Совершенствование системы социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 13:10, реферат

Описание работы

Говоря об исполнении бюджета фонда в 2012 году, Министр Максим Топилин подчеркнул: «Мы фактически вышли из той непростой ситуации, которая была после кризиса». «Бюджет исполнен по доходам на 8,8 процента /сверх объема/, это очень неплохой показатель", - сказал он. «По предварительным оценкам, мы фактически можем уже говорить о том, что получили результаты введения тех мер, которые были предприняты раньше по регулированию выплат по нетрудоспособности», - отметил Максим Топилин. По его словам, по этим выплатам практически не существует дефицита. «Эта выплата стабилизировалась, что позволяет нам говорить о том, что в очень короткой перспективе мы можем достичь бездефицитности ФСС», - уверен глава Минтруда России. При этом он отметил, что «по страховым и несчастным случаям фонд и так был бездефицитным».

Файлы: 1 файл

Совершенствование.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

Необходимо пересмотреть систему  взаимоотношений между Пенсионным фондом, государством и работодателями. Сейчас льготные пенсии составляют определенную долю бюджета ПФР, однако их финансирование должно лечь на плечи отдельных профессиональных систем. Надбавки же к пенсиям таких категорий лиц, как например участники войны, должно выплачивать государство из бюджета, а не Пенсионный фонд. Особое значение имеет законодательное обеспечение пенсионной системы. Должна действовать четкая система защиты интересов пенсионеров. Необходимая составляющая политики экономического роста - усиление социальной ориентации системы государственного регулирования экономического развития, сопряжение социальных гарантий и финансовых возможностей. В политике доходов предстоит путем усиления государственного воздействия на распределительные процессы установить оптимальное соотношение в распределении вновь созданной стоимости по факторам производства, повысить долю оплаты труда в ВВП и издержках производства. В ряду преобразований необходимо отметить формирование современной структуры социальной поддержки населения, гармонизацию интересов государства, предпринимателей и граждан, расширение страховых форм защиты доходов россиян.

Преобразования необходимо разделить на два пункта:

) требуется разработать научный  инструментарий для оценки социальных  рисков и обоснования соответствующих  уровней социальных гарантий  пенсионеров и для упорядочения  на этой базе организационных,  финансовых и правовых форм социального страхования, личного страхования и социальной помощи.

) необходимо предусмотреть новый  порядок сбалансированного участия  основных социальных субъектов  в финансовом обеспечении системы.  Речь идет о том, чтобы в  объеме затрат:

повысить долю государства (за счет покрытия расходов по нестраховым периодам);

снизить долю работодателей;

поднять долю работников.

Необходима целенаправленная работа по созданию актуарной службы в Пенсионном фонде России для определения  государственных обязательств перед застрахованными лицами. Поскольку производится переход на полное пенсионное страхование, то соответственно необходимо четко проводить эту политику и знать динамику численности работающих, демографическую ситуацию и другие необходимые данные. Исходя из этих данных, в дальнейшем можно будет выстраивать оптимальные схемы с возможными системами дополнительного профессионального пенсионного страхования.

В части совершенствования финансовых потоков в пенсионной системе  необходимо совершенствовать администрирование страховых взносов, направляемых на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Для этого следует реализовать прямое ежемесячное направление этих средств, а также средств дополнительного пенсионного обеспечения в адрес страховщиков (НПФ). С целью повышения эффективности контроля за прохождением средств отчетность по этим средствам должна поступать в Пенсионный фонд РФ с двух сторон: и от работодателя, перечисляющего средства, и от страховщика, получившего эти средства. Введение такого порядка перечисления средств позволит существенно повысить эффективность инвестирования пенсионных накоплений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный закон  Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 218-ФЗ

"О бюджете  Пенсионного фонда Российской  Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

 

Статья 1. Основные характеристики бюджета  Пенсионного фонда Российской Федерации  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

1. Утвердить основные характеристики  бюджета Пенсионного фонда Российской  Федерации (далее - Фонд) на 2013 год:

1) прогнозируемый общий объем  доходов бюджета Фонда в сумме  6 343 331 552,8 тыс. рублей, из них 5 761 462 361,2 тыс. рублей в части, не  связанной с формированием средств  для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2 959 989 245,9 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 5 551 298,2 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета  Фонда в сумме 6 088 728 194,1 тыс.  рублей, из них 5 821 948 049,2 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 1 074 300,0 тыс. рублей;

3) предельный объем профицита  бюджета Фонда в сумме 254 603 358,7 тыс. рублей, в том числе  предельный объем дефицита бюджета  Фонда в части, не связанной  с формированием средств для  финансирования накопительной части  трудовых пенсий, в сумме 60 485 688,0 тыс. рублей и предельный объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в сумме 315 089 046,7 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики  бюджета Фонда на плановый период 2014 и 2015 годов:

1) прогнозируемый общий объем  доходов бюджета Фонда на 2014 год  в сумме 6 894 721 410,0 тыс. рублей, из  них 6 214 917 646,4 тыс. рублей в части,  не связанной с формированием  средств для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 082 149 636,5 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 6 030 489,5 тыс. рублей, и на 2015 год в сумме 7 787 416 081,4 тыс. рублей, из них 6 995 789 069,5 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 509 130 953,3 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме

6 552 707,7 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета  Фонда на 2014 год в сумме 6 722 394 551,0 тыс. рублей, из них 6 376 894 846,0 тыс. рублей в части, не  связанной с формированием средств  для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 74 100,0 тыс. рублей, и на 2015 год в сумме 7 431 542 013,2 тыс. рублей, из них 6 995 798 157,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме

74 100,0 тыс. рублей;

3) предельный объем профицита  бюджета Фонда на 2014 год в сумме 172 326 859,0 тыс. рублей, в том числе предельный объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в сумме 161 977 199,6 тыс. рублей и предельный объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в сумме 334 304 058,6 тыс. рублей, и предельный объем профицита бюджета Фонда на 2015 год в сумме 355 874 068,2 тыс. рублей, в том числе предельный объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в сумме 9 087,5 тыс. рублей и предельный объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в сумме 355 883 155,7 тыс. рублей.

3. Установить, что в 2013 году источником  финансирования дефицита бюджета  Фонда в части, не связанной  с формированием средств для  финансирования накопительной части трудовых пенсий, является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Фонда в течение 2012 года по состоянию на 1 января 2013 года в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

4. Установить, что в 2014 году источником финансирования дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Фонда в течение 2013 года по состоянию на 1 января 2014 года в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

5. Установить, что в 2015 году источником  финансирования дефицита бюджета  Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Фонда в течение 2014 года по состоянию на 1 января 2015 года в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

Статья 2. Главные администраторы доходов  бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета  Фонда

1. Утвердить перечень главных  администраторов доходов бюджета  Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных  администраторов источников финансирования  дефицита бюджета Фонда согласно  приложению 2 к настоящему Федеральному  закону.

3. Утвердить в соответствии с  пунктом 2 статьи 184 [1] Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

4. Установить, что в случае изменения в 2013 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Фонда или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, а также изменения принципов назначения и присвоения, структуры кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов соответствующие изменения отражаются в отчете об исполнении бюджета Фонда за 2013 год на основании нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации.

Статья 3. Источники внутреннего  финансирования дефицита бюджета Фонда

Утвердить источники внутреннего  финансирования дефицита бюджета Фонда  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 4 к  настоящему Федеральному закону.

Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета  Фонда на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

1. Утвердить распределение бюджетных  ассигнований бюджета Фонда по  разделам и подразделам, целевым  статьям и видам расходов классификации  расходов бюджета:

1) на 2013 год согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 6 к  настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных  ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2013 год в сумме 5 725 058 703,2 тыс. рублей, на 2014 год в сумме 6 277 838 554,4 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 6 895 505 997,3 тыс. рублей.

Статья 5. Межбюджетные трансферты бюджету  Фонда и из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

1. Установить, что объем бюджетных  ассигнований, получаемых в форме  межбюджетных трансфертов из  федерального бюджета на 2013 год  на осуществление ежемесячных  денежных выплат ветеранам, инвалидам,  гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, подлежит уменьшению на объем средств, предназначенных на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, по санаторно-курортному лечению, проезду на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, определяемый в соответствии со статьей 6 [5] Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" исходя из численности граждан, не воспользовавшихся правом отказа от получения набора социальных услуг полностью, отказа от получения одной из социальных услуг или отказа от получения двух любых социальных услуг, на основании сведений, содержащихся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

2. Установить, что объем бюджетных  ассигнований, получаемых в форме  межбюджетных трансфертов из  федерального бюджета на 2013 год  на осуществление ежемесячных  денежных выплат ветеранам, инвалидам,  гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, подлежит уменьшению на объем средств, предназначенных на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходящим военную и правоохранительную службу в Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, а также на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходившим военную службу в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

3. Установить, что в 2013 году финансовое  обеспечение расходов на реализацию  пункта 4 Постановления Верховного  Совета Российской Федерации  от 15 января 1993 года N 4302-I "О порядке  введения в действие Закона  Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 5 к настоящему Федеральному закону по целевой статье расходов "Социальная поддержка Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" подраздела "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджета.

4. Установить, что в 2013 году Фонд  вносит предложения по изменению показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда по следующим основаниям:

1) в случае возникновения в  ходе исполнения бюджета Фонда  в 2013 году дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда и компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи со снижением с 2012 года тарифов страховых взносов;

2) в случае неполного использования  бюджетных ассигнований, получаемых  в форме межбюджетных трансфертов  из федерального бюджета, для  осуществления финансового обеспечения  отдельных видов социальных выплат  за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, - при недостаточности бюджетных ассигнований на указанные выплаты, образовавшейся в ходе исполнения бюджета Фонда в 2013 году;

Информация о работе Совершенствование системы социального страхования