Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 01:26, контрольная работа

Описание работы

Главная экономическая роль бюджета выражается в том, что он формирует финансовую базу для функционирования органов государства и местного самоуправления. Сущность бюджета проявляется в тех общественных отношениях, которые связаны с концентрацией и использованием его средств .
Бюджет – это «форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления»

Содержание работы

I. Теоретическая часть
Вступление
1.1 Понятие бюджетного устройства Российской Федерации
1.2 Понятие и структура бюджетной системы Российской Федерации
1.3 Бюджетная классификация Российской Федерации
1.4 Понятие, значение, содержание принципов бюджетной системы Российской Федерации
Заключение
Список литературы
II. Практическая часть

Файлы: 1 файл

БСРФ контрольная 2013.docx

— 152.55 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

 

Кафедра финансов, бюджета  и страхования

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Бюджетная система РФ»

Теоретическая часть вариант  № 2

Практическая часть вариант  №3

 

 

 

Студентка:  Никитина Юлия Владимировна

5 курс, ФК день, 2 группа

Личное дело № 08ффб02677

 

Преподаватель: Финогеев Д. Г.

 

 

 

 

г. Пенза 2013

 

Содержание

 

  1. Теоретическая часть

Вступление 

1.1 Понятие бюджетного  устройства Российской Федерации

1.2 Понятие и структура  бюджетной системы Российской  Федерации

1.3 Бюджетная классификация  Российской Федерации

1.4 Понятие, значение, содержание  принципов бюджетной системы  Российской Федерации

Заключение

Список литературы

II. Практическая часть

 

 

Введение

 

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная  система. На протяжении тысячелетий  существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную  систему, обеспечивают государственным  и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет  осуществлять регулирование экономических  и социальных процессов в интересах  членов общества.

Главная экономическая роль бюджета выражается в том, что  он формирует финансовую базу для  функционирования органов государства  и местного самоуправления. Сущность бюджета проявляется в тех  общественных отношениях, которые связаны  с концентрацией и использованием его средств1.

Бюджет – это «форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления»2

Бюджет создает финансовую базу функционирования государства  в целом, его субъектов и муниципальных  образований, осуществления функций  органов государственной власти и местного самоуправления, выполнения ими своих задач. Бюджет обеспечивает развитие международных связей России, также формирование ее взаимоотношений  с государствами СНГ. Государственные  и местные (муниципальные) бюджеты  являются централизованными денежными  фондами.

Целью данной работы является рассмотрение основных аспектов бюджетной  системы, проведение сравнительного анализа  бюджетной политики с предыдущими  годами, выявление значимых пробелов в функционировании бюджетного механизма.

Теоретическая часть

 

  1. Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации

 

1.1 Понятие бюджетного  устройства Российской Федерации

бюджетный устройства доход расход

Каждое государство имеет  свою организацию бюджетной системы  и принципы ее построения, т.е. бюджетное устройство. Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают виды бюджетов, действующих на территории страны, место и роль каждого из них, принципы их функционирования и взаимосвязи.

Бюджетное устройство любой  страны определяется её государственным (административно-территориальным) устройством. Бюджетный Кодекс Российской Федерации не дает определения бюджетного устройства. Однако исходя из анализа разд. I Бюджетного Кодекса Российской Федерации, который называется Бюджетное устройство Российской Федерации, следует, что характеристика этого понятия складывается из трех элементов:

а) структуры бюджетной  системы (ст. 10, 11, 12, 14, 15, 16),включая внебюджетные и целевые бюджетные фонды;

б) бюджетной классификации  Российской Федерации;

в) принципов бюджетной  системы Российской Федерации.

 

1.2 Понятие и  структура бюджетной системы  Российской Федерации

 

Основу бюджетного устройства Российской Федерации составляет бюджетная система. Бюджетная система России — это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права, совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст. 6 БК РФ).

В бюджетную систему России, как федеративного государства, входят бюджеты трех уровней, являясь  ее самостоятельными частями:

  1. федерального бюджета и бюджета государственных внебюджетных фондов;
  2. бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  3. местных бюджетов, в число которых входят бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также бюджеты городских и сельских поселений.

Каждый из бюджетов служит финансовой базой для деятельности соответствующих органов государственной  власти или местного самоуправления.

Бюджеты, входящие в бюджетную  систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации  не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.

 Федеральный бюджет  является ведущим звеном в  бюджетной системе, денежные средства  которые используются для реализации  целей и задач, стоящих перед  государством.

Бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет –  формы образования и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам их ведения.

Обособленную группу в  структуре бюджетного устройства России является понятие консолидированного бюджета.

Консолидированный бюджет Российской Федерации — это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы  Российской Федерации. Консолидированный бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. В свою очередь консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации включает бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты.

Большое значение для развития социальной политики России имеют государственные  внебюджетные фонды. К государственным внебюджетным фондам относятся денежные фонды, которые образуются вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Эти фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов формируются в порядке, установленном федеральными законами, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным Кодексом Российской Федерации (ст. 13 БК). К ним относятся: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальные).

 

1.3 Бюджетная классификация  Российской Федерации

 

Бюджетная классификация  представляет собой систему, согласно которой классифицируются доходы и  расходы по определенным признакам  и сводятся в соответствующие  группы. Бюджетная классификация  в целях облегчения планирования, учета и контроля за состоянием доходов  и расходов в рамках единой бюджетной  системы призвана свести все разнообразные  подходы по проблемам бюджетов к  небольшому числу групп признаков. Классификация производится по сходным  или характерным признакам, наиболее полно отражающим процессы, происходящие в бюджетной системе.

Согласно Бюджетному Кодексу  Российской Федерации (Глава 4) бюджетная  классификация включает:

  • классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
  • функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
  • экономическую классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
  • классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
  • классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
  • классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
  • классификацию видов государственного внешнего долга Российской Федерации и государственных внешних активов Российской Федерации;
  • ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Бюджетная классификация  в части классификации доходов  бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации  расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации  является единой для всех уровней  бюджетной системы и используется при составлении, утверждении и  исполнении бюджетов всех уровней и  составлении консолидированных  бюджетов всех уровней. Законодательные (представительные) органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления вправе своими нормативными актами производить  дальнейшую детализацию объектов бюджетной  классификации, не нарушая общих  принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Действующая в настоящее  время редакция бюджетной классификации  утверждена Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 6.01.98 г. № 1н  «О бюджетной классификации Российской Федерации» (действие ФЗ от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» в основном, приостановлено). Бюджетная классификация подразделяет объекты классификации на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Виды доходов бюджетов: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные  перечисления, а также обособленно  учитываются доходы целевых бюджетных  фондов. К неналоговым доходам  относятся доходы:

  • от использования, продажи и иного возмездного отчуждение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными органами власти и учреждениями;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба);
  • финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др.

Помимо собственных, в  бюджетах 2-го и 3-го уровней, выделяют так  называемые регулирующие доходы - федеральные или региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются процентные нормативы отчислений в бюджеты субъектов или местные бюджеты на финансовый год или на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов (в отличие от закрепленных доходов, полностью поступающих в соответствующий бюджет).

Расходы бюджетов в зависимости  от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение  текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост  запасов). Формы расходов бюджетов:

  • ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
  • оплата по государственным (муниципальным) контрактам;
  • трансферты населению;
  • ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти;
  • бюджетные кредиты юридическим лицам;
  • субвенции и субсидии юридическим и физическим лицам;
  • инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;
  • бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, внебюджетным фондам;
  • кредиты иностранным государствам;
  • средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.

Информация о работе Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»