Организации финансов бюджетного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Образование - бюджетная сфера, основной источник его существования - бюджет, который, в свою очередь, формируется из собираемых налогов. Рассчитывать на серьезные поступления в ближайшее время не приходится. Бюджетное финансирование служит лишь важной основой финансово- экономического функционирования учреждения, но, как показывает анализ, этих средств пока явно не достаточно для того, чтобы помочь педагогическому составу образовательного учреждения не только сохранить свою профессиональную ориентацию и принадлежность к благородной профессии педагога, но и заниматься постоянным развитием и совершенствованием.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………............ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ………………………………… ..7
1.1. Особенности организации финансов в государственных учреждениях……………………………………………………………………7
1.2. Целевое бюджетное финансирование……………. …………………….11
1.3.Виды источников финансирования бюджетных учреждений………………………………………………………………....... 17
1.4 Характеристика системы дошкольного образования в России………..19
ГЛАВА2.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯГОДКА»….26
2.1 Краткая финансово- экономическая характеристика учреждения, задачи виды деятельности……………………………………………………………26
2.2. Виды источников финансирования…………………………………….29
2.3. Основные экономические показатели……………………….................31
2.4.Порядок планирования расходов и их обоснования соответствующими расчётами по каждой статье сметы…………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………........48
ПРИЛОЖЕНИЕ................................................................................

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ФБОООООО.docx

— 108.79 Кб (Скачать файл)

            Структура расходов на содержание детей в ДОУ детский сад «Ягодка» представлена в приложении №2.

  Наибольший удельный вес в затратах составили затраты на фонд оплаты труда и приобретение продуктов питания. Это, прежде всего, связано с тем, что ДОУ должно соблюдать нормы питания детей в зависимости от возрастных особенностей детей. Основной фактор, влияющий на стоимость питания,  это цена продуктов. 

Третье место по доле расходов на содержание детей занимают расходы  на оплату коммунальных услуг. Хозяйственные  расходы, в состав которых входят  расходы на материальную базу, расходы  по содержанию здания, расходы на организацию  учебного процесса, игрушки составляют менее 2%. Если на «защищенные  статьи»  средства еще как-то финансируются, то на остальное в бюджете нет  денег.

Бюджетное финансирование на 2009г. составляет  примерно около65,7% от потребностей учреждения, при этом  в полном объеме финансируются только фонд оплаты труда, приобретение продуктов питания и   оплата коммунальных расходов. 

Все это приводит к ухудшению  состояние материально-технического состояния ДОУ: чуть меньше половины оборудования требуют капитального  и текущего ремонта.

В условиях недостаточного финансирования дошкольное учреждение продолжает  осуществлять в полном объеме образовательный процесс, дети обеспечены  гарантированным, сбалансированным питанием. В дошкольном учреждении созданы все условия для укрепления физического и психического здоровья детей. В учреждении работают высококвалифицированные  специалисты, получающие за свой труд небольшую зарплату

Ограничение бюджетного финансирования сформировало у образовательного учреждения тенденцию к расширению границ своей  рыночной деятельности. Увеличение внебюджетных источников финансирования обусловлено  появлением экономической заинтересованности учреждения, поскольку значительная часть из них направляется на заработную плату и улучшение условий  труда. В соответствии с   Законом  «Об образовании»  платными могут  быть только те образовательные услуги, которые не предусмотрены основными  для данного учреждения программами, финансируемыми из  бюджета.

 

2.4.Порядок планирования расходов и их обоснования соответствующими расчётами по каждой статье сметы.

        Текущее содержание детских садов и яслей-садов распределяются по пяти основным целевым направлениям - выплата заработной платы, начисления за заработную плату, питание детей, приобретение мягкого инвентаря и обмундирования и прочие расходы (в общей сумме), трансферты, коммунальные услуги.

Наибольший удельный вес  в смете расходов занимают расходы на оплату труда и начисления на оплату труда (в смете за 2010 г. – 70,2 %). Фонд заработной платы планируется исходя из её средних размеров на одного ребёнка, посещающего дошкольное учреждение, в год. При определении среднего размера затрат по заработной плате следует ориентироваться на отчётные данные за предшествующий год. Но из фактических затрат необходимо исключить дополнительные расходы на заработную плату, произведённые в период летних оздоровительных мероприятий и не предусматриваемые в смете.

Фонд заработной платы  представляет собой общую сумму  денежных средств, распределяемых между  работниками организаций в соответствии с количеством и качеством  их труда. Он включает зарплату учителей, административно-хозяйственного и  учебно-воспитательного персонала, а также дополнительные виды выплат.

В составе фонда оплаты труда различают два вида заработной платы: основную и дополнительную. Основная заработная плата начисляется работникам за отработанное время или выполненную  работу. Дополнительная заработная плата  начисляется в соответствии с  действующим законодательством.

Основой для организации  заработной платы в бюджетной  среде является Единая тарифная сетка (ЕТС), тарифно-квалификационные справочники, а также квалификационные характеристики должностей служащих.

В ЕТС каждому разряду  присвоен тарифный коэффициент.

Тарифные ставки (оклады) работников определяются путём умножения  тарифной ставки 1-го разряда и тарифных коэффициентов ЕТС с учётом корректирующих коэффициентов, коэффициентов повышений, учитывающих сложность выполняемых  работ или по техническим видам  работ, производствам и отраслям экономики.

Количество педагогических ставок определяется как отношение  объёма учебной нагрузки, определённой в соответствии с учебным планом, к норме учебной нагрузки воспитателя. Норма учебной нагрузки воспитателя в детском саде - 36 часов в неделю.

Расчёт месячной заработной платы воспитателя:

 

, (2.2)

 

где - месячная заработная плата воспитателя,

- ставка заработной платы  воспитателя,

- фактическая нагрузка  воспитателя в неделю,

- норма учебной нагрузки  воспитателя.

Ставка (оклад) формируется  путём суммирования тарифной ставки (оклада) с размерами повышений (доплат, надбавок), исчисленных на основе тарифной ставки и от тарифной ставки 1-го разряда.

Основным категориям специалистов должностные оклады повышаются за стаж работы по специальности. В организациях образования к основным категориям специалистов относятся учителя, преподаватели, воспитатели, методисты и др.

Фонд заработной платы  детского дошкольного учреждения зависит  от штата работников этого учреждения и размеров ставок их заработной платы. Штатное расписание детского дошкольного  учреждения составляется в соответствии с установленными типовыми штатами.

При установлении штатов детского сада следует иметь в виду, что  в обязанности заведующих одно - и двухгрупповыми садами (кроме детских садов с круглосуточным пребыванием детей или имеющих одну такую группу) входит воспитательная работа с детьми в группе в течение 3 ч в день. В связи с этим штатная численность воспитателей в таких садах сокращается на 0,5 единицы при шестидневной и на 0,4 единицы - при пятидневной рабочей неделе. В одногрупповых детских садах с 9-часовым пребыванием детей при пятидневной рабочей неделе штатная численность воспитателей сокращается на 0,25 единицы.

В ДОУ детский сад «Ягодка» дошкольном учреждении с 10,5 часовым пребыванием детей при пятидневной рабочей неделе воспитатели догружаются в данном месяце до недельной нормы часов учебно-воспитательной и методической работой (составление рабочих планов в соответствии с программными требованиями, подготовка материалов и пособий, конспектов для занятий, лекций для родителей по вопросам воспитания, праздничных утренников и т.п.).

Заработная плата педагогических работников детских дошкольных учреждений зависит от уровня их образования  и стажа педагогической работы. С  учетом этих данных строится тарифная сетка ставок и должностных окладов  работников детских садов, яслей-садов, яслей и домов ребенка.

Педагогические работники  этих учреждений - воспитатели (в том  числе воспитатели ясельных групп), старшие воспитатели, музыкальные  руководители - получают заработную плату  в соответствии с установленными для данных должностей ставками.

Воспитателям, не имеющим  среднего специального образования, ставки заработной платы устанавливаются  ниже ставок для воспитателей, имеющих  среднее специальное образование.

Для старших воспитателей ставки заработной платы установлены  без учета работы в группе.

Старшим воспитателям, воспитателям, музыкальным руководителям, имеющим  образование в объеме учительского института и приравненных к нему учебных заведений, ставки заработной платы устанавливаются на уровне ставок, предусмотренных для лиц  со средним специальным образованием.

Должностные оклады заведующих детскими дошкольными учреждениями установлены для имеющих высшее образование и зависят от числа  детей в учреждении, типа учреждения (детский сад, ясли-сад и ясли) и режима работы учреждения (дневное пребывание или круглосуточное).

В смете за  2010 году на расходы связанные с выплатой заработанной платы предусмотрено 1173,4 тыс.рублей , в том числе :

1 квартал – 234,7 тыс. руб.;

2 квартал – 352,0 тыс. руб.;

3 квартал – 234,7 тыс. руб.;

4 квартал -352,0 тыс. руб.

Заработная плата, начисленная  персоналу, уменьшается на сумму  удержаний по подстатье "Начисления на заработную плату". Обязательные страховые взносы в Фонд социального страхования(ФСС), Фонд обязательного медицинского страхования(ФОМС) и Пенсионный фонд России(ПФР) в общей сумме составляют 34%( 2,9% в ФСС, 5,1% в ФОМС, 26% в ПФР) Начисление на заработную плату в ДОУ детский сад «Ягодка» в 2010 году составили 401,3тыс.рублей:

1квартал – 80,3 тыс.руб.;

2квартал – 120,4 тыс.руб.;

3квартал – 80,3 тыс.руб.;

4квартал – 120,4 тыс.руб.

В ДОУ детский сад «Ягодка»с 10,5 часовым пребыванием детей при пятидневной рабочей неделе, недельная норма часов воспитателей - 36 часов.Выплаты компенсационного характера(в месяц) составили – 10807,49, число ставок -14,98( в том числе заведующий – 1,00 ставка, педагогический персонал – 3,20 ставки, административно-хозяйственный персонал – 10,78 ставки), сумма окладов по дожностям составила 54650,15 рубля. Итого фонд заработной платы в детском саду  в месяц составил 65457,64 руб.

В сметах дошкольных учреждений предусматриваются бюджетные ассигнования на оплату труда остальному персоналу дошкольных учреждений - бухгалтерам, завхозам, помощникам воспитателей, ночным няням, поварам, подсобным рабочим на кухне, уборщикам служебных помещений, дворникам - должностные оклады устанавливаются при утверждении штатного расписания.

В пределах ассигнований, предусмотренных  на оплату труда лиц, уходящих в отпуск: заведующих учреждениями, помощников воспитателей, медицинских сестёр, воспитателей дошкольных учреждений - могут быть установлены дополнительные должности воспитателей.

Расчёт дополнительных расходов на оплату лиц, замещающих уходящих в  отпуск работников, отношение фонда  заработной платы к числу дней отпуска.

Итого в 2010 году фонд заработной ДОУ детский сад «Ягодка» платы составил 1580,7 тыс.руб. в год.

Питание детей, посещающих детский сад, производится в соответствии с длительностью их пребывания. Соответственно установлены и расчетные нормы расходов на питание, которые, помимо дифференциации по поясам цен, различаются по длительности пребывания детей в детских садах и яслях-садах.

Многообразие денежных норм расходов на питание детей в детских  садах и яслях-садах предполагает использование в сводном планировании среднего нормативного показателя. Он принимается, как правило, на уровне фактических затрат текущего года (ожидаемое  исполнение), когда нет оснований  для его существенного изменения.

Умножив среднедневной расход на питание на принятое общее число  дней питания воспитанников детских  садов и яслей-садов, определяют ассигнования на питание воспитанников  детских садов и яслей-садов.

 На питание в ДОУ детский сад «Ягодка» в 2010 году исчислено учреждению 116,4тыс. руб.

Стоимость питания одного ребёнка в день: ясли - 1900 руб., сад - 2460 руб. На летний оздоровительный период денежные нормы на питание увеличиваются на 10% (июнь, июль, август), т.к вводится второй завтрак: ясли - 2090 руб.; сад - 2739 руб.

Первый по величине вид коммунальных расходов ДОУ детский сад «Ягодка» - затраты на электроэнергию. Их размер зависит от площади освещаемых и отапливаемых( т.к. в ДОУ предусмотрено электрическое отопление ) помещений, функционального их назначения (классная комната, коридор, вестибюль и т.д.), тарифов на электроэнергию, а также климатических и географических условий. Ассигнования на освещение и отопление помещений детского сада определяются по нормам или средним удельным величинам расхода электроэнергии на 1 м3 площади. Для расчета используются также данные об отапливаемой и освещаемой площади   помещений. Исчисленная величина затрат электроэнергии на планируемый год переводится в денежное выражение. Детский сад производит оплату электроэнергии, необходимой для технических нужд, - работы электроаппаратуры, электроприборов и т.п. Поскольку затраты значительны, на электроэнергию, используемую для этих целей, установлены более низкие тарифы, чем на электроэнергию для освещения; в смете данные расходы выделяются отдельной строкой и определяются исходя из мощности и числа электроприборов, а также времени их работы.

В смете детского сада расчёт расходов на оплату электроэнергии составляется примерно по такой формуле

 

(2.4)

 

По элементу расходов "Оплата электрической энергии" в ДОУ 2010 году исчислено – 394,3 тыс. руб.

На оплату расходов воды и очистных сооружений  в смете  за 2010 год предусмотрено 19000 руб. Эти  расходы занимают  второе место  в затратах на коммунальные услуги.

На услуги связи в 2010 году исчислено 5200 руб, в том числе: абонементная плата составляет 2400 руб.; почтовые отправления и прочие расходы по эксплуатации -2800тыс. руб.

Информация о работе Организации финансов бюджетного образовательного учреждения