Совершенствование системы социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 13:10, реферат

Описание работы

Говоря об исполнении бюджета фонда в 2012 году, Министр Максим Топилин подчеркнул: «Мы фактически вышли из той непростой ситуации, которая была после кризиса». «Бюджет исполнен по доходам на 8,8 процента /сверх объема/, это очень неплохой показатель", - сказал он. «По предварительным оценкам, мы фактически можем уже говорить о том, что получили результаты введения тех мер, которые были предприняты раньше по регулированию выплат по нетрудоспособности», - отметил Максим Топилин. По его словам, по этим выплатам практически не существует дефицита. «Эта выплата стабилизировалась, что позволяет нам говорить о том, что в очень короткой перспективе мы можем достичь бездефицитности ФСС», - уверен глава Минтруда России. При этом он отметил, что «по страховым и несчастным случаям фонд и так был бездефицитным».

Файлы: 1 файл

Совершенствование.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

Бюджет Фонда на  2013  год  сформирован  с  дефицитом  в  сумме  16,2 млрд. рублей, включая дефицит  бюджета Фонда в части обязательного  социального страхования на случай временной нетрудоспособности  и  в  связи с материнством в сумме 22,8 млрд. рублей и профицит в части обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 6,6 млрд.

Указанный дефицит бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности  и  в  связи с материнством покрывается за счет средств  прогнозируемого остатка средств бюджета Фонда по данному виду страхования на 1 января 2013 года в сумме 22,8 млрд. рублей.

Объем бюджетных ассигнований, направляемых из федерального бюджета на обеспечение  сбалансированности бюджета Фонда, предусматривается в 2013 году в сумме 32,6 млрд. рублей. Начиная с 2013 года, указанные  средства, отражаются в доходах в форме межбюджетного трансферта из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности  бюджета Фонда.

Средства федерального бюджета  на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда в 2014 и в 2015 годах  предусмотрены в сумме 57,3 млрд. рублей и 58,1 млрд. рублей соответственно.

В связи с ежегодным увеличением  объема указанных средств федерального бюджета, Комитет отмечает, что в 2013 - 2015 годы разбалансированность бюджета  Фонда увеличивается, тем самым  продолжает нарушаться установленный  Федеральным законом от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" один из базовых принципов осуществления обязательного социального страхования - принцип устойчивости финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемой на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования.

В 2014 году общий объем доходов  бюджета Фонда планируется в  сумме  662,6 млрд. рублей, в 2015 год - в  сумме 719,8 млрд. рублей. Общий объем  расходов бюджета Фонда на 2014 год составит 654,6 млрд. рублей, на 2015 год - в сумме 709,0 млрд. рублей.

На плановый период 2014 и 2015 годов  бюджет Фонда сформирован с профицитом в части обязательного социального  страхования от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний: в 2014 году - в сумме 7,98 млрд. рублей и в 2015 году - в сумме 10,8 млрд. рублей.

Средства федерального бюджета, направляемые на компенсацию выпадающих доходов  бюджета Фонда в связи с  установлением пониженных тарифов  страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для отдельных категорий плательщиков в 2013 году составят 23,6 млрд.  рублей, в 2014 году - 5, 6 млрд. рублей и в 2015 году - 1,5 млрд. рублей. Указанные объемы не учитывают дополнительный объем средств федерального бюджета в связи с сохранением, начиная с 1 января 2014 года, в соответствии с положениями Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 2013 года для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения. Подход к определению тарифов страховых взносов в разрезе государственных внебюджетных фондов для данной категории плательщиков будет определен в 2013 году.

За счет межбюджетных трансфертов, получаемых бюджетом Фонда из федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматриваются расходы на исполнение отдельных государственных полномочий.

Средства, направляемые из бюджета  Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также в части диспансерного наблюдения ребенка в начальный период его жизни, предусмотрены в сумме 19,0 млрд. рублей ежегодно на 2013 - 2015 годы. Указанный объем средств определен с учетом сохранения в 2013 - 2015 годах стоимости "Родового сертификата" на уровне 2012 года в размере 11,0 тыс. рублей.

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами, средства на реализацию мер социальной поддержки граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно, входящему в набор социальных услуг, учтены на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в составе ежемесячных денежных выплат и Законопроектом не предусмотрены. Указанные средства будут определены после выявления числа граждан, не воспользовавшихся правом отказа от набора социальных услуг.

Следует отметить, что в результате проверок, проведенных Счетной палатой  Российской Федерации в 2012 году, установлено, что обеспеченность граждан путевками в 2010-2011 годах составила лишь  42 - 43 %, при одновременном ежегодном снижении объема ассигнований, выделяемых на эти цели (с 5,0 млрд. рублей  в 2010 году до 3,6 млрд. рублей в 2012 году).

Финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг и обеспечения отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета  в 2013 - - 2015 годах предусматривается на уровне 2012 года  - в объеме  9,0 млрд. рублей ежегодно, т.е. без учета прогнозного уровня инфляции.

С учетом изложенного, Комитет считает  возможным поддержать концепцию  проекта федерального закона № 143347-6 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенсионная  Реформа с 2013 г

С 1 апреля пенсии проиндексированы на 3,3%, а индексация социальных пенсий - на 1,81%. В результате:

средний размер трудовых пенсий  равен 10236 рублей (+327 руб.);

трудовой пенсии по старости - 10 645 рублей (+340 рублей);

пенсии по инвалидности - 6651 рубль (+212 рублей);

пенсии по случаю потери кормильца - 6550 рублей (+209 рублей).

Планируется увеличить страховую пенсию в 1,5 раза гражданам, которые отложат выход на пенсию на 5 лет.

Об этом сообщил заместитель  Министра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов.

"Предлагается стимулировать  более поздний выход на пенсию. При отложении выхода на пенсию на 5 лет в расчетном варианте страховая пенсия увеличивается в 1,5 раза. На это денежные средства и финансовые возможности есть", – сказал он.

Министерство  Труда довело информацию до граждан  о новой Пенсионной Формуле

Новую Пенсионную Формулу и другие важные изменения в рамках Пенсионной Реформы предлагается ввести с 1 января 2015 г.

В частности, предполагается ввести систему  назначение и выплату гражданам  трех видов пенсий:

1) базовой  пенсии в рамках государственного  пенсионного обеспечения, исчисление размеров которой будет идентично расчету фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии;

2) страховой  пенсии с порядком расчета  пенсионных прав застрахованных  лиц с установленными выплатами  с применением индивидуального  пенсионного коэффициента;

3) накопительной  пенсии, исчисление размеров которой  будет идентично расчету накопительной  части трудовой пенсии.

Самозанятым гражданам, уплачивающим страховые  взносы в фиксированном размере, для формирования страховой пенсии на уровне наемных работников предлагается предоставить право осуществлять уплату страховых взносов сверх фиксированного размера, при ограничении предельной величиной базы для начисления страховых взносов

Введение  предлагаемой пенсионной формулы обеспечит  гражданину с 35-летнем стажем работы со средней зарплатой пенсию в размере 40% от средней заработной платы в год назначения.

Новая формула

Министерство Труда и Социальной Защиты РФ довело информацию до граждан  о новой Пенсионной Формуле, которая  будет применяться с 2015 г. в рамках пенсионной реформы.

Новую Пенсионную Формулу предлагается ввести с 1 января 2015.

Предполагается  ввести систему назначение и выплату  гражданам трех видов пенсий:

1)  базовой  пенсии в рамках государственного  пенсионного обеспечения, исчисление  размеров которой будет идентично расчету фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии;

2)   страховой  пенсии с порядком расчета  пенсионных прав застрахованных  лиц с установленными выплатами  с применением индивидуального  пенсионного коэффициента;

3)    накопительной пенсии, исчисление  размеров которой будет идентично  расчету накопительной части  трудовой пенсии.

Предполагается, что право на базовую и накопительную  пенсии будут иметь граждане, которые  приобрели право на страховую  пенсию. Условия назначения страховой пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца остаются неизменными.

К «нормативному» размеру базовой пенсии по старости (которая будет равна «нормативному» фиксированному базовому размеру страховой  части трудовой пенсии по старости (сегодня 3 495 рубля) предлагается применять повышающий коэффициент при назначении базовой пенсии по старости позднее установленного пенсионного возраста.

Индексацию  базовой пенсии предполагается осуществлять ежегодно с 1 апреля. Предлагается, что  после пятилетнего переходного периода базовая пенсия не будет выплачиваться работающим пенсионерам.

При введении страховой пенсии обязательным остается принцип сохранения пенсионных прав: пенсионные права, сформированные до даты перехода на новую формулу фиксируются и сохраняются, права по новой формуле формируются после даты перехода. Сформированные пенсионные права не могут быть уменьшены.

Гражданам будет предоставлена возможность  осуществить расчет пенсионных выплат по действующей сегодня формуле.

Тариф отчислений на формирование прав граждан на страховую пенсию предлагается установить в размере 22% с сумм, не превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов.

Условиями формирования права на страховую  пенсию по старости являются уплата минимального размера взноса на ее финансирование, определяемое как произведение двукратного минимального размера оплаты труда и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз (сейчас по этой схеме страховые взносы уплачивают представители самозанятого населения).

При этом предлагается плавно ввести минимальный страховой стаж в 15 лет (минимальный стаж уплаты страховых  взносов) для получения права  на страховую пенсию по старости.

Размер страховой пенсии по старости, будет зависеть от индивидуального  пенсионного коэффициента (параметр, оценивающий индивидуальный вклад в страховую пенсионную систему), параметра (коэффициента) повышения страховой пенсии по старости при ее назначении позднее установленного пенсионного возраста и стоимости одного пенсионного коэффициента в этом году.

Индивидуальный пенсионный коэффициент  рассчитывается исходя из соотношения  начисленных за год за работника  страховых взносов к их нормативному максимальному размеру (произведение тарифа и предельной заработной платы, облагаемой страховыми взносами).

К индивидуальному пенсионному  коэффициенту будет применяться  дополнительный пенсионный коэффициент  для лиц, имеющих страховой стаж в 30 лет в размере 1,0 и далее  начисляемый из расчета 0,1 за каждый год страхового стажа сверх 30 лет.

При этом данный порядок будет распространен и на граждан, которые уже сформировали пенсионные права на 1 января 2015 г., в том числе которым была назначена трудовая пенсия по старости.

Размер страховой пенсии будет  напрямую зависеть от продолжительности  страхового (трудового) стажа и размера заработной платы, на которую начисляются и уплачиваются страховые взносы.

Предусматривается, что корректировка  страховых пенсий будет производиться  ежегодно с 1 апреля в связи с изменением стоимости пенсионного коэффициента.

В случае выполнения оплачиваемой работы после назначения страховой пенсии перерасчет ее размера с учетом уплаченных страховых взносов не осуществляется.

При переходе к новой пенсионной формуле предлагается в 2014 г. осуществить  преобразование пенсионных прав граждан на страховую пенсию, сформированных до 2015 г. за счет индивидуальной части тарифа страховых взносов в размере 16 %  в сумме расчетного пенсионного капитала, исходя из которого осуществляется исчисление страховой части трудовой пенсии за вычетом ее фиксированного базового размера, в определенное количество индивидуальных пенсионных коэффициентов.

Самозанятым гражданам, уплачивающим страховые взносы в фиксированном  размере, для формирования страховой  пенсии на уровне наемных работников предлагается предоставить право осуществлять уплату страховых взносов сверх фиксированного размера, при ограничении предельной величиной базы для начисления страховых взносов.

Введение предлагаемой пенсионной формулы обеспечит гражданину с 35-летнем стажем работы со средней зарплатой пенсию в размере 40% от средней заработной платы в год назначения.

БАЗОВАЯ ПЕНСИЯ

БП = НБП * K возраста, БП + (ИБП – НБП)

НБП – нормативный размер базовой  пенсии (аналог существующего в настоящее  время ФБР);

ИБП - индивидуальный размер базовой  пенсии устанавливаемый по аналогии с действующим порядком в дифференцированном размере для различных льготных категорий пенсионеров

НБП и ИБП ежегодно корректируются (индексируются) в соответствии с  изменением федерального ПМП

 

К возраста, БП – параметр (коэффициент), повышения БП при оформлении (начале получения) пенсии позднее установленного возраста (наступления права на получения пенсии)

СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ

СП = ИПК * K возраста, СЧ * СПК

ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент  – параметр, оценивающий индивидуальный вклад в страховую пенсионную систему (СПС), определяется как сумма годовых индивидуальных пенсионных коэффициентов работника за период его участия в СПС, включая нестраховые периоды (уход за ребенком и тд.);

К возраста, СЧ – параметр (коэффициент), повышения СП при оформлении пенсии позднее установленного возраста;

СПК – стоимость одного пенсионного  коэффициента в конкретном году

РАСЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО  КОЭФФИЦИЕНТА

Информация о работе Совершенствование системы социального страхования