Сущность бюджетных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:52, контрольная работа

Описание работы

Цель – провести анализ бюджетной системы РФ. Задачи:
Рассмотреть общую характеристику бюджетной системы РФ.
Обосновать принципы построения бюджетной системы РФ.
Определить основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….……………2
Сущность бюджетных отношений………………………………………..3
Принципы построения бюджетных отношений………………….………4
Направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях...................................................................................................................9
Практическая часть……………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

готовая контрольная.doc

— 479.50 Кб (Скачать файл)

Для современных  бюджетов характерны затушевывание  направлений расходов и сокрытие реального участия различных  слоев общества в формировании доходной части бюджета, т.е. принцип реальности бюджета не соблюдается в настоящее  время ни в одной стране (и Россия не исключение), хотя бюджеты большинства стран пропагандируются как реальные.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных  средств означает, что бюджетные  средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Направления развития бюджетных отношений в РФ в  современных условиях

Современное состояние бюджетных отношений в России определяется рядом моментов, в частности причинами дифференциации бюджетной обеспеченности субъектов Федерации, критериями и методами ее выравнивания. Даже в группе обеспеченных регионов дифференциация по объему ВРП на душу населения составляет более 4 раз, а в группе наименее обеспеченных регионов – почти 3 раза. Разница по указанному показателю между наиболее и наименее обеспеченными регионами превышает 20 раз.

Основными причинами  огромных различий в бюджетной обеспеченности субъектов Федерации являются:

– уровень экономического развития регионов;    

– степень их обеспеченности природными ресурсами;      

– различная структура  экономики регионов, определяющая разный  налоговый потенциал;      

– неодинаковые усилия региональных властей по сбору налогов.      

Наряду  с показателем ВРП на душу населения  для правильной организации бюджетных  отношений большое значение имеет  соотношение средней по региону  начисленной заработной платы к  прожиточному минимуму. Данный показатель не только отражает уровень жизни  в конкретном регионе, но и потребности  его жителей в бюджетных услугах. Чем ниже отношение заработной платы  к прожиточному минимуму, тем выше потребности в бюджетных услугах  у жителей региона, поскольку  в таких условиях они оказываются  неспособными осуществлять значительный объем расходов за счет собственных  доходов. В свою очередь, это предполагает увеличение финансовой помощи конкретному  региону и, соответственно, интенсификацию бюджетных отношений. Низкое соотношение  между средней заработной платой и прожиточным минимумом в  целом характерно для дотационных  регионов       

Критерии  выравнивания бюджетной обеспеченности регионов определяются общим социально-экономическим  положением государства. В условиях устойчивого развития  правительства в состоянии обеспечивать единый по стране уровень социальных гарантий и, соответственно, бюджетных  услуг. Для государств со средним  развитием приемлемым критерием  выравнивания может быть гарантированный  минимум бюджетных услуг. Для  его достижения требуется относительно небольшое по объему перераспределение  финансовых ресурсов между регионами. Поэтому данный критерий может использоваться в федеративных государствах с ограниченными  финансовыми полномочиями центральных  властей. В странах, переживающих социально-экономические  кризисы, критерием выравнивания бюджетной  обеспеченности является фактический  бюджетный минимум. Это означает, что предоставление финансовой помощи регионам ограничивается объемом средств, выделяемых федеральным центром  после финансирования своих основных потребностей.       

Для современной России весьма актуальной задачей является отказ от предоставления финансовой помощи по критерию фактического бюджетного минимума и переход к  ее оказанию по критерию гарантированного минимума. В этом случае будет достигнута стабилизация уровня жизни не только в относительно благополучных, но и в депрессивных регионах. Тем самым улучшится социальная ситуация в стране в целом. Однако для обеспечения такого перехода нужен устойчивый рост доходов бюджетов всех уровней, достижимый при значительных темпах увеличения ВВП.

Современная бюджетная политика, включая ее составную  часть по совершенствованию межбюджетных отношений, безусловно, обеспечивает создание ряда предпосылок для увеличения инвестиций в отечественную экономику, создания условий для ее устойчивого  роста и повышения конкурентоспособности. Принципиальной особенностью такой  политики является ее реализация с  помощью гибких в экономико-финансовом отношении и универсальных в  смысле объекта приложения инструментов. Они в большинстве своем должны быть ориентированы на регулирование  не самих отраслей экономики, а макроэкономических показателе (речь идет о поддержании  эффективных пропорций агрегированных показателей валового национального  выпуска; приемлемого уровня инфляции; эффективного обменного курса рубля  и ставки рефинансирования; таможенных тарифов; экспортных и импортных  квот и пр.). В данной связи, стране предстоит решить следующие задачи.      

1.Стимулирование инструментами налоговой  политики позитивных структурных  изменений в экономике, последовательное  снижение совокупной налоговой  нагрузки на бизнес.       

При этом следует иметь в виду, что  действующий Бюджетный кодекс РФ значительно усиливает экономическое  неравенство субъектов Федерации. Из-за непропорционального перераспределения  социальных обязательств и налоговых  поступлений усиливается экономическая  зависимость регионов от федерального центра, что негативно сказывается  на экономической динамике территорий и инициирует обострение межбюджетных отношений.      

Решение этих проблем требует уточнения  ряда приоритетов, регулирующих федеральные  отношения.      

Одним из них является вопрос справедливого  распределения государственной  собственности между центром  и субъектами как вещественной основы экономического роста.      

Представляется, что государственная собственность, расположенная на территории субъекта, если она не имеет стратегического  для страны назначения, могла бы быть передана на субфедеральный уровень с пропорциональными ее бюджетной производительности социальными мандатами. Если федеральная собственность "доходопоглощающая", то ее можно передать субъектам вместе с соответствующим финансовым покрытием (субсидированием) из центра.      

2. Достижение стабильно низкого  уровня инфляции. Устойчивость российского  рубля является тем условием, при котором экономика работает  эффективно и бесперебойно. Низкая  инфляция создает благоприятные  условия для накопления и инвестирования  средств в результате сокращения  риска потери покупательной способности  денег; укрепляются и получают  возможность эффективно функционировать  кредитные и финансовые рынки.  Сохранение в течение последних  лет высоких темпов инфляции  формирует высокие инфляционные  ожидания, которые носят инерционный  характер, и превышение инфляцией  установленных ориентиров приводит  к ее ожидаемому автоматическому  росту, сохранению высокой склонности  к потреблению.

3. Реализация приоритетных национальных  проектов, направленных на модернизацию  социальной сферы, в том числе  сферы здравоохранения и образования,  обеспечения населения доступным  и комфортным жильем. Значительный  социальный эффект будет также  иметь реализация национального  проекта в сфере АПК.

Заключение

За последние несколько  лет анализ  экономики России за последние несколько  лет позволяет подтвердить действенность  и в российских условиях важнейших  составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это – базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора.       

Такая политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, а следовательно, и  повышению уровня народного благосостояния. Основные цели и задачи бюджетной  политики на 2009-2011 годы.

Несмотря на высокие темпы экономического роста в последние десять лет, нынешняя структура российской экономики  еще не отвечает современным требованиям  динамично развивающейся страны. Она существенно отличается от структуры  экономики развитых стран, где высок  удельный вес образования, науки, здравоохранения. При таких условиях необходимо повышение  устойчивости национальной экономики  на основе совершенствования ее структуры, внедрения инноваций, осуществления  модернизации в сфере оказания социальных услуг, улучшения транспортной, энергетической и финансовой инфраструктуры, формирования благоприятной среды для предпринимательской  деятельности.     

Развитие  бюджетных отношений на основе последовательной реализации принципа взаимных обязательств участвующих в них органов  публичной власти, прежде всего при  осуществлении инвестиционных и  социальных расходов. Определение дополнительных сфер государственного управления, в  которых могут быть применены  принципы делегирования исполнения федеральных полномочий органам  государственной власти субъектов  Российской Федерации с предоставлением  субвенций из федерального бюджета. Своевременное принятие документов, определяющих порядок предоставления субвенций из федерального бюджета  для исполнения делегируемых федеральных  полномочий и контроля за эффективностью их использования. Назрела необходимость  включения в Бюджетный кодекс Российской Федерации современных  норм в части, касающейся государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение  бюджетного законодательства.  

 

 

 

 

 

Практическая  часть

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

1. Налог на имущество физических лиц

В текущем году данный налог начислен  сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

32 000 · 125%/100% = 40 000 тыс. руб.

2. Земельный налог

По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли  городов и поселков по району в  текущем году – 168 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1500 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Поступление земельного налога в бюджет района в текущем  году:

168 000 · 65% = 109 200 тыс. руб.

Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываем по следующей формуле:

Ni = (HHi · KH - ППЗИ) · Нс.г.н.,

где Ni – прогноз поступления земельного налога в бюджет района;

HHi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

KH – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

ППЗИ – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом  пользователей с права бессрочного  пользования на право аренды по бюджету  района;

Нс.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

Ni = (168 000 · 1,8 – 1 500) · 1 = 300 900 тыс. руб.

3.  Единый налог на вмененный доход

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

272 000 · 15% =  312 800 тыс. руб.

4. Транспортный  налог

Показатель

 

1. Количество  транспортных средств, зарегистрированных  в городе физическими лицами, шт. в том числе:  с мощностью  до 100 л.с.                              с мощностью от 100 до 150 л.с.

11 895           3 754             8 141

2. Общая мощность  в лошадинных силах в том  числе:                                 с мощностью до 100 л.с.                           с мощностью от 100 до 150 л.с.

1 339 880                            281 550              1 058 330

3. Ставка налога  по транспортым средствам с  мощностью до 100 л.с., руб.

20

4. Ставка налога  по транспортным средствам с  мощностью от 100 до 150 л.с., руб.

28

5. Планируемая  на соответствующий финансовый  год сумма трнспортного налога, руб.

35 264 240

6. Норматив отчислений в бюджет региона, %

100

7. Проект поступления  транспортного налога в бюджет  города в следующем году, тыс.  руб.

35 264 240


 

Планирование транспортного  налога осуществляется по формуле:

ТН = (Ктр · М) · Ст,

где ТН – планируемая  на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;

Ктр – количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;

М – общая мощность в лошадиных силах;

Ст – ставка транспортного  налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

5. Налог на  доходы физических лиц

Показатель

 

1. Совокупный  доход на следующий год (по  данным отдела экономики и  прогнозирования)

16740575

2. Налоговый  вычеты - всего, руб. в том числе:                                 профессиональные                          имущественные                                 социальные                                         стандартные

2762210             1815640            142970              7800               795800

3. Налогоблагаемый  совокупный доход физических лиц, руб.

13 978 365

4. Ставка налога,%

13

5. Планируемая  на соответсвующий финансовый  год сумма налога, руб.

1 817 187

6. Норматив отчислений  в бюджет региона,%

40

7. Проект поступления  налога на доходы физических  лиц в бюджет района в следующем году, тыс. руб.

726 875

Информация о работе Сущность бюджетных отношений