Доходы бюджетной системы, их содержание и состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 23:38, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие понятия доходов, их содержание и состав. Сбалансированное использование доходов бюджетной системы на сегодняшний день является достаточно актуальным вопросом, именно поэтому я выбрала именно эту тему для своей контрольной работы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..….3
Доходы бюджетной системы, их содержание и состав……………………..4
Практическая часть………………………………………………………..…..9
Список литературы…………………………………………………………..52

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 134.24 Кб (Скачать файл)















 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации»

 

  «Доходы бюджетной системы, их  содержание и состав».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск 2012

 

 

                                            Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..….3

Доходы бюджетной  системы, их содержание и состав……………………..4

Практическая  часть………………………………………………………..…..9

Список литературы…………………………………………………………..52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Надежная  бюджетная система является стержнем в развитии успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой  роста и стабильности экономики в целом.  Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, для государства важно  создать надежную бюджетную систему.

Доходы  бюджета создают не только материальную основу существования самого государства, но и базу покрытия потребностей в  средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций. Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности. Взимание доходов позволяет оказывать определенное воздействие на выбор направлений использования накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру конечного потребления. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.

Объектом контрольной работы являются  доходы бюджетной системы. Целью курсовой работы является раскрытие понятия доходов, их содержание и состав. Сбалансированное использование доходов бюджетной системы на сегодняшний день является достаточно актуальным вопросом, именно поэтому я выбрала именно эту тему для своей контрольной работы.

 

Доходы бюджетной системы, их содержание и состав

Доходы  бюджета выражают экономические  отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим, в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций. Бюджетные    доходы,    с    одной    стороны,    являются    результатом распределения стоимости общественного продукта, а с другой – выступают объектом дальнейшего перераспределения.

Состав  бюджетных доходов, их структура  органически связаны с объемами общественного производства и национального  дохода и определяются финансовой политикой  государства. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования предприятий, а также безвозмездные перечисления. Доходы бюджетной системы можно определить как экономическую категорию, т.е. совокупность определенных экономических отношений, возникающих между плательщиками доходов, в качестве которых выступают юридические и физические лица, и получателем средств, государством, в лице органов его власти. Эти отношения возникают по поводу изъятия части средств плательщиков в пользу получателя.

В соответствии с бюджетным кодексом в Российской Федерации установлены три основные группы доходов:

  1. Налоговые доходы;
  2. Неналоговые доходы;
  3. Безвозмездные перечисления.

 

Налоговые доходы

Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета  государственного внебюджетного фонда  с момента, определяемого налоговым  законодательством РФ, т. е. с момента  дачи налогоплательщиком поручения  кредитной организации о перечислении денежных средств в бюджет соответствующего уровня при наличии средств на счете плательщика. Большая часть поступающих доходов (более 93%) – это налоги.

Законодательством предусмотрено три группы налогов:

Федеральные

    • НДС
    • Акцизы
    • Таможенные пошлины
    • Налог на прибыль организаций
    • Налог на доходы физических лиц
    • Налог на добычу полезных ископаемых
    • Лесной налог

Региональные

    • Налог на имущество организаций
    • Налог на игорный бизнес
    • Транспортный налог
    • Налоги, поступающие по специальным режимам (сельскохозяйственный налог, налог на вмененный доход)
    • Региональные лицензионные сборы.

 Местные

  • Земельный налог
  • Налог на имущество физических лиц
  • Налог на рекламу
  • Налог на наследование и дарение
  • Местные лицензионные и регистрационные сборы

 

К налоговым  доходам также относятся пени и штрафы, которые выплачиваются  за нарушение налогового законодательства.

Деление налогов  по отдельным группам определяется порядком их установления и полномочиями органов власти по определению отдельных  элементов этих налогов. Федеральные  налоги полностью определяются налоговым кодексом, в котором установлены все элементы взимания налогов. Перечень региональных налогов устанавливается федеральным законодательством. Это же законодательство определяет основные элементы этих налогов – плательщика, объект, налоговую базу, налоговый период, предельную ставку налога и минимальный перечень льгот. Перечень местных налогов определяется также федеральным законодательством. Федеральным законодательством устанавливаются также основные элементы местных налогов, такие же, как и по региональным налогам. Муниципальные образования определяют перечень налогов, взимаемых на их территории и все необходимые элементы взимания. По объему поступающих средств самым крупным является налог на прибыль организаций – 28% доходов консолидированного бюджета РФ за 2002 год. Второй – НДС. Около 24%.

Третий –  налог на доходы физических лиц –  около 14%.

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы и иные поступления считаются  уплаченными в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда с момента  списания денежных средств со счета  плательщика в кредитной организации.

Денежные  средства считаются зачисленными в  доход соответствующего бюджета, бюджета  государственного внебюджетного фонда  с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств  на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда. В большинстве случаев носят обязательный характер.

Первая группа – доходы от использования имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности.

  1. Средства, полученные в виде арендной платы или других видов платы за сдачу имущества, принадлежащего государству или муниципальным образованиям, во временное владение или пользование.
  2. Средства, полученные в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях.
  3. Средства, полученные от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности под залог или в доверительное управление.
  4. Плата за пользование бюджетными средствами, которые предоставлены другим бюджетам, иностранным государствам и юридическим лицам на возвратной и платной основе.
  5. Доходы, полученные в виде прибыли, приходящиеся на доли, принадлежащие государству и муниципальным образованиям в капиталах организаций.
  6. Часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, которая остается после уплаты налогов и других обязательных платежей.
  7. Часть прибыли центрального банка РФ, которая получена от операций, не связанных с регулированием денежного обращения.
  8. Некоторые прочие доходы.

 

 

Вторя группа – доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями.

Третья группа – средства, которые получает государство  от применения мер гражданско-правовой и административной ответственности. Это штрафы и пени, которые взимаются  за нарушение действующего законодательства, кроме налогового. А также суммы конфискаций, компенсаций и другие средства, которые изымаются в принудительном порядке в доходы бюджетов в соответствии с решением судов.

Четвертая группа – доходы, полученные в виде финансовой помощи из бюджетов других уровней  на безвозвратной и безвозмездной  основе.

Без учета  последней группы неналоговых доходов, неналоговые доходы в консолидированном  бюджете РФ составляют около 6%.

Безвозмездные перечисления

Это средства, которые поступают в виде финансовой помощи от юридических и физических лиц, от правительств иностранных государств и международных организаций.

По российскому  бюджетному законодательству, в доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные  перечисления по взаимным расчетам. Под  этими перечислениями понимаются операции по передаче средств между бюджетами  разных уровней в связи с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве, либо в связи с передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов в процессе исполнения бюджета. В настоящее время такие перечисления осуществляются очень редко, т.к. все изменения законодательства вводятся в действие с первого января и все эти изменения учтены в составленных и утвержденных бюджетах.

В зависимости  от порядка зачисления доходов, доходы делятся на собственные и регулирующие.

Собственные доходы бюджета – это те доходы, которые закреплены на постоянной основе полностью или частично за определенным бюджетом законодательством РФ. Закрепление доходов производится двумя способами:

  1. Установление специальных ставок для зачисления дохода в соответствующий бюджет.
  2. Установление процентных отчислений от общей суммы поступившего дохода (контингента поступления).

К собственным относятся следующие виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ:

•  налоговые  доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных  внебюджетных фондов законодательством  РФ;

•  неналоговые  доходы (от использования и продажи  имущества, оказания платных услуг  и др.), а также безвозмездные перечисления.

Финансовая  помощь не является собственным доходом  соответствующего бюджета, бюджета  государственного внебюджетного фонда.

Регулирующие доходы – это федеральные и региональные налоги и доходы, по которым установлены нормативы отчисления в процентах в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты на очередной финансовый год.

К регулирующим доходам бюджета относятся:

• федеральные  и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы  отчислений (в процентах) в бюджеты  субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем 3 года) по разным видам таких доходов. По отдельным видам налогов могут устанавливаться также нормативы на долговременной основе, но не более чем на 3 года. В отличие от распределения собственных доходов, по регулирующим доходам в налоговом и бюджетном законодательстве не устанавливаются направления зачисления средств. По этим налогам нормативы отчислений определяются ежегодно принимаемыми законами о бюджете федеральном или региональном на очередной финансовый год.

Информация о работе Доходы бюджетной системы, их содержание и состав