Формирование стратегии конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 19:14, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – провести анализ стратегии конкурентоспособности торгового предприятия магазина «Продукты», разработать предложения по её повышению.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы и сущность конкурентоспособности, изучить основные факторы, определяющие стратегию конкурентоспособности торгового предприятия;
выявить сильные и слабые стороны предприятия магазина «Продукты» и его конкурентов, провести SWOT-анализ предприятия;
разработать пути и меры по повышению стратегии конкурентоспособности торгового предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
4
ГЛАВА 1. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров и услуг на рынке…………………………………………………………………………..

1.1. Общая характеристика видов конкуренции………………………………

1.2. Понятие и сущность конкурентоспособности……………………………

1.3. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг……

1.4. Уровни конкурентоспособности предприятий…………………………

1.5.Маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия...........................................................................................................

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ……...

2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………

2.2. Финансово-экономические показатели фирмы…………………………..

2.3. Внешняя и внутренняя среда магазина «Продукты»…………………….

2.4. Анализ сильных и слабых сторон магазина «Продукты» и его конкурентов……………………………………………………………………..

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАГАЗИНА «ПРОДУКТЫ»………

3.1 Формирование стратегии конкурентоспособности……………………….

3.2. Переход магазина на самообслуживание…………………………………

3.2.1. Расширение ассортимента продукции…………………………………..

3.3.2. Продвижение товаров на рынок…………………………………………

3.3.3 Автоматизация учета продаж…………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……..…………

Файлы: 1 файл

Дробышевский А.С..doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)



 

Таким образом, в результате изучения и анализа основных показателей работы магазина «Продукты» и его основных конкурентов, можно сделать обобщения:

  • компания занимает значимую, но недостаточно устойчивую позицию на рынке;
  • анализ финансово-экономических показателей  предприятия выявил, что требуется изменение конкурентной стратегии, иначе в ближайшее время организация может быть вытеснена с данного рынка;
  • организация придерживается стратегии – удержание доли рынка;
  • угрозой является расширение других торговых магазинов;
  • основной задачей руководства организации на данном этапе развития должно стать внедрение стратегического управления деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАГАЗИНА «ПРОДУКТЫ»

         

100701.ДО.33.2015.ПЗ

         

ИЗМ.

Лист

№ Докум.

Подпись

Дата

Разработал

Дробышевский А.С

   

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАГАЗИНА «ПРОДУКТЫ»

Лит

Лист

Листов

Проверил

Минкова Е.В.

 

08.06.15

       

Руководитель

Минкова Е.В.

   

ГАОУ СПО города Москвы Технологический

колледж № 24

Рецензент

Мохова Л.А.

   
       

 

 

 

 

3.1 Формирование стратегии конкурентоспособности

Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ в долгосрочной перспективе, оцениваемой в течение 3 – 5 лет.

 

Рис. 7. Стратегия магазина «Продукты»

Учитывая результаты анализа, проведенного в рамках второй главы, стратегическое развитие предприятия должно быть направленное на удовлетворение потребностей своих клиентов. Для разработки стратегии развития необходимо определить этапы дальнейшего развития

Вытекающие из них задачи часто переплетаются и являются взаимозависимыми и взаимообусловленными. Достижение всех трех основных этапов невозможно без развития маркетинговой деятельности. Развитие этого вида деятельности необходимо для увеличения доли на существующем рынке. Маркетинговые исследования должны определить потребности потенциальных покупателей, а сильная рекламная деятельность должна побудить покупателей приобретать товар именно в магазине «Продукты».

Для обеспечения роста организации также необходимо создание общественного мнения, поиск новых покупателей.

Этап формирования стратегии развития бизнеса распадается на три направления: выход на новые сегменты рынка, введение безналичных методов расчета, расширение ассортимента товаров (молочных, хлебобулочных, табачных, виноводочных). Для этого необходимо увеличение объемов продаж и привлечения новых покупателей.

Для выхода на  новые сегменты рынка необходимо:

  1. использовать имеющиеся навыки, которые возможно лучше, чем у конкурентов;
  2. продумать те товары/услуги, которые предполагаемые покупатели,  захотели бы купить;
  3. составить список всех сегментов, в которых работают конкуренты.

Цель ориентации деятельности на потребности покупателя перетекает в цель формирование маркетинговой деятельности, потому что только маркетинговые исследования могут определить эти потребности. А также дальнейшее продвижение товаров на рынок.

Цель роста предприятия состоит из двух направлений удовлетворения потребности персонала и оптимизации финансового состояния предприятия. Существует два основных пути оптимизации финансового состояния — оптимизация результатов деятельности (предприятие должно больше зарабатывать прибыли) и рациональное распоряжение результатами деятельности.

Процесс проведения финансового анализа, как и любой другой сложный процесс, должен иметь свою технологию — последовательность шагов, направленных на выявление причин изменения состояния предприятия и рычагов его оптимизации.

Проблемы и затруднения, возникающие в финансовом состоянии организации, в конечном итоге имеют три основных проявления:

1) дефицит денежных средств; низкая  платежеспособность. Экономическая суть проблемы состоит в том, что у организации в ближайшее время может не хватить или уже не хватает средств для своевременного погашения обязательств.

2) недостаточная отдача на вложенный  в предприятие капитал (недостаточное  удовлетворение интересов собственника; низкая рентабельность). На практике это означает, что собственник получает доходы, неадекватно малые своим вложениям. Возможные последствия такой ситуации — негативная оценка работы менеджмента организации, выход собственника из предприятия.

3) низкая финансовая устойчивость. На практике низкая финансовая устойчивость означает возможные проблемы в погашении обязательств в будущем, иными словами — зависимостью предприятия от кредиторов, потерей самостоятельности.

В рамках стратегического управления все поставленные задачи необходимо рассматривать в совокупности. Для успешной реализации стратегии повышения конкурентоспособности предприятия необходимо, чтобы каждый сотрудник знал дальнейший план развития своей организации.

Перспектива роста в направлении, отвечающем личной системе ценностей сотрудника. Питательной средой, обеспечивающей этот рост должно стать всестороннее развитие фирмы. Необходимо, чтобы  появились черты стиля фирмы: качество поставляемого товара, соблюдение принципов деловой этики и постоянный профессиональный рост.

Магазин «Продукты» должен использовать следующие меры по недопущению появления новых конкурентов:

  1. необходимо постоянно проводить  анализ цен фирмы и основных ее конкурентов, так как основной и важной мерой в конкурентной борьбе должна стать гибкая ценовая политика.
  2. за время существования фирма наработала свою клиентскую базу. Когда покупатель доволен и уверен в стабильности компании, то его переход к конкурентам маловероятен.
  3. для предотвращения утечки кадров руководству магазина следует усиливать корпоративный дух сотрудников путем проведения корпоративных  мероприятий, праздников, так как в конкурентной борьбе часто используется метод переманивания опытных кадров.
  4. расширить ассортимент продукции, чтобы привлечь новых клиентов, а значит, повысить имидж предприятия и доверие постоянных клиентов к компании.

Таким образом, предложенный комплекс мер по повышению конкурентоспособности и увеличению занимаемой доли рынка  магазина «Продукты» может быть осуществлен в ближайшие сроки, так как фирма имеет все возможные средства для реализации данных проектов.

Для сохранения конкурентоспособности организация должна создавать конкурентные преимущества, по меньшей мере, с такой же скоростью, с какой конкуренты могут копировать уже имеющиеся.

Следовательно, чтобы сохранять и развивать свой бизнес-успех посредством устойчивого удержания конкурентного преимущества, коммерческая организация в своей собственной деятельности должна постоянно проводить адекватные  тактические стратегии.

 

3.2. Переход магазина на самообслуживание

 

Общепринятым в мире считается мнение о том, что самообслуживание наиболее рациональный и эффективный на сегодняшний день торговый формат. Это действительно так: он достаточно экономичен в плане затрат на персонал, оптимален с точки зрения использования торговых площадей, возможности расширения ассортимента и представления товара покупателю.

Небольшой продуктовый магазин сможет удержаться и успешно работать рядом с сетевыми супермаркетами только в том случае, если предлагает более высокий уровень сервиса или оригинальные ассортиментные решения. Самообслуживание позволит работать эффективнее, чем традиционная продажа через прилавок. С его помощью экономится время покупателей, увеличивается скорость торгового обслуживания и т.д.

Вариантов форматов при организации торговли методом самообслуживания больше по сравнению с традиционной торговлей. При переходе на форму самообслуживания появляется возможность дальнейшего совершенствования ведения бизнеса; при ведении прилавочной торговли развития практически не будет.

Самообслуживание позволяет устранить ещё один недостаток традиционной организации продажи: выбрав товары, покупатель рассчитывается за них в едином контрольно-кассовом узле. Ему не надо оплачивать каждую покупку в отдельности.

Магазин, работающий по принципу самообслуживания, имеет свои преимущества. Товарооборот в магазинах, переходящих на систему самообслуживания, увеличивается в среднем в 1,5 раза. Возрастает вероятность совершения незапланированных покупок. Для покупателей система самообслуживания не менее привлекательна они могут самостоятельно ознакомиться с товаром, их зависимость от продавца и барьеры при взаимодействии с ним уменьшаются.

Дополнительное оборудование, которое необходимо приобрести представлено в таблице 10.

Таблица 10

Оборудование, необходимое для перехода на систему самообслуживания

 

Наименование

Количество, шт.

1 Низкотемпературная ванна

1

2. Холодильник приставной

2

3. Весы

2

4. Стеллажи

6

5. Кассовый терминал

1

Всего

11


 

По оценкам экспертов, перевод на самообслуживание дает следующие результаты:

При переводе магазина 100 кв. м. на самообслуживание в среднем получаем: 
рост товарооборота в денежном выражении 1,5 раза, 
увеличение ассортимента, связанное с увеличением площадей выкладки товара на 40%.

За достижения надо платить: 
повышение затрат на содержание персонала, связанное с необходимым увеличением его состава, количества и квалификации 10-20% 
удорожание оборудование вследствие переоснащения 2-2,5 раза 
увеличение неконтролируемых потерь (воровство покупателей и персонала) 0,5-5% 
В целом, при прочих равных условиях (проходимости и т.д.) перевод торгового предприятия в формат самообслуживания приводит к увеличению прибыли в среднем на 50%.

Для увеличения объёмов продажи предприятия торговли используют также стандарты выкладки, которыми их снабжают производители, соглашающиеся участвовать в оформлении витрин. Дистрибьюторы «импульсивной покупки» (жвачки, сигареты и т.п.), к примеру, поставляют все стенды и витрины, размещаемые около кассы.

Новая система восприятия производителем процесса продажи его товара благоприятно отражается на совместной работе взаимодействующих организаций в области эффективного маркетинга.

Это позволит создать и поддержать новый имидж фирмы, приобрести новых клиентов и более качественно обслуживать уже приобретенных. Если к этому добавить продуманный ассортимент товаров (а для его формирования необходимы специальные исследования предпочтений покупателей данного района) и формат самообслуживания, помогающий обслуживать людей быстро без очередей, то такому магазину будет не страшно и близкое расположение конкурентов.

Совершение покупателем незапланированных покупок главное преимущество использования формы самообслуживания. Кроме того, за счет более рационального использования выкладки товара возможно увеличить ассортимент, представленный в торговом зале как минимум на 30 процентов. Это позволит получать гораздо больший доход от предприятия. Это следующее мероприятие по повышению конкурентоспособности.

 

3.2.1. Расширение ассортимента продукции

 

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывает ассортимент. Своевременное обновление ассортимента продукции с учётом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

Рациональное построение ассортимента товаров в магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка.

Информация о работе Формирование стратегии конкурентоспособности