Особенности финансирования федеральных целевых программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Целью работы изучение особенностей организации финансирования федеральных целевых программ.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
1. Федеральная целевая программа: понятие, структура,
порядок формирования…………………………………………………………
1.1 Понятие Федеральной целевой программы………………………………..
1.2 Структура Федеральных целевых программ……………………………….
1.3Порядок формирования федеральных целевых программ…………………
2. Финансирование и софинансирование Федеральных
целевых программ
2.1 Финансирование федеральных целевых программ из федерального
бюджета (данные за 2011-2013 гг.)………………………………………………

Файлы: 1 файл

Федеральные целевые программы.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

Доклад должен включать информацию о результатах реализации целевой программы и подпрограмм  за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации предложения:

о принятии в установленном  порядке мер к руководителю целевой  программы;

о смене государственного заказчика целевой программы;

об изменении форм и методов управления реализацией  целевой программы;

о досрочном прекращении  реализации целевой программы.

Основные сведения о  результатах реализации целевой  программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга  реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год.

Государственный заказчик целевой программы организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией целевой программы  и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации целевой программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 – 3 года, фактическом финансировании целевой программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы должна содержать:

  • условия их проведения;
  • порядок участия в них юридических лиц;
  • составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;
  • протоколы заседаний конкурсных комиссий;
  • порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками.

 

 
  
  
 

 

2.1 Финансирование  федеральных целевых программ  из федерального бюджета (данные за 2011-2013 гг.)

В 2013 г. в России планируется реализовать 50 федеральных целевых программы, которые осуществляются по следующим направлениям: социальная инфраструктура, транспортная инфраструктура, безопасность, развитие высоких технологий, развитие регионов, развитие государственных институтов, развитие села и др.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 247-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

Федеральный бюджет на 2012 г.: изменения.

Уточнен федеральный  бюджет на 2012-2014 гг. в части показателей на 2012 г. Увеличен общий объем доходов на 237,6 млрд руб. за счет роста нефтегазовых доходов (в сумме 25,4 млрд руб.) и ненефтегазовых (на 212,2 млрд руб.). При этом дополнительные ненефтегазовые доходы сложились в основном за счет продажи пакета акций ОАО "Сбербанк России" и от поступления дивидендов ОАО "Роснефтегаз". Их направят на сокращение дефицита федерального бюджета и пополнение Резервного фонда.  
Общий объем расходов увеличен на объем дополнительных ненефтегазовых доходов и составит в 2012 г. 12 957,3 млрд. руб.

Снижен дефицит федерального бюджета с 68,1 млрд. руб. до 42,7 млрд. руб.

В связи с изменением прогнозного курса евро/доллар США  увеличен верхний предел государственного внешнего долга России с 41,9 млрд. евро до 44,5 млрд. евро.

Уменьшен общий объем  бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2012 г. При этом увеличен объем  выдачи бюджетных кредитов бюджетам субъектов Федерации для частичного покрытия их дефицитов.

Изменения подготовлены с учетом результатов исполнения бюджета за 9 месяцев 2012 г., а также на основе прогнозируемых итогов социально-экономического развития России и ожидаемого исполнения бюджета в 2012 г.  
 20 июля 2012 г. в Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось установочное совещание с представителями технологических платформ по вопросу разработки нового механизма взаимодействия в рамках реализации ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007—2013 годы» (далее – ФЦП).

Минобрнауки России принято  решение о необходимости активизации  взаимодействия с технологическими платформами, в связи с чем  решено провести формирование тематики и объемов финансирования на 2013 года в рамках ФЦП в соответствии с приоритетными направлениями исследований технологических платформ.

Также принято решение  о распределении финансов в 2013 году в рамках программного мероприятия  ФЦП №1 (Блок «Генерация знаний»), т.е. в основном на проведение проблемно-поисковых исследований.

Планируемые объемы финансирования научно-исследовательских работ  в рамках ФЦП на 2013 год в соответствии с приоритетными направлениями  ФЦП:

  • по приоритетному направлению «Науки о жизни» – 930 млн. руб.;
  • по приоритетному направлению «Индустрия наносистем» – 1077 млн. руб.;
  • по приоритетному направлению «Информационно-телекоммуникационные системы» – 332 млн. руб.;
  • по приоритетному направлению «Рациональное природопользование» – 752 млн. руб.;
  • по приоритетному направлению «Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика» – 940 млн. руб.

В соответствии с предлагаемой Минобрнауки схемой взаимодействия, технологическим платформам предлагается в рамках приведенных выше приоритетных направлений определить зонтичные  направления исследований по отельным тематикам исходя из существующего представления о перспективах развития профильных отраслей экономики России.

Далее силами экспертного  сообщества по указанным зонтичным  тематикам будет проведена экспертиза и отобраны наилучшие направления (на конкурсной основе). В рамках отобранных тематик уже в формате ФЦП в конце 2012 года Минобрнауки России планирует объявить серию конкурсов, участие в которых смогут принять не только организации-участники техплатформ, но и все желающие в соответствии с законодательством РФ.

Ввиду сжатых сроков подготовки предлагаемого механизма и доведения  его до стадии реализации, первая стадия взаимодействия (формирование техплатформами зонтичных тематик) запланирована  на август 2012 года.

Программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"

Общий объем финансирования Программы с учетом прогноза цен  на соответствующие годы составляет 106655 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 53613 млн. рублей (из них отчисления от проведения лотереи - 26894 млн. рублей), средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 47962 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 5080 млн. рублей.

Капитальные вложения составляют 105192 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 52394 млн. рублей, из них 26894 млн. рублей за счет отчислений от лотереи (в 2006 году - 2700 млн. рублей, в том числе 79 млн. рублей за счет отчислений от лотереи), средства бюджетов субъектов Российской Федерации -47718 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 5080 млн. рублей.

Расходы на научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы составляют 241 млн. рублей за счет средств  федерального бюджета (в 2006 году - 60 млн. рублей).

Расходы по направлению "Прочие нужды" составляют 1222 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 978 млн. рублей (в 2006 году - 90 млн. рублей), бюджетов субъектов Российской Федерации - 244 млн. рублей.

При финансировании мероприятия  Программы соотношение объемов  средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных средств определяется в зависимости от выбора механизма реализации мероприятия с учетом уровня социально-экономического развития каждого конкретного региона.

Средства бюджетов субъектов  Российской Федерации при реализации мероприятий по пропаганде занятий физической культурой и спортом в основном направляются на освещение открытия спортивных центров, размещение вспомогательной рекламы в местных средствах массовой информации, а также на информирование населения о мероприятиях, проводимых в субъектах Российской Федерации в рамках Программы. Финансирование рекламы (фильмы, телевизионные программы, книги и т.п.) за счет средств федерального бюджета осуществляется только на начальном этапе реализации проектов, в дальнейшем в течение года предполагается достичь их самоокупаемости, а при невозможности этого - закрывать проекты.

На финансирование деятельности дирекции Программы предусматривается  направить за счет средств федерального бюджета 60 млн. рублей на весь период реализации Программы, в том числе в 2006 году - 3 млн. рублей, в 2007 году - 5 млн. рублей, в 2008 - 2013 годах - по 7 млн. рублей ежегодно, в 2014 - 2015 годах - по 5 млн. рублей ежегодно.

Для частичного финансирования развития спортивной инфраструктуры в  соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. № 1374-р предполагается проведение Всероссийской государственной лотереи в режиме реального времени в соответствии с требованиями Федерального закона "О лотереях". Федеральное агентство по физической культуре и спорту выступит в качестве организатора лотереи. Срок действия разрешения на проведение лотереи составляет 7 лет с возможностью пролонгации. Для проведения лотереи организатор заключает договор с оператором лотереи, на которого возлагаются все расходы, связанные с организацией лотереи, в том числе закупка оборудования, выплата комиссионных розничным агентам и погашение заемных средств. Организатор лотереи также может привлекать независимых экспертов или консультантов. Доходы от лотереи поступают в доход федерального бюджета и расходуются на строительство спортивных центров по месту жительства и на развитие инфраструктуры массового спорта в образовательных учреждениях. Согласно расчетам размер полученных от проведения лотереи средств, направляемых на развитие физкультуры и спорта за 10 лет, составит 26894 млн. рублей.

 

 

Заключение

В ходе написания данной курсовой работы для достижения основной цели были решены поставленные задачи, а именно: дали понятие федеральных  целевых программ, рассмотреть разработку, финансирование, оценку, утверждение федерально-целевых программ. Проанализировали некоторые федеральные целевые программы, определить их влияние на социально-экономическое положение страны.

Из проделанной работы, можно вынести некоторые плюсы федеральных целевых программ:

1. Концентрация ресурсов  на решении приоритетных задач;

2. Длительный горизонт  планирования, позволяющий оценивать  среднесрочные и долгосрочные  социально-экономические эффекты;

3. Системный подход  к формированию комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам реализации мероприятий для достижения поставленных целей;

4. Возможность в рамках  программ консолидировать усилия  федеральных, региональных органов  исполнительной власти и частного  сектора экономики;

5. Открытый порядок формирования и реализации федеральных целевых программ;

6. Высокая степень  прозрачности государственных заказов  и закупок в рамках программных  мероприятий;

7. Обеспечение контроля  за эффективностью расходования  средств государственного бюджета.

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 2012 г.) ст. 179, ст. 179.2.
  2. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный Закон от 21.07.2005 года №94-ФЗ.
  3. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 №93, от 26.05.2008 №392).
  4. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 года №594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
  5. Пояснительная записка к перечню федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов.
  6. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1663-р Об утверждении основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации.
  7. Федеральный закон от 2 декабря 2009 г. №308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (в редакции от 23 июля 2010 г. №185-ФЗ).
  8. Бухвальд М., Павлов И.Т. Инвестиционная политика. М.: Наука, 2009. – 141 с.
  9. Гапоненко А.Л., Полянский В.Г. Развитие региона: цели, закономерности, методы управления. М.: РАГС, 2012.
  10. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. – М., 2007. – 703 с.

Информация о работе Особенности финансирования федеральных целевых программ