Планирование и прогназирование бюджета республики Бурятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является, определение значения бюджетного планирования и прогнозирования, и определение информационной базы, на которой оно основывается.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- определение роли и значения бюджетного планирования и прогнозирования;
- изучить, какие данные являются составляющими информационной базы;
- выявить направления совершенствования методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..... …………
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
1.1 Содержание и значение бюджетного планирования и прогнозирования.....................................................................................................................
1.2 Информационная база как основа бюджетного планирования и прогнозирования бюджетов...................................................................................
1.3 Основы составления проектов бюджетов.......................................
2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
2.1 Общая характеристика республиканского бюджета Бурятии…
2.2 Анализ планирования доходов бюджета.........................................
2.3 Прогнозирование доходов бюджета на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 года.............................................................................................
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………....……………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………....

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ ПО ГМФ.docx

— 57.45 Кб (Скачать файл)

Принят Закон  Республики Бурятия от 22.12.2012 N 3136-IV «О республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (принят Народным Хуралом РБ 06.12.2012).

Основные параметры республиканского бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов определены в  следующих размерах Закон республики Бурятия «О республиканском бюджете  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»:

На 2013 год: доходы в сумме 38 934 515,3 тыс. рублей, расходы в сумме 38 934 515,3 тыс. рублей;

На 2014 год: доходы - 37861302,8 тыс. Рублей, расходы - 37861302,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы на 2014 год - 1630791,7 тыс. рублей;

На 2015 год: доходы - 36706808,7 тыс. рублей, расходы - 39099651,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы на 2015 год - 1955042,6 тыс. рублей, дефицит - 2392843,0 тыс. рублей.

Верхний предел государственного внутреннего долга Республики Бурятия на 1 января 2014 года не должен превышать 3874134,6 тыс. рублей, на 1 января 2015 года - 3692842,1 тыс. рублей и на 1 января 2016 года - 5708981,5 тыс. рублей.

Основными особенностями  представленного проекта республиканского бюджета являются:

- передача сети муниципальных учреждений здравоохранения на республиканский бюджет;

- реализация мер по поэтапному повышению заработной платы;

- оказание государственной поддержки реального сектора экономики, в том числе за счет Дорожного фонда, призванного обеспечить финансирование дорожной деятельности;

- обеспечение софинансирования федеральных целевых программ;

- регулирование межбюджетных отношений, направленное на стимулирование муниципальных образований к повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ              ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ

 

Проблемы эффективного планирования и прогнозирования регионального бюджета, прежде всего, связаны с :

- недостаточно полной  информацией, отраженной в отчетах  об исполнении предыдущих лет;

- изменением бюджетной  политики;

- несовершенством нормативно-правовых  актов, регулирующих бюджетное ориентирование субъекта;

- высокая текучесть управляющего  аппарата законодательной власти;

- дифференциация данных  о бюджете, ее корректировка  в течении всего периода.

Во всем мире возникают  проблемы при составлении или  исполнении бюджета, не составляют исключения и бюджеты субъектов РФ. Причем отрицательные моменты присутствуют как в бюджете в целом, так и в доходах его, так и в расходах.

Основной проблемой, относящейся  к получению доходов региональными бюджетами, является их сравнительно малый объем. Действительно, при исполнении бюджетов субъектов часто можно наблюдать дефицит.

Для выхода из сложных ситуаций нужно рекомендовать органам  региональной власти и местного самоуправления несколько путей развития:

1) принять меры по увеличению  объема поступления налогов, сборов  и других обязательных платежей, неналоговых доходов, а также  сокращению задолженности по  их уплате;

2) продолжить работу по  формированию полной налоговой  базы и увеличению количества  налогоплательщиков по местным  налогам и налогам, взимаемым  в связи с применением специальных  налоговых режимов;

3) при формировании бюджетов  на 2013 год соблюдать нормативы  расходов на содержание органов  местного самоуправления;

Для привлечения инвестиций в республике Бурятия создаются, и будут создаваться крупные инвестиционные проекты. Для увеличения поступления налоговых доходов могло бы стать открытие дополнительной курортной и игровой зоны в республике Бурятия. Это бы привело к притоку организаций и туристов, а значит - к увеличению доходов, получаемых от налогов. Еще это привело бы к притоку капитала в республику, развитию туристической инфраструктуры, появлению новых рабочих мест и т.д., то есть дало бы толчок развитию республики.

В сельской местности проживает  достаточно большое количество населения республики. Количество плодородных земель, сенокосов и пастбищ, природно-климатические условия создают реальные предпосылки динамичного развития всех отраслей сельскохозяйственного производства. Для развития региона в этом направление необходимо привлекать инвестиции как российских, так и зарубежных инвесторов, но для этого нужна поддержка государства на федеральном уровне.

Резервы по увеличению доходов  региональных бюджетов в части неналоговых источников находятся в совершенствовании управления принадлежащим республике имуществом. Эффективное использование краевой собственности может обеспечить бездефицитность регионального бюджета и включение в собственную доходную базу региональных бюджетов воспроизводимых доходов бюджета от государственной собственности.

В настоящее время практически  по всей территории РФ до сих пор  сохраняется целый ряд отрицательных  моментов в области расходования бюджетных средств. К таким моментам относятся: низкая эффективность использования бюджетных средств; нецелевое расходования средств бюджета; недостаточное количество средств, выделяемых на решение социальных вопросов; низкая доля государственных инвестиций в народное хозяйство.

К основным задачам в области  совершенствования расходования бюджетных  средств можно отнести:

1) обеспечение приоритетного  финансирования социальных расходов;

2) увеличение инвестиций  в приоритетных областях экономики;

3) сокращение расходов  по отдельным целевым статьям  расходов и целевым программам;

4) уменьшение дотаций  по покрытие убытков отдельных  отраслей;

5) концентрация расходов  бюджета на затратах, гарантирующих  наибольшую большую отдачу;

6) сокращение расходов  на содержание государственного  аппарата;

7) усиление контроля за использованием бюджетных средств.

Важной проблемой осуществления  целевых бюджетных расходов является их защищенность от обесценения в условиях высоких темпов инфляции на современном этапе развития экономики нашей страны.

Выход в данной ситуации заключается в финансировании ряда статей расходов бюджета в полном объеме с учетом их инфляционного  увеличения. Осуществление финансирования отдельных статей расходов бюджета  в соответствии с их инфляционным увеличением, с одной стороны, обеспечивает защиту получателей бюджетных ассигнований в обеспечении намеченных ими мероприятиями.

Последние годы планирование расходов бюджета республики осуществляется программно-целевым методом. Программно-целевое бюджетное планирование исходит из необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности субъекта с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов.

Несмотря на то, что в  республике сложилась определенная практика применения программно-целевого метода бюджетного планирования, на сегодняшний день большая часть реализуемых целевых программ носит комплексный характер, что сопряжено с такими трудностями управленческого и методологического характера, как нечеткая формулировка целей, задач и ожидаемых результатов, которая влечет за собой необходимость корректировки указанных параметров в процессе реализации программ. Такая система не является эффективной, поскольку в ходе реализации программы возникает необходимость постоянного изменения объемов бюджетного финансирования и корректировки системы программных мероприятий. Для устранения имеющихся недостатков при применения программно-целевого метода планирования расходов республики стоит произвести оценку фактически достигнутых непосредственных результатов реализаций ведомственных программ, возможностей достижения запланированных конечных результатов ведомственных программ, показателей эффективности.

Наряду с формированием  финансовых стимулов для распространения  программно-целевых методов планирования необходимо создать и поддерживать заинтересованность субъектов бюджетного планирования в инициировании ведомственных целевых программ путем расширения их полномочий при управлении программными расходами по сравнению с управлением сметными расходами. Проанализировав вышесказанное можно утверждать, что проблемы, возникающие как в части расходов, так и в части доходов бюджета в некоторой степени решаемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для того, чтобы вести  правильную и эффективную бюджетную  политику, прежде всего, важно соблюдать НПА регулирующие бюджетный процесс, назначить определенные цели которых достигнет регион в ближайшее время, и самое главное на мой взгляд это правильно спланировать и спрогнозировать бюджет на будущие периоды и текущий финансовый год. Планирование и прогнозирование осуществляется на основе информационной базы.

Бюджетное прогнозирование - это обоснованное, опирающееся  на реальные расчеты предположение о направлениях развития бюджета, возможных состояниях его доходов и расходов в будущем, путях и сроках достижения этих состояний. Это неотъемлемая часть бюджетного процесса, база бюджетного планирования. Прогноз строится на тщательном изучении информации о состоянии бюджета на данный момент; определении в соответствии с выявленными закономерностями разных вариантов достижения предполагаемых бюджетных показателей; нахождении в результате анализа наилучшего варианта развития бюджетных отношений.

Финансовое планирование на общегосударственном и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.

В систему финансовых планов входят:

- перспективные финансовые  планы;

- сводные финансовые балансы,  составляемые на общегосударственном и территориальных уровнях управления.

Перспективное финансовое планирование на всех уровнях власти осуществляется в целях:

- обеспечения координации  экономического и социального  развития и финансовой политики;

- прогнозирования объемов  финансовых ресурсов, необходимых  для обеспечения планируемых  мероприятий;

- прогнозирования финансовых  последствий реформ, программ;

- определения возможности  реализации различных мер в  области финансов.

Основа бюджетного планирования и прогнозирования - информационная база. Информационная база - информация, данные, на основе которых происходит процесс планирования и прогнозирования бюджета определенного уровня.

Информационная база включает в себя:

1) На федеральном уровне:

- проект федерального  бюджета на очередной финансовый  и плановый период;

- бюджетное послание президента  РФ;

- прогноз социально-экономического  развития.

2) На региональном уровне;

- проект бюджета субъекта  РФ на очередной финансовый  год (или на очередной финансовый  год и плановый период);

- бюджетное послание президента  республики Бурятия;

- прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия.

3) На местном уровне:

- проект местного бюджета  на очередной финансовый год  (или на очередной финансовый  год и плановый период);

- программа социально-экономического  развития муниципального образования.

Бюджетное планирование занимает центральное место в системе  управления общественными финансами. Оно связывает в единое целое  все сферы общественных финансов: оказание бюджетных услуг, управление долгом, управление бюджетными закупками, планирование бюджетных инвестиций, планирование межбюджетных отношений и прочие.

Информационная база является, значимым инструментом при осуществлении планирования и прогнозирования дальнейшего развития государства, так и его регионов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1) Бюджетный кодекс РФ, Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации Раздел VI. Составление проектов бюджетов. Глава 20. Основы составления проектов бюджетов;

2) Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2010 год;

3) Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2011 год;

4) Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2012 год;

5) Закон республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

6) Ковешников, Е.М. Бюджетные права субъектов РФ и муниципальных образований: Учебник/ Е.М Ковешников. - М.: Норма, 2009.- 327 с.;

Информация о работе Планирование и прогназирование бюджета республики Бурятия