Организации финансов бюджетного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Образование - бюджетная сфера, основной источник его существования - бюджет, который, в свою очередь, формируется из собираемых налогов. Рассчитывать на серьезные поступления в ближайшее время не приходится. Бюджетное финансирование служит лишь важной основой финансово- экономического функционирования учреждения, но, как показывает анализ, этих средств пока явно не достаточно для того, чтобы помочь педагогическому составу образовательного учреждения не только сохранить свою профессиональную ориентацию и принадлежность к благородной профессии педагога, но и заниматься постоянным развитием и совершенствованием.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………............ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ………………………………… ..7
1.1. Особенности организации финансов в государственных учреждениях……………………………………………………………………7
1.2. Целевое бюджетное финансирование……………. …………………….11
1.3.Виды источников финансирования бюджетных учреждений………………………………………………………………....... 17
1.4 Характеристика системы дошкольного образования в России………..19
ГЛАВА2.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯГОДКА»….26
2.1 Краткая финансово- экономическая характеристика учреждения, задачи виды деятельности……………………………………………………………26
2.2. Виды источников финансирования…………………………………….29
2.3. Основные экономические показатели……………………….................31
2.4.Порядок планирования расходов и их обоснования соответствующими расчётами по каждой статье сметы…………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………........48
ПРИЛОЖЕНИЕ................................................................................

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ФБОООООО.docx

— 108.79 Кб (Скачать файл)

в) оказание помощи семье  в воспитании детей.

        В процессе своей деятельности ДОУ реализует следующие задачи.

1. Охранять и укреплять  здоровье детей, формировать навыки  здорового образа жизни

2. Способствовать своевременному  и полноценному психическому  развитию каждого ребенка (в  сюжетно - ролевых играх, в рисовании,  лепке, аппликации, конструировании,  в свободном общении на занятиях  развития речи, чтении художественной  литературы, на экскурсиях, математике  и др.).

3. Обеспечить каждому  ребенку возможность радостно  и содержательно прожить период  дошкольного детства. В детском  саду проводятся развлечения,  праздники, посещения театра, сюрпризы. В саду создан уютный, теплый, и гармоничный интерьер, обеспечены  условия для разнообразной самостоятельной  деятельности.

        Содержание образования определяется общегосударственной программой, разработанной в соответствии с государственным стандартом образования, утвержденной Министерством образования и науки РФ. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Приоритетное направление развития детей в ДОУ - интеллектуальное.

        В детском саду используются разнообразные, эффективные методы, технологии, способствующие развитию логического  и нестандартного мышления детей. Занятия проводятся по подгруппам и индивидуально. Используемые дидактические и развивающие игры, разнообразные средства обучения (схемы,  модели, карточки-символы, геометрические наборы, средства измерения) обеспечивают высокий  уровень интеллектуального развития, стимулируют познавательную активность, развивают воображение  и творческое  мышление детей, позволяют хорошо подготовить их  к школе.

         Все услуги, оказываемые населению, бесплатные. В настоящее время прорабатывается система привлечения ДОУ к внедрению платных услуг: кружковая работа, группы выходного дня, медицинские и оздоровительные услуги.

         Организационный механизм управления учреждением имеет множество компонентов, но представляет собой единую систему, в которой функционирование отдельных элементов взаимозависимо и взаимообусловлено. Действующий в ДОУ механизм управления можно отнести к функциональной структуре управления.

 

 

2.2. Виды источников  финансирования

        Основным источником финансирования учебной и хозяйственной деятельности, социального развития коллектива учреждения и оплаты труда его работников служат средства местного бюджета, выделяемые по нормативам в расчете на одного ребенка, согласно  годовой смете, и родительская плата (рис.1.).

 

 

Дошкольное общеобразовательное  учреждение (ДОУ)

     
         

Средства местного бюджета

 

Родительская плата


Рис1. Источники финансирования учреждения

 

Структура и величина учитываемых  нормативом затрат должны обеспечивать возмещение материальных и приравненных к ним затрат:

а) на образование, воспитание, подготовку кадров;

б) на формирование средств  на оплату труда, создание необходимой  системы стимулирования трудового  коллектива.

Для финансирования учреждения в качестве расчетной единицы  принимается показатель среднегодового контингента: один ребенок.

Предельная сумма родительской платы, получаемой от семьи, не должна превышать 20 % стоимости содержания ребенка, для многодетных семей - 10%. Кроме этого для различных  категорий семей действует ряд  льгот, согласно которым родительская плата значительно снижена.  Суммы выделяемых ДОУ бюджетных ассигнований определяются на основе государственных и местных нормативов финансирования. Эти нормативы представляют собой укрупненные показатели, включающие всю совокупность расходов на одного ребенка. 

В связи с отсутствием  в бюджете средств на нормальное удовлетворение потребностей образовательных  учреждений  федеральные нормативы  до сих пор не приняты. Помимо основных источников финансирования выделяют дополнительные, значение которых в обеспечении жизнедеятельности учреждения возрастает с каждым годом (Приложение№1).

Таблица 1.

Структура показателей финансирования МДОУ детский сад «Ягодка»

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

 

Поступило средств, тыс.руб.

Удель-ный вес,%

Посту-пило средств,

тыс.руб.

Удель-ный вес,%

Поступило средств, тыс.руб.

Удель-ный вес,%

1. Поступило средств, всего

2621,7

100

2571,4

100

2682,9

100

2.Бюджетные ассигнования

2197,0

83,8

2190,8

85,2

2213,4

82,5

3. Родительская плата

424,7

16,2

380,6

14,8

469,5

17,5


 

По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что большая часть затрат на содержание ДОУ финансируется из средств местного бюджета.  В 2008г. средства местного бюджета составили 83,8%, а доля родительской платы – 16,2%. В 2009г. доля бюджетных средств  в общей структуре финансовых средств увеличилась  по сравнению с 2008г. На1,4% и составила 85,2%  от общей суммы финансирования, доля родительской платы составила 14,8%. 

В 2010г. бюджетные ассигнования составили 82,5%,  доля родительской платы - 17,5%.

На рисунке 2 наглядно показана доля родительской платы в части  финансирования бюджетного учреждения.


Рис. 2.  Доля родительской платы

                        

Таким образом, большая часть  затрат на содержание детей в ДОУ  покрывается за счет средств местного бюджета (83- 85%) . Доля родительской платы в среднем составляет 16,1% и в течение трех лет она возросла с 16,2% до 17.5%.

2.3. Основные экономические  показатели

Основой для изучения экономических  показателей работы дошкольного  учреждения служит статистическая и  бухгалтерская отчетность, а также  другая бухгалтерская документация.

          Экономические показатели собираются по итогам года, квартала.  Основными показателями для определения   объема расходов по содержанию дошкольного образовательного учреждения являются следующие показатели:

         1. комплектование (количество групп в дошкольном учреждении);

2. число детей (различают списочное число детей (количество всех детей, зачисленных в ДОУ) и среднесписочное число детей, которые каждый день в течение определенного периода посещают детский сад, при планировании бюджета используют также показатель - среднегодовое число детей (то есть среднесписочное в течение года));

3. дни функционирования (число дней пребывания одного ребенка в дошкольном учреждении);

4. количество дето-дней (отражает суммарное количество дней, проведенных каждым ребенком в ДОУ);

        5.Среднегодовое  количество воспитателей;

        6. Расходы  на одного ребенка в месяц.

Четыре последних показателя тесно связаны между собой: изменение одного обязательно вызовет изменение других. Это видно из формулы (1) расчета дето – дней:

                             КДД = ДЧд,                                                     (1)

где  Д – число детей; Чд – число дней функционирования.

По типовому проекту детский  сад рассчитан  на 2 группы: ясельная группа (для детей от 1,5 до 3-х лет) и дошкольная группа ( для детей от 3-х до 7 лет)   В 2010г. ДОУ посещало 31ребёнок.

В ДОУ в первую очередь  принимаются дети работающих, одиноких матерей, инвалидов 1 и 2 групп, а также  дети, отцы которых находятся на действительной службе в Вооруженных  силах, дети военнослужащих, уволенных  с военной службы, дети безработных, вынужденных переселенцев, студентов.

ДОУ предоставляет дополнительные льготы по приему детей, установленные  органами местного самоуправления, Учредителем. За содержание 1 ребёнка предоставляется льгота 20%, второго ребёнка 50%, третьего и последующих 70%.

Показатели по комплектованию ДОУ детский сад «Ягодка» за 1982 по 2010 годы приведены в таблице 2.4.

Таблица 2

Комплектование МДОУ «Ягодка»

Наименование показателя

1982-1992 гг.

1992-2000 гг.

2000-2005 гг.

2005-2010 гг.

Количество детей, всего

53

33

25

31

в том числе 

в ясельной группе

 

25

 

14

 

15

 

20

в дошкольной группе

28

19

10

11

Количество групп

3

2

2

2


 

         Количество групп и число детей относятся к показателям производственной деятельности ДОУ.  С 1992г. в ДОУ функционирует 2 группы. За годы реформ произошло уменьшение числа детей, посещающих ДОУ. Это связано с ростом безработицы, и особенно среди женщин, со снижением реальных доходов населения и ростом бедности. В таких условиях семье часто не  под силу оплачивать услуги ДОУ. Если до 1999г. родители, не работающие в бюджетной сфере должны были возмещать затраты на содержание детей полностью, то в 1999г. Постановлением главы местного самоуправления был установлен  единый размер родительской платы за содержание детей, в результате чего большее количество родителей смогли отдать своих детей в детский сад. Другая причина уменьшения  количества детей, особенно до 3-х лет, посещающих дошкольное учреждение, - снижение рождаемости.

            Однако, начиная с 2005 года, прослеживается тенденция увеличения количества детей в ДОУ. Это может быть связано с политикой, проводимой Правительством Российской Федерации(далее РФ),которая направлена на улучшение демографической ситуации в стране, повышение рождаемости.

Во всех детских дошкольных учреждениях (кроме детских яслей) определяется ежегодно контингент детей  по списочному составу на 1 января.

Расчёт среднегодового контингента:

 

(2.1)

 

где - среднегодовой контингент;

 и  - контингент на начало и конец года.

Так в ДОУ детский сад  «Ягодка» среднегодовое количество детей на 2010 год составляло: ясли - 11 человек, сад - 20 человек по сравнению с 2009 годом, где ясли - 9, сад - 19 человек. В зависимости от этого устанавливаются должностные оклады работников, которые не изменяются в течении всего года, независимо от изменения контингента.

           Расчет стоимости содержания одного ребенка в месяц можно произвести, используя следующую формулу:

Стоимость содержаниямесс. = Сгод / 12 / Д, где

Сгод. – стоимость содержания в ДОУ за год

Д – среднее количество детей

Исходя из этой формулы, расходы  на содержания одного ребенка в месяц  в 2010 году составили   7 212,09 рублей. В 2009 этот показатель был равен   7 142,77 рублей, в 2008 – 7 188,5 рублей. Это означает, что качество работы ДОУ улучшается.                                                                                                             Таблица 3

Содержание одного ребенка  в месяц

Наименование показателя

2008 г.

2009г.

2010г.

1. Стоимость  содержания  одного ребенка в месяц, руб.

7 188.5

7 142.77

7 212,09

2. Бюджетные ассигнования, руб.

6023,9

6085,65

5943,09

3. Размер родительской  платы, руб.

1164,5

1057,12

1262

4. Доля родительской платы, %

16,2

14,8

17,5


 

Таким образом, большая часть  затрат на содержание детей в ДОУ  покрывается за счет средств местного бюджета (80-86%) . При росте затрат на содержание детей в 2010г.  на 13,5 % по сравнению с 2009г., размер родительской платы увеличился на 45%.  Рост стоимости содержания одного ребенка от части связан с улучшением содержания детей в ДОУ, но прежде всего это связано с ростом цен на продукты питания, на коммунальные услуги, увеличением заработной платы работников.

Информация о работе Организации финансов бюджетного образовательного учреждения