Формирование казначейских учреждений Российской Империи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ деятельности органов федерального казначейства, рассмотрение основных задач и их прав, а также краткий обзор истории российского казначейства и оценка федерального казначейства на современном этапе.

Содержание работы

Введение
1. Исторический Аспект деятельности казначейства России XVII начале XX века……………………………………………………………………………. …3
1.1 Формирование казначейства в период правления императора Петра I……..3
1.2 Формирование казначейства в период правления Императора Александра I ................................................................................................................................5
1.3 Казначейство в период правления Императора Александра II……………..8
2. Формирование казначейских учреждений в Российской Империи…………10
2.1 Задачи казначейства Российской Империи…………………………………..10
2.2 Казначейство после революции 1917 года……………………………………13
2.3 История Казначейства Симбирской губернии. ……………………………....16
3. Становление казначейства в РФ. Права, задачи и полномочия ФК РФ…….21 Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая).docx

— 131.99 Кб (Скачать файл)

В течение  всех прошедших лет, а также в  настоящее время органы федерального казначейства осуществляют предварительный  и текущий контроль на всех этапах исполнения бюджета: от принятия бюджетными учреждениями обязательств, оплата которых  производится из федерального бюджета, до проверки фактического объема выполненных  работ и услуг с учетом соблюдения необходимых процедура положений  по бухгалтерскому учету и отчетности строго в соответствии с бюджетной  классификацией РФ. Каждый полученный учреждениями рубль, независимо от цели использования подвергался и  подвергается тщательной проверке.

   Детальный учет расходов позволяет в ходе исполнения бюджета в более полной мере реализовать принцип обязательной сбалансированности бюджета, компенсировать диспропорции, которые неизбежно возникают на этапе его прогнозирования в условиях нестабильной экономической ситуации.

  Федеральное  казначейство осуществляет свою  деятельность непосредственно и  через свои территориальные органы  во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

  Главной  задачей казначейства является  организация, осуществление и  контроль за исполнением федерального  бюджета. Ему вменяется в обязанность  прогнозирование объемов государственных  финансовых ресурсов; оперативное  управление ими. Казначейство  занимается также сбором, обработкой  и анализом информации о состоянии  бюджетной системы.

     Таким образом, органам казначейства  отводится в деле исполнения  бюджетов первостепенная роль, а  их главнейшими функциями и  задачами являются:

1) учет  налогов и платежей, поступивших  в доход федерального бюджета  на счета казначейства в банках;

2) распределение  в установленном порядке и  размерах доходов между бюджетами  различного уровня;

3) возврат  и зачет между бюджетами сумм, ошибочно или излишне уплаченных;

4) учет  льгот и отсрочек, предоставленных  налогоплательщикам органами исполнительной  власти, и перерасчет сумм налогов  и платежей между бюджетами;

5) взаимные  расчеты между бюджетами различного  уровня по отдельным постановлениям  и решениям уполномоченных органов;

6) доведение  лимитов и осуществление финансирования  распорядителей средств федерального  бюджета;

7) обеспечение  целевого и эффективного расходования  средств путем предварительного, текущего и последующего контроля;

8) управление  доходами и расходами федерального  бюджета на счетах казначейства в банках.

   Первая и главная задача, которую обязано решить казначейство, - это поставить под четкий контроль каждодневное прохождение федеральных счетов на уровне субъектов Федерации, на уровне районов и городов, а также на местном уровне.

    Вторая задача, которая более  важна, - это создание методологической  основы работы федерального казначейства. Главная задача состоит не  только в том, чтобы обеспечить  контроль за прохождением средств  сверху вниз, а также наладить  жесточайший предварительный и  текущий контроль за выделением  средств.

В общем, эта задача решается двумя путями.

Во-первых, казначейство концентрирует на своих  счетах все платежные операции федерального бюджета.

Во-вторых, оно осуществляет постоянный контроль на стадии, предшествующей выделению  средств из федерального бюджета  и платежам с этих счетов.

Федеральное казначейство осуществляет также следующие  полномочия в установленной сфере деятельности:

- доводит  до главных распорядителей, распорядителей  и получателей средств федерального  бюджета показатели сводной бюджетной  росписи, лимиты бюджетных обязательств  и объемы финансирования;

- ведет  учет операций по кассовому  исполнению федерального бюджета;

- открывает  в Центральном банке Российской  Федерации и кредитных организациях  счета по учету средств федерального  бюджета и иных средств в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, устанавливает  режимы счетов федерального бюджета;

- открывает  и ведет лицевые счета главных  распорядителей, распорядителей и  получателей средств федерального  бюджета;

- ведет  сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей  средств федерального бюджета;

- ведет  учет показателей сводной бюджетной  росписи федерального бюджета,  лимитов бюджетных обязательств  и их изменений;

- составляет  и представляет в Министерство  финансов Российской Федерации  оперативную информацию и отчетность  об исполнении федерального бюджета,  отчетность об исполнении консолидированного  бюджета Российской Федерации;

- получает  в установленном порядке от  главных распорядителей средств  федерального бюджета, органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, государственных  внебюджетных фондов и органов  местного самоуправления материалы,  необходимые для составления  отчетности об исполнении федерального  бюджета и консолидированного  бюджета Российской Федерации;

- осуществляет  распределение доходов от уплаты  федеральных налогов и сборов  между бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

- осуществляет  прогнозирование и кассовое планирование  средств федерального бюджета;

- осуществляет  управление операциями на едином  счете федерального бюджета;

- осуществляет  в установленном порядке кассовое  обслуживание исполнения бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации;

- обеспечивает  проведение кассовых выплат из  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации от имени и по  поручению соответствующих органов,  осуществляющих сбор доходов  бюджетов, или получателей средств  указанных бюджетов, лицевые счета  которых в установленном порядке  открыты в Федеральном казначействе;

- осуществляет  предварительный и текущий контроль  за ведением операций со средствами  федерального бюджета главными  распорядителями, распорядителями  и получателями средств федерального  бюджета;

- осуществляет  иные функции в установленной  сфере деятельности, если такие  функции предусмотрены федеральными  законами, нормативными правовыми  актами Президента Российской  Федерации или Правительства  Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   Экономическая политика государства в основном осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов, среди которых бюджетное планирование и бюджетный процесс являются одними из основных. Органом, осуществляющим контроль над исполнением бюджета на всех его этапах, сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, регулирующим отношения между бюджетами различных уровней, является созданная в декабре 1992 г. новая структура - Федеральное казначейство Российской Федерации.

   Таким образом, в начале 90-х годов назрела серьезная необходимость в создании отдельной финансовой структуры, которая была бы способна производить и контролировать исполнение именно федерального бюджета, обеспечивала бы прозрачность движения государственных средств. Исходной идеей образования казначейства было решение сверх принципиально важных задач: создание информационной системы, необходимой для управления бюджетом, и осуществление жесткого управленческого контроля над процессом исполнения бюджета.

Пройденный  за все годы путь оказался нелегким, но достигнутыми результатами можно гордиться. Основным достижением можно считать тот факт, что в конце XX века в России была выбрана правильная концепция исполнения федерального бюджета. Можно гордиться тем, что в такой короткий период казначейская система уже полностью создана и достаточно успешно функционирует.

Можно с уверенностью заявить, что несмотря на огромные организационные трудности  — поставленные задачи выполняются, федеральное казначейство выстояло и доказало свое безаль­тернативное право на существование. Это признание  произошло в первую очередь благодаря  именно титаническому труду, профессионализму и жесткости в отстаивании интересов казны Российской Федерации всех органов Федерального казначейства.

Опыт  функционирования системы Федерального казначейства в течение всех лет  своего существования характеризуется  постепенностью и последовательностью  перехода к процессу исполнения федерального бюджета с учетом передовой международной  практики.

Сегодня казначейство представлено центральным  аппаратом и органами Федерального казначейства во всех субъектах Российской Федерации.

Практически все федеральные бюджетные учреждения (за исключением отдельных учреждений Минобороны России), обслуживаются  в системе казначейства и не имеют  счетов в банковской системе. А также  все счета, на которые поступают  доходы федерального бюджета, сосредоточены  в системе Федерального казначейства.                                                                                                                                    

Постоянно ведется работа по совершенствованию  операционных процедур казначейского  исполнения и учета исполнения бюджетов в Российской Федерации.

Особое  внимание уделяется совершенствованию  процесса прохождения платежей в  системе и контроля за осуществлением расходов бюджетополучателями в  целях предотвращения создания несанкционированной  кредиторской задолженности и обеспечения  целевого использования бюджетных  средств.

Безусловно, предстоит еще очень многое сделать, доказать и воплотить в жизнь  целый комплекс широкомасштабных задач  и проектов по усовершенствованию деятельности федеральных органов федерального казначейства.Исходя из вышеизложенного  можно заметить, что деятельность органов федерального казначейства осуществляется согласно действующему законодательству целесообразно и  весьма эффективно.

Список  используемой литературы:

  1. Финансовое право в вопросах и ответах/ Под ред. Е.Ю.Грачевой/ М-2005
  2. Финансы № 8/ 2006г. Лебедев Д.О. "Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля".
  3. Финансы № 12/ 2008г. Московченко С.Н. "Этапы становления органов федерального казначейства"

4. Финансы № 12/ 200г. Московченко С.Н. "Этапы становления органов федерального казначейства"

5. Финансы № 8/ 2002г. Лебедев Д.О. "Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля".

6. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Поляка Г.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 566 с.

7. Вахрин П.И. Бюджетная система РФ: Учебник. - М.: Дашков и К., 2005. - 654 с.11. Годин А.М. и др. Бюджетная система РФ: Учебник. - М.: Дашков и К, 2007. - 278 с.

8. Бюджет и бюджетная система РФ. Учебное пособие / А. м. Родин, И. в. Подпорина, И.М. Дашков и др. - М.: Юрайт. - 2001. - 252 с.

9. Гусев С.И. Федеральное казначейство: взгляд на перспективы развития // Финансы. - 2002. - №2 - с. 17-18.

10. Гусельников А.М., Кашко Д.А. Развитие электронного документооборота в Федеральном казначействе. // Бюджет. - 2008. - №5. - с. 19.

11. Нестеренко Т.Г. Казначейская система как инструмент эффективного управления государственными финансами. // Финансы. - 2001. - №3. - С. 16-20 
 

Приложение 1

 

                            Казначейство Российской Империи 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

 

Казначейство  Российской Империи  при правлении  Александра I  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3

 

Казначейство  до революции 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Формирование казначейских учреждений Российской Империи