Способы размещения государственных и муниципальных заказов (на материалах «мурманская детская городская больница)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 21:31, дипломная работа

Описание работы

Динамичное развитие экономики России невозможно без формирования бюджетной политики, в основе которой лежат макроэкономическая стабильность и повышение эффективности бюджетного процесса, в том числе расходов бюджетов всех уровней.

Содержание работы

1 Общая характеристика и правовое обеспечение государственных и муниципальных заказов…………………………………………………………..9
1.1 Понятие, сущность, функции и принципы размещения государственных и муниципальных заказов……………………………….…...9
1.2 Международный опыт закупок товаров, работ и услуг………………..16
1.3 Способы размещения заказов и условия их выбора……………………27
2 Совершенствование механизма государственных и муниципальных закупок…………………………………………………………………………....48
2.1 Реформирование законодательства в сфере размещения государственных и муниципальных заказов…………………………………..48
2.2 Проблемы совершенствования законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и их решения…………….….56
2.3 Эффективность функционирования системы государственных и муниципальных закупок……………………………………………………...…69
3 Анализ и способы размещения заказов для муниципальных нужд на примере МУЗ «Мурманская Детская Городская больница»……………..…..75
3.1 Способы размещения муниципального заказа в МУЗ «Мурманская Детская Городская Больница»……………………………………………….….75
3.2 Анализ показателей закупочной деятельности по способам размещения заказов в МУЗ «Мурманская Детская Городская Больница»…………………………………………………………………..…….85
Заключение…………………………………………………………………..…...95
Список использованных источников……………………………………….…..98
Приложения...…………………………………………………………………..102

Файлы: 1 файл

димлом.doc

— 4.54 Мб (Скачать файл)

В Таблице 5 приведены суммарные сведения по размещению заказов за 9 месяцев 2008 года  по МУЗ «Мурманская Детская Городская Больница» исходя из отчетных форм №1-торги, по разным источникам финансирования (Приложение Г).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 – Размещение заказов за 9 месяцев 2008 года по больнице

Наименование показателей

Всего 
по способам размещения заказов

В том числе:

по видам торгов:

по способам размещения заказов:

конкурсы

аукционы

путем запроса котировок

закупки у единственного поставщика

открытые

открытые

без проведения торгов

по результатам 
несостоявшихся торгов

закупки малого объема

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего проведено размещения заказов

1093

28

2

73

14

49

927

Количество заключенных контрактов и сделок из них:

1093

28

2

73

14

49

927

 с субъектами малого предпринимательства

550

9

2

26

-

21

492

Общее количество заявок, поданных для  участия в торгах (лотах) и закупках из них:

545

132

6

295

14

98

-

с субъектами малого предпринимательства

255

58

4

141

-

52

-

Не допущено заявок к участию в торгах (лотах) и закупках

127

42

2

33

-

50

-

Количество заявок участников, выигравших размещение заказов

165

28

2

73

14

48

-

Суммарная начальная цена размещения заказов (тыс.руб.)

140 512

38 580

953

15 440

24 709

52 162

8 668

Общая стоимость заключенных контрактов из них (тыс.руб.):

120 037

28 051

928

10 903

24 709

46 778

8 668

 с субъектами малого предпринимательства

35 409

10 390

928

4 112

-

14 926

5 053


 

Проведем анализ полученных данных исходя из данных  таблицы  и формы № 1- торги. За 9 месяцев 2008 года было проведено 1093 закупок, столько же и заключено контрактов с поставщиками, из них 773 за счет средств местных бюджетов и 320 из средств государственных внебюджетных фондов. Из них наибольшую долю 84,81% составили закупки малого объема (до 100 000 руб.), что составляет 927. Количество контрактов по способам размещения заказа за 9 месяцев 2008 года представлено на Рисунке 9.

Рисунок 9 – Количество контрактов по способам размещения заказа за 9 месяцев 2008 года

С субъектами малого предпринимательства  было заключено 550 контрактов, что составляет 50,32 %.

Общее количество заявок поданных для участия в закупках составило 545. Наибольшую долю занимают заявки по способу размещения заказа путем запроса котировок 295 заявок, что составляет 54,13 % от общего количества. Не допущенных к участию в закупках заявок составило 127 заявки, так как они не отвечали требованиям, предусмотренным документацией по закупке.

Из 545 заявок выигрышными были всего 165, что составляет 30,28 %.

Суммарная начальная  цена по размещению заказов составила 140 512 тыс.руб. из них:

– по источникам финансирования:

      1. за счет средств местных бюджетов 95 995 тыс. руб., это 68,32 % от общей суммы;
      2. за счет средств государственных внебюджетных фондов 44 517 тыс. руб., это 31,68 % от общей суммы.

– по способу размещения заказа:

  1. с помощью торгов 39 533 тыс.руб., что составляет 28,13 % от суммарной начальной цены, из них открытых конкурсов 27,46 % , открытых аукционов 0,68 %;
  2. путем запроса котировок цена составила 15 440 тыс. руб., что составляет 10,99 % от суммарной начальной цены;
  3. путем закупки у единственного поставщика 85 539 тыс. руб., что составляет 60,88 % от суммарной начальной цены, из них без проведения торгов 17,58 %, по результатам торгов, запросов котировок 37,12 % и закупок малого объема 6,17 %.

Общая стоимость заключенных  контрактов с победителями размещения заказов составила 120 037 тыс. руб. На Рисунке 10 наглядно представлено уменьшение начальной цены заказов в результате размещения их различными способами за 9 месяцев 2008 года.

Рисунок 10 – Снижение суммарной начальной цены заказов  за 9 месяцев 2008 года

Из полученных данных можем рассчитать примерную экономическую эффективность размещения заказов за 9 месяцев 2008 года за счет снижения начальной цены контракта, она составит:

140 512 тыс. руб. – 120 037 тыс.руб. = 20 475 тыс. руб.

Размещение заказов в «Мурманская Детская Городская Больница» за 9 месяцев проводится всеми указанными выше способами, наибольшую долю в количественном эквиваленте составляют  закупки малого объема у единственного поставщика 927.

Экономия денежных средств за счет применения различных способов закупки и снижения первоначальной цены за 3 квартала 2008 года составила 20 475 тыс. руб.

В Таблице 6 приведены суммарные сведения по размещению заказов за 9 месяцев 2009 года  по МУЗ «Мурманская Детская Городская Больница» исходя из отчетных форм №1-торги, по разным источникам финансирования (Приложение Д).

Проведем анализ полученных данных исходя из данных  таблицы и форм № 1- торги за 2009 год и сравним их с данными за 2008.

Таблица 6 - Размещение заказов за 9 месяцев 2009 года по больнице

Наименование показателей

Всего 
по способам размещения заказов

В том числе:

по видам торгов:

по способам размещения заказов:

конкурсы

аукционы

путем запроса котировок

закупки у единственного поставщика

открытые

открытые

без проведения торгов

по результатам 
торгов, запросов котировок

закупки малого объема

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего проведено размещения заказов

569

3

23

54

11

40

438

Количество заключенных контрактов и сделок из них:

561

3

19

50

11

40

438

 с субъектами малого предпринимательства

220

2

7

15

-

12

184

Общее количество заявок, поданных для  участия в закупках из них:

285

6

73

130

11

65

-

с субъектами малого предпринимательства

72

3

20

34

-

15

-

Не допущено заявок к участию  в торгах (лотах) и закупках

52

-

3

25

-

24

-

Количество заявок участников, выигравших размещение заказов

124

3

22

48

11

40

-

Суммарная начальная цена размещения заказов (тыс. руб.)

168409

13152

55484

13176

29041

51187

6369

Общая стоимость заключенных контрактов из них (тыс. руб.):

150727

12638

43212

10671

29041

48796

6369

 с субъектами малого предпринимательства  (тыс. руб.)

34269

8241

12604

4810

-

6201

2413

Затраты заказчика на организацию размещения заказов (тыс. руб.)

62

5

54

-

-

3

-


 

За 9 месяцев 2009 года было проведено 561 закупок, по которым был заключен контракт, что на 532 закупки меньше аналогичного периода 2008 года. Это прежде всего связано из-за увеличения предельного лимита расчета наличными в РФ с 60 000  до 100 000 руб., что привело к уменьшению количества закупок малого объема, составляющих наибольшую долю с 927 до  438.

Из 561 закупок за 9 месяцев 2008 года было 461 за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования и 100 из средств территориальных государственных внебюджетных фондов. Из них наибольшую долю 78,07 % составили закупки малого объема (до 100 000 руб.), что составляет 438. Для наглядности распределение заключенных контрактов по источникам финансирования и по способам размещения заказов представлены на Рисунке 11 и 12 соответственно.

Рисунок 11 - Объем заключенных контрактов из средств разных источников финансирования за 9 месяцев 2009 года

 

С субъектами малого предпринимательства  было заключено 220 контрактов, что составляет 39,22 %.

Общее количество заявок поданных для участия в закупках составило 285. Наибольшую долю занимают заявки по способу размещения заказа путем запроса котировок 130 заявок, что составляет 45,61 % от общего количества.

 

Рисунок 12 – Количество контрактов по способам размещения заказа за 9 месяцев 2009 года

Не допущенных к участию  в закупках заявок составило 52 заявки, так как они не отвечали требованиям, предусмотренным документацией по закупке.

Из 285 заявок выигрышными  были всего 124, что составляет 43,51 %.

Суммарная начальная  цена по размещению заказов составила 168 409 тыс. руб. из них:

– по источникам финансирования:

  1. за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования 107 684 тыс. руб., это 63,94 % от общей суммы;
  2. за счет средств территориальных государственных внебюджетных фондов 60 725 тыс. руб., это 36,06 % от общей суммы .

– по способу размещения заказа:

  1. с помощью торгов 68 636 тыс. руб., что составляет 40,76 % от суммарной начальной цены, из них открытых конкурсов 7,81 % , открытых аукционов 32,95 %;
  2. путем запроса котировок цена составила 13 176 тыс. руб., что составляет 7,82 % от суммарной начальной цены;
  3. путем закупки у единственного поставщика 86 597 тыс. руб., что составляет 51,42 % от суммарной начальной цены, из них без проведения торгов 17,24 %, по результатам торгов, запросов котировок 30,39 % и закупок малого объема 3,78 %.

Общая стоимость заключенных контрактов с победителями размещения заказов составила 150 727 тыс. руб., а затраты заказчика на организацию составили 62 тыс. руб. за 9 месяцев 2009 года. На Рисунке 13 наглядно представлено уменьшение начальной цены заказов за 3 квартала 2008 в результате размещения их различными способами.

Рисунок 13 – Снижение суммарной начальной цены заказов  за 9 месяцев 2009 года

А следующий Рисунок 14 дает представление о стоимости заключенных контрактов по разным способам за 9 месяцев 2008 года и аналогичный период 2009 года. Исходя из него видим, что стоимость заключенных контрактов путем открытого конкурса снизилась на 15 413 тыс. руб. в 2008 году по сравнению с 2008 годом, а путем проведения аукционов наоборот увеличилась на 42 284 тыс. руб., что связанно в первую очередь с утверждением  27 февраля 2009 года перечня товаров, работ, услуг, оказание которых осуществляется только путем проведения аукциона.

Рисунок 14 – Общая  стоимость заключенных контрактов

 

Из данных приведенных в Таблице 6 можем рассчитать примерную экономическую эффективность размещения заказов за 9 месяцев 2008 года за счет снижения начальной цены контракта, за минусом затрат на организацию размещения заказа, она составит:

168 409 тыс. руб. – 150 727 тыс.руб. – 62 тыс.руб. = 17 620 тыс. руб.

Таким образом, размещение заказов в «Мурманская Детская Городская Больница» за 9 месяцев 2009 года проводится всеми указанными выше способами, наибольшую долю как и за такой же период 2008 года составляют  закупки малого объема.

Эффективность за счет применения различных способов закупки за 3 квартала 2009 года составила 17 620 тыс. руб., что на 2 855 тыс. руб. меньше чем в 2008 году, в основном из-за увеличения  цены закупаемых товаров, работ и услуг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государство в лице органов  государственного управления является полноправным субъектом рыночных отношений, обладающим особыми правами и  «производящим» особого вида блага, так называемые «общественные блага. Для осуществления этой деятельности государству необходимы ресурсы: финансовые, материальные, информационные, трудовые и многие другие.

Источником финансовых ресурсов государства служат взимаемые  налоги и другие обязательные платежи, доходы от управления государственной  собственностью, внутренние и внешние заимствования. Финансовые средства, аккумулированные в соответствующих бюджетах или внебюджетных фондах, расходуются, в том числе, на приобретение всех других видов ресурсов, прежде всего трудовых (оплата труда государственных служащих) и материальных. Последние привлекаются путем приобретения органами государственной власти и местного самоуправления товаров, работ (строительно-монтажных и ремонтных) и услуг (консультационных, интеллектуальных, научно-исследовательских работ) на конкурентном рынке. На закупки продукции используются средства налогоплательщиков, аккумулированные в соответствующих бюджетах и целевых внебюджетных фондах.

Информация о работе Способы размещения государственных и муниципальных заказов (на материалах «мурманская детская городская больница)