Совершенствование системы социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 13:10, реферат

Описание работы

Говоря об исполнении бюджета фонда в 2012 году, Министр Максим Топилин подчеркнул: «Мы фактически вышли из той непростой ситуации, которая была после кризиса». «Бюджет исполнен по доходам на 8,8 процента /сверх объема/, это очень неплохой показатель", - сказал он. «По предварительным оценкам, мы фактически можем уже говорить о том, что получили результаты введения тех мер, которые были предприняты раньше по регулированию выплат по нетрудоспособности», - отметил Максим Топилин. По его словам, по этим выплатам практически не существует дефицита. «Эта выплата стабилизировалась, что позволяет нам говорить о том, что в очень короткой перспективе мы можем достичь бездефицитности ФСС», - уверен глава Минтруда России. При этом он отметил, что «по страховым и несчастным случаям фонд и так был бездефицитным».

Файлы: 1 файл

Совершенствование.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

 В ходе «Прямой линии», прошедшей  25 апреля, Президент России Владимир  Путин поддержал предложение  о введении дифференцированной  системы выплаты страховых взносов для индивидуальных предпринимателей, передает Krasnodar.er.ru.

 Во время общения с Президентом  была затронута важная проблема, которая волнует десятки тысяч  предпринимателей по всей стране. Речь шла о резком (в два  раза) повышении с 1 января 2013 года ставки страховых взносов для индивидуальных предпринимателей.

 Отвечая на вопрос жительницы  Нижегородской области, которая  обратила внимание главы государства  на непосильные для многих  индивидуальных предпринимателей  выплаты, Владимир Путин подчеркнул, что проблема требует скорейшего решения. Один из способов, по словам Президента, заключается в том, чтобы вернуться к системе, согласно которой исчисление средств, перечисляемых в социальные фонды, будет происходить дифференцированно, в зависимости от уровня оборота предпринимателя.

 Как отметил депутат Госдумы  от Краснодарского края Алексей  Ткачев, Президент, по сути, поддержал  концепцию законопроекта, внесенного 12 апреля в Госдуму депутатами-единороссами  и направленного на снижение  отчислений для индивидуальных предпринимателей.

 «Речь идет о поправках  в федеральный закон «О страховых  взносах в Пенсионный фонд  Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации,  Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования», - рассказал Алексей Ткачев.-  Законопроект был инициирован в качестве меры, которая могла бы смягчить негативные последствия повышения страховых взносов».

 Документ предлагает перейти  к исчислению размера фиксированного  страхового взноса для самозанятых  индивидуальных предпринимателей, исходя из величины полученного ими дохода. Таким образом, сохраняется ставка, исчисляемая исходя из одного МРОТ (размер страхового взноса составит 19 тыс. 425 рублей в год) для предпринимателей с годовым доходом до 300 тысяч рублей. Для предпринимателей, чей годовой доход превышает эту сумму, предусмотрена ставка, исчисляемая исходя из одного МРОТ плюс 1 процент от разницы между фактически полученным доходом и суммой 300 тысяч рублей.

 «Кроме того,- отметил парламентарий.- «Единая Россия» предлагает внести изменения в Налоговый кодекс РФ и предоставить индивидуальным предпринимателям, которые работают по упрощенной системе налогообложения и патентной системе, право уменьшать сумму налога на 100% суммы страховых взносов, уплаченных не только за себя, но и за наемных работников».

 Депутат напомнил, что с 2013 года размер страховых взносов  для малого и среднего бизнеса  в России был увеличен вдвое  - с 17 до 36 тысяч рублей. Это привело  к закрытию более чем 300 тысяч  малых предприятий и увеличению количества безработных на 100 тыс. человек. По другим данным, на сегодняшний день 500 тысяч предпринимателей не могут платить такие взносы и прекращают свою деятельность.

 Как подчеркнул Владимир  Путин, отчисления в социальные  фонды оказались «неподъемными» для многих предпринимателей. У них было два варианта — либо уходить в тень, либо расставаться со своим делом.

 «Больнее всего это нововведение  ударило по провинциальным предпринимателям, - продолжил Алексей Ткачев. –  За последнее время ко мне неоднократно обращались из разных муниципальных образований  нашего края – владельцы небольших ателье, кафе, магазинчиков, для которых выплаты оказались непосильными. Малый бизнес проигрывает в борьбе за выживание. Однако сегодня «Единая Россия» при поддержке Президента страны готова изменить ситуацию».

 Депутат отметил, что на  Кубани сразу с появлением  негативных тенденций, возникших  при увеличении выплат страховых  взносов для предпринимателей, забили  тревогу. С инициативой снижения  размера страховых взносов, в частности, выступило Законодательное Собрание Краснодарского края.

 «В западных странах средний  и малый бизнес — серьёзный  двигатель инновационного развития, а Россия отстаёт по объективным  причинам. Если, к примеру, в США  занимается индивидуальным предпринимательством с созданием юридического лица половина населения, производя 50–70 процентов ВВП, то в России в прошедшем году общее количество самозанятого населения составляло только 25 процентов. И, что особенно неутешительно, индивидуальных предпринимателей из этого числа было всего три процента. Доля малого бизнеса и ИП в производстве ВВП — 20 процентов. Были времена, когда малый бизнес, как волка, загоняли в лес. Теперь пытаются доить, как корову, а эта тяговая лошадка может тянуть целый воз социальных проблем. Ведь, именно малый и микробизнес должны укреплять основы российской экономики, увеличивать долю среднего класса в нашей стране. Поэтому государству необходимо уделить максимум внимания стимулированию этого сегмента, созданию комфортных, а, главное, реальных и легальных условий для деятельности отечественных предпринимателей» - заключил Алексей Ткачев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование государственной политики РФ в области  пенсионного обеспечения в 2012 году

В области пенсионного обеспечения  приоритетным направлением деятельности в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации являлось совместное с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проведение работы по подготовке Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, по результатам которой распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 2524-р были утверждены Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, которая определяет на период до 2030 года социальные приоритеты и ориентиры, а также механизмы государственной политики в сфере пенсионного страхования, и план-график подготовки проектов федеральных законов по ее реализации, предусматривающий разработку и принятие в 2013 - 2017 годах 14 законов, направленных на совершенствование формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы, совершенствование тарифно-бюджетной политики, реформирование института накопительной составляющей пенсионной системы, стимулирование развития негосударственного пенсионного обеспечения, развитие корпоративного пенсионного обеспечения, реформирование института досрочных пенсий, предоставление самозанятым гражданам права выбора варианта формирования и реализации пенсионных прав, совершенствование системы управления обязательным пенсионным страхованием.

Еще одним приоритетным направлением в 2012 году стала работа по формированию нормативной правовой базы, обеспечивающей реализацию Федеральных законов  «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений», принятых в ноябре 2011 года.

Принятые в отчетном году в соответствии с Графиком подготовки нормативных  правовых актов, необходимых для  реализации вышеуказанных федеральных  законов, 3 федеральных закона и 25 постановлений  Правительства Российской Федерации позволили с 1 июля 2012 года начать  назначение и осуществление выплат за счет средств пенсионных накоплений.

В сфере социальной защиты в 2012 году продолжена реализация государственной  программы Российской Федерации  «Доступная среда» на 2011-2015 годы. На основании результатов пилотных проектов по обеспечению доступной среды, реализуемых в регионах, Минтрудом России (приказ Минтруда России от 31.08.2012    № 154н) утверждена примерная программа субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Региональные программы, разработанные на основе данной примерной программы, будут софинансироваться за счет средств федерального бюджета начиная с 2013 года.

В целях поддержки деятельности организаций инвалидов принят Федеральный  закон от 10.07.2012 № 110-ФЗ, предусматривающий  механизм оказания органами государственной  власти и органами местного самоуправления общественным объединениям инвалидов имущественной помощи путем предоставления имущества в безвозмездное пользование, а также распространяющий на организации инвалидов меры поддержки, предусмотренные для организаций малого и среднего бизнеса.

В сфере обязательного социального  страхования продлен до 2015 года пониженный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30% для основной категории плательщиков, а также на 2012-2013 годы установлен пониженный тариф 20% для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения (Федеральные законы от 25.06.2012 № 94-ФЗ и от 03.12.2012 № 243-ФЗ). Указанные изменения позволят предотвратить рост налоговой нагрузки на работодателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минтруд России предлагает изменить систему оценки условий труда

Информация Минтруда России от 14.05.2013 "Реформирование системы предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда"

По мнению Министерства, существующее в настоящее время правовое регулирование вопросов предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, является противоречивым и недостаточным. 

В этой связи необходимо разработать  нормативный пакет документов, включающий в себя, в частности:

проект федерального закона о специальной оценке условий труда;

поправки в Трудовой кодекс РФ, предусматривающие процедуру специальной  оценки условий труда как основание  для решения вопроса о предоставлении работнику гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и опасных условиях труда; 

поправки в законодательство о  страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, направленные на дифференциацию тарифов дополнительных страховых  взносов в зависимости от выявленного по результатам специальной оценки условий труда класса профессионального риска (класса условий труда);

поправки в пенсионное законодательство, регулирующие учет пенсионных прав и  условия пенсионного обеспечения  работников, за которых осуществляется уплата дополнительных взносов в Пенсионный фонд РФ, а также особенности сохранения, учета и конвертации (при необходимости) прав работников, осуществляющих трудовую деятельность на рабочих местах, включенных в Списки N 1 и N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденные Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10;

поправки в законодательство об обязательном социальном страховании, направленные на постепенный переход возмещения так называемого "досрочного" периода выплаты пенсии из системы обязательного пенсионного страхования в систему обязательного социального страхования с установлением процедуры индивидуальной оценки риска приобретения профессионального заболевания при условии продолжения работы и, соответственно, индивидуальной оценки нуждаемости в выплате страхового обеспечения досрочно.

Важная проблема, связанная с  разработкой проекта федерального закона о специальной оценке условий  труда, заключается в том, что данная процедура, которая придет на смену аттестации рабочих мест, не может являться самодостаточной, так как должна представлять собой инструмент перехода от формального, "списочного" подхода к предоставлению гарантий и компенсаций к подходу, учитывающему в указанных целях исключительно фактическое вредное и (или) опасное воздействие на организм работника.

Предполагается, что такой подход позволит, с одной стороны, максимально  объективно решать вопрос о необходимости  компенсации вредных (опасных) условий труда конкретному работнику на конкретном рабочем месте и, с другой стороны, экономически простимулировать работодателей вкладывать средства в улучшение условий и в охрану труда в целях оптимизации своих дальнейших издержек (по предоставлению гарантий и компенсаций и по уплате дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие изменения  в социальном страховании принес 2013 год?

 

С 01 января 2013 года изменился порядок  расчета государственных пособий  в связи с материнством. Теперь средний дневной заработок будет рассчитываться за предыдущие два года до наступления страхового случая.

А это значит, что многие сотрудницы останутся недовольны размером своего пособия в тех случаях, если предыдущие два года до наступления страхового случая они не осуществляли трудовую деятельность или мало работали.

К слову сказать, социальное страхование 2011-2012 года предполагало выбор на усмотрение страхового лица периода расчета  пособия, то есть можно было заменить трудовой год на другой, более выгодный.

Порадовать могут только изменения 2013 года - увеличились размеры государственных  пособий связанных с материнством. Материнский капитал вырос до 409 тыс. рублей, МРОТ увеличился до 5 200 рублей.

Государственные пенсии также прошли индексацию и увеличились в размере, однако вместе с этим увеличились тарифы на услуги ЖКХ и продукты питания, подорожал и проезд в общественном транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение комитета на проект федерального закона № 143347-6 "О  бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

 

Рассмотрев  проект федерального закона № 143347- 6 "О  бюджете Фонда социального страхования  Российской Федерации на 2013 год и  на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - Законопроект), Комитет отмечает следующее.

При формировании проекта бюджета  Фонда социального страхования  Российской Федерации (далее - Фонда) на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов были использованы следующие  социально-экономические показатели:

фонд заработной платы: на 2013 год - 16 482 млрд. рублей, на 2014 год - 18 295 млрд. рублей и на 2015 год - 20 269 млрд. рублей;

номинальная среднемесячная заработная плата: на 2013 год - 29 782 рубля, на 2014 год - 33 112 рубля и на 2015 год - 36 767 рублей;

индекс потребительских цен: на 2013 год - 105,5%, на 2014 год - 105,0% и на 2015 год - 105,0%.

Доходы  бюджета  Фонда  планируются  в  2013 год  в  сумме  590,3 млрд. рублей (101,8% к уровню 2012 года), в том  числе: по обязательному социальному  страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством  - в объеме 414,2 млрд. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составят - 82,6 млрд. рублей.

Общий объем расходов Фонда в 2013 году составит 606,5 млрд. рублей (105% к уровню 2012 года), в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в сумме 437,0 млрд. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - в сумме 76,0 млрд. рублей.

Информация о работе Совершенствование системы социального страхования