Проблемы местного самоуправления в связи с финансированием расходных обязательств на примере органов местного самоуправления г. Екатери

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Местное самоуправление - это гарантируемая конституцией организация и деятельность граждан по решению вопросов местного значения.
Основы местного самоуправления - это совокупность экономических, социальных и правовых условий для деятельности местного самоуправления и реализации права граждан в сфере решения вопросов местного значения.

Содержание работы

1.Теоретические правовые основы деятельности органов местного самоуправления по финансированию расходных обязательств.
1.1 Понятие и значимость расходных обязательств.
1.2 Финансирование расходных обязательств.
2.Анализ деятельности органов местного самоуправления по финансируемым расходных обязательств на базе данных 2010-2012гг. на примере города Екатеринбурга.
2.1Социально-экономическая характеристика муниципальных образований и деятельности органов местного самоуправления города Екатеринбурга в бюджетном процессе.
2.2 Анализ расходных обязательств города Екатеринбурга за 2010-2012гг.

Файлы: 1 файл

Курсовая (2).doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)



             ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИИЮ

              РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И           ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

              Уральский институт (филиал)

Факультет переподготовки государственных и муниципальных  служащих

 

 

 

                                                                     Оценка _________________

Подпись

 

                                  Дипломная работа

Проблемы органов местного самоуправления в связи с

финансированием расходных  обязательств.

(на примере органов местного самоуправления г. Екатеринбурга)

 

    

Составитель:  Седавных Е.С.

группа ГМУ-431 ОЗ(веч), специальность 080504.65  «Государственное и муниципальное управление»

 

 

 

 

 

                                                     Екатеринбург

                                                    2013

 

           Содержание:

         1.Теоретические правовые основы деятельности органов местного самоуправления по финансированию расходных обязательств.

          1.1 Понятие и значимость расходных обязательств.

1.2 Финансирование расходных обязательств.

2.Анализ деятельности  органов местного самоуправления  по финансируемым расходных обязательств  на базе данных 2010-2012гг. на примере  города Екатеринбурга.

2.1Социально-экономическая характеристика муниципальных образований и деятельности органов местного самоуправления города Екатеринбурга в бюджетном процессе.

2.2 Анализ расходных обязательств города Екатеринбурга за 2010-2012гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        В своей работе на тему « Проблемы органов местного самоуправления в связи с финансированием расходных обязательств », я хочу начать с правовых основ деятельности органов местного самоуправления:

         Местное самоуправление - это гарантируемая конституцией организация и деятельность  граждан по решению вопросов местного значения.

        Основы местного самоуправления - это совокупность экономических, социальных и правовых условий  для деятельности местного самоуправления и реализации права граждан в сфере решения вопросов местного значения.

         Существуют экономические, социальные,  правовые, и организационная основы местного самоуправления:

         Экономические основы местного самоуправления - это совокупность норм права,  которые закрепляют и регулируют общественные отношения, в сфере финансового и бюджетного планирования в деятельности по решению вопросов местного значения.

         Социальные основы местного самоуправления - это совокупность норм права, закрепляющих и регулирующих общественные отношения в сфере социального обеспечения населения муниципальных образований.

Правовые основы местного самоуправления - это совокупность норм права,  осуществляющих юридическую регламентацию вопросом местного самоуправления.

          Хочу отметить, что правовую основу местного самоуправления составляют:

- общепризнанные принципы и нормы международного права

- международные договоры Российской  Федерации

- Конституция РФ

- федеральные конституционные  законы

- федеральные законы

- подзаконные нормативные правовые  акты

- конституции (уставы) субъектов  РФ

_______________________________________________________________

Бюджетный кодекс РФ 14.01.2013

- законы субъектов  РФ

- уставы муниципальных  образований

- решения, принятые  на местных референдумах и  сходах граждан

 Организационная основа местного самоуправления - это совокупность норм права, которые закрепляют и регулируют общественные отношения, в сфере реализации прав граждан на местное самоуправление.

Хочу рассказать о  местном бюджете (бюджет муниципального образования) — это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, путём исполнения исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Доходы местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в ред. Федерального закона от 20.08.2004 г. №120-ФЗ формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.  

        Хочу представить распределение местного бюджета на примере города Екатеринбурга: Екатеринбургская городская Дума, выражая интересы жителей города Екатеринбурга, сознавая ответственность за устроение городской жизни, проявляя уважение к историческим и культурным традициям Екатеринбурга и руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление местного самоуправления в Российской Федерации, принимает настоящий Устав, регулирующий вопросы организации местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»[1].

 

 

_______________________________________________________________

[1]-Решение ЕГД о внесении изменений в Устав МО «город Екатеринбург» от 12 октября 2010 год

  Б) Хочу отметить, что Бюджет города – фонд денежных средств, образованный за счет налоговых платежей и неналоговых доходов, предназначенных для финансирования текущих городских расходов (хозяйственных, управленческих, социальных, культурных и иных) и расходов, направленных на социально-экономическое развитие города. А также: Расходы местного бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Расходы местного бюджета формируются на основе принимаемых органами местного самоуправления расходных обязательств по вопросам местного значения и делегированных государственными органами исполнительной власти отдельных полномочий. 
          На    основании    статьи     86  гл. 11 БК РФ: Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: 
          1)принятия    муниципальных        правовых     актов   по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления,а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; 
         2)принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; 
          3)заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями. 
Финансирование отдельных расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет конкретных источников в следующем порядке.

         • Расходные обязательства муниципального образования, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов по   ____________________________________________________________________

Бюджетный кодекс РФ

info@grandars.ru 25.02.2013

вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам, а также заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. 
       • Расходные обязательства муниципального образования, возникающие в результате осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в полном соответствии с федеральными законами (законами субъектов РФ) и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта РФ, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном ст. 140 Бюджетного кодекса РФ. 
          Хочу добавить, что органы местного самоуправления             самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда                депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением  требований, установленных Бюджетным кодексом РФ. 
           А также, органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов РФ. 
    

  _______________________________________________________________

        http://allstatepravo.ru/munizpravo/mmuniz2/mmuniz21.html 14.01.2013

        И конечно - органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов). 
           Добавлю, что органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством      Российской Федерации о налогах и сборах. 
           Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. 
            А также, органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты поселений. 
            Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. 
      _________________________________________________________________ 

http://бизнес-учебники.рф/finansy/finansyi-podyablonska.html 14.01.2013

        Проведенный анализ состава и структуры бюджетов муниципальных образований РФ показывает, что более 70—80% бюджетных ресурсов органов местного самоуправления направляются на финансирование дошкольного и среднего общего образования, а также жилищно-коммунального хозяйства.

          Хочу представить реестр расходных обязательств и порядок его ведения, утвержденный приказом Рособразования от 29 февраля 2008 года N153 на примере Федерального агентства по образованию:

1. Настоящий Порядок устанавливает основные правила организации ведения реестра расходных обязательств Федерального агентства по образованию (далее - Реестр). 
         2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 года N 440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации", а также методическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации. 
       3. Реестр ведется с целью учета расходных обязательств Федерального агентства по образованию. 
      Данные Реестра используются при формировании перспективного финансового плана Российской Федерации, разработке проекта федерального бюджета в части расходов, осуществляемых Рособразованием, а также при определении в плановом периоде объема бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств. 
       4. Реестр представляет собой свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, главным распорядителем которых выступает Федеральное агентство по образованию, с указанием объема средств федерального бюджета, необходимых для исполнения соответствующих расходных обязательств. 
      5. Реестр составляется в форме таблицы согласно приложению 1 к настоящему Порядку. 
      6. Реестры расходных обязательств (предварительный, плановый, уточненный) представляются в Министерство образования и науки Российской Федерации не позднее 5-ти дней до срока, установленного п.5 Положения о ведении реестра расходных обязательств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 года N 440. 
       7. Начальники управлений представляют в Управление экономики и финансов информацию по соответствующим обязательствам, закрепленным за ними в соответствии с приказом Рособразования от 24.12.2007 N 2395 "Об исполнении федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", на бумажном носителе и в электронном формате по форме согласно приложению 1 и пояснительную записку к ней в соответствии с методическими указаниями Минфина России. 
         8. Управление экономики и финансов на основе информации, полученной от управлений, формирует свод реестров расходных обязательств Рособразования для представления в Министерство образования и науки Российской Федерации. 
         9. В Реестре расходные обязательства представляются в новой Бюджетной классификации Российской Федерации. 
    10. При формировании Реестра в качестве расходных обязательств выделяются типы расходных обязательств и правовые основания их возникновения согласно приложению 2. 
       11. В графе 1 таблицы указывается код Рособразования в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета. 
       Код расходного обязательства устанавливается по форме Р-0.000, в которой после символа "Р-" указывается цифра от 0 до 7 в соответствии с типом расходного обязательства, указанного в приложении 2 настоящего Порядка, затем порядковый номер расходного обязательства (при однозначном или двузначном номере с использованием в первом и втором или в первом знаке символа "О"). 
      Приложение 1 к Реестру расходных обязательств Федерального         агентства по образованию:  

Информация о работе Проблемы местного самоуправления в связи с финансированием расходных обязательств на примере органов местного самоуправления г. Екатери