Система доходов бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 13:34, контрольная работа

Описание работы

Правоотношения, возникающие в процессе установления, применения, изменения и отмены налогов на территории Российской Федерации регулируются Налоговым кодексом частью I, и до введения второй части Кодекса – Законом РФ от 27.12.91 г. «Об основах налоговой системы Российской Федерации» и законами по конкретным налогам

Содержание работы

Тест…………………………………………………………………………3
Система доходов бюджетной системы…………………………………..5
Экономическое содержание и принципы организации системы доходов бюджета…………………………………………………5
Состав и структура федеральных, региональных и местных налогов и сборов…………………………………………………..11
Структура доходной части бюджета………………………………13
Анализ проекта бюджета. Вариант 1……………………………………..

Файлы: 1 файл

моя контрольная.docx

— 424.33 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕСИТЕТ»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Бюджетная система РФ»

 

 

Выполнил студент группы

 

Проверил преподаватель Тимин Александр Николаевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КИРОВ 2015

Содержание 

  1. Тест…………………………………………………………………………3
  2. Система доходов бюджетной системы…………………………………..5
    1. Экономическое содержание и принципы организации системы доходов бюджета…………………………………………………5
    2. Состав и структура федеральных, региональных и местных налогов и сборов…………………………………………………..11
    3. Структура доходной части бюджета………………………………13
  3. Анализ проекта бюджета. Вариант 1……………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

  1. 1
  2. д)
  3. 1
  4. а)
  5. г)
  6. а)
  7. а)
  8. в)
  9. а)
  10. а)
  11. 1
  12. г)
  13. г)
  14. б)
  15. в)
  16. г)
  17. г)
  18. 1
  19. 1
  20. Да
  21. Да
  22. Да
  23. Да
  24. Да
  25. в)

Утверждения

  1. +
  2. +
  3. +
  4. +
  5. +
  6. 1
  7. +
  8. +
  9. +
  10. +
  11. +
  12. +
  13. +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Система доходов бюджетной системы

2.1. Экономическое содержание и принципы организации системы доходов бюджета

Правоотношения, возникающие в процессе установления, применения, изменения и отмены налогов на территории Российской Федерации регулируются Налоговым кодексом частью I, и до введения второй части Кодекса – Законом РФ от 27.12.91 г. «Об основах налоговой системы Российской Федерации» и законами по конкретным налогам [2].

Налоговый кодекс, часть I определяет общие принципы построения налоговой системы в России; виды налогов и сборов, взимаемые в РФ; основания для возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов; принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов; состав участников налоговых отношений, их права и обязанности; формы и методы налогового контроля; виды налоговых проверок; производство по делу о налоговых правонарушениях; виды налоговых правонарушений и меры ответственности за данные нарушения.

Правоотношения, возникающие по федеральным налогам и сборам, регулируются Налоговым кодексом и принятыми в соответствии с ним федеральными законами.

Правоотношения, возникающие по региональным налогам и сборам, регулируются законами и иными нормативно-правовыми актами о налогообложении по региональным налогам, принятыми органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ с учетом соблюдения общих принципов налогообложения, установленных Налоговым кодексом и иными федеральными законами по налогообложению.

Налоговые отношения, возникающие по местным налогам и сборам, регулируются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, которые не должны противоречить Налоговому кодексу, принятым на его основе федеральным законам и принятым законам и иным нормативно-правовым актам органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ.

Законы и нормативно-правовые акты, принятые с нарушением законов и иных нормативно-правовых актов вышестоящего органа, признаются недействительными. Признание недействительным закона и иного нормативно-правового акта осуществляется в судебном порядке.

Акты налогового законодательства вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода.

Акты налогового законодательства, каким-либо образом ухудшающие положение налогоплательщика, обратной силы не имеют. Акты законодательства о налогах и сборах, которые улучшают положение налогоплательщика, могут иметь обратную силу, если в них это предусмотрено.

Рассмотрим принципы построения налоговой системы в Российской Федерации.

Каждое юридическое или физическое лицо обязано уплачивать налоги и сборы, если оно признается законом налогоплательщиком.

Законодательство по налогам и сборам основывается на всеобщности и равенстве налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налогов.

Ни на кого не может быть возложена обязанность платить налоги, если это не предусмотрено законом.

Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных критериев.

Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцированных ставок в зависимости от страны происхождения товаров в соответствии с Налоговым кодексом и таможенным законодательством Российской Федерации.

Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Не допускается устанавливать налоги, нарушающие единое экономическое пространство, ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров и средств, создающие препятствие для незапрещенной законом деятельности юридических или физических лиц.

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, не установленные Налоговым кодексом или установленные в ином порядке, чем предусмотрено Налоговым кодексом.

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов налогового законодательства толкуются в пользу налогоплательщика.

Бюджетная система РФ - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Структура бюджетной системы РФ представлена на рис. 1.

Рис. 1 Структура бюджетной системы РФ

Доходы государства представляют собой важную финансовую категорию, они формируются в результате распределительных и перераспределительных процессов, осуществляемых с помощью финансов. Доходы государства представляют собой ту часть денежных отношений, которая связана с формированием доходов у главного субъекта распределительных отношений в результате распределения и перераспределения стоимости ВВП. Проблемы и факторы роста ВВП.

Доходы государства включают доходы бюджета, доходы государственных внебюджетных фондов, доходы государственного сектора.

Доходы бюджета являются основной частью государственных доходов, и их можно рассматривать как экономическую (финансовую) и правовую категории. Доходы бюджета как финансовая категория - это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования фонда денежных средств, находящегося в распоряжении субъектов власти [10].

Доходы бюджета служат финансовой базой деятельности государства, а также являются элементом или инструментом государственного регулирования воспроизводственного процесса, оказывая влияние:

- на совокупное потребление  через воздействие на уровень  доходности социальных групп  и видов деятельности [8].

- на выбор направлений  использования накоплений образующихся  у субъектов хозяйствования.

- на спрос и структуру  конечного потребления.

Доходы бюджета как финансовая категория, выполняют следующие функции:

те же функции что и финансы, а именно распределительная и контрольная;

специфические функции – фискальная, стимулирующая.

Благодаря распределительной функции происходит концентрация финансовых ресурсов в бюджетном фонде государства для выполнения им своих функций.

Контрольная функция позволяет узнать насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжении государства, как они распределяются.

С организационно - правовой точки зрения, доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ, в распоряжении органов государственной власти, субъектов РФ и местного самоуправления[6].

Закон о бюджете, будучи одним из важнейших законов, определяющим многие параметры развития страны на предстоящий год и среднесрочную перспективу, представляет собой юридически оформленную роспись государственных доходов и расходов. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с субъектами воспроизводства в процессе формирования бюджетного фонда страны[8]. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения, а материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд[14].

С помощью доходов осуществляется процесс формирования бюджетных ресурсов, тогда как расходы опосредствуют процесс их использования. Управление бюджетными ресурсами, сосредоточение их на ключевых направлениях экономического и социального развития страны позволяет реализовать финансовую политику на всей территории страны[5].

 

2.2. Состав и структура федеральных, региональных и местных налогов и сборов

Налоговая система Российской Федерации содержит три группы налогов и сборов: федеральные, региональные и местные налоги.

Отнесение налогов и сборов к определенному уровню зависит от уровня устанавливающего его органа (раздел 1).

Кроме перечисленных групп налогов ст.18 Налогового кодекса предусматривает специальные налоговые режимы, к которым относятся: упрощенная система налогообложения, учета и отчетности; система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции.

Состав и структура федеральных, региональных и местных налогов и сборов представлена в табл. 1.

Таблица 1

Состав и структура федеральных, региональных и местных налогов и сборов

Также доходы бюджета можно классифицировать по следующим направлениям:

По источникам:

- формируемые за счет внутренних источников;

- формируемые за счет внешних источников;

По плательщикам:

- доходы, поступающие от ю/л;

- доходы, поступающие от ф/л;

В зависимости от гражданства субъектов налогообложения:

- поступающие от резидентов;

- поступающие от нерезидентов;

В зависимости от государственного устройства:

- доходы федерального бюджета;

- доходы региональных бюджетов;

Спомощью доходов осуществляется процесс формирования бюджетных ресурсов, тогда как расходы опосредствуют процесс их использования. Управление бюджетными ресурсами, сосредоточение их на ключевых направлениях экономического и социального развития страны позволяет реализовать финансовую политику на всей территории страны.

 

2.3.Структура доходной части бюджета

В настоящее время в России сложились три основные группы бюджетных доходов: налоги, неналоговые доходы и доходы бюджетных целевых фондов. Кроме того, имеются ещё и безвозмездные поступления (ст. 41 БК РФ). Эти поступления связаны обычно с движением средств между бюджетом и внебюджетными и бюджетными целевыми фондами, между разными видами бюджетов внутри бюджетной системы, с использованием резерва средств, не включаемого в бюджет. Могут быть и поступления денег от отдельных экономических субъектов. Соответственно бюджетного кодекса РФ, статья 41.5 это выглядит так:

Информация о работе Система доходов бюджетной системы