Организации финансов бюджетного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Образование - бюджетная сфера, основной источник его существования - бюджет, который, в свою очередь, формируется из собираемых налогов. Рассчитывать на серьезные поступления в ближайшее время не приходится. Бюджетное финансирование служит лишь важной основой финансово- экономического функционирования учреждения, но, как показывает анализ, этих средств пока явно не достаточно для того, чтобы помочь педагогическому составу образовательного учреждения не только сохранить свою профессиональную ориентацию и принадлежность к благородной профессии педагога, но и заниматься постоянным развитием и совершенствованием.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………............ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ………………………………… ..7
1.1. Особенности организации финансов в государственных учреждениях……………………………………………………………………7
1.2. Целевое бюджетное финансирование……………. …………………….11
1.3.Виды источников финансирования бюджетных учреждений………………………………………………………………....... 17
1.4 Характеристика системы дошкольного образования в России………..19
ГЛАВА2.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯГОДКА»….26
2.1 Краткая финансово- экономическая характеристика учреждения, задачи виды деятельности……………………………………………………………26
2.2. Виды источников финансирования…………………………………….29
2.3. Основные экономические показатели……………………….................31
2.4.Порядок планирования расходов и их обоснования соответствующими расчётами по каждой статье сметы…………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………........48
ПРИЛОЖЕНИЕ................................................................................

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ФБОООООО.docx

— 108.79 Кб (Скачать файл)

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………............ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ  УЧРЕЖДЕНИЯХ………………………………… ..7

1.1. Особенности организации  финансов в государственных учреждениях……………………………………………………………………7

1.2. Целевое бюджетное  финансирование……………. …………………….11

1.3.Виды источников финансирования  бюджетных учреждений………………………………………………………………....... 17

1.4 Характеристика системы  дошкольного образования в России………..19

ГЛАВА2.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯГОДКА»….26

2.1 Краткая финансово- экономическая характеристика учреждения,  задачи   виды деятельности……………………………………………………………26

2.2. Виды источников финансирования…………………………………….29

2.3. Основные экономические  показатели……………………….................31

2.4.Порядок планирования  расходов и их обоснования  соответствующими расчётами по  каждой статье сметы…………………………………………….37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………........48

ПРИЛОЖЕНИЕ...............................................................................................

 

 

 

АННОТАЦИЯ.

                 Объектом исследования курсовой работы является Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ягодка».

Предметом изучения является: финансового – хозяйственная  деятельность

государственного образовательного учреждения.

           Теоретическую и методологическую основу исследования составляют:

1)Нормативно – правовые  и законодательные акты, регламентирующие  деятельность бюджетных организаций. 

2)Современные методические  приемы и способы количественного  и 

качественного анализа финансово  – хозяйственной деятельности.

3)Монографическая и учебная  литература по изучаемым вопросам.

4)Публикации в специализированных  изданиях по данной тематике

5)Данные бухгалтерской  отчетности ДОУ детский сад «Ягодка».

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений; содержит 15 таблиц, 5 рисунков.

В первой главе мной исследуются теоретические аспекты оценки финансового состояния бюджетной организации. Принимая во внимание достаточно большое количество публикаций по теории финансового и хозяйственного анализа, данная глава ограничена рассмотрением лишь наиболее актуальных методологических вопросов.

Во второй главе анализируется  финансово – хозяйственная деятельность ДОУ детский сад «Ягодка».

 

В В Е Д Е Н И Е

          Образование - бюджетная сфера, основной источник его существования - бюджет, который, в свою очередь, формируется из собираемых налогов. Рассчитывать на серьезные поступления в ближайшее время не приходится. Бюджетное финансирование служит лишь важной основой финансово- экономического функционирования учреждения, но, как показывает анализ, этих средств пока явно не достаточно для того, чтобы помочь педагогическому составу образовательного учреждения не только сохранить свою профессиональную ориентацию и принадлежность к благородной профессии педагога, но и заниматься постоянным развитием и совершенствованием.

          Система образования переживает сейчас очень трудный период. Он характеризуется разрушением старых принципов экономического обеспечения деятельности образовательных учреждений и формированием новой модели финансирования. Старое разрушено, а новое еще  только устанавливается. Не отработаны законодательные акты. Нет еще достаточно четкого разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами власти в республиках, краях, областях, а также органами местного самоуправления. Претерпевает изменения бюджетная система Российской Федерации.

От решения политических вопросов непосредственно зависит  и то, как будет существовать, и развиваться система образования. В настоящее время обостряет  проблему финансирования то, что  бюджет обеспечивает не более 60% потребности  образовательных учреждений. В основном эти средства идут на заработную плату  с начислениями.

 

Актуальность темы определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики  является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы.

В экономическом комплексе  страны действует значительное количество бюджетных образовательных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других (внебюджетных) источников. Бюджетные  организации являются важными субъектами экономики при любой системе  хозяйствования и в любой модели государственного устройства.

Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных учреждений. Результат их деятельности характеризует  полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс  предоставления услуг широким слоям  населения.

           Комплексный анализ деятельности бюджетных организаций способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание непроизводственной сферы. В этой связи, эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации анализа показателей их финансово – хозяйственной деятельности.

           Целью работы является анализ системы организации финансов бюджетного образовательного учреждения.

Для реализации вышеуказанной  цели поставлены следующие задачи:

          1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.

         2. Выявить проблемы финансирования  дошкольных учреждений.

3. Проанализировать хозяйственная деятельность бюджетной организации;

4. Дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации, финансируемой из бюджета;

         5. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.

Для достижения указанных  целей  все более актуально  становится проблема привлечения дополнительных источников финансирования, среди которых - привлечение средств от оказания платных дополнительных услуг с  целью  социальной защищенности работников и улучшения материально-технической  базой. Рынок платных образовательных  услуг призван удовлетворять  не только государственный заказ, обеспечиваемый бюджетными ассигнованиями, но и социальный заказ различных групп населения.

В соответствии с Законом  «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266  образовательное учреждение независимо от его организационно -  правовой формы вправе привлекать в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных  и иных, предусмотренных Уставом  образовательного учреждения услуг.

Для внедрения платных  дополнительных услуг  в дошкольном образовательном учреждении будет  представлено обоснование, в котором  будут определены основные направления  деятельности учреждения,  масштабы этой деятельности.  В  результате  обоснования   будет дана оценка экономической целесообразности  внедрения платных дополнительных услуг.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ  ФИНАНСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1. Особенности  организации финансов в государственных  учреждениях

          Финансы – экономическая категория, обусловленная наличием товарно-денежных отношений и государства, поскольку существует товарное производство, действуют законы стоимости, спроса и предложения, возникает объективная необходимость распределения совокупного общественного продукта и национального дохода с помощью финансов. Специфика финансов как экономической категории проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают процессы формирования и использования различных фондов денежных средств.

          Финансы предприятий – важнейшая составная часть всей системы финансов государства, так как финансы предприятий обслуживают сферу материального производства, в которой создается совокупный общественный продукт, национальный доход и национальное богатство.

Финансы предприятия представляют собой систему денежных отношений, выражающих формирование и использование  денежных фондов в процессе кругооборота ресурсов предприятия, формирование его  денежных доходов и накоплений.

         Некоммерческие организации могут быть созданы в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), благотворительных фондов, государственных предприятий, муниципальных унитарных предприятий и в других формах, предусмотренных законом.

           Так как, в основу работы положено изучение и анализ организации финансов государственного образовательного учреждения, далее более подробно остановимся на особенностях организации финансов в государственных образовательных учреждениях.

            Очень важно сразу определить, из каких элементов состоит система образования. В соответствии со статьей 8 Закона «Об образовании» система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность

• взаимодействующих преемственных  образовательных программ и государственных  образовательных стандартов различного уровня и направленности;

• сети реализующих их образовательных  учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

• органов управления образованием и подведомственных им учреждений и  организаций.

            Одним из элементов системы были названы образовательные учреждения. Термин стал настолько привычным для употребления, что его содержание как-то остается в стороне. Но для решения проблем в области экономики образования недостаточная определенность понятия «образовательное учреждение» является серьезным препятствием. В результате такой неопределенности к образовательному учреждению пытаются подойти либо как к предприятию, производящему образовательные услуги, распространяя на него, соответственно, категории, применяемые для коммерческих организаций, либо как к некоммерческой организации, в которой осуществляется некий, не связанный с экономикой, процесс передачи знаний и создания нового знания.

          К основным характерным чертам образовательного учреждения, уже закрепленным в действующем законодательстве, могут быть отнесены следующие:

• некоммерческий тип организации, осуществляющей образовательную деятельность;

• наличие в оперативном  управлении образовательного учреждения имущества, переданного учредителем  для осуществления образовательного процесса (добавим — и иной деятельности, в т.ч. приносящей доходы);

• право собственности  на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности, на продукты интеллектуального и творческого  труда или самостоятельное распоряжение этими доходами;

• право заниматься деятельностью, приносящей доходы, в том числе  и предпринимательской, не связанной  с осуществлением образовательного процесса и использовать для этого  переданное имущество;

• определенные государственные  гарантии, связанные с приоритетностью  сферы образования, в том числе  налоговые льготы.

           Этот набор характерных признаков определяет индивидуальность образовательного учреждения.

          Основанием для отнесения учебных заведений к некоммерческим организациям в форме учреждения является определение, данное в пункте 1 статьи 12 Закона Российской Федерации «Об образовании»( Приложение №4). Согласно этому определению, «образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников». В ряде других статей закона подчеркивается, что образование может быть получено в образовательных учреждениях соответствующего уровня. И только профессиональная подготовка, не сопровождающаяся повышением образовательного уровня обучающихся, может быть получена, наряду с профессиональными училищами, в образовательных подразделениях предприятий, учреждений и организаций, имеющих лицензию на право ведения этой деятельности (пункт 3 статьи 21).

          Тем самым, законодательно установлен фактически единственный тип и вид организации, которая может осуществлять образовательную деятельность — учреждение.

        На момент принятия Закона «Об образовании» содержание понятия «учреждение» было установлено только «Основами гражданского законодательства Союза ССР и республик». Учреждение определялось как форма некоммерческой организации, отличающаяся от других форм организаций тремя чертами:

• учреждение не ставит своей  основной целью извлечение прибыли;

Информация о работе Организации финансов бюджетного образовательного учреждения