Учет операций на расчетном счете
36
2.3 Учет расчета с подотчетными лицами
42
Глава 3 Аудит и ревизия денежных средств в бюджетных организациях
50
3.1 Виды и формы контроля в организациях
50
3.2 Планирование и осуществление ревизии и аудита
55
3.3 Оформление результатов ревизионной и аудиторской проверки
65
Заключение
73
Список использованных источников
75
Приложения

Файлы: 1 файл

Учет денежных средств в бюджетной организации.doc

— 421.50 Кб (Скачать файл)

• за неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности - штраф в 3-кратном размере выявленной неоприходованной денежной наличности;

• за несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также за накопление в  кассах наличных денег сверх установленных  лимитов - штраф в 3-кратном размере выявленной сверхлимитной кассовой наличности;

• на руководителя предприятия, допустившего указанные нарушения, налагается административный штраф в 50-кратном установленном законодательством РФ размере минимальной месячной оплаты труда.

В ходе ревизии банковских операций по платежным поручениям проверяется целесообразность и законность произведенных расходов, факты непроизводительных затрат и потерь.

Также выявляются факты  проведения взаимозачетов с плательщиками  страховых взносов. Налоговый кодекс Российской Федерации установил исключительно денежный характер исполнения обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, в связи с чем, проведение взаимозачетов является нарушением налогового законодательства.

Необходимо также обратить внимание на следующее:

• соответствуют ли суммы  по выпискам банка суммам, указанным  в приложенных к ним первичных документах;

• имеется ли на первичных  документах, приложенных к выпискам, штамп банка. В случае если выявлены документы без штампа банка, необходимо провести встречную проверку в банке (либо сделать письменных запрос) с целью выявления правильности произведенной операции;

• правильность и полноту  зачисления денежных средств, сданных  в банк наличными;

• обоснованность перечисления денежных средств акцептованными платежными поручениями через почтовые отделения связи (депонированная зарплата, алименты и т.п.), а также достоверность указанных в перечне почтовых адресов получателей переводов;

• полноту и достоверность  банковских выписок и документов к ним. Полноту банковских  выписок устанавливают по их  постраничной нумерации  и переносу остатка средств на счете. Остаток средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен равняться остатку средств на начало периода в следующей выписке. Если в выписке банка будут установлены неоговоренные исправления и подчистки,  нужно провести встречную проверку в учреждении банка[23,с.90].

Необходимо проанализировать состояние дебиторской и кредиторской задолженности на отчетные даты с установлением сроков и причин возникновения задолженностей. Установить, своевременно ли проводятся сверки взаимных расчетов с организациями и учреждениями. Следует иметь ввиду, что согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации общий срок исковой давности равен 3 года [2,с.447]. Срок исковой давности прерывается, в случае если должник совершает действия, свидетельствующие о признании долга. После перерыва течение срока исковой давности начинается заново. Таким образом, если должник в течение 3 лет не подтвердил и не погасил свою задолженность, учреждение теряет возможность истребовать погашение должником своих обязательств в судебном порядке.

В ходе проверки нужно  обратить внимание, не было ли случаев  зачета кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, в погашение дебиторской задолженности других организаций, а также перечисления такой задолженности на счета физических лиц. Своевременно ли перечисляются в доход бюджета ПФР суммы просроченной невостребованной кредиторской задолженности, обоснованно ли списание дебиторской задолженности с баланса учреждения.

При проверке особое внимание обратить на правильность списания сумм задолженности безнадежной к  взысканию вследствие неплатежеспособности должников. Безнадежная к взысканию задолженность подлежит отражению и учету на забалансовом счете для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника .

По субсчету 209.01 «Расчеты по недостачам» необходимо проверить  каждую сумму. К справке по результатам проверки следует приложить расшифровку по субсчету 209.01. Установить, какие меры принимаются к погашению недостачи. Все ли материалы переданы в следственные органы для предъявления гражданского иска и какая имеется переписка по этому вопросу в бухгалтерии.

Правила выдачи средств  в подотчет и расчетов с подотчетными лицами регламентируются Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 года № 40, Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете от 26 августа 2004 года № 70н.

В ходе ревизии необходимо проверить соблюдение порядка выдачи авансов, правильность оформления авансовых  отчетов, обоснованность произведенных  расходов первичными документами, своевременность погашения остатков подотчетных сумм, целевое использование выданных авансов.

Порядок возмещения расходов на командировки установлен инструкцией  Минфина СССР от 7 апреля 1988 года № 62. Нормы расходов на возмещение командировочных расходов периодически пересматриваются Минфином России. Постановлением Правления ПФР от 29 декабря 1995 года № 190 «о нормах расходов на служебные командировки» предусмотрено в исключительных случаях, с разрешения руководства ПФР возмещать командировочные расходы сверх установленных норм. Постановлением Правления ПФР от 8 июня 1999 года №72 Исполнительному директору ПФР и управляющим региональными отделениями ПФР в пределах сумм, предусмотренных на командировочные расходы по смете, разрешено применять нормы возмещения командировочных расходов, устанавливаемые местными органами государственной власти.

Оплата за проживание в гостиницах производится при наличии  счетов, а при их отсутствии оплата производится по установленным для  этого Минфином России нормам.

Командировки работников учреждений в г. Москву могут производиться  только по разрешению руководства ПФР. Авансовые отчеты должны представляться не позднее трех суток после возвращения из командировки, в те же сроки возвращаются неизрасходованные суммы.

В ходе ревизии проверяется  сохранность товарно-материальных ценностей и основных средств, правильность оформления документов по приходу и  расходу, обоснованность их списания, своевременность и правильность проведения инвентаризаций основных средств и товарно-материальных ценностей. Поводится выборочная инвентаризация основных средств и материальных ценностей, результаты которой оформляются актом.

Следует проверить соответствует  ли приобретенное оборудование предусмотренному в заявках. Выполняются ли при закупке товарно-материальных ценностей требования Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд». Проанализировать объем освоения средств, выделенных на эти цели. Своевременно и полностью ли товарно-материальные ценности приходуются. При досрочном списании материальных ценностей установить его причины.

Необходимо также проверить  правильность отнесения ценностей к основным средствам , правильность оценки основных средств и материальных ценностей в учете, правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных -средств и списанию

материальных ценностей, правильность начисления и отражения в учете износа основных средств, правильность отражения данных о наличии и движении основных средств и материальных ценностей в бухгалтерском учете и отчетности.

Проанализировать состояние  аналитического учета материальных ценностей, правильность составления накопительных ведомостей ф. 438, 396. Проверить соответствуют ли данные аналитического и синтетического учета.

Кроме того, в ходе ревизии  необходимо проверить все ли материальные ценности находятся на ответственном  хранении лиц, назначенных приказом руководителя Управления; наличие договоров о материальной ответственности. Правильно ли ведется учет материальных ценностей (материально-ответственными лицами и в бухгалтерии) и оформляются документы по приемке и выдаче этих ценностей со склада; проверить правильность ведения книги складского учета материалов ф. М-17.

Акт ревизии состоит  из текста акта и приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте акта (документы, копии документов, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.)

В содержании акта ревизии  ревизующие обязаны соблюдать объективность, точность используемых данных и описания выявленных фактов, ясность и грамотность изложения событий.

Результаты ревизии  излагаются в акте на основе проверенных  данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемой организации документами, результатами процедур фактического контроля, других ревизионных действий, объяснений должностных и материально-ответственных лиц.

Констатация фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии должна содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, когда, при каких обстоятельствах, в чем выразилось нарушение, размер документально подтвержденного ущерба.

Не допускается включение  в акт ревизии выводов ревизующих и других лиц, предположений и  фактов, не подтвержденных документами  или результатами проверок.

В акте ревизии ревизующие не должны давать правовую и морально-этическую  оценку действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой и других организаций, квалифицировать их поступки, намерения и цели, применять понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.

Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной и возможной лаконичности изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы утвержденной программы или указания объективных причин невозможности формулировки однозначных ответов на поставленные в программе вопросы.

В акте указывается, за какой  период проведена ревизия и какие  документы подвергнуты сплошной и выборочной проверке.

Акт подписывается ревизующими, а также руководителем учреждения и главным бухгалтером. В случае несогласия проверяемых с фактами, изложенными в акте ревизии, лица, подписавшие акт, наряду с его подписанием делают оговорку перед своей подписью и представляют письменные объяснения и документы.

В случаях, когда ревизия  проводилась по поручению Ревизионной  комиссии ПФР, один экземпляр акта представляется в Ревизионную комиссию ПФР.

 

 

Заключение 

 

В рамках дипломной работы исследована организация бухгалтерского учета, контроля и аудита наличных денежных средств в государственном учреждении - Управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ульяновской области. По результатам исследования правомерно сделать следующие выводы:

теория и методология  бухгалтерского учета денежных средств  представлена большим числом научных  и практических работ отечественных  и зарубежных ученых, описывающих  последовательность операций бухгалтера по учету денежных средств, их оформления;

нормативное регулирование  бухгалтерского учета, контроля и аудита денежных средств регламентируется законом «О бухгалтерском учете», приказом Минфина РФ «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», нормативными документами Центрального Банка Российской Федерации, аудиторскими стандартами, прочими документами;

в Управлении созданы  необходимые условия для правильной организации бухгалтерского учета, обеспечено неукоснительное выполнение всеми структурными подразделениями и службами, работниками подразделениями  и службами, работниками Управления требований главного бухгалтера в части порядка оформления и сдачи бухгалтерию необходимых документов;

главным бухгалтером  Управления обеспечивается контроль и  отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых операций, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, подписываются документы, служащие основанием для выдачи денежных средств;

учетные работы в Управлении автоматизированы, что сокращает  и  уменьшает время работы бухгалтеров организации. Автоматизированная система бухгалтерского учета  охватывает все регистры бухгалтерии, мобилизует всю  обработанную первичную документацию  и при этой скорости обработки можно без серьезных ошибок получить положительный результат, даже делая некоторые корректировки;

бухгалтерская служба Управления выполняет  все поставленные перед  собой задачи. Учет организован в соответствии с действующими нормативными актами. Для  бухгалтерского учета Управления использует передовые формы и методы учета и обработки информации на базе широкого применения современной вычислительной техники. Осуществляется контроль за своевременным, правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций. Контролирует правильность, рациональность и бережность расходования средств целевым назначениям по утвержденным сметам расходов по бюджету;

в управлении осуществляется  строгий контроль за рациональным и экономичным использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, ведется борьба с бесхозяйственностью и расточительством, принимаются меры к своевременному предупреждению негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявляются и мобилизируются внутрихозяйственные резервы. Ведется учет расходов и доходов по специальным средствам, а также операций по другим внебюджетным средствам. Также ведется формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности Управления. Своевременно организуется начисление заработной платы;

Информация о работе Учет денежных средств в бюджетной организации