Анализ исполнения доходов бюджета Солнечного района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 08:27, контрольная работа

Описание работы

Проведен анализ доходов и расходов бюджета Солнечного района по годам. Анализ соответствия бюджетного планирования задачам и приоритетам бюджетной политики. Анализ сбалансированности бюджета.

Файлы: 1 файл

Анализ бюджета Солнечного р-на.doc

— 61.50 Кб (Скачать файл)

Анализ исполнения доходов бюджета Солнечного района за 2006г.

Бюджет Солнечного района на 2006 год по доходам был утвержден в сумме 857,101 млрд. рублей. По отчету за 2006 год доходы краевого бюджета составили 892,116 млрд. рублей или 104,09 % годового плана. Кроме того, из Федерального бюджета поступили взаимные расчеты в сумме 343554 млн. руб., трансферты в сумме 596239 млн. руб.

Учитывая средства бюджета, доходная часть бюджета составила 1831909 миллионов рублей.

По отдельным  видам налогов и доходам выполнение плана сложилось различным образом. По ряду налогов план в 2006 году был перевыполнен, в частности:

- по  налогу на прибыль - на 5,94 %,

- по налогу на товары  и услуги – 8,16 %,

- по акцизам - на 31,92 %,

- по налогу на имущество  предприятий - на 19,85 %,

- по доходам от приватизации - на 20 %

Недопоступления по ряду налогов в  основном связано с продолжающимся спадом производства, углублением кризиса  неплатежей, ухудшением финансового  состояния предприятий и организаций.

Наибольший удельный вес в  общем объеме поступлений  составляют налоговые доходы  - 83 %. Основными источниками доходов в 2006 году составили:

- налог на прибыль - 38%,

- по налогу на товары и  услуги – 23,8 %,

- налог на добавленную стоимость – 15,5%,

Удельный вес косвенных налогов (11,77%) в 2 раза меньше удельного веса прямых налогов (23,22%).

 

 

 

Анализ исполнения доходов бюджета Солнечного района за 2007г.

Районный бюджет на 2007 год по доходам был утвержден в сумме 1232,496 млрд. рублей. По отчету за 2007 год доходы бюджета составили 1337,17 млрд. рублей или 108,49 % годового плана. Кроме того, из Федерального бюджета поступили взаимные расчеты в сумме 456125 млн. руб., трансферты в сумме 625977 млн. руб.

Рост доходов  по сравнению с 2006 годом  составил 1,5 раза. Наибольший удельный вес в структуре доходов занимают налоговые поступления - 84 % . Их доля по сравнению с прошлым годом выше на 1 %. Основными источниками доходов в 2007 году по-прежнему остаются следующие налоги:

- налог на прибыль  - 25 %;

- налог на товары и  услуги - 36 %;

- налоги на совокупный  доход – 16,6 %.

Недопоступления по ряду налогов связано с продолжающимся спадом производства, углублением кризиса  неплатежей, ухудшением финансового  состояния предприятий и организаций. За 2007 год снижение объемов промышленного производства  составило 12,7 %. 

Неналоговые доходы составили 211565 млн. руб. Из них план по доходам от приватизации  перевыполнен на 20,6 % . А в составе прочих неналоговых поступлений - возврат кредитов - 106500 млн. руб., поступления в погашение дефицита бюджета  - 16900 млн. руб., возврат ссуд. - 37500 млн. руб., прочие поступления.

 

 

 

 

 

 

 

Динамика доходов бюджета Солнечного района 2006 – 2007 гг.

Проанализируем поступление доходов в районный бюджет Солнечного района в динамике за 2006 - 2007 годы.

Удельный вес по налогу на прибыль в 2006 г., 2007 г.  снизился с 16 % до 12 %. Удельный вес налога на совокупный доход по сравнению с 2006 годом увеличился в 2007 году на 1,1 % и составил  8,3 % в общей сумме доходов. Хотя в районе наблюдается небольшая задержка по выплате заработной платы, увеличение удельного веса объясняется  повышением заработной платы  в связи с постоянным нарастанием  инфляции.

Удельный вес по налогам  на товары и услуги  в 2007 году увеличился  по сравнению с 2006 годом на 8,5 %. Увеличение  удельного веса  по налогам на товары и услуги  объясняется увеличением удельного веса таких налогов как НДС, акцизы. На снижение удельного веса по налогам на товары и услуги повлияло снижение удельного веса налогов на товары и услуги.  

Наибольший удельный вес среди  налогов на товары и услуги приходится на налог на добавленную стоимость. Его удельный вес по сравнению с 2006 годом возрос с 6,5 % до 7,1 %. Увеличение  удельного веса по НДС на фоне снижения объема производства произошло в результате проведения  взаимозачетов по погашению недоимки с некоторыми предприятиями Солнечного района.

Удельный вес по акцизам увеличился  с 1,5 % до 3,2 % в результате увеличения  объемов подакцизных товаров и проведения взаимозачетов.

Удельный  вес по платежам за пользование природными ресурсами увеличивался  на протяжении двух лет. Удельный вес по земельному налогу также возрос с 0.6 % в 2006 году до 0.8% в 2007 году.

 

 

 

 

 

Анализ исполнения расходов бюджета Солнечного района за 2006 год 

Бюджет по расходам 2006 года  был утвержден в сумме 2196871 млн.руб.  В районе сохраняется напряженная обстановка в финансовой сфере. В 2006 году дополнительные затраты, связанные с увеличением заработной платы работников бюджетной сферы и пособий на детей составили в целом  526000 млн. руб. Кроме того, были выделены средства на поддержку отдаленных территорий в сумме 28900  млн. руб. Финансирование по отраслям бюджета складывалось следующим образом. Финансирование  таких отраслей  как  государственное управление, правоохранительные органы, охрана окружающей среды производилось только на заработную плату в связи с недопоступлением средств в районный бюджет.

На финансирование ЖКХ в отчетном году было направленно 70236 млн. руб. или 65,7% от планируемых расходов. В целях обеспечения реализации мероприятий по подготовке этой отрасли к работе в зимних условиях были образованы фонды финансирования указанных мероприятий. В частности, в  течение 2006 года из фонда ЖКХ территории райлна было выделено 26000 млн. руб. Эти средства  на конец года должны были возвратить администрации поселков с уплатой 40 % ставок за пользование ими. На развитие сельского хозяйства в 2006 году было направленно 112604 млн. руб., что составило лишь 59 % от годового плана.  На оказание помощи крестьянским (фермерским) хозяйствам направленно около 2000 млн. руб. Социально-культурная сфера профинансирована в размере 349658 млн. руб. или 51,6 % от планового показателя (676581 млн. руб.). В 2006 году  из федерального фонда финансовой поддержки было выделено 28900 млн.руб. в виде кредитов отдаленным территориям района  и предприятиям - 344836 млн. руб.  Положение с возвратом средств в региональный фонд аналогично возврату в Федеральный фонд: Должно быть возвращено 13400 млн. руб., а возвращено всего 3300 млн. руб.

Анализ исполнения расходов бюджета Солнечного района  за 2007г

Бюджет был исполнен  на   88,44 %.  Низкий процент исполнения плана объясняется тем, что финансирование производилось за счет фактически поступивших доходов в бюджет района в 2007 году.

Финансирование  по отраслям сложилось  следующим образом.

  В 2007 году фактическое увеличение заработной платы не производилось. Плановые данные, как уже отмечалось выше, были составлены с учетом коэффициента роста по заработной плате. Из-за низких поступлений  средств финансировались защищенные статьи бюджета.  В результате, аппарат  управления был профинансирован в сумме 70600 млн. руб., что составило 79,3% к плану, из них 76 % - финансирование на заработную плату. Правоохранительные органы получили из бюджета ассигнования в размере 149300 млн. руб., в том числе векселями - 17000 млн. руб., на 20000 млн. руб. проведено зачетов. Заработная плата профинансирована на 84,7 %.

На финансирование ЖКХ из бюджета было выделено 103800 млн. руб., что составило 86,2% к плану. На финансирование транспорта выделено 60100 млн. руб. На развитие сельского хозяйства выделено 156700 млн. руб., или 82,1% по уточненному плану. Социально-культурная сфера профинансирована  на  58,6 %. На содержание лечебно-профилактических учреждений выделено 185590 млн. руб. Взносы в фонд медстрахования составили 51414 млн.руб. Неполное финансирование объясняется недостаточностью средств в бюджете. Расходы на социальную политику  составили 157600 млн. руб. или 49% от плана. На содержание социальных учреждений направлено 49300 млн. руб. (83,1 %) , расходы по заработной плате составили 95,7% , на питание – 78,9 % , медикаменты – 98,1%. По прочим расходам план перевыполнен на 4 %. Это связано с тем, что возросли расходы по распоряжениям Главы администрации района за счет резервного фонда.

 

 

Анализ сбалансированности бюджета

Дефицит бюджета Солнечного района в 2006г. составил 185212 млн.руб.  Покрыть дефицит планировалось за счет средств из федерального бюджета. Таким образом, доходов, аккумулированных в бюджет района оказалось недостаточно для финансирования запланированных расходов.  Финансирование учреждений производилось в меру фактического поступления денежных средств в бюджет района. В первую очередь финансировались защищенные статьи бюджета (основная доля пришлась на заработную плату – 70% - 90 %).

Бюджетный дефицит в 2007г. планировался в сумме 1970629 млн. руб., а фактически его сумма составила 1370392 млн. руб. Покрыть дефицит планировалось за счет заимствований из целевых фондов, за счет ссуды МФ РФ и других заемных средств.

Подводя итоги исполнения бюджета за 2006 - 2007 годы, можно сказать, что объем финансирования расходов бюджета Солнечного района за 2006 - 2007 годы был жестко ограничен рамками привлеченных доходов. В дальнейшем объем финансирования  также будет  зависеть  от того, насколько эффективно будет реализовываться политика по повышению собираемости налогов.

Для  сбалансированности бюджета  и достижения реальности его показателей  необходимо:

Сократить  поддержку  отраслей, осуществляющих производство  неэффективной, неконкурентноспособной продукции, стимулируя отечественных производителей, выпускающих  быстроокупаемую продукцию соответствующую мировым  стандартам.

Разработка и последовательная реализация мер, направленных на увеличение доходов бюджета и сокращение его расходов, регулирование бюджетного дефицита, целенаправленное управление его размерам в совокупности с другими экономическими антикризисными мерами, позволят стабилизировать финансовое положение нашего района.

Анализ соответствия бюджетного планирования задачам и приоритетам бюджетной политики

 

Действовавший в 2004–2007годах  Стабилизационный фонд Российской Федерации  выполнил возложенные на него задачи поддержания макроэкономической стабильности, защиты экономики и бюджетной системы от колебаний внешнеэкономической конъюнктуры, снижения долговой нагрузки.

Сформированы Резервный  фонд, призванный обеспечить сбалансированность федерального бюджета и исполнение принятых расходных обязательств в случае недостаточности нефтегазовых доходов, и Фонд национального благосостояния, ориентированный прежде всего на накопление финансовых средств для обеспечения долгосрочной устойчивости пенсионной системы.

В целях обеспечения преемственности  и предсказуемости бюджетных проектировок, создания правовой основы для заключения многолетних государственных контрактов, формирования  среднесрочных ориентиров для бизнеса осуществляется переход всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к среднесрочному финансовому планированию; федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации  формируются и утверждаются на 3-летний период.   

В 2007 году федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации впервые были приняты на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, что позволило заложить основу для формирования в текущем году бюджетных проектировок на 2009–2011 годы в формате «скользящей трёхлетки». Многие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования также утвердили свои первые 3-летние бюджеты.

Дальнейшее совершенствование  системы среднесрочного финансового  планирования сдерживается, в частности, отсутствием утверждённого Правительством Российской Федерации порядка разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

В качестве новых бюджетных  инструментов введены долгосрочные и ведомственные целевые программы, государственные и муниципальные  задания, многолетние государственные  и муниципальные контракты, упорядочены механизмы планирования и осуществления бюджетных инвестиций, созданы предпосылки для развития новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг.

Поправками к Бюджетному кодексу Российской Федерации более чётко определены состав и полномочия участников бюджетного процесса, расширена самостоятельность и повышена ответственность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджетов, формировании и представлении бюджетной отчётности. С 2008 года внедрена система мониторинга качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета.

В то же время  переход к новой организации бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы сдерживается устаревшими законодательными нормами, регламентирующими осуществление  государственного и муниципального финансового контроля, ответственность за нарушение бюджетного законодательства, а также сложившейся практикой внесения изменений в утверждённые бюджеты, особенно в конце финансового года. С 2008 года в целях стимулирования инновационной деятельности установлено освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость при передаче исключительных прав на основные виды интеллектуальной собственности. Предусмотрено также освобождение от уплаты этого налога научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ независимо от источников их  оплаты. Введён повышающий коэффициент амортизации для основных средств, используемых исключительно для научно-технической деятельности.

В 2007 году введены единая декларация по налогу на добавленную  стоимость и общий порядок  возмещения этого налога, упрощена процедура получения налоговых  вычетов по налогу на добавленную  стоимость.

В Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, стимулирующие  более активное участие некоммерческих организаций в осуществлении  социальной деятельности за счёт исключения целевых поступлений отдельных  видов денежных средств при определении  налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Реформирована система налоговых  вычетов, предоставляемых физическим лицам. Введён новый вычет на сумму  отчислений на добровольное пенсионное страхование, а также объединены все социальные вычеты на образование  и здравоохранение с увеличением предельной суммы единого вычета до 100 тыс. рублей. Бюджетные расходы в целом способствовали реализации приоритетов экономического и социального развития страны. С 1 февраля 2008г. на 14 процентов увеличены фонды оплаты труда федеральных государственных учреждений, на  9 процентов повышено денежное довольствие военнослужащих. Была продолжена работа по повышению уровня жизни пенсионеров. С 1 декабря 2007г. увеличен размер базовой части трудовой пенсии на 300 рублей, с 1 августа 2008г. предусмотрена её индексация на 15 процентов. С 1 февраля 2008г. страховая часть трудовой пенсии проиндексирована на 12 процентов, а с 1 апреля 2008г. – еще на 7,5 процента.

Информация о работе Анализ исполнения доходов бюджета Солнечного района