Учет денежных средств в бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:23, контрольная работа

Описание работы

Главная цель дипломной работы заключается в изучении системы бухгалтерского учета бюджетной организации и контроля денежных средств. Исходя из цели, были поставлены и решены следующие задачи:
- изучен порядок документирования кассовых операций, операций на расчетном счете, расчетов с подотчетными лицами;
- изучена теория и методология бухгалтерского учета, ревизии и аудита денежных средств бюджетного предприятия;
- проанализированы результаты инвентаризации денежных средств и расчетов;
- предложены рекомендации по совершенствованию учета денежных средств на предприятии.

Содержание работы

Введение
3
Глава 1 Теоретические основы учета и контроля денежных средств
5
1.1 Денежные средства как экономическая категория
5
1.2 Основные формы наличных и безналичных расчетов в бюджетных организациях

13
1.3 Цели и задачи учета и контроля денежных средств в организации
19
Глава 2 Организация учета денежных средств в бюджетных организациях
29
2.1 Учет кассовых операций
29
2.2 Учет операций на расчетном счете
36
2.3 Учет расчета с подотчетными лицами
42
Глава 3 Аудит и ревизия денежных средств в бюджетных организациях
50
3.1 Виды и формы контроля в организациях
50
3.2 Планирование и осуществление ревизии и аудита
55
3.3 Оформление результатов ревизионной и аудиторской проверки
65
Заключение
73
Список использованных источников
75
Приложения

Файлы: 1 файл

Учет денежных средств в бюджетной организации.doc

— 421.50 Кб (Скачать файл)

В бухгалтерии авансовые  отчеты проверяются арифметически, а также проверяется правильность оформления документов и расходования средств по назначению. О результатах проверке авансового отчета делается запись с указанием суммы, подлежащей утверждению. Авансовый отчет утверждает Начальник Управления. Обязательно погасить штампом «Погашено».

Лица, получившие наличные деньги под отчет, в соответствии с п.11 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением Совета директоров Центробанка России от 22 10.1993 № 40 , обязан не позднее 3-х рабочих дней  по истечении срока, на который выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию Отделения отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Выдача новых авансов подотчетному лицу может быть произведена при условии погашения ранее выданного аванса.

Если подотчетное лицо не предоставляет в бухгалтерию  учреждения в установленный срок авансовый отчет или не возвращает неизрасходованные деньги, то Управляющий имеет право удержать эту задолженность из заработной платы лица, получившего деньги под отчет[12,с.159].

Наиболее существенной частью подотчетных сумм являются расходы  по командировкам. Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 27 мая 1996 г. №48 с 1 июня 1996 г. Установлены  следующие нормы возмещения расходов, связанных с командировкой работников организаций, расположенных на территории Российской Федерации:

- оплата найма жилого  помещения – по фактическим  расходам, подтвержденным соответствующим документам, но не более 800 руб. в сутки, а при отсутствии подтверждающих расходы документов – в размере 12 руб. в сутки;

- оплата суточных –  100 руб. за каждый день нахождения  в командировке.

Расходы по проезду к  месту командировки и обратно  оплачиваются по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами (с учетом установленных организаций на пользование соответствующим транспортом).

Начальник Управления  разрешает, в порядке исключения, производить дополнительные выплаты, связанные с командировками, сверх установленных ном. Следует при этом иметь ввиду, что командировочные расходы, выплачиваемые сверх установленных норм, включаются в доход работников, подлежащий обложению подоходным налогом с физических лиц.

На суммы, выданные подотчетным  лицам, дебетуется субсчет 208.00 и    кредитуется субсчет 201.04.

На израсходованные   суммы   аванса   и  возвращенные  остатки    подотчетных сумм производятся записи в кредит субсчета 208.00 и дебет    соответствующих субсчетов счетов 105.00,106.00,401.00.

Кредитовые остатки  по субсчету 208.00 «Расчеты с подотчетными лицами» показываются в пассиве баланса по статье «Расчеты с прочими кредиторами».

Работнику Управления по заявке выданы  в под отчет  денежные средства на командировочные  расходы используется корреспонденция  счетов:

Д- 208.00

К -201.04

Остатки денежных средств  по командировочным расходам  возвращаются в кассу, а затем восстанавливаются на расчетный счет Управления, производится бухгалтерская запись :

Д  - 201.04

К – 208.00

Д-201.04

К – 208.00

Эти операции отражаются в Журнале операций № 3 «Расчет с подотчетными лицами». Остатки по субсчету 208.00 «Расчеты с подотчетными лицами» показываются в книге «Журнал – главная» в балансе исполнения сметы расходов  развернуто: дебетовые – в активе под наименованием «Расчеты с прочими дебиторами», а кредиторы – в пассиве под наименованием «Расчеты с прочими кредиторами». Расчеты с дебиторами к концу года должны быть закончены. Суммы дебиторской задолженности должны быть полностью взысканы, кредиторская задолженность должна быть погашена.

Таким же образом происходит выдача под отчет денежных средств и на другие нужды – это хозяйственные расходы, представительские, горюче смазочные материалы.

Денежные средства наличными  по ведомости выданы под отчет  водителям на горюче смазочные материалы, водители получили денежные средства каждый по заявленной сумме, производится бухгалтерская запись:

Д 208.00

К 201.04

Субсчет 208.14 – горюче смазочные материалы, денежные средства получены из кассы под отчет 201.04 (Касса), по составленной ведомости производится выплата  каждому материально ответственному лицу (водителю) на определенный срок, бухгалтеру в конце рабочей недели представляются  путевые листы, авансовые отчеты. Водители не имеют  право получать денежные средства вновь, если не отчитались по полученным ранее денежным средствам.

На хозяйственные нужды  материально ответственное лицо получает денежные средства    из кассы после заполнения заявки. Эту заявку визирует Начальник Управления, бухгалтер пишет остаток (если имеется не отчитанных денег) и только после этого кассир заказывает деньги в банк. Если подотчетное лицо купило материальные ценности на рынке, у населения, то основанием для отчета может служить акт (справка), составленный по произвольной форме. В акте (справке) излагается и цена, и количество товара. В акте необходимо также указать паспортные данные продавца, государственный номерной знак автомобиля и другие данные, которые бы позволили работникам налоговой службы проверить достоверность предъявления документа. Акт утверждается руководителем учреждения.

Денежные средства выданы в подотчет на хозяйственные нужды , материально ответственное лицо  получил на хозяйственные нужды наличными из кассы денежные средства:

 

Д 208.00

К 201.04

Если денежные средства освоены не полностью, то подотчетное  лицо при составлении авансового отчета арифметически показывает остаток и вносит его в кассу,  отчитался с остатком денежных средств,  в этом случае производится бухгалтерская запись:

Д 201.04

К 208.00

В кассу (201.04) возвращены не полностью истраченные денежные средства с подотчетного лица (208.00)

Затем кассир по Инструкции обязан возвратить неиспользованные денежные средства в Банк заполняя  «Объявление», кассир  сдает деньги из кассы  в банк, в этом случае делается бухгалтерская запись:

Д 201.01

К 201.04

На расчетный счет(201.04) восстановлены денежные расходы из кассы (201.04).

Денежные средства выданы из кассы под отчет на почтовые расходы, производится бухгалтерская запись:

Д 208.00

К 201.04

На суммы фактических  расходов, произведенных подотчетными лицами согласно утвержденным авансовым отчетам, составляется проводка:

- дебет 401.00 «Расходы  по бюджету на содержание учреждении  и другие мероприятия» или  соответствующего  счета 208.00

- кредит счета 208.00 «Расчеты с подотчетными лицами»

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется по каждому подотчетному лицу, сумме выданного аванса и суммам произведенным расходов, а также неиспользованным авансам в журнале операций №3 – накопительных ведомостях по расчетам с подотчетными лицами. Как уже выше было сказано в нашем Управлении обработка ведется автоматически и  это помогает  оперативно обрабатывать оборотные ведомости по каждому подотчетному лицу. Сотруднику Управления присваивается постоянный код – очередной порядковый номер по Управлению. Затем после внесения данных с авансового отчета по итогам формируется журнал операций  №3 и происходит сверка фактических и кассовых расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Аудит  и ревизия денежных средств в  бюджетных организациях

3.1 Виды и  формы контроля в организациях

 

           В условиях рыночной экономики функция контроля становится ведущей в государственном управлении. Получив широкую хозяйственную самостоятельность, решая вопрос об источниках привлечения финансовых ресурсов и распределении получаемого дохода, хозяйствующие субъекты несут ответственность за законность своей деятельности и достоверное отражение своих финансовых результатов в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Государство и его  контрольные органы, осуществляя  контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, обеспечивают защиту своих граждан от незаконных действий предпринимателей, менеджеров; государство гарантирует сохранность собственности граждан и исполнение обязательств, которые принимают собственники в отношении наемных работников, и хозяйствующие субъекты а отношении государства и друг друга [3,c.255].

Контроль может носить правовой, административный характер; большое значение имеет технический, экономический и общехозяйственный  контроль. Особое место в системе  контрольных функций занимает финансовый контроль.

Чтобы понять сущность финансового  контроля, необходимо выделить характерные признаки составляющих его элементов, которые позволяли бы установить его индивидуальность и определить роль и место среди иных близких понятий.

Термин «контроль» в  научной и практической деятельности употребляется достаточно часто. Многие исследователи проблем социального управления и права обращаются к вопросам организации и проведения контроля, в той или иной мере освещая цели, задачи, функции, механизм контроля, сферы компетенции контрольных органов.

Контроль определяют по-разному: как средство, фактор, форму, элемент, функцию, вид деятельности, систему, обратную связь, условие, регулятор, гарант, явление, институт, метод, правомочие, атрибут и т. д.

Специалисты по теории управления, выделяя три стадии управленческой деятельности (проектирование и определение цели; организация выполнения принятого решения; контроль исполнения), трактуют контроль как особую стадию цикла управления. Е. А. Кочерин отмечает, что взгляд на контроль как на завершающий этап управленческой деятельности, позволяющий сопоставить достигнутые результаты с запланированными, является прочно установившейся точкой зрения в научной литературе [22,с.9].

Некоторые ученые характеризуют  контроль как самостоятельный процесс. Так, Н. П. Ефимова считает, что в широком смысле контроль- это процесс, обеспечивающий функционирование объекта в соответствии с принятыми управленческими решениями, направленными на успешное достижение поставленных целей. Н. Д. Погосян определяет контроль как совокупность регулярных и непрерывных процессов, посредством которых их участники в легитимной форме обеспечивают эффективное функционирование государственного сектора, а также деятельность иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности.

Финансовой  контроль – это проверка специально уполномоченными органами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций требований законодательства норм и правил, установленных государством и собственниками. Соответственно государственный финансовой контроль – это финансовый контроль, осуществляемый государственными органами или от имени государства в целях обеспечения единой государственной финансовой политики и финансовых интересов государства и его граждан. Общие принципы финансового контроля: законность, независимость, гласность.

Основным функциональным назначением финансового контроля, осуществляемого в интересах общества, является контроль за исполнением бюджета, поскольку последний представляет собой форму образования и расходования общественных средств для обеспечения деятельности органов власти по проведению в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, защите финансовых интересов Российской Федерации.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов разных форм собственности. Так, федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации представляют собой государственную собственность.

В связи с разделением  бюджетов по формам собственности финансовый контроль за их исполнением подразделяется на государственный контроль, осуществляемый как в масштабе Российской Федерации, так и в каждом субъекте Российской Федерации, и муниципальный финансовый контроль, проводимый на уровне местного самоуправления [23,с.109].

В Российской Федерации сущность государственного и муниципального контроля законодательно не определена. Содержание и вопросы организации государственного финансового контроля  в Российской Федерации  раскрыты в Указе Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации». Согласно этому документу в Российской Федерации государственный контроль включает в себя контроль, за исполнением федерального бюджета и бюджетных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимущества. Все это представляет собой перечень основных задач государственного финансового контроля, что, безусловно, недостаточно для раскрытия его сущности.

Таким образом, государственный контроль – это контроль который реализует права государства законными путями защиты своих финансовых интересов и финансовых интересов своих граждан через систему законодательных, организационных, административных и правоохранительных мер.

Государственный контроль в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации разграничением функций и полномочий возлагается на Счетную палату Российской Федерации, Центральный банк РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, Министерство финансов РФ и его структурные подразделения(Главное управление федерального казначейства, Департамент государственного финансового контроля и аудита и их территориальные органы), Министерство по налогам и сборам Российской Федерации, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю.

Информация о работе Учет денежных средств в бюджетной организации