Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 14:14, контрольная работа

Описание работы

В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах" указывается, что залогом поддержания устойчивой финансовой системы является построение прозрачных и долговременных отношений между бюджетами различных уровней .
Межбюджетные отношения как правовой институт представляют собой совокупность взаимосвязанных норм, регулирующих качественно однородную группу общественных отношений. Сущность и содержание межбюджетных отношений раскрываются в определении, которое содержится в Бюджетном кодексе РФ (ст. 6), где межбюджетные отношения определены как "взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса".

Содержание работы

1. Межбюджетные отношения и их развитие в РФ 3
2. Практическое задание 8
Библиография 37

Файлы: 1 файл

к.р. бюдж. ситстема РФ.doc

— 498.50 Кб (Скачать файл)









ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО–ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

КАФЕДРА ФИНАНСОВ, БЮДЖЕТА, СТРАХОВаНИЯ

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Бюджетная система РФ»

 

Тема 9 (теоретическое задание)

Вариант 3 (практическое задание)

 

 

 

 

 

Факультет: Финансово-кредитный

Специальность: Финансы и кредит

Группа: дневная 07ФФД11725

Тумаренко Т.Ю.

Руководитель: доцент Какшайская Е.А.

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2013

 

Содержание

 

 

1. Межбюджетные отношения и их развитие в РФ

В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах" указывается, что залогом поддержания устойчивой финансовой системы является построение прозрачных и долговременных отношений между бюджетами различных уровней1.

Межбюджетные  отношения как правовой институт представляют собой совокупность взаимосвязанных норм, регулирующих качественно однородную группу общественных отношений. Сущность и содержание межбюджетных отношений раскрываются в определении, которое содержится в Бюджетном кодексе РФ (ст. 6), где межбюджетные отношения определены как "взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса".

Из данного  определения следует, что публично-правовые образования вступают в определенные отношения по вопросам регулирования бюджетных отношений и бюджетного процесса. Следовательно, субъектами межбюджетных правоотношений являются публично-правовые образования, а объектом - регулирование бюджетных отношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Регулирование бюджетных отношений предполагает их упорядочение, направление и развитие в процессе функционирования бюджетов. По смыслу Бюджетного кодекса РФ необходимость в таком регулировании обусловлена федеративным устройством России. Поскольку межбюджетные отношения обеспечивают территориальное перераспределение финансовых ресурсов и оказывают непосредственное воздействие на социально-экономическое развитие регионов, правовое регулирование межбюджетных отношений реализует конституционные права граждан. Кроме того, необходимость в регулировании межбюджетных отношений возникает в основном тогда, когда у органов власти нижестоящего территориального уровня при формировании бюджетов по объективным причинам не хватает средств от доходных источников, закрепленных на постоянной основе полностью или частично, для обеспечения минимально необходимых расходов в соответствии с возложенными на них функциями и полномочиями.

Межбюджетные отношения строятся на следующих принципах:

  • распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;
  • разграничения (закрепления на постоянной основе и распределения по временным нормативам) регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
  • равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
  • выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
  • равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 129 Бюджетного кодекса Российской Федерации оказание финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации может быть осуществлено в нескольких формах:

1. Предоставление  дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности субъектов Российской  Федерации.

Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий их использования.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов  Российской Федерации предусматриваются  в составе федерального бюджета и распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Общий объем  дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

2. Предоставление  субсидий бюджетам субъектов  Российской Федерации.

Субсидия – это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Цели и условия  предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации  из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации  для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.

3. Предоставление  субвенций бюджетам субъектов  Российской Федерации

Субвенции – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4. Предоставление  иных межбюджетных трансфертов  бюджетам субъектов Российской  Федерации

Межбюджетные  трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В случаях и  порядке, которые предусмотрены  федеральными законами и (или) принятыми  в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам бюджетной системы Российской Федерации могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты.

5. Предоставление  межбюджетных трансфертов бюджетам  государственных внебюджетных фондов.

Межбюджетные  трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

  • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
  • субсидий местным бюджетам;
  • субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Формы, порядок  и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских  муниципальных образований из бюджетов субъектов Российской Федерации - городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются законами указанных субъектов Российской Федерации.

Необходимость реформирования бюджетной системы  в современных условиях определяется объективными требованиями экономической  действительности.

В 2008 г. завершилась реализация Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации на 2006 - 2008 гг., принятой Правительством РФ в апреле 2006 г., основными задачами которой являлись укрепление финансовой состоятельности субъектов Российской Федерации, создание системы стимулов для увеличения собственной доходной базы и улучшения качества управления финансами, повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов.

В продолжение  начатой работы Министерством финансов РФ подготовлен проект концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления финансами на период 2009 - 2011 гг., реализация которой будет проходить по следующим основным направлениям: продолжение работы по приведению расходных обязательств Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствие с разграничением полномочий, формированию стимулов к увеличению доходной базы региональных и местных бюджетов, совершенствованию механизмов предоставления межбюджетных трансфертов и формированию нового качества финансового менеджмента в сфере управления региональными и муниципальными финансами.

Внесенный Правительством РФ в Государственную Думу ФС РФ проект федерального закона "О федеральном  бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" составлен в том числе с учетом решения задачи повышения эффективности бюджетных расходов на всех уровнях бюджетной системы.

Как указывают  специалисты, мировой опыт демонстрирует  отсутствие идеальной для всех стран  модели межбюджетных отношений в силу огромного влияния политики и исторических традиций на бюджетно-налоговое устройство разных стран. Правильная организация процесса регулирования межбюджетных отношений способна обеспечить относительное выравнивание условий социально-экономического развития федеративного государства.

 

 

2. Практическое задание

Вариант 3

1. Налог на имущество физических лиц

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная  сумма поступит полностью. На следующий  год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года, т.е. он составит: 32 000 + (32 000 0,25) = 40 000 тыс. руб. (табл. 1).

   

Таблица 1

     

Налоговые поступления в бюджет

     

Вид налога

Текущий год 
(принято)

Следующий год 
(проект)

1. Налог на  имущество физических лиц, тыс.руб.

32 000

40 000

2. Земельный  налог, тыс.руб.

148 000

408 546

3. Единый налог  на вмененный доход

272 000

312 800


 

2. Земельный  налог

По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году - 148 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году - 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8. Сумма уменьшения земельного налога, в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1 300 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году - 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Сумма начисленного земельного налога в текущем году на территории района: 148 000 100%/65% = 227 692 тыс. руб.

Прогнозные  поступления земельного налога в  местные бюджеты рассчитываем по следующей формуле:

Ni = (HHi

Kи - ППЗИ)
Нс.г.н.,

где Ni - прогноз поступления земельного налога в бюджет района;

HHi - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

Kи - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

ППЗИ - сумма  уменьшения земельного налога в связи  с переводом пользователей с  права бессрочного пользования  на право аренды по бюджету района;

Нс.г.н. - нормативы  отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

Ni = (227 692

1,8 – 1 300)
1 = 408 546 тыс. руб.

3. Единый налог на вмененный доход

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года, т.е. составит (табл. 1): 272 000 + (272 000 0,15) = 312 800 тыс. руб.

Информация о работе Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»