Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:35, контрольная работа

Описание работы

Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично – правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Они строятся на следующих принципах:
• распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;
• разграничения (закрепления на постоянной основе и распределения по временным нормативам) регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
• равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

Содержание работы

1 Контрольный теоретический вопрос….............................................. 3
2 Практическая часть контрольной работы ........................................ 9
3 Вывод ................................................................................................22
Список использованной литературы ........

Файлы: 1 файл

К р Бюджет и бюджетная система.doc

— 375.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и  науки РФ

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Кафедра экономической теории 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Бюджетная система РФ» 

Вариант № 10,2 
 
 

 Преподаватель: ___________________________________________

  Студент III курса:

  

_______________________________________________________

(Ф.И.О.)

_______________________________________________________

(факультет)

_______________________________________________________

(№  личного дела, №  группы) 
 
 
 
 

Пенза – 2011

Содержание

                                                                                      Стр.

1 Контрольный теоретический вопрос….............................................. 3
2 Практическая часть контрольной работы  ........................................ 9
3 Вывод     ................................................................................................22
Список  использованной литературы   .................................................23

     1 Контрольный теоретический вопрос

     Основные направления развития бюджетных отношений в Российской Федерации в современных условиях. 

     Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично – правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Они строятся на следующих принципах:

• распределения  и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной  системы Российской Федерации;

• разграничения (закрепления на постоянной основе и распределения по временным нормативам) регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;

• равенства  бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных  прав муниципальных образований;

    • выравнивания уровней минимальной  бюджетной обеспеченности субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований;

    • равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с  федеральным бюджетом, равенства  местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 129 Бюджетного кодекса  Российской Федерации оказание финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации  может быть осуществлено в нескольких формах:

    1. Предоставление дотаций на выравнивание  бюджетной обеспеченности субъектов  Российской Федерации.

    Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий их использования.

    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации предусматриваются в составе федерального бюджета и распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

    Дотации образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

    Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов  Российской Федерации предоставляются  субъектам Российской Федерации, уровень  расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

    Использование при определении уровня расчетной  бюджетной обеспеченности субъектов  Российской Федерации показателей  фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов консолидированных бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации не допускается.

    Уровень расчетной  бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

    В составе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов  Российской Федерации могут быть выделены дотации, отражающие отдельные  факторы и условия, учитываемые  при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Объем указанных дотаций не может превышать 10 процентов объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

    2. Предоставление  субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.

    Субсидия – это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов.

    Совокупность  субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов.

    В составе федерального бюджета могут  предусматриваться субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации  на выравнивание обеспеченности субъектов  Российской Федерации в целях  реализации ими их отдельных расходных обязательств.

    Цели  и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных  межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.

    Выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий за счет средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, не допускается.

    Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливается федеральными законами о федеральном бюджете  и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

    При этом допускается утверждение не распределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий в размере не более 5 процентов  общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

    Федеральным законом о федеральном бюджете  отдельные виды межбюджетных трансфертов  могут не распределяться между субъектами Российской Федерации.

    3. Предоставление субвенций бюджетам  субъектов Российской Федерации

    Субвенции – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

    Совокупность  субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета  образует Федеральный фонд компенсаций.

    Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  из федерального бюджета распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

    Проект  распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации  из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации вносится в  Государственную Думу в проекте  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждается при рассмотрении проекта указанного федерального закона во втором чтении.

    При этом допускается утверждение не распределенной между субъектами Российской Федерации субвенции в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между субъектами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на те же цели в процессе исполнения федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

    Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  из федерального бюджета, предоставляемые  на исполнение отдельных расходных  обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и  расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

    Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  из федерального бюджета, предоставляемые  на исполнение отдельных расходных обязательств муниципальных образований, расходуются в порядке, установленном федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    Указанные субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации  для предоставления субвенций местным  бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса. Субъекты Российской Федерации вправе предоставлять субвенции бюджетам муниципальных районов для предоставления их бюджетам поселений, входящих в их состав.

    Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются между всеми субъектами Российской Федерации по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в субъектах Российской Федерации.

    Использование при распределении субвенций  бюджетам субъектов Российской Федерации  из федерального бюджета показателей, характеризующих собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), не допускается.

    4. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации

    Межбюджетные  трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

    В случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам бюджетной системы Российской Федерации могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты.

Информация о работе Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»