Распределение доходов между звеньями бюджетной системы. Принципы и методы бюджетного финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 16:54, реферат

Описание работы

В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предполагает использование единой методики расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.

Файлы: 1 файл

РФ Распределение доходов между звеньями бюджетной системы.docx

— 34.36 Кб (Скачать файл)

Бюджетный дефицит возникает  вследствие многих причин объективного и субъективного характера. Наиболее часто – из-за невозможности мобилизовать необходимые доходы в результате спада темпов производства, низкой производительности труда и других причин, вызывающих нестабильность экономики, снижение эффективности производства. Причина бюджетного дефицита кроется  и в росте расходов без учета  финансовых возможностей государства, в недостаточной целесообразности и эффективности расходов. Высокий  уровень расходов непроизводственного  характера (военные расходы, содержание административного аппарата, покрытие убытков предприятий и др.) приводит к «проеданию» бюджетных средств, а не к умножению общественного  богатства. Отрицательное влияние  на сбалансированность бюджета оказывают  инфляция, расшатывание денежного обращения  и системы расчетов, нерациональная налоговая и инвестиционно-кредитная  политика.

Однако бюджетный дефицит  не может служить показателем, характеризующим  состояние экономики страны, и  бездефицитный бюджет ещё не означает экономического благополучия. Сегодня  многие экономисты исходят из того, что в период спадов вполне допустим значительный бюджетный дефицит, а  небольшой недостаток не опасен и  может существовать довольно длительное время. Международный Валютный Фонд признает допустимым дефицит в пределах 2-3% ВНП. Проблемой становится продолжительный  значительный и возрастающий дефицит, следствием которого может стать  неконтролируемая инфляция.

Бюджетный дефицит оказывает  в свою очередь влияние на кредитно-денежное хозяйство и функционирование экономики  в целом. В условиях существования  бюджетного дефицита правительство  вынужденно искать источники его  покрытия. Среди них важнейшими являются денежная эмиссия и государственные  заимствования.

Дефицит государственного бюджета  ведет к инфляции. Существует определенная связь между размером дефицита и  темпом инфляции. Как правило, более  высокий уровень дефицита сопровождается более высокими темпами инфляции. Однако инфляция и государственный  долг не является единственными последствиями  дефицита государственного бюджета, оказывающими негативное воздействие на экономику  страны. Используя ГКО для финансирования бюджетного дефицита, правительство  должно выходить на рынок капиталов  и вступать в конкуренцию с  частным сектором за получение денежных ресурсов. Это активизирует рост процентных ставок, что, с одной стороны, сдерживает частные инвестиционные расходы, с другой — делает финансовые инвестиции в страну более привлекательными для иностранных инвесторов. Это мгновенно приводит к росту внешнего долга. В свою очередь, погашение долгов и выплата процентов вызывают сокращение национального производства.

Нельзя не акцентировать  внимания еще на одном факте: чтобы  приобрести высокодоходные национальные ценные бумаги, иностранные инвесторы  должны первоначально приобрести национальную валюту, что увеличивает спрос  на нее, поднимает международную  ценность и, несомненно, приводит к  сокращению национального экспорта, увеличению импорта, к неблагоприятному торговому балансу страны. Последствием становится уменьшение валового внутреннего  продукта и, как результат, снижение жизненного уровня населения.

Итак, основными последствиями  бюджетного дефицита являются:

•инфляция;

•государственный долг;

•истощение валютных резервов;

•снижение инвестиционной активности;

•сокращение экспорта, сопровождаемое увеличением импорта;

снижение жизненного уровня населения.

 

Список используемой литературы:

1.  Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004. - 268 с.

2.  Современный финансово-кредитный словарь/П.р. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского. - М.:ИНФРА-М, 2002, с.382

3.  Законодательство и экономика, 2005, № 12

4.  Илларионов А.М. Эффективность бюджетной политики в России в 1994-1997 гг. // Вопр.экономики - 1998.- № 2. - с. 22-36.

5.  Ильин А.В. Современное российское законодательство о налогах и сборах // Финансы. – Колчина Т. Несложная арифметика. Фискальные службы доказали, что лишних денег не бывает

6.  Кудрин А.Л. Бюджет-2002 -- сбалансированный и реалистичный // Финансы. 2002. №1. С. 3-6.

7.  Курс экономической теории: Учебник / Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров.: Издательство «АСА», 1997.

8.  Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы

9.  Лексин В.Н., Швецов А. Н. Стереотипы и реалии российского бюджетного федерализма // Вопросы экономики. 2000. № 1.

10.  Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 1998, № 5.

11.  Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы, 1998, № 6.

12.  Мирзалиев М.Н. Составление местных бюджетов //Финансы. - 1999. - № 12. - с.12-14.

13.  Николаев М., Махотаева М. Концепция реформирования налоговой системы // Экономист. - 2003. - № 4. - С. 49-52.

14.  О единстве бюджетной системы. // Финансы, 1997, № 5.

15.  Об улучшении земских и городских финансов.- 1912. - с.28.

16.  Общая теория финансов: Учебник /Под ред. Дробозиной Л.А.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - с.44-45.

17.  Овсянников Л.Н. Вопросы контроля в Бюджетном кодексе //Финансы. - 1999. - № 1. - С.48-51.

18.  Пансков В.Г. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления //Финансы. - 1999. - №3. - с. 5-9.

19.  Поляк Г.Б. Финансовые проблемы развития регионов // Финансы. 2002. №9. С. 14-17.

20.  Придачук М.П. Становление и развитие бюджетного федерализма в России // Финансы. - 2003. - № 1. - С. 24.

21.  Пронина Л.И. Законодательная основа местных финансов //Финансы. - 1998. - №1. - с. 7-11.

22.  Родионова В.М. Современные требования к бюджетному законодательству //Финансы. - 1998. - №7. - с. 8-11.

23.  Русавская А.В. Региональные финансы в условиях рынка // Проблемы развития региона. Калуга. 2000. С. 308--314.

24.  Рыжков В.А. Финансовые проблемы местного самоуправления//Финансы - 2001. №2. С.8.

25.  Сабанти Б.М. Теория финансов: Учебное пособие. - М.: Менеджер,1998г. - с. 86.

26.  Сенчаков В.К. Финансы, денежное обращение и кредит. М., 2002.

27.  Смирнов К. Владимир Путин велел надавить на нефтяников // Коммерсант. - 2004. - 14 апреля.

28.  Стиглиц Д.Ю. Экономика государственного сектора /Пер. с анг.-М.: Изд-во МГУ; ИНФРА-М, 1997.-720 с.

29.  Телепнев С.А. Финансы местного самоуправления //Финансы. - 2000. - №2. - с. 8-9.


Информация о работе Распределение доходов между звеньями бюджетной системы. Принципы и методы бюджетного финансирования