Стимулирование инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Сложные и во многом противоречивые для российской экономики процессы становления рыночных отношений обусловили необходимость качественного осмысления новых экономических и социальных явлений. Произошли существенные изменения в характеристике и условиях проведение инвестиционной деятельности. Появление новых организационно- правовых форм хозяйствования, предоставление предпринимательству и самостоятельность в использовании собственных финансовых ресурсов, создание экономических и правовых условий для привлечения капитала российских и зарубежных инвесторов, гармонизация производственно- финансовой деятельности

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
4
1 Государственное стимулирование инвестиций и ее необходимость………
6
1.1 Сущность и значение государственного стимулирования инвестиционной деятельности………………………………………………….

6
1.2 Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности……………………………………………………………………..

7
1.3 Государственное финансирование инвестиций как метод стимулирования инвестиционной деятельности………………………………

12
2 Анализ инвестиционной деятельности………………………………………
17
2.1 Состав и структура расходов бюджета на финансирование инвестиций……………………………………………………………………….

17
2.2 Инвестиционная политика государства на региональном уровне……….
22
2.3 Проблемы государственного стимулирования инвестиционной деятельности……………………………………………………………………..

30
3 Стимулирование привлечения инвестиций экономику региона…………...
39
3.1 Пути повышения эффективности инвестиционной деятельности……….
39
3.2 Основные направления совершенствования инвестиционной деятельности в РФ……………………………………………………………….

43
Заключение……………………………………………………………………….
49
Список используемой литературы……

Файлы: 1 файл

ГОТОВО.doc

— 376.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание


Введение…………………………………………………………………………

4

1 Государственное  стимулирование инвестиций и  ее необходимость………

6

1.1 Сущность  и значение государственного  стимулирования инвестиционной  деятельности………………………………………………….

 

6

1.2 Формы и  методы государственного регулирования инвестиционной деятельности……………………………………………………………………..

 

7

1.3 Государственное  финансирование инвестиций как  метод стимулирования инвестиционной  деятельности………………………………

 

12

2 Анализ инвестиционной  деятельности………………………………………

17

2.1 Состав и структура расходов бюджета на финансирование инвестиций……………………………………………………………………….

 

17

2.2 Инвестиционная  политика государства на региональном  уровне……….

22

2.3 Проблемы  государственного стимулирования  инвестиционной деятельности……………………………………………………………………..

 

30

3 Стимулирование  привлечения инвестиций экономику  региона…………...

39

3.1 Пути повышения  эффективности инвестиционной деятельности……….

39

3.2 Основные  направления совершенствования  инвестиционной деятельности в  РФ……………………………………………………………….

 

43

Заключение……………………………………………………………………….

49

Список используемой литературы……………………………………………..

51

   
   
   

 

Введение

Сложные и во многом  противоречивые для российской экономики  процессы становления рыночных отношений  обусловили необходимость качественного осмысления новых экономических и социальных явлений. Произошли существенные изменения в характеристике и условиях проведение инвестиционной деятельности. Появление новых организационно- правовых форм хозяйствования, предоставление предпринимательству и самостоятельность в использовании собственных финансовых ресурсов, создание экономических и правовых условий для привлечения капитала российских и зарубежных инвесторов, гармонизация производственно- финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, возникновение новых финансовых инструментов и рычагов коренным образом реформирует ранее действовавший механизм долгосрочного инвестирования. Это в свою очередь требует кардинальных преобразований в методологии и методике анализа инвестиций, оперативном и достоверном информационном его обеспечении, организации внешнего и внутреннего контроля за расходованием средств по каждому варианту капитальных вложений.

К сожалению, многие вопросы теории и практики еще  не получили должного развития, а некоторые  проблемные положения пока четко даже не сформулированы. Становление рыночных отношений детерминировало необходимость активизации исследований всего спектра методологических и организационных проблем российской экономики, в том числе во многом нерешенных вопросов комплексного анализа и контроля инвестиционной деятельности коммерческих предприятий.

Практическая  востребованность в решении столь  важных для российской экономики  вопросов, определяется стратегической ролью долгосрочного инвестирования как в социально- экономическом развитии страны в целом и отдельных ее регионов

В то же время  специалисты, занимающиеся обоснованием инвестиционных решений, испытывают потребность  в качественно новых методах  экономической диагностики низкорискованных и быстроокупаемых инвестиционных проектов, адекватно отражающих современный уровень развития технологий в производственных и финансовых сферах деятельности.

Тем самым без  активного участия государства  проблема привлечения инвестиций вряд ли будет решена.

 В настоящее  время большое количество усилий сосредотачивается в области привлечения инвестиций в различные сферы экономики.

Вопрос о  том, на какой стадии инвестиционного  процесса и в каких формах государство  может осуществлять свое регулирующее воздействие до сих пор остается дискуссионным. Инвестиционная активность в реальном секторе экономики имеет большое значение для повышения производственного потенциала таких отраслей как, промышленность, строительство, инфраструктура и сельское хозяйство. В условиях реформирования экономики определяющая роль в данном процессе принадлежит государственному регулированию инвестиционной сферы. При этом важно отметить, что государство выступает в качестве системообразующего фактора. Учитывая особенности национальной экономики на данном этапе развития, государство создает нормативно-правовую базу, единую для всех участников инвестиционного процесса, определяет стратегию поведения инвесторов, объем и структуру государственных инвестиций.

При помощи инвестиционной политики государство может воздействовать на темпы и объемы производства, уровень инфляции, ускорение научно-технического процесса, изменение структуры общественного производства и решения актуальных социальных проблем. При этом, инвестиционная деятельность со стороны государства должна быть выражена не только как осуществление прямых капитальных вложений, но и как государственное стимулирование и регулирование инвестиционной деятельности в целом.

Объектом исследования в курсовой работе являются методы государственного стимулирования инвестиций в российскую экономику.

Предметом исследования курсовой работы являются экономические отношения, возникающие между государством и субъектами инвестиционной деятельности в процессе реализации инвестиционных проектов.

Целью исследования является изучение основных методов государственного стимулирования инвестиций и анализ  основных показателей инвестиционной деятельности.

 

1 Государственного стимулирования инвестиций и ее необходимость

1.1 Сущность  и значение государственного  стимулирования инвестиционной деятельности

Без инвестиций невозможно развитие производственных сил, нормальное функционирование производственного  процесса. Инвестиции и их динамика является своеобразным барометром состояния  национальной экономики. Они дают возможность  формировать структуру народнохозяйственного комплекса, отвечающую требованиям рыночной конъюнктуры.

В связи с  центральной ролью инвестиций в  создании условий экономического роста  данная проблема является одной из наиболее обсуждаемой в научно-практической сфере. Практически все экономисты, как отечественные, так и зарубежные едины в том, что для развития российской экономики необходимо кардинальное повышение инвестиционной активности.

Государственное регулирование  в рыночной экономике – один из важнейших внешних факторов, приводящих к возникновению условий, стимулирующих формирование и развитие системы эффективного управления инвестиционной деятельностью как в производственной, так и непроизводственной сфере. Инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы. Прерогатива государства – обеспечение надлежавшего правопорядка в стране и гарантии ее национальной безопасности, что, в свою очередь, является основой для развития инвестиционной деятельности. Другими словами, именно государство обеспечивает условия для нормального развития экономики и инвестиционных процессов.

Для выполнения функций регулирования  государство использует как экономические, так и административные методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных и нормативных актов, проводит определенную экономическую, а следовательно, инвестиционную политику.

Мировой опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует, что в условиях реформирования экономики  в кризисных ситуациях роль государства  возрастает, а в условиях стабильности и оживления – снижается, но при  этом никогда не сводится к нулю. Государство в любом случае должно придерживаться основного правила: воздействовать на инвестиционную деятельность и экономику страны в целом, чтобы не допустить кризисных явлений и слома рыночных основ.

Экономические реформы 90-х  гг. разрушили сложившиеся системы управления, планирования и контроля. Новые же механизмы управления рыночной экономикой оказались недостаточно эффективными. Либерализация экономики, крупномасштабная приватизация государственной собственности привели к ликвидации административных методов управления, создали преждевременные, экономически необоснованные предпосылки для становления механизмов рыночного саморегулирования без вмешательства государства. Была потеряна управляемость экономическими процессами, государством были утрачены важные функции регулирования, необходимые и в рыночной экономике. В результате в стране наступил затяжной социально-экономический кризис.

В сложившихся условиях основная задача государства в деле развития инвестиционной деятельности – вмешательство в ситуации, неизменно возникающие при рыночных отношениях, в которых рынок оказывается неспособным самостоятельно эффективно и справедливо распределять ресурсы и управлять ими.

Для выбора наилучшего варианта интеграции инвестиционной деятельности хозяйствующего субъекта с регулирующей функцией государства необходимо: во-первых, определить нерациональные ситуации, обусловленные несостоятельностью рыночных механизмов и требующих вмешательства государства; во-вторых, при сопоставлении ожидаемых социальных и экономических результатов, обусловленных недееспособностью рынка и правительства, исходить из экономически и социально обоснованных критериев и методики выбора рационального варианта плана инвестиционной деятельности в целях социально-экономического развития.

1.2 Формы  и методы государственного регулирования  инвестиционной деятельности

Совершенствование правового регулирования инвестиционного  процесса является одним из важнейших  условий его активизации. Нормативная  и правовая база в области государственного регулирования инвестиционной деятельности признаны обеспечить возможность новых прогрессивных методов инвестирования.

Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются, определенные  в законодательном  порядке формы и методы административного и экономического характера используемые органами управления всех уровней, для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и ее регионов, повышение эффективности инвестиций, обеспечение безопасных условий для вложения в различные инвестиционные объекты.

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим  государственным законодательством, так и системой специальных нормативных  актов. Принят ряд постановлений  Правительства Российской Федерации, которые направлены на повышение роли  государственной инвестиционной  и структурной политики, стимулирования процесса привлечения инвестиций в производственную сферу, создания условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.

В Федеральном законе «Об  инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме  капитальных вложений» приведены  определения понятий объектов и  субъектов капитальных вложений.

Объектами капитальных вложений являются находящиеся в частной, государственной или муниципальной  собственности различные виды вновь  создаваемой и модернизируемого имущества.

Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме  капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики и пользователи объектов капитальных вложений.

Инвесторы осуществляют капитальные  вложения на территории Российской Федерации  с использованием собственных и  привлеченных средств в соответствии с законодательством РФ. Инвесторы могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности, и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.

Заказчики определяются как  уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в  предпринимательскую и иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют  работы по договору подряда и государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.

Информация о работе Стимулирование инвестиций