Теоретические аспекты планирование и финансирования расходов бюджета на образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования в данной курсовой работе является изучение организации планирования и финансирования расходов бюджета на образование, а также обоснование мер по ее совершенствованию в современных условиях.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
1 Изучить сущность и понятие расходов на образование бюджетных организаций;
2 Рассмотреть классификацию расходов бюджета на образование;
3 Проанализировать методику финансирования расходов бюджета на образование;
4 Рассмотреть формы и методы бюджетного планирования и финансирования расходов на образование;
5 Произвести анализ сметы расходов Учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Жлобина»;
6 Изучить организацию финансирования Учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Жлобина»;
7 Охарактеризовать основные направления совершенствования планирования и финансирования расходов на образование.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты планирование и финансирования расходов бюджета на образование
1.1 Сущность и понятие расходов на образование бюджетных организаций
1.2 Классификация расходов бюджета на образование
1.3 Финансирование расходов бюджета на образование
1.4 Формы и методы бюджетного планирования и финансирования расходов на образование
2. Исследование организации планирования и финансирования расходов в учреждениях образования
2.1 Экономическая характеристика Учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Жлобина»
2.2 Разработка сметы расходов Учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Жлобина»
2.3 Организация финансирования Учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Жлобина»
3. Основные направления совершенствования планирования и финансирования расходов на образование
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Особенности планирования и финансирования расходов бюджета на образование.rtf

— 950.62 Кб (Скачать файл)

Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом его индивидуальных способностей, образовательных потребностей и возможностей, цель школы - через гуманизацию образовательного процесса выйти на новый уровень межличностных отношений, помочь ученику состояться как личность.

В целях удовлетворения образовательных потребностей учеников и родителей созданы классы:

углубленного изучения английского языка;

физико-математического профиля;

химико-биологического профиля;

гуманитарного профиля;

технологического профиля.

Школа сотрудничает с Гомельским госуниверситетом им. Ф. Скорыны. На основании договора между районным отделом образования и университетом работают 10-11 классы химико-биологического и общественно-гуманитарного профиля. Преподаватели проводят спецкурсы, корректировку учебных программ, консультации для учащихся и учителей, зачеты, проверочные и экзаменационные сессии. Прием в эти классы ведется на конкурсной основе.

Педколлектив работает над внедрением инновационных технологий:

1. Групповые технологии;

2. Допрофессиональная и профессиональная подготовка в процессе трудового обучения;

3. Инновационный проект «Апробация содержания обучения учащихся молодежи правам человека, основам демократии и гуманитарному праву»;

4. Социально-технологическая модель системы школьно-семейного воспитания младших школьников «Ориентир»;

5. Технология проблемного обучения;

6. Уровневая дифференциация. Модель свободных групп при обучении математике и русскому языку учащихся 3-4 классов;

7. Уровневая дифференциация. Модель свободных групп при проведении знаний по интересам в группах продленного дня.

На базе учебных мастерских школы открыты школьные учебно-производственные мастерские, которые предполагают решение следующих задач:

1. Формирование системы технико-технологических знаний, развитие технических и интеллектуальных способностей, двигательных, сенсорных и манипуляционных навыков.

2. Допрофессиональная и профессиональная подготовка учащихся по следующим рабочим специальностям за период обучения в школе:

«Слесарь механосборочных машин»;

«Машинопись и основы современного делопроизводства»;

«Швея».

3. Проведение общественно-полезного, производительного труда. Изготовление по договорам и заказам изделий (товаров) для нужд школы и реализация их юридическим и физическим лицам (предпринимательская деятельность).

4. Взаимодействие с районным Центром занятости населения Жлобинского райисполкома с целью временной трудовой занятости учащихся 14-16 лет.

Что касается внеучебной деятельности, то в школе работает 10 спортивных кружков и секций: футбол, волейбол, фитнес, военно-спортивный клуб «Барс», плавание, туристический клуб, кружок спортивного танца, легкая атлетика, баскетбол, школа восточных единоборств.

 

2.2 Разработка сметы расходов Учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Жлобина»

 

Обязанностью любого образовательного учреждения является своевременное представление учредителю программы развития, обоснований потребности в бюджетных средствах, а также объемов предполагаемого поступления внебюджетных источников финансирования, расходование бюджетных средств по целевому назначению и эффективное использование закрепленных за учреждением объектов собственности.

Под составлением бюджетных смет получателей бюджетных средств понимается установление объемов, целевого направления и поквартального распределения бюджетных средств на основании бюджетных ассигнований, доведенных распорядителями бюджетных средств до получателей бюджетных средств для выполнения ими своих функций [7].

Бюджетные сметы составляются по каждому получателю бюджетных средств независимо от того, ведут они учет самостоятельно или обслуживаются централизованными бухгалтериями. Получатель бюджетных средств составляет также сводную бюджетную смету в целом по получателю бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств составляют сводные бюджетные сметы, которые формируются в соответствии с утверждаемыми законом о республиканском бюджете и решениями местных Советов депутатов расходами республиканского бюджета и местных бюджетов, как правило, в разрезе функциональной классификации по разделам, подразделам и видам расходов, а также в целом по распорядителю бюджетных средств.

После утверждения республиканского и местных бюджетов Министерство финансов Республики Беларусь и местные финансовые органы доводят до распорядителей бюджетных средств годовые объемы бюджетных назначений, установленные законом о республиканском бюджете и решениями местных Советов депутатов, с поквартальным распределением, определяемым Министерством финансов, местными финансовыми органами с учетом поквартального распределения доходов, расходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета и местных бюджетов соответственно.

С целью своевременного формирования бюджетной росписи соответственно республиканского бюджета и местных бюджетов Министерство финансов, местные финансовые органы устанавливают сроки представления распорядителями бюджетных средств проектов бюджетных смет и сводных бюджетных смет, основные подходы по формированию поквартального распределения, дают другие указания, необходимые для формирования бюджетной росписи.

Распорядители бюджетных средств сообщают всем подведомственным получателям бюджетных средств годовые объемы бюджетных ассигнований с поквартальным распределением [7].

Распорядители бюджетных средств обязаны установить сроки представления получателями бюджетных средств проектов бюджетных смет, организовать работу по их рассмотрению, обеспечивающие своевременное составление проектов бюджетных смет получателей бюджетных средств и представление их и проектов сводных бюджетных смет распорядителей бюджетных средств Министерству финансов и местным финансовым органам для включения в бюджетную роспись республиканского бюджета и местных бюджетов.

Поквартальное распределение бюджетных ассигнований составляется с учетом сроков выплаты заработной платы и других денежных выплат населению, оплаты расходов за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы, проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансирования, а также с учетом поквартального распределения, доведенного Министерством финансов, местными финансовыми органами.

Определение расходов по бюджетным сметам получателей бюджетных средств производится исходя из действительной потребности в средствах с учетом осуществления режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств [7].

Расходы, включаемые в бюджетные сметы получателей бюджетных средств, должны быть обоснованы соответствующими расчетами по статьям, подстатьям и (или) элементам экономической классификации расходов бюджета.

Распорядители бюджетных средств вправе устанавливать для подведомственных получателей бюджетных средств особенности по составлению расчетов расходов по статьям, подстатьям и (или) элементам экономической классификации расходов бюджета, включаемых в бюджетные сметы получателей бюджетных средств.

Проекты бюджетных смет и сводных бюджетных смет, составленные получателями бюджетных средств, представляются на рассмотрение соответствующим распорядителям бюджетных средств в установленные ими сроки. К проекту бюджетной сметы получателя бюджетных средств прилагаются плановые показатели по сети, штатам и контингентам, штатные расписания, а также расчеты расходов по статьям, подстатьям и (или) элементам экономической классификации расходов бюджета, включаемых в бюджетную смету получателя бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств обеспечивают рассмотрение и проверку проектов бюджетных смет, представленных подведомственными получателями бюджетных средств.

При этом распорядители бюджетных средств при рассмотрении и проверке проектов бюджетных смет получателей бюджетных средств должны обеспечить [7]:

соблюдение порядка составления бюджетных смет получателей бюджетных средств;

соблюдение доведенного Министерством финансов, местными финансовыми органами поквартального распределения, необходимого для формирования бюджетной росписи на соответствующий финансовый год;

соответствие производственных (сетевых) показателей, принимаемых в бюджетных сметах получателей бюджетных средств, прогнозу социально-экономического развития республики на соответствующий финансовый год;

поквартальное распределение ассигнований по проектам бюджетных смет получателей бюджетных средств с учетом сроков проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансирования;

соблюдение режима экономии и недопущение принятия в проектах бюджетных смет получателей бюджетных средств завышенных расходов и расходов, не подтверждаемых соответствующими расчетами и обоснованиями.

Бюджетные сметы получателей бюджетных средств в двух экземплярах, подписанные руководителями и главными бухгалтерами соответствующих получателей бюджетных средств, после проверки распорядителем бюджетных средств утверждаются руководителем распорядителя бюджетных средств с оттиском печати, датой утверждения на всех экземплярах смет и одновременным указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по бюджетной смете получателя бюджетных средств.

Утверждение бюджетных смет получателей бюджетных средств осуществляется в течение месячного срока после утверждения бюджетной росписи республиканского бюджета и местных бюджетов. После утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств один экземпляр возвращается получателю бюджетных средств, второй - остается у распорядителя бюджетных средств [7].

Распорядители бюджетных средств республиканского бюджета и местных бюджетов на основании утвержденных бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, а также бюджетных смет по самому распорядителю бюджетных средств составляют в двух экземплярах сводные бюджетные сметы распорядителей бюджетных средств, утверждают их и один экземпляр сводных бюджетных смет распорядителей бюджетных средств представляют соответственно Министерству финансов, местным финансовым органам. Представление распорядителями бюджетных средств Министерству финансов, местным финансовым органам сводных бюджетных смет распорядителей бюджетных средств осуществляется в недельный срок после утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств.

В случаях увеличения и (или) уменьшения в соответствии с законодательством объемов расходов (уточнение показателей бюджета, перераспределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, позициями бюджетной классификации Республики Беларусь, кварталами и т.п.) в бюджетные сметы получателей бюджетных средств вносятся соответствующие изменения, а в случаях необходимости (создание бюджетных организаций, наделение бюджетных организаций новыми функциями, выполнение вновь принятых бюджетных программ в соответствии с законодательством и т.п.) составляются дополнительные бюджетные сметы получателей бюджетных средств.

В случае выявления в установленном порядке в утвержденных бюджетных сметах получателей бюджетных средств завышенных и (или) излишних расходов распорядителями бюджетных средств производится уменьшение бюджетных ассигнований получателей бюджетных средств на суммы выявленных завышенных и (или) излишних расходов с последующим уменьшением на указанные суммы расходов бюджета при уточнении его показателей [7].

На основании приложения 1 проанализируем состав и структуру сметы расходов Учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Жлобина» на 2009 год в таблице 2.2.1.

 

Таблица 2.2.1 - Состав и структура сметы расходов Государственного учреждения образования «Средняя школа № 13» г. Жлобина на 2009 год

Показатель

Всего расходов

В том числе поквартально

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

сумма, тыс р.

в % к итогу

сумма, тыс р.

в % к итогу

сумма, тыс р.

в % к итогу

сумма, тыс р.

в % к итогу

сумма, тыс р.

в % к итогу

Расходы - всего

1829111,0

100

438954,5

100

446527,0

100

546542,8

100

397086,7

100

в том числе:

                   

1. Текущие расходы

1829111,0

100

438954,5

100

446527,0

100

546542,8

100

397086,7

100

Закупки товаров и оплата услуг

1817411,0

99,36

436029,5

99,33

443602,0

99,34

343851,8

62,91

393927,7

99,20

Заработная плата рабочих

1067733,6

58,37

245578,5

55,95

266933,3

59,78

395061,2

72,28

160160,6

40,33

в том числе:

                   

- основной оклад гражданских служащих

681194,2

37,24

156674,6

35,69

170298,5

38,14

252041,8

46,12

102179,3

25,73

- надбавки к заработной плате гражданских служащих

158430,4

8,66

36438,9

8,30

39607,6

8,87

58619,2

10,73

23764,7

5,98

- дополнительная оплата гражданских служащих

1268,5

0,07

291,7

0,07

317,1

0,07

469,3

0,09

190,4

0,05

- прочие денежные выплаты гражданским служащим

226840,5

12,40

52173,3

11,89

56710,1

12,70

83930,9

15,36

34026,2

8,57

Начисления на заработную плату

361801,9

19,78

83214,4

18,96

133866,7

29,98

123012,6

22,51

21708,2

5,47

в том числе:

                   

- обязательные страховые взносы в фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения

359746,3

19,67

82741,6

18,85

133106,1

29,81

122313,7

22,38

21584,9

5,44

- страховые взносы в фонд обязательного медицинского страхования

2055,6

0,11

472,1

0,11

760,6

0,17

698,9

0,13

123,3

0,03

Приобретение предметов снабжения и расходных материалов

10687,3

0,58

345,6

0,08

413,3

0,09

3051,9

0,56

6876,5

1,73

в том числе:

                   

Показатель

Всего расходов

В том числе поквартально

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

сумма, тыс р.

в % к итогу

сумма, тыс р.

в % к итогу

сумма, тыс р.

в % к итогу

сумма, тыс р.

в % к итогу

сумма, тыс р.

в % к итогу

- канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей

10148,4

0,55

304,4

0,07

405,9

0,09

3044,5

0,56

6393,6

1,61

- мягкий инвентарь и обмундирование

164,9

0,01

26,3

0,01

-

-

-

-

138,6

0,03

- прочие расходные материалы и предметы снабжения

374,0

0,02

14,9

0,003

7,4

0,001

7,4

0,001

344,3

0,09

Командировки и служебные разъезды

687,1

0,04

185,5

0,04

130,5

0,03

130,5

0,02

240,6

0,06

Оплата услуг связи

998,8

0,05

239,7

0,05

239,7

0,05

239,7

0,04

279,7

0,07

Оплата коммунальных услуг

302442,9

16,53

103786,9

23,64

41045,7

9,19

21561,1

3,94

136049,2

34,26

в том числе:

                   

- оплата потребленной тепловой энергии

169326,0

9,26

64343,8

14,67

10159,5

2,28

5079,7

0,93

19743,0

4,97

- оплата потребления электрической энергии

26935,9

1,47

10774,3

2,45

6464,6

1,45

1616,1

0,30

8080,9

2,04

- прочие коммунальные услуги

106181,0

5,81

28668,8

6,53

24421,6

5,47

14865,3

2,72

38225,3

9,63

Прочие текущие расходы на закупку товаров

73069,4

3,99

2678,9

0,61

972,8

0,22

794,8

0,15

68612,9

17,28

в том числе:

                   

- оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря

4347,0

0,24

512,6

0,12

260,8

0,06

260,8

0,05

3303,8

0,83

- оплата текущего ремонта зданий и помещений

50911,3

2,78

911,3

0,21

-

-

-

-

50000,0

12,59

- прочие текущие расходы

17801,1

0,97

1246,0

0,28

712,0

0,16

534,0

0,10

15309,1

3,86

Субсидии и текущие трансферты

11700,0

0,64

2925,0

0,67

2925,0

0,66

2691,0

0,49

3159,0

0,80

Трансферты населению

11700,0

0,64

2925,0

0,67

2925,0

0,66

2691,0

0,49

3159,0

0,80

В том числе:

                   

- прочие трансферты населению

11700,0

0,64

2925,0

0,67

2925,0

0,66

2691,0

0,49

3159,0

0,80

Информация о работе Теоретические аспекты планирование и финансирования расходов бюджета на образование