Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:59, лабораторная работа
На основе данных отчетов о бюджете муниципального образования «Хоринский район» за 3 последних года (2010-2012 гг) был проведен анализ бюджета в динамике и по структуре доходов и расходов. Полученные данные занесены в таблицы 1 и 2.
На основе данных отчетов о бюджете муниципального образования «Хоринский район» за 3 последних года (2010-2012 гг) был проведен анализ бюджета в динамике и по структуре доходов и расходов. Полученные данные занесены в таблицы 1 и 2.
Таблица 1: Доходы бюджета муниципального образования «Хоринский район»
| Доходы бюджета муниципального образования «Хоринский район» | |||||||||
| 2010 | 2011 | 2012 | |||||||
| Наименование показателей | Сумма, тыс.руб. | Сумма, тыс.руб. | Сумма, тыс.руб. | Темп роста базисный 2011/2010 | Темп роста базисный 2012/2010 | Темп роста цепной 2012/2011 | Уд.вес 2010 | Уд.вес 2011 | Уд.вес 2012 | 
| ДОХОДЫ | 25697 | 65004,2 | 67416 | 252,96219 | 262,3488 | 103,71068 | |||
| НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ | 17844 | 56934 | 57440 | 319,065232 | 321,8998 | 100,8884 | 69,439472 | 87,58511 | 85,20165 | 
| Налог на доходы физических лиц | 17844 | 56934 | 57440 | 319,065232 | 321,8998 | 100,8884 | 69,439472 | 87,58511 | 85,20165 | 
| НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 2419,3 | 2134,6 | 3115 | 88,2321333 | 128,7563 | 145,92898 | 9,4146444 | 3,283788 | 4,620544 | 
| Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 2378,5 | 2121 | 3090 | 89,1738491 | 129,9138 | 145,686 | 9,2558722 | 3,262866 | 4,583461 | 
| Единый сельскохозяйственный налог | 40,8 | 13,6 | 25 | 33,3333333 | 61,27451 | 183,82353 | 0,1587722 | 0,020922 | 0,037083 | 
| ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА | 1682,4 | 1845 | 325 | 109,664765 | 19,31764 | 17,615176 | 6,5470168 | 2,838278 | 0,482079 | 
| ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ | 1492 | 1832 | 4596,1 | 122,788204 | 308,0496 | 250,87882 | 5,80608 | 2,818279 | 6,817491 | 
| 
 
 Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков | 300 | 363 | 363 | 121 | 121 | 100 | 1,1674424 | 0,558425 | 0,538445 | 
| Доходы от сдачи в аренду 
  имущества, находящегося в оперативном 
  управлении органов управления муниципальных 
  районов и созданных ими  | 1192 | 1469 | 4233,1 | 123,238255 | 355,1258 | 288,16201 | 4,6386377 | 2,259854 | 6,279045 | 
| ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 132,5 | 143,1 | 217 | 108 | 163,7736 | 151,64221 | 0,5156204 | 0,22014 | 0,321881 | 
| ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ | 409 | 434 | 459 | 106,112469 | 112,2249 | 105,76037 | 1,5916131 | 0,667649 | 0,680844 | 
| ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА | 1718 | 1681,5 | 1264,4 | 97,8754366 | 73,59721 | 75,194767 | 6,6855533 | 2,586756 | 1,875511 | 
| ВСЕГО ДОХОДОВ | 25697 | 65004,2 | 67416 | 252,96219 | 262,3488 | 103,71068 | 100 | 100 | 100 | 
Вывод по таблице 1: За анализируемый период наблюдается увеличение совокупных доходов бюджета на 162,3% по сравнению с базисным (2010г) годом, в том числе:
При этом структура бюджета за рассматриваемый период незначительно менялась. Наибольший удельный вес в структуре бюджета занимает статья «Налоги на прибыль»: в 2010 г-69,4%; в 2011 г-87,6%; в 2012 г-85,2% от общей суммы доходов. Далее налоги на совокупный доход: удельный вес в период с 2010 по 2012 гг уменьшается с 9% до 4%; Доходы от использования гос.имущества увеличился с 5,8% до 6,8%; Штрафы, санкции уменьшились с 6,7% до 1,8%. Прочие статьи доход имеют незначительные уд.веса в составе общей суммы доходов.
| Таблица 2: Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации | |||||||||
| 2010 | 2011 | 2012 | |||||||
| Наименование разделов и подразделов | Сумма, тыс руб | Сумма, тыс.руб. | Сумма, тыс.руб | Темп роста базисный 2011/2010 | Темп роста базисный 2012/2010 | Темп роста цепной 2012/2011 | Уд.вес 2010 | Уд.вес 2011 | Уд.вес 2012 | 
| Общегосударственные вопросы | 27017,8 | 27981,6 | 28170,3 | 103,5672779 | 104,266 | 100,674 | |||
| Функционирование высшего  | 1255,5 | 1322,7 | 1481,3 | 105,3524492 | 117,985 | 111,991 | 0,47846799 | 0,40044 | 0,45910515 | 
| Функционирование  | 2517,9 | 2432,4 | 2808,3 | 96,60431312 | 111,533 | 115,454 | 0,95956555 | 0,7364 | 0,87038749 | 
| Функционирование  | 5964,1 | 6590,1 | 6209 | 110,4961352 | 104,106 | 94,2171 | 2,27290396 | 1,99514 | 1,92437984 | 
| Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора | 6435,3 | 6889,6 | 10,7 | 107,0594999 | 0,16627 | 0,15531 | 2,45247713 | 2,08581 | 0,00331629 | 
| Обслуживание государственного и муниципального долга | 36,1 | 50 | 6763,8 | 138,5041551 | 18736,3 | 13527,6 | 0,01375762 | 0,01514 | 2,09633119 | 
| Резервные фонды | 300 | 300 | 300 | 100 | 100 | 100 | 0,11432927 | 0,09082 | 0,09298018 | 
| Другие общегосударственные  | 10508,9 | 10396,8 | 10597,2 | 98,93328512 | 100,84 | 101,928 | 4,00491616 | 3,14761 | 3,28443196 | 
| Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 86,3 | 225,3 | 36,3 | 261,0660487 | 42,0626 | 16,1119 | 0,03288872 | 0,06821 | 0,0112506 | 
| Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона и другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности | 86,3 | 225,3 | 36,3 | 261,0660487 | 42,0626 | 16,1119 | 0,03288872 | 0,06821 | 0,0112506 | 
| Национальная экономика | 2870,1 | 4164,9 | 4980,2 | 145,1134107 | 173,52 | 119,576 | 1,09378811 | 1,26091 | 1,54353301 | 
| Дорожное хозяйство | 2370,1 | 3564,9 | 4362,7 | 150,411375 | 184,072 | 122,379 | 0,90323933 | 1,07927 | 1,3521488 | 
| Общеэкономические вопросы | 0 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0,03027 | 0 | ||
| Сельское хозяйство и  | 0 | 0 | 217,5 | 0 | 0 | 0,06741063 | |||
| Другие вопросы в области национальной экономики | 500 | 500 | 400 | 100 | 80 | 80 | 0,19054878 | 0,15137 | 0,12397358 | 
| Жилищно-коммунальное хозяйство | 183,3 | 741,2 | 2980,7 | 404,3644299 | 1626,13 | 402,145 | 0,06985518 | 0,2244 | 0,9238201 | 
| Благоустройство | 183,3 | 183,3 | 183,3 | 100 | 100 | 100 | 0,06985518 | 0,05549 | 0,05681089 | 
| Жилищное хозяйство и  | 0 | 557,9 | 2797,4 | #ДЕЛ/0! | #ДЕЛ/0! | 501,416 | 0 | 0,1689 | 0,86700921 | 
| Образование | 177699 | 233740,5 | 224507 | 131,5374668 | 126,342 | 96,0499 | 67,7205793 | 70,7644 | 69,5824632 | 
| Дошкольное образование | 31816,8 | 74628,4 | 45400,1 | 234,5565865 | 142,692 | 60,8349 | 12,1253049 | 22,5936 | 14,0710319 | 
| Общее образование | 136552 | 147371,3 | 165035 | 107,9229716 | 120,859 | 111,986 | 52,0397485 | 44,6163 | 51,1500099 | 
| Молодежная политика и оздоровление детей | 614,1 | 2185 | 3239,4 | 355,8052434 | 527,504 | 148,256 | 0,23403201 | 0,6615 | 1,00400 | 
| Другие вопросы в области образования | 8715,6 | 9555,8 | 10832,7 | 109,6401854 | 124,291 | 113,363 | 3,3214939 | 2,893 | 3,35742 | 
| Культура, кинематография и средства массовой информации | 6008,4 | 8427,1 | 11778,4 | 140,2553092 | 196,032 | 139,768 | 2,28978659 | 2,55129 | 3,650526 | 
| Культура | 4912,1 | 7170,7 | 9874 | 145,9803343 | 201,014 | 137,699 | 1,87198933 | 2,17091 | 3,060288 | 
| Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации | 1096,3 | 1256,4 | 1904,4 | 114,6036669 | 173,712 | 151,576 | 0,41779726 | 0,38037 | 0,5902382 | 
| Здравоохранение, физическая культура и спорт | 28459,5 | 32577,6 | 27176,2 | 114,4700364 | 95,4908 | 83,4199 | 10,845846 | 9,86279 | 8,422827 | 
| Стационарная помощь | 9246 | 10201,7 | 8957,1 | 110,3363617 | 96,8754 | 87,8001 | 3,52362805 | 3,08854 | 2,7761093 | 
| Амбулаторная помощь | 11827,1 | 13780,1 | 8730,1 | 116,5129237 | 73,8144 | 63,353 | 4,50727896 | 4,17189 | 2,7057543 | 
| Скорая медицинская помощь | 5106,6 | 5474,8 | 5612,5 | 107,2102769 | 109,907 | 102,515 | 1,9461128 | 1,65748 | 1,739504 | 
| Физическая культура и спорт | 226,3 | 920 | 911,2 | 406,5399912 | 402,651 | 99,0435 | 0,08624238 | 0,27853 | 0,282412 | 
| Другие вопросы в области здравоохранения и спорта | 2053,5 | 2201 | 2965,3 | 107,1828585 | 144,402 | 134,725 | 0,78258384 | 0,66635 | 0,919047 | 
| Социальная политика | 1724,4 | 1762,1 | 1662,1 | 102,1862677 | 96,3871 | 94,325 | 0,65716463 | 0,53347 | 0,51514 | 
| Пенсионное обеспечение | 1724,4 | 1762,1 | 1662,1 | 102,1862677 | 96,3871 | 94,325 | 0,65716463 | 0,53347 | 0,5151412 | 
| Средства массовой информации | 0 | 600 | 600 | 100 | 0 | 0,18165 | 0,185960 | ||
| Периодическая печать и издательства | 0 | 600 | 600 | 100 | 0 | 0,18165 | 0,185960 | ||
| Обслуживание государственного и муниципального долга | 0 | 0 | 108,1 | 0 | 0 | 0,033504 | |||
| Межбюджетные трансферты | 18351,4 | 20087,7 | 20649,7 | 109,4614035 | 112,524 | 102,798 | 6,99367378 | 6,08151 | 6,400043 | 
| Дотации бюджетам субъектов Российской 
  Федерации и муниципальным  | 11537,4 | 8360,5 | 8001,7 | 72,46433339 | 69,3544 | 95,7084 | 4,396875 | 2,53112 | 2,47999 | 
| Прочие межбюджетные трансферты общего характера | 6814 | 11727,2 | 12648 | 172,1044908 | 185,618 | 107,852 | 2,59679878 | 3,55038 | 3,920044 | 
| ВСЕГО РАСХОДОВ | 262400 | 330308 | 322649 | 125,8795732 | 122,961 | 97,6814 | |||
| ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) | 2200 | 0 | 2821,3 | 0 | 128,241 | ||||
Вывод по таблице 2: Величина совокупных расходов бюджета муниципального образования «Хоринский район» за рассматриваемый в динамике период постепенно сокращалась: Тр в 2012 году в соотношении в 2010 г уменьшился на 28,2%. Наибольший удельный вес в структуре расходов составляют следующие статьи: Образование-67,7%, 70,8% и 69,6% соответственно, Здравоохранение-10,8%, 9,9% и 8,4%; и Межбюджетные трансферты-7%, 6,2% и 6,4%.
Информация о работе Анализ бюджета Хоринского района Республики Бурятия