Организации финансов бюджетного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Образование - бюджетная сфера, основной источник его существования - бюджет, который, в свою очередь, формируется из собираемых налогов. Рассчитывать на серьезные поступления в ближайшее время не приходится. Бюджетное финансирование служит лишь важной основой финансово- экономического функционирования учреждения, но, как показывает анализ, этих средств пока явно не достаточно для того, чтобы помочь педагогическому составу образовательного учреждения не только сохранить свою профессиональную ориентацию и принадлежность к благородной профессии педагога, но и заниматься постоянным развитием и совершенствованием.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………............ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ………………………………… ..7
1.1. Особенности организации финансов в государственных учреждениях……………………………………………………………………7
1.2. Целевое бюджетное финансирование……………. …………………….11
1.3.Виды источников финансирования бюджетных учреждений………………………………………………………………....... 17
1.4 Характеристика системы дошкольного образования в России………..19
ГЛАВА2.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯГОДКА»….26
2.1 Краткая финансово- экономическая характеристика учреждения, задачи виды деятельности……………………………………………………………26
2.2. Виды источников финансирования…………………………………….29
2.3. Основные экономические показатели……………………….................31
2.4.Порядок планирования расходов и их обоснования соответствующими расчётами по каждой статье сметы…………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………........48
ПРИЛОЖЕНИЕ................................................................................

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ФБОООООО.docx

— 108.79 Кб (Скачать файл)

В сметах детских дошкольных учреждений предусматриваются необходимые  ассигнования на приобретение оборудования и инвентаря, используемого в  учебно-воспитательных и хозяйственных  целях, а также мебели. Расходы  в 2010 году на канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей составили 6800 руб. Сумма необходимых учреждению средств определяется методом прямого счёта - составляется перечень намечаемого к приобретению оборудования и инвентаря, содержащих данные о количестве и цене отдельных предметов. При этом учитывается наличие в детском дошкольном учреждении имеющегося инвентаря и оборудования. По смете детских дошкольных учреждений предусматриваются средства на приобретение постельных принадлежностей, постельного белья и пелёнок для детей ясельного возраста, спецодежды для обслуживающего персонала, другого мягкого инвентаря.

Методика планирования этих расходов аналогична методике планирования затрат на приобретение оборудования и инвентаря: составляется перечень намеченных к приобретению предметов, на основе которого производится расчёт необходимых средств.

В сметах дошкольных учреждений предусматриваются средства на приобретение игрушек, пособий и материалов для  занятий с детьми (бумага, краски, пластилин, карандаши и т.п.), а  также на проведение различных детских  праздников, в 2010году было исчислено 4600 руб.

Ассигнования на услуги по содержанию имущества ( код КОСГУ 225), определяется для учреждения вышестоящая организация на основании перечня работ, которые необходимо произвести в планируемом году. Такой перечень составляется на основе имеющихся актов.

По элементу услуги по содержанию имущества в 2010 году было выделено бюджетных ассигнований на сумму 45,6 тыс.руб.

Ремонт может производиться  как силами самой организации, так  и силами сторонних организаций-подрядчиков.

Приёмка-сдача основных средств  из капитального ремонта оформляется  актами, на основании которых в  бухгалтерии делают отметки о  произведённых капитальных ремонтах в инвентарных карточках.

В технический паспорт  объекта должны быть внесены необходимые  изменения в характеристике объекта, связанные с капитальным ремонтом и реконструкцией.

Расходы по содержанию детских  дошкольных учреждений покрываются  в основном за счёт государственного бюджета. Так как содержание детей  в детских дошкольных учреждениях  платное, часть средств, необходимых  для нормальной деятельности этих учреждений, поступает в виде платы родителей (менее 20% расходов, связанных с содержанием  детей в детских дошкольных учреждениях).

Для определения стоимости  одного дня по плате за содержание ребёнка в детском дошкольном учреждении месячный размер платы родителей  делится на число рабочих дней по графику работы детского дошкольного  учреждения в месяц.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе рассматривалась  проблема финансового обеспечения  дошкольного образования.

На основе проведенных  исследований были выявлены потенциальные  возможности дошкольных образовательных  учреждений, которые могут быть использованы в качестве стратегии развития учреждения.

          Важность финансового анализа как одного из основных элементов стратегического управления образовательным учреждением сложно переоценить. Значение его возросло с тех пор, как была расширена экономическая свобода образовательных учреждений и их хозяйственная самостоятельность.

          Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами государственных образовательных учреждений целиком и полностью зависит результат деятельности организации в целом. Если дела в учреждении идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то никакое бюджетное финансирование не позволит образовательному учреждению «держаться на плаву».

          В первой главе данной работы рассматривались особенности организации финансово – хозяйственной деятельности государственного образовательного учреждения и особенности анализа финансового состояния государственного образовательного учреждения. Рассмотрены основные теоретические методы проведения финансового анализа, деятельности бюджетной организации, раскрыта экономическая сущность коэффициентов, применяемых при проведении анализа финансового состояния учреждения.

             В главе второй, занимающей большую часть работы, было обследовано  ДОУ детский сад «Ягодка» и его финансовое положение. В ходе работы было установлено реальное положение дел  в учреждении;  выявлены изменения в финансовом состоянии и факторы, вызвавшие эти изменения.

            Динамика изменения показателей оценки имущественного состояния  ДОУ детский сад позволяет судить о том, что величина фактических расходов на капитальный ремонт зданий из бюджетных источников имеет тенденцию к сокращению, что отражается на росте показателя износа зданий и сооружений.

В условиях недостаточного финансирования  дошкольное учреждение продолжает вести в полном объеме образовательный процесс и обеспечивать детей  сбалансированным питанием. В таких условиях педагоги продолжают  повышать свой  профессиональный уровень, совершенствовать свое мастерство, при  этом получая небольшую зарплату, находятся в трудном материальном положении.

Анализ исполнения сметы  расходов учреждения показал, что учреждение нуждается в привлечении новых  источников финансирования, которые  будут способствовать  укреплению материальной базы учреждения и социальной защищенности учреждения.

При внедрении платных  услуг основная задача заключалась  в  следующем: дать возможность трудовому  коллективу учреждения повысить уровень  заработной платы и получить средства на укрепление материальной базы.

            В целях увеличения добровольных пожертвований и взносов рекомендуется разработать и внедрить компанию для привлечения благотворительных организаций на территории г.Богородска и Богородского района.

 

 

Список литературы

 

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992.

2. Федеральный закон « О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года Н7-ФЗ

3. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31.07.98г. № 145- 2.

4.Приказ Минфина России от 30.12.99г. № 107н «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях»

5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М.,2010.

6.. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.06.98 г № 34н п. 79

7. Единая бюджетная классификация РФ: Приказ МФ РФ от 7.01.2000г.

8.Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: ЮНИТИ, 2006.

9. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 344 с.

10. Анализ хозяйственной  деятельности бюджетных организаций:  Учеб. пособие / Д.А.Панков, Е.А.Головкова,  Л.В.Пашковская и др.; По общ.ред.Д.А.панкова, Е.А.Головковой. – 2-е изд., испр. – М.:Новое знание, 2005. – 409 с.

11. Вахрин П.И., Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2006. – 320 с.

12. Воронин А.А. О механизме финансирования платного сектора образовательных услуг // Финансы. - 2001. - №12. - С.21-23.

13. Бочкарев В.И. Концептуальные основы государственного общественного управления общим образованием в России // Менеджмент в образовании. – 2003. – С.9-21.

15 Вифлиемский А.В. Организация деятельности образовательных учреждений в условиях казначейского исполнения бюджетов // Менеджмент в образовании. – 2007. - №3. – С.37-47.

16. Вифлиемский А.В., Чиркина О.В. Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях. – М. : Педагогический поиск, 2006. – 192 с.

17. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2002. – 276 с.

18. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипков Л.К., Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях – М.: ФиС, 2003. – 336с

19. Кузина Е.Л. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М. : Книга сервис, 2002. – 128 с.

20. Кузьмин Г. Особенности составления отчетности некоммерческими организациями. // Экономика и жизнь., Бухгалтерское приложение., 2004., февраль, № 6, с. 7-14.

21. . Панков Д.А., Головкова Е.А., Пашковская Л.В., Анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации – М.: Новое знание, 2003. – 409 с.

22. Юрьева Т.В., Экономика некоммерческих организаций – М.: Юристъ, 2002. – 320 с

23. Дошкольное образование в России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно- методических материалов./Т.И.Оверчук.-М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2004. - 472с.

24. Яшин С.Н., Яшина Н.И. Некоторые аспекты анализа бюджетного потенциала муниципального образования. // Экономический анализ: теория и практика, 2003., январь, № 1 (4), с. 10-13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение№1

    Динамика  структуры  финансирования МДОУ детский  сад «Ягодка».                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Структура расходов  на содержание детей в ДОУ детский сад  «Ягодка»

Таблица2.7

Наименование показателя

Сумма расходов, руб.

Доля,

%

1. Заработная плата персонала

1173,4

53,8

2.Прочие выплаты

6,0

0,3

3. Начисления на заработную  плату

401,3

18,4

4. Канцелярские и хозяйственные  расходы

20,7

0,9

5. Приобретение продуктов  питания 

116,4

5,3

6. Транспортные услуги

8,0

0,4

7. Коммунальные расходы

413,3

18,9

8. Оплата услуг связи

5,2

0,2

9.  Медикаменты

0,6

0,1

10. Прочие  расходы

25,2

1,2

11. Приобретение оборудования

6,8

0,3

12.Приобретение учебников  и наглядных пособий

4,6

0,2

Итого

2181,1

100


 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

 

гл.распо

ряди

теля

по 

КВСР 

Раз

дела

Под

раздел

Цел.

статьи

Наименование КОСГУ

КОС

ГУ

Всего

В том числе по кварталам

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

003

07

01

4209900

Оплата труда и

начисления на

 оплату труда

210

1580,7

316,0

473,9

316,5

474,3

003

07

01

4209902

Заработная плата

211

1173,4

234,7

352,0

234,7

352,0

003

07

01

4209902

Прочие выплаты

212

6,0

1,0

1,5

1,5

2,0

003

07

01

4209902

Начисления на оплату

труда

213

401,3

80,3

120,4

80,3

120,3

003

07

01

4209900

Приобретение услуг 

220

498,3

184,3

93,5

47,3

173,2

003

07

01

4209902

Услуги связи

221

5,2

1,3

1,3

1,3

1,3

003

07

01

4209902

Транспортные услуги

222

8,0

2,0

2,0

2,0

2,0

003

07

01

4209900

Коммунальные услуги

223

413,3

167,8

69,0

24,4

152,1

003

07

01

4209902

Электроэнергия 

223

394,3

162,8

64,0

19,4

148,1

003

07

01

4209902

Вода и очистка сточных

вод

223

19,0

5,0

5,0

5,0

4,0

003

07

01

4209902

Услуги по содержанию

имущества

225

45,6

9,0

11,3

16,4

8,9

003

07

01

4209902

Прочие услуги

226

26,2

4,2

9,9

3,2

8,9

003

07

01

4209902

Прочие расходы

290

25,2

2,2

10,4

6,3

6,3

003

07

01

4209900

Поступление нефинансо

вых активов

300

149,1

35,7

40,1

40,4

32,9

003

07

01

4209900

Увеличение стоимости

основных средств в т.ч.

310

11,4

1,1

4,8

4,8

0,7

003

07

01

4209902

Приобретение оборудования

310

6,8

 

3,4

3,4

 

003

07

01

4209902

Приобретение учебников  и

наглядных пособий

310

4,6

1,1

1,4

1,4

0,7

003

07

01

4209900

Увеличение стоимости  материальных запасов

340

137,7

34,6

35,3

35,6

32,2

003

07

01

4209902

Медикаменты

340

0,6

0,3

 

0,3

 

003

07

01

4209902

Продукты питания

340

116,4

29,1

29,1

29,1

29,1

003

07

01

4209902

Прочие расходы

340

20,7

5,2

6,2

6,2

3,1

003

07

01

4209901

ИТОГО расходов

 

2253,3

583,2

617,9

410,5

686,7

Информация о работе Организации финансов бюджетного образовательного учреждения