Анализ дефицита бюджета Удмуртской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 14:42, реферат

Описание работы

Бюджетный дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами - это финансовое явление, с которым в те или иные периоды своей истории неизбежно сталкивались все государства мира. Бесспорно, бюджетный дефицит - нежелательное для государства явление: его финансирование на основе денежной эмиссии гарантированно ведет к инфляции, с помощью неэмиссионных средств - к росту государственного долга. Тем не менее бюджетный дефицит нельзя однозначно относить к разряду чрезвычайных, катастрофических событий, так как различным может быть качество, природа дефицита. Он может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики, и тогда дефицит не является отражением стремления государства обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного воспроизводства.

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 24.15 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

 

 

 

 

Доклад по дисциплине

«Финансы»

 

 

Анализ дефицита бюджета Удмуртской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Выполнил:   Лопатин Ю. М.

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск, 2015

Анализ дефицита бюджета Удмуртской Республики

 

Бюджетный дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами - это финансовое явление, с которым в те или иные периоды своей истории неизбежно сталкивались все государства мира. Бесспорно, бюджетный дефицит - нежелательное для государства явление: его финансирование на основе денежной эмиссии гарантированно ведет к инфляции, с помощью неэмиссионных средств - к росту государственного долга. Тем не менее бюджетный дефицит нельзя однозначно относить к разряду чрезвычайных, катастрофических событий, так как различным может быть качество, природа дефицита. Он может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики, и тогда дефицит не является отражением стремления государства обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного воспроизводства.

Дж.М. Кейнс в целях «взбадривания» экономического роста и обеспечения полной занятости рекомендовал проводить политику дефицитного финансирования. Дефицит бюджета может возникнуть и в результате чрезвычайных обстоятельств - войн, стихийных бедствий, катаклизмов, когда обычных резервов становится недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рода. В таких случаях бюджетный дефицит, естественно, нежелательное, но неизбежное явление. И наконец, существует и третья, наиболее опасная и тревожная форма бюджетного дефицита, когда он является отражением кризисных явлений в экономике, ее развала, неспособности правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. В этом случае требуется принятие не только срочных и действенных экономических мер, но и соответствующих политических решений. Именно такая форма бюджетного дефицита захлестнула Россию.

Нормальным считается дефицит бюджета, приблизительно соответствующий уровню инфляции в стране. Он обычно покрывается низкопроцентными или беспроцентными кредитами центробанка. Международные стандарты предполагают возможный дефицит бюджета на уровне 2-3% ВНП. Такой или больший дефицит государственного бюджета финансируется за счет эмиссии государственных ценных бумаг, доходность которых обычно ниже, чем средняя доходность на финансовом рынке, и в отличие от других видов доходов, доходы по государственным ценным бумагам не облагаются налогом. С позиций же интересов государства наиболее эффективным источником финансирования внутреннего долга являются внешние займы и кредиты, так как они не отвлекают финансовые ресурсы из внутреннего денежно-кредитного оборота.

В настоящее время, несмотря на рост налогов и некоторое увеличение неналоговых доходов, федеральный бюджет Российской Федерации остается резко дефицитным.

В соответствии со ст. 92 п. 3. Бюджетного кодекса РФ размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ.

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются (ст. 94 БК РФ):

1) внутренние:

а) кредиты Российской Федерации от кредитных организаций в валюте РФ; б) государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг; в) бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней;

2) внешние:

а) государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг; б) кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте.

В области политики финансирования дефицита федерального бюджета основные задачи заключаются в следующем:

1) в продолжении курса неинфляционного покрытия бюджета при систематическом сокращении объема внешних заимствований;

2) в увеличении доли  бюджетных заимствований в небанковском  секторе путем привлечения средств предприятий, организаций, иных инвесторов, а также населения;

3) в координации выпуска  федеральных, региональных и муниципальных  займов с целью поддержания  сбалансированности финансового  рынка внутри страны.

Дефицит бюджета Удмуртской Республики в 2011 году составлял – 9 880 406,7 тыс. руб., в 2012 году – 9 762 018,2 тыс. руб., в 2013 году – 9 980 000 тыс. руб.

Таким образом, дефицит бюджета Удмуртии на 2013 вновь является предельно допустимым согласно бюджетного кодекса.

Дополнительные расходы составят 323 млн. 712 тыс. руб. В качестве источников покрытия можно назвать, в частности, дополнительные поступления НДФЛ в размере 23 млн. 712 тыс. руб., которые министерство просчитало с учетом налоговых поступлений по итогам 10 месяцев текущего года. Еще 200 млн. руб. удастся изыскать, сократив расходы по подразделу «Другие общегосударственные вопросы». Кроме того, еще 100 млн руб. бюджет получит за счет дополнительных заимствований от кредитных организаций.

При этом верхний предел госдолга Удмуртии на 1 января 2014 года составит 23 млрд. 306 млн. руб. или 63,5% к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета на 2013 год.

На погашение дефицита бюджета планируется направить средства от размещения государственных облигаций Удмуртской Республики, поступления от продажи акций, находящихся в государственной собственности, кредиты кредитных организаций, остатки средств бюджета на начало отчётного периода.

 


Информация о работе Анализ дефицита бюджета Удмуртской Республики