Этапы становления и развития бюджетной системы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
раскрыть понятие терминов «бюджет» и «бюджетная система».
дать характеристику бюджетов: федерального, регионального и местного уровней.
показать взаимосвязь финансовой и бюджетной систем.
Рассмотреть основные направления бюджетной системы на 2014,2015,2016 года.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1………………………………………………………………………….....5
1.1. Социально-экономическое назначение бюджета.........................................5
1.2. Бюджетное устройство и бюджетная система……………………………..8
1.3.Современная бюджетная система Российской Федерации………………..9
1.4. Становление бюджетной системы в XV – начале XX вв……………..…13
1.5.Возникновение советской бюджетной системы……………………….….17
1.6.Бюджетная система в военные 1941-1945 годы………………………...…20
Глава 2……………………………………………………………………………23
2.1.Основные проблемы и задачи бюджетной политики на современном этапе………………………………………………………………………………23
2.2.Основные направления бюджетной системы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов……………………………………………………….25
2.3.Основные цели бюджетной политики в 2014-2016 годах...........................30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………36

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ по финнаанскпм.doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

Аккумулирование части  нефтегазовых доходов в суверенных фондах также создает дополнительные возможности для исполнения социальных обязательств государства даже в  условиях существенного ухудшения  внешнеэкономической конъюнктуры.

4. Сравнительная оценка  эффективности новых расходных  обязательств с учетом сроков  и механизмов их реализации.

Ограниченность финансовых ресурсов федерального бюджета в  обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде. Утверждение и реализация долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации, начиная с текущего года, позволит на системной основе обеспечивать учет и оценку влияния принимаемых решений на показатели сбалансированности бюджетов бюджетной системы.

5. Использование механизмов  повышения результативности бюджетных  расходов, стимулов для выявления  и использования резервов для  достижения планируемых (установленных)  результатов.

Основным инструментом данного элемента бюджетной политики будет являться программно-целевой  метод, повышающий ответственность  и заинтересованность ответственных  исполнителей государственных программ за достижение наилучших результатов  в рамках ограниченных финансовых ресурсах. План и состав работы Правительства Российской Федерации в этом направлении будет определен в комплексной Программе по повышению эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года.

Реализация указанных  подходов в 2014 - 2016 годах в целом  определена положениями Бюджетного послания.

В результате, решение  задач, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, других документах стратегического планирования, осуществляется в условиях не увеличения налоговой нагрузки за счет повышения эффективности расходов и их концентрации на приоритетных направлениях государственной политики. Достижение измеримых, общественно значимых результатов, выявление и эффективное использование внутренних резервов, проведение социально-экономических реформ может быть реализовано только при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации. В условиях сокращения по сравнению с ранее утвержденными объемами доходов федерального бюджета применение "бюджетных правил" позволит сохранить утвержденный в предыдущем бюджетном цикле общий объем расходов федерального бюджета (без учета условно-утвержденных расходов) на 2014 - 2015 годы, достаточный для исполнения всех действующих обязательств.

 

Для финансового обеспечения  установленных приоритетов, включая  индексацию принятых в 2013 году ряда новых  расходных обязательств, планируется  оптимизация структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов. При этом дефицит федерального бюджета сохраняется на уровне, не превышающем 0,6% ВВП, без существенного увеличения объемов заимствований и государственного долга, не нефтегазовый дефицит сократится с 9,6% ВВП в 2013 году до 7,8% ВВП к 2016 году. В тоже время в условиях низких темпов роста нефтегазовых доходов объем Резервного фонда увеличится незначительно - с 4,0% ВВП в 2013 году до 4,7% ВВП в 2016 году. В целом "бюджетные правила" защищают бюджет от шоков, повышают его устойчивость, стабилизируют общий объем расходов, обеспечивают исполнение социальных обязательств государства, реализацию начатых проектов и планов реформ, создают условия для повышения эффективности бюджетных расходов.

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы достигается в том числе за счет расширения горизонта экономического и бюджетного прогнозирования. Проект федерального бюджета на 2014 - 2016 годы впервые формируется с учетом разрабатываемой бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, содержащей прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Проведение ответственной, взвешенной бюджетной политики позволит снизить зависимость федерального бюджета и бюджетной системы в целом от конъюнктурно обусловленных доходов. По прогнозу к 2030 году не нефтегазовый дефицит сократится до 6,0% ВВП при сохранении низкого уровня долговой нагрузки (менее 15% ВВП). В случае существенного снижения цен на нефть (до 60 долл. США/барр.) средств Резервного фонда после достижения им нормативной величины 7% ВВП будет достаточно для финансового обеспечения действующих расходных обязательств в течение трех лет. В течение этого периода могут быть реализованы дополнительные меры по оптимизации расходов и мобилизации доходных источников.

Доработанный проект Бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года будет  рассмотрен Правительством Российской Федерации в сентябре 2013 года и направлен в Государственную Думу одновременно с проектом федерального бюджета на 2014 - 2016 годы.

В 2013 году Правительством Российской Федерации будут предложены поправки к Бюджетному кодексу Российской Федерации, предусматривающие включение долгосрочных бюджетных стратегий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в состав документов бюджетного планирования. Наряду с прогнозом основных параметров бюджетной системы и оценкой бюджетных рисков, в Бюджетной стратегии Российской Федерации будут учтены (с учетом прогноза социально-экономического развития, бюджетных параметров и проектировок федерального бюджета на 2014 - 2016 годы) "потолки" расходов на реализацию государственных программ Российской Федерации на период до 2020 года. Это создаст возможности для использования государственных программ в качестве полноценных инструментов стратегического и бюджетного планирования, что, в свою очередь, является основным инструментом повышения эффективности государственной политики и бюджетных расходов. Именно в рамках государственных программ должны быть интегрированы все инструменты реализации государственной политики, обеспечивающие достижение поставленных целей - нормативно-правовое регулирование, контрольные полномочия, бюджетные ассигнования, налоговые льготы, использование государственного имущества, взаимодействие с субъектами Российской Федерации. В соответствии с принятыми в 2013 году поправками в Бюджетный кодекс Российской Федерации, проект федерального бюджета на 2014 - 2016 годы будет сформирован не только в функциональной, но и в программной классификации расходов на основе утвержденных Правительством Российской Федерации в 2012 - 2013 годах 40  государственных программах, сгруппированных по 5 направлениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В данной курсовой работе, я рассмотрела социально – экономическое назначение бюджета, современную бюджетную систему, возникновение  советской бюджетной системы, основные проблемы и задачи бюджетной политики, и многое другое. Теперь можно подвести итог. Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества. Исторический опыт и практика формирования бюджетных систем в различных странах, в том числе в странах с развитой рыночной экономикой, свидетельствуют о том, что, несмотря на разнообразие бюджетных моделей, все они формировались под влиянием поиска оптимального взаимодействия между бюджетами разного уровня, которое обеспечивало бы финансовую самостоятельность каждого субъекта власти в едином государстве. В России этот процесс начался одновременно со становлением демократического государства и является одним из ключевых факторов экономического и политического развития страны. Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. В процессе своего развития бюджетная система Российской Федерации прошла несколько этапов, была и до сих пор связана со многими сферами жизни и деятельности государства и его населения: социальной, налоговой, политической, экономической и пр.Современная бюджетная система России имеет почти вековую историю и послужила прообразом современной бюджетной системы Российской Федерации. Этапы становления и история бюджетной системы страны были связаны с историческими этапами нашего государства. Можно выделить следующие этапы становления и развития бюджетной системы РФ:

  1. Становление бюджетной системы от Древней Руси до Революции 1917г.
  2. Возникновение советской бюджетной системы.
  3. Бюджетная система СССР в военные 1941-1945 годы.
  4. Развитие бюджетной системы СССР в 1945-1980гг.
  5. Бюджетная система на современном этапе.

Государственный бюджет представляет систему бюджетов, включающую в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы ,которые ООН должен финансировать. Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег. Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов. Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, жившего многие годы в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование. Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного лога. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.

    Важные шаги в направлении совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово-кредитной сферах. Была создана качественно новая система – Федеральное казначейство РФ – которая позволила на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечить учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. Необходимо завершить ее формирование с последующим переходом к казначейской системе исполнения консолидированного бюджета РФ. Подготовлен к принятию Налоговый кодекс, который станет всеобъемлющим документом, регулирующим взаимоотношения государства с налогоплательщиками, четко разграничит полномочия федеральных и региональных органов власти и приравненных к ним платежей и в целом станет серьезным шагом в направлении либерализации налоговой системы страны с обеспечением в то же время стабильных налоговых доходов по всем уровням бюджетной системы.

 

Список литературы.

1.Александров И.М. «Бюджетная  система Российской Федерации». 2012 год.

2.Годин А.М., Горегляд В.Л., Подпорина И.В. «Бюджетная система Российской Федерации». 2011 год.

3.Дианов Д.В., Радугина  Е.А. «Статистика финансов». 2011 год.

4.Зинкевич А.Э. «Финансы  и кредит». 2012 год.

5.Карчевский В.В. «Целевые  бюджетные и внебюджетные фонды».2008 год.

6.Ковалёва А.М. «Финансы».2011 год.

7.Кузнецов Н.Г. «Финансы  и кредит». 2012 год.

8.Купцов М.М. «Финансы».

9.Лапуста М.Г., Лихачёва  О.Н. «Финансы». 2011 год.

10.Мазурина Т.Ю. «Финансы  и кредит». 2012 год.

11.Мысляева И.Н. «Государственные и муниципальные финансы». 2012 год.

12.Перекрестова Л.В., Романенко  М.В. «Финансы». 2012 год.

13.Поляк Г.Б. «Финансы». 2010 год.

14.Селезнёв А.З. «Бюджетная  система Российской Федерации».2009 год.

15.Суэтин А.А. «Финансовые рынки  в мировой экономике».2011 год.

 




Информация о работе Этапы становления и развития бюджетной системы Российской Федерации