Анализ бюджета Хоринского района Республики Бурятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:59, лабораторная работа

Описание работы

На основе данных отчетов о бюджете муниципального образования «Хоринский район» за 3 последних года (2010-2012 гг) был проведен анализ бюджета в динамике и по структуре доходов и расходов. Полученные данные занесены в таблицы 1 и 2.

Файлы: 1 файл

Хоринский р-н.docx

— 37.19 Кб (Скачать файл)

 

На основе данных отчетов  о бюджете муниципального образования  «Хоринский район» за 3 последних года (2010-2012 гг) был проведен анализ бюджета в динамике и по структуре доходов и расходов. Полученные данные занесены в таблицы 1 и 2.

Таблица 1: Доходы бюджета  муниципального образования «Хоринский район»

Доходы  бюджета  муниципального образования «Хоринский район»

     
 

2010

2011

2012

           

Наименование  показателей

Сумма, тыс.руб.

Сумма, тыс.руб.

Сумма, тыс.руб.

Темп роста  базисный  2011/2010

Темп роста  базисный  2012/2010

Темп роста  цепной 2012/2011

Уд.вес 2010

Уд.вес 2011

Уд.вес 2012

ДОХОДЫ

25697

65004,2

67416

252,96219

262,3488

103,71068

     

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

17844

56934

57440

319,065232

321,8998

100,8884

69,439472

87,58511

85,20165

 Налог на доходы  физических лиц

17844

56934

57440

319,065232

321,8998

100,8884

69,439472

87,58511

85,20165

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

2419,3

2134,6

3115

88,2321333

128,7563

145,92898

9,4146444

3,283788

4,620544

Единый налог на вмененный  доход  для отдельных видов  деятельности

2378,5

2121

3090

89,1738491

129,9138

145,686

9,2558722

3,262866

4,583461

Единый сельскохозяйственный налог

40,8

13,6

25

33,3333333

61,27451

183,82353

0,1587722

0,020922

0,037083

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

1682,4

1845

325

109,664765

19,31764

17,615176

6,5470168

2,838278

0,482079

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ  И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1492

1832

4596,1

122,788204

308,0496

250,87882

5,80608

2,818279

6,817491

 

 

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность  на которые не разграничена и которые  расположены в границах поселений, а также  средства от продажи права  на заключение договоров аренды указанных  земельных участков

300

363

363

121

121

100

1,1674424

0,558425

0,538445

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном  управлении органов управления муниципальных  районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных  автономных учреждений )

1192

1469

4233,1

123,238255

355,1258

288,16201

4,6386377

2,259854

6,279045

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ  ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

132,5

143,1

217

108

163,7736

151,64221

0,5156204

0,22014

0,321881

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

409

434

459

106,112469

112,2249

105,76037

1,5916131

0,667649

0,680844

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

1718

1681,5

1264,4

97,8754366

73,59721

75,194767

6,6855533

2,586756

1,875511

ВСЕГО ДОХОДОВ

25697

65004,2

67416

252,96219

262,3488

103,71068

100

100

100


 

Вывод по таблице 1: За анализируемый период наблюдается увеличение совокупных доходов бюджета на 162,3% по сравнению с базисным (2010г) годом, в том числе:

        • по статье «Налоги на прибыль» наблюдается увеличение на 221,9%;
        • по статье «Налоги на совокупный доход»- 28,7%;
        • по статье «Гос.пошлина»-сокращение на 80,9%;
        • по статье «Доходы от использования гос.имущества»-увеличение на 208%;
        • по статье «Платежи при использовании природных ресурсов»-51,6%;
        • по статье «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов»-12,2%;
        • по статье «Штрафы, санкции, возмещение ущерба»-сокращение на 26,4%.

При этом структура бюджета  за рассматриваемый период незначительно менялась. Наибольший удельный вес в структуре бюджета занимает статья «Налоги на прибыль»: в 2010 г-69,4%; в 2011 г-87,6%; в 2012 г-85,2% от общей суммы доходов. Далее налоги на совокупный доход: удельный вес в период с 2010 по 2012 гг уменьшается с 9% до 4%; Доходы от использования гос.имущества увеличился с 5,8% до 6,8%;  Штрафы, санкции уменьшились с 6,7% до 1,8%. Прочие статьи доход имеют незначительные уд.веса в составе общей суммы доходов.

 

 

 

 

Таблица 2: Распределение бюджетных ассигнований   по разделам  и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации

 

2010

2011

2012

           

Наименование разделов и подразделов

Сумма, тыс руб

Сумма, тыс.руб.

Сумма, тыс.руб

Темп роста базисный  2011/2010

Темп роста базисный  2012/2010

Темп роста цепной 2012/2011

Уд.вес 2010

Уд.вес 2011

Уд.вес 2012

Общегосударственные вопросы

27017,8

27981,6

28170,3

103,5672779

104,266

100,674

     

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации  и органа местного самоуправления

1255,5

1322,7

1481,3

105,3524492

117,985

111,991

0,47846799

0,40044

0,45910515

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной  власти и местного самоуправления

2517,9

2432,4

2808,3

96,60431312

111,533

115,454

0,95956555

0,7364

0,87038749

Функционирование Правительства  Российской Федерации, высших органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

5964,1

6590,1

6209

110,4961352

104,106

94,2171

2,27290396

1,99514

1,92437984

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов  и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

6435,3

6889,6

10,7

107,0594999

0,16627

0,15531

2,45247713

2,08581

0,00331629

Обслуживание государственного и  муниципального долга

36,1

50

6763,8

138,5041551

18736,3

13527,6

0,01375762

0,01514

2,09633119

Резервные фонды

300

300

300

100

100

100

0,11432927

0,09082

0,09298018

Другие общегосударственные вопросы

10508,9

10396,8

10597,2

98,93328512

100,84

101,928

4,00491616

3,14761

3,28443196

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

86,3

225,3

36,3

261,0660487

42,0626

16,1119

0,03288872

0,06821

0,0112506

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона и другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

86,3

225,3

36,3

261,0660487

42,0626

16,1119

0,03288872

0,06821

0,0112506

  Национальная экономика

2870,1

4164,9

4980,2

145,1134107

173,52

119,576

1,09378811

1,26091

1,54353301

Дорожное хозяйство

2370,1

3564,9

4362,7

150,411375

184,072

122,379

0,90323933

1,07927

1,3521488

Общеэкономические вопросы

0

100

0

   

0

0

0,03027

0

Сельское хозяйство и рыболовство

0

0

217,5

     

0

0

0,06741063

Другие вопросы в области  национальной экономики

500

500

400

100

80

80

0,19054878

0,15137

0,12397358

Жилищно-коммунальное хозяйство

183,3

741,2

2980,7

404,3644299

1626,13

402,145

0,06985518

0,2244

0,9238201

Благоустройство

183,3

183,3

183,3

100

100

100

0,06985518

0,05549

0,05681089

Жилищное хозяйство и коммунальное хозяйство

0

557,9

2797,4

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

501,416

0

0,1689

0,86700921

Образование

177699

233740,5

224507

131,5374668

126,342

96,0499

67,7205793

70,7644

69,5824632

Дошкольное образование

31816,8

74628,4

45400,1

234,5565865

142,692

60,8349

12,1253049

22,5936

14,0710319

Общее образование

136552

147371,3

165035

107,9229716

120,859

111,986

52,0397485

44,6163

51,1500099

Молодежная политика и оздоровление детей

614,1

2185

3239,4

355,8052434

527,504

148,256

0,23403201

0,6615

1,00400

Другие вопросы в области  образования

8715,6

9555,8

10832,7

109,6401854

124,291

113,363

3,3214939

2,893

3,35742

Культура, кинематография и средства массовой информации

6008,4

8427,1

11778,4

140,2553092

196,032

139,768

2,28978659

2,55129

3,650526

Культура

4912,1

7170,7

9874

145,9803343

201,014

137,699

1,87198933

2,17091

3,060288

Другие вопросы в области  культуры, кинематографии и средств  массовой информации

1096,3

1256,4

1904,4

114,6036669

173,712

151,576

0,41779726

0,38037

0,5902382

Здравоохранение, физическая культура  и спорт

28459,5

32577,6

27176,2

114,4700364

95,4908

83,4199

10,845846

9,86279

8,422827

Стационарная помощь

9246

10201,7

8957,1

110,3363617

96,8754

87,8001

3,52362805

3,08854

2,7761093

Амбулаторная помощь

11827,1

13780,1

8730,1

116,5129237

73,8144

63,353

4,50727896

4,17189

2,7057543

Скорая медицинская помощь

5106,6

5474,8

5612,5

107,2102769

109,907

102,515

1,9461128

1,65748

1,739504

Физическая культура и спорт

226,3

920

911,2

406,5399912

402,651

99,0435

0,08624238

0,27853

0,282412

Другие вопросы в области  здравоохранения и спорта

2053,5

2201

2965,3

107,1828585

144,402

134,725

0,78258384

0,66635

0,919047

Социальная политика

1724,4

1762,1

1662,1

102,1862677

96,3871

94,325

0,65716463

0,53347

0,51514

Пенсионное обеспечение

1724,4

1762,1

1662,1

102,1862677

96,3871

94,325

0,65716463

0,53347

0,5151412

Средства массовой информации

0

600

600

   

100

0

0,18165

0,185960

Периодическая печать и издательства

0

600

600

   

100

0

0,18165

0,185960

Обслуживание государственного и  муниципального долга

0

0

108,1

     

0

0

0,033504

Межбюджетные трансферты

18351,4

20087,7

20649,7

109,4614035

112,524

102,798

6,99367378

6,08151

6,400043

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальным образованиям

11537,4

8360,5

8001,7

72,46433339

69,3544

95,7084

4,396875

2,53112

2,47999

Прочие межбюджетные трансферты  общего характера

6814

11727,2

12648

172,1044908

185,618

107,852

2,59679878

3,55038

3,920044

ВСЕГО РАСХОДОВ

262400

330308

322649

125,8795732

122,961

97,6814

     

ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+)

2200

0

2821,3

0

128,241

       

 

 

Вывод по таблице 2: Величина совокупных расходов бюджета муниципального образования «Хоринский район» за рассматриваемый в динамике период постепенно сокращалась: Тр в 2012 году в соотношении в 2010 г уменьшился на 28,2%. Наибольший удельный вес в структуре расходов составляют следующие статьи: Образование-67,7%, 70,8% и 69,6% соответственно, Здравоохранение-10,8%,  9,9% и 8,4%; и Межбюджетные трансферты-7%, 6,2% и 6,4%.


Информация о работе Анализ бюджета Хоринского района Республики Бурятия