Отчет по практике в МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 10:22, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики по бюджету является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области бюджетного финансирования муниципального общеобразовательного учреждения и разработка основных направлений совершенствования этого финансирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы организации деятельности муниципального общеобразовательного учреждения;
2) изучить организационно-правовую структуру МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2»,
3) исследовать механизм бюджетного финансирования МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2»,
4) разработать приоритетные направления совершенствования процесса финансирования муниципального общеобразовательного учреждения.

Содержание работы

Введение
7
1
Теоретические основы организации деятельности
МОУ «Ромодановская средняя
общеобразовательная школа № 2»


9
2
Исследование механизма бюджетного финансирования
муниципального общеобразовательного учреждения

12
2.1
Динамика объемов бюджетного финансирования в
МОУ «Ромодановская средняя
общеобразовательная школа № 2»


12
2.2
Анализ расходования бюджетных средств в
МОУ «Ромодановская средняя
общеобразовательная школа № 2»


16
3
Приоритетные направления совершенствования
процесса финансирования муниципального
общеобразовательного учреждения


22
3.1
Повышение эффективности использования
бюджетных средств

22
3.2
Организация и развитие платных услуг в
МОУ «Ромодановская средняя
общеобразовательная школа № 2»


26
Заключение
29
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Практика по бюджету.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

7

1

Теоретические основы организации деятельности

МОУ «Ромодановская средняя

общеобразовательная школа № 2»

 

 

9

2

Исследование механизма бюджетного финансирования

муниципального общеобразовательного учреждения

 

12

2.1

Динамика объемов бюджетного финансирования в

МОУ «Ромодановская средняя

общеобразовательная школа № 2»

 

 

12

2.2

Анализ расходования бюджетных средств в

МОУ «Ромодановская средняя

общеобразовательная школа № 2»

 

 

16

3

Приоритетные направления совершенствования

процесса финансирования муниципального

общеобразовательного учреждения

 

 

22

3.1

Повышение эффективности использования

бюджетных средств 

 

22

3.2

Организация и развитие платных услуг в

МОУ «Ромодановская средняя

общеобразовательная школа № 2»

 

 

26

Заключение

29

Список использованных источников 

31


 

Введение

 

Прохождение практики в МУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений Ромодановского муниципального района» дает наглядное представление о бюджетном финансировании, в связи с тем, что в данной организации обслуживается 19 муниципальных учреждений, для более детального, полного и точного анализа мною была выбрана одна организация, такая как Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2».

Бюджетные организации являются важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и др.

В общеобразовательных учреждениях бюджетное финансирование должно обеспечить возможность получения учащимися знаний, навыков и умений, соответствующих требованиям федеральных и региональных стандартов по различным предметам. Но не всегда случается так, что объем бюджетного финансирования соответствует реальным расходам общеобразовательного учреждения. Таким образом, складывается ситуация, когда муниципальные общеобразовательные учреждения нуждаются в дополнительных денежных средствах на финансирование своих расходов, поэтому совершенствование механизма бюджетного финансирования в муниципальном общеобразовательном учреждении является актуальной для нашего времени темой исследования.

Целью прохождения практики по бюджету является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области бюджетного финансирования муниципального общеобразовательного учреждения и разработка основных направлений совершенствования этого финансирования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические основы организации деятельности муниципального общеобразовательного учреждения;

2) изучить организационно-правовую структуру МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2»,

3) исследовать механизм бюджетного  финансирования МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2»,

4) разработать приоритетные направления  совершенствования процесса финансирования муниципального общеобразовательного учреждения.

Предметом исследования является механизм бюджетного финансирования муниципального общеобразовательного учреждения.

Объектом исследования является МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы организации деятельности

МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная

 школа № 2»

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2», в дальнейшем по тексту именуемое «Учреждение», по своей организационно-правовой форме является муниципальным образовательным учреждением. Тип Учреждения – общеобразовательное учреждение полного общего образования. Вид Учреждения – средняя общеобразовательная школа.

Учреждение является некоммерческой организацией, деятельность которой финансируется из средств бюджета Ромодановского муниципального района на основе сметы доходов и расходов [4].

В соответствии со своим статусом Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего; основного общего образования. Кроме того, школа реализует дополнительные образовательные программы различных направленностей в соответствии с лицензией.

Целями образовательного процесса, осуществляемого МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2» являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- создание у обучающихся основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование у обучающихся здорового образа жизни.

Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий.

 МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования [23]: 1ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет).

С учетом пожелания обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), а также возможностей Учреждения, Учреждение может оказывать дополнительные (в том числе платные) образовательные услуги (на договорной основе), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами [23]: 1) обучение по дополнительным образовательным программам, не включенным в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих статус Учреждения; 2) репетиторство, кружки, курсы; 3) подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательном учреждении.

Стоимость оказания платных дополнительных образовательных услуг определяется договором между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

Деятельность Учреждения финансируется Учредителем на основе сметы доходов и расходов. Учреждение не осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, за нее данный вид деятельности проводит МУ «Центр обслуживания муниципальных учреждений Ромодановского муниципального района» ежегодно представляющий отчет о поступлении и расходовании средств. Финансовые средства и материально-техническую базу Учреждения составляет основные фонды и оборотные средства, отраженные на его самостоятельном балансе.

Тарифные ставки (оклады) работников Учреждения устанавливаются по итогам аттестации на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы. Учреждение в праве оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами, в соответствии с целями и задачами, установленными настоящим Уставом.

МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школы № 2», как и любая некоммерческая организация, содержит в своей структуре отделы, предназначенные для реализации функций общеобразовательного учреждения.

Организационно-правовая структура МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школы № 2» представлена директором школы и отделами, находящимися в его подчинении. Каждый элемент организационно-правовой структуры школы выполняет заранее установленные для них функции.

 

2 Исследование механизма бюджетного финансирования муниципального общеобразовательного учреждения

 

2.1 Динамика объемов бюджетного финансирования в МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2 »

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2 » финансируется, в основном, за счет средств бюджета Ромодановского муниципального района.

МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2» финансируется на основе сметы доходов и расходов. Безвозмездные поступления из бюджета за 2008 – 2010 гг. изображены в таблице 2 [21].

 

Таблица 2 – Безвозмездные поступления из бюджета в МОУ « Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2», в тыс. руб.

 

Наименование

поступления

2008 год

2009 год

2010 год

Субсидии на вознаграждение за классное руководство

732,1

524,4

604,2

Субсидии на внедрение инновационных образовательных программ

356,3

356,3

356,3

Субсидии на внедрение современных образовательных технологий

323,2

323,2

323,2

Субвенции на поощрение лучших

учителей

121

113

109


 

Итак, рассмотрев таблицу 2, можно сделать следующие выводы:

- снижение суммы субсидии на  вознаграждение за классное руководство в 2009 и в 2010 гг. связано с сокращением числа классов в школе, что привело к снижению количества классных руководителей;

- субвенции на поощрение лучших  учителей также сократились, вследствие сокращения педагогического состава в школе в 2009 и 2010 гг.

Динамику объемов бюджетного финансирования МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2» за 2008 – 2010 гг. можно подробно рассмотреть на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Динамика объемов бюджетного финансирования МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2»

 

Таким образом, исходя из данных рисунка 2, можно сделать вывод о том, что в 2008 году наблюдается самый большой объем поступлений из бюджетных средств – 1632,6 тыс. руб., но в 2009 году этот показатель снизился на 202,7 тыс. руб. Это связано с сокращением в школе педагогического состава, что снизило затраты на оплату труда.

Чтобы более подробно рассмотреть поступление бюджетных средств, можно обратиться к данным бюджетной росписи за 2010 год. Средства поступают из бюджета на определенные нужды, то есть распределение средств происходит по некоторым направлениям. Рассмотрим поступление бюджетных средств, необходимых для финансирования основных направлений расходов в 2010 году. Для этого обратимся к данным таблицы 3 [20].

 

Таблица 3 – Объемы бюджетных поступлений для финансирования основных направлений расходов в МОУ «Ромодановская средняя

общеобразовательная школа № 2».

Получатель

Сумма бюджетных ассигнований на год (план)

Всего

в том числе по кварталам

I

II

III

IV

Заработная плата

1094,6

219,0

274,0

274,0

327,6

Прочие выплаты

14,4

3,6

3,6

3,6

3,6

Начисления на оплату труда

286,8

71,6

71,7

71,7

71,8

Услуги связи

7,2

1,8

1,8

1,8

1,8

Увеличение стоимости материальных запасов

57,7

14,0

14,0

15,0

14,7

Всего:

1460,7

310,0

365,1

366,1

419,5

Информация о работе Отчет по практике в МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2»