Формирование казначейских учреждений Российской Империи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ деятельности органов федерального казначейства, рассмотрение основных задач и их прав, а также краткий обзор истории российского казначейства и оценка федерального казначейства на современном этапе.

Содержание работы

Введение
1. Исторический Аспект деятельности казначейства России XVII начале XX века……………………………………………………………………………. …3
1.1 Формирование казначейства в период правления императора Петра I……..3
1.2 Формирование казначейства в период правления Императора Александра I ................................................................................................................................5
1.3 Казначейство в период правления Императора Александра II……………..8
2. Формирование казначейских учреждений в Российской Империи…………10
2.1 Задачи казначейства Российской Империи…………………………………..10
2.2 Казначейство после революции 1917 года……………………………………13
2.3 История Казначейства Симбирской губернии. ……………………………....16
3. Становление казначейства в РФ. Права, задачи и полномочия ФК РФ…….21 Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая).docx

— 131.99 Кб (Скачать файл)

       Александр II (1855-1881 гг.) провел реформирование  финансовой системы страны. В  это время воплощаются в жизнь  принципы рационализации и единства  бюджета. В мае 1862 г. были  утверждены “Правила о составлении,  рассмотрении, утверждении и исполнении  государственной росписи и финансовых  смет Министерств и Главных  Управлений”. Государственная роспись  доходов и расходов впервые  объявляется открытой и подлежащей  опубликованию. Кроме того, происходит  централизация финансовых ресурсов: вводится единство кассы, и,  соответственно, меняется технология  исполнения бюджета. Кассы Министерства  финансов должны были, с одной  стороны, соединить все поступающие  государственные доходы, с другой  – производить государственные  расходы непосредственно выдавая  их прямым кредиторам казны.

      Прежде устройство бюджетной  системы заключалось в множественности  ведомственных и территориальных  касс. В эти кассы поступали  бюджетные платежи, имеющие специальное  назначение и идущие на покрытие  заранее определенных расходов. Соответственно сбором средств  занимались различные ведомства.  Принцип единства кассы ситуацию  кардинально меняет. Теперь все  доходы государства сосредоточиваются  в кассах министерства финансов, на которые всецело возлагаются  и обязанности по осуществлению  расходов. Кассы непосредственно  производят в руки прямых кредиторов  казны расходы всех министерств  и главных управлений. Сами же  министерства и главные управления  не получают на руки никаких  сумм, кроме авансов за счет  действующей сметы.

      Составление общей отчетности  по губерниям было поручено  не государственному контролю, а  казенным палатам, которые фактически  играли роль представителей департамента  государственного казначейства  в губерниях. Казенным палатам теперь было предписано вести все бухгалтерское счетоводство по государственным доходам и расходам.

    В 1872 г. была издана единая  для всех казначейств Империи  инструкция о порядке приема  казначействами разного рода  монет и кредитных бумаг и  пересылке сумм казначействами; о выплате пенсий и пособий  как единовременных, так и постоянных; о выдаче казначействами процентов  по ценным бумагам. Изменения  в организации казначейств заключались  в том, что они были освобождены  от сведения сметного счетоводства  по приходу сумм государственных  доходов. Не входило в их  функции также ведение отчетности  по этим доходам, ведение книг  по недоимкам и составление  массы срочных сведений об  оборотах сумм Государственного  казначейства.

      Реформы 60-70-х годов оказали  непосредственное влияние на  весь строй финансового управления  в России. Они позволили качественно  оформить государственный контроль  над бюджетными средствами и  привели к упрочнению места  казначейства в финансовой системе  империи. Принцип единства кассы  закрепил возросшую роль налогов  в формировании бюджета и регулирующую  функцию бюджетно-налоговой политики  в экономике. Была решена проблема  территориальной неравномерности  распределения поступлений и  платежей. Министерство финансов  получило возможность использования  излишков средств, полученных  в одних кассах, для покрытия  недоимок в других. А государственное  казначейство стало существовать  как единая система исполнительных  органов власти.

     В исполнении бюджета все большую  роль начинают играть коммерческие  банки и образованный в 1860 г.  государственный Банк. Одновременно  значительно возрастают роль  и функции казначейств. 
 

    2. Формирование казначейских учреждений в Росси Империи.

2.1 Задачи казначейства Российской Империи.

    Департаменту Государственного казначейства было определено ведомственное подчинение центральных и местных финансовых структур: Главного казначейства, губернских, окружных казначейств с состоящими в их ведомстве уездными казначействами, и «вообще Казенные палаты, по делам до приходов и расходов казначейств.

      Главными направлениями деятельности Департамента Государственного казначейства с 1821 года (с последующими дополнениями) были:

- главное  счетоводство приходов и расходов  всех казначейств;

- заведование  монетной (до основания почти  через 40 лет Государственного  банка России) и пробирной частями;

- дела  по предварительной проверке  финансовых смет всех министерств;

- дела  по составлению росписи доходов  и расходов.

     Именно с 1821 года в Российской Империи окончательно сложился и впоследствии был усовершенствован и отлажен четкий механизм деятельности казначейств от центрального - Департамента Государственного казначейства - до местных - губернских и уездных казначейств.

     Во второй половине XIX века, в период великих реформ 60-70 годов, узакониваются и проводятся в жизнь принципы рационализации и единства бюджета. Государственная роспись доходов и расходов объявляется открытой и подлежит опубликованию. Происходит централизация государственного хозяйства. Вводится единство кассы. Такие экономические перемены требовали реорганизации казначейской службы и увеличения штатов казначейств различных уровней. Это привело к упрочению места казначейства в финансовой системе государства, которое в полном объеме стало вести бухгалтерское счетоводство по государственным доходам и расходам.

    Задачами ведения казначеев в то время были:

1) прием  и хранение всех принадлежащих  Государственному казначейству  доходов;

2) производство  расходов и высылка сумм из  поступающих в казначейство доходов;

3) продажа  всякого рода гербовой бумаги, гербовых марок, бланков, свидетельств  и патентов;

4) выдача  промысловых свидетельств и бесплатных  промысловых билетов;

5) счетоводство  по всем поступающим в казначейство  доходам и возложенным на них  расходам, а также по порученному  для хранения и продажи казенному  имуществу;

6) открытие  текущих счетов, размен денег, уплата процентов по купонам, перевод денег.

       События октября 1917 года стали для деятельности всей системы Казначейств страны новым рубежом.

       С 1918 года казначейство было расформировано, и его функции получили новые финансовые органы. Финансирование всего народного хозяйства страны и всего советского аппарата, счетно-бюджетная работа, руководство денежным обращением были переданы организованной казначейской финансовой комиссии, а впоследствии - Наркомату финансов и Народному банку РСФСР, а затем - Министерству финансов СССР и союзных республик, Государственному банку СССР и его территориальным органам.

   В конце 1991 года произошли изменения в бюджетном устройстве страны. Банковская система СССР рухнула. Прекратил свое существование государственный бюджет, возникла бюджетная система, состоящая из равноправных элементов - федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом задачи финансовых органов были сосредоточены на работе с бюджетами регионов и местными бюджетами. На месте Государственного банка возник Центральный банк Российской Федерации, исполнение федерального бюджета не входило в число его приоритетных задач. Была утрачена система единого учёта государственных финансов.

       В условиях, когда через федеральный уровень перераспределяется около 1/3 валового внутреннего продукта, неэффективные методы исполнения бюджета сами могли стать генератором дестабилизирующих экономику факторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Казначейство после революции 1917 года.

      Естественный ход развития органов казначейства в России был прерван победой Великой Октябрьской социалистической революции. Уже в октябре 1917 года были созданы новые органы Управления, в том числе Народный комиссариат финансов республики (Наркомфин). Он овладел органами Казначейства в центре и на местах, они были расформированы и их функции получили новые финансовые органы. В губерниях свою деятельность развернули финансовые отделы исполкомов местных Советов, окончательно растворив в общем советском аппарате все старые финансовые органы.

   После Октябрьской революции 1917 года финансовая политика сводилась к национализации банков, отмене коммерческой тайны, установлению рабочего контроля над производством, прогрессивного подоходного налога, высоких налогов на предметы роскоши, отмене косвенных налогов на предметы первой необходимости, отказу от уплаты государственных долгов, немедленному прекращению эмиссии бумажных денег. В 1917 году ЦИК принял декрет "О национализации банков". Частные акционерные банки и банкирские конторы были объединены с Государственным банком, который стал именоваться Народным банком Российской республики.

     В октябре 1917 года был создан Наркомат финансов республики. Стали создаваться и местные финансовые органы. Последние упоминания о казначействах относятся к осени 1918 года. Совет народных комиссаров в октябре 1918 года принял постановление о слиянии Казначейства с учреждениями Народного банка. В результате слияния Народный банк РСФСР сосредоточил в своих руках не только кредитное дело, но и финансирование всего народного хозяйства страны и всего государственного аппарата, всю сметно-бюджетную работу, руководство денежным обращением.

     Кассовые функции казначейств согласно постановлению о слиянии Казначейства с учреждениями Народного банка отошли к местным отделениям Народного банка. В соответствии с новыми правилами, "все налоговые, сметные, кассовые и финансовые дела" возлагались на губернский Исполнительный комитет Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. Заведование финансовым делом принадлежало отныне губернским финотделам, которые работали под непосредственным руководством своих исполкомов, а в ведомственном плане были подчинены Наркомфину РСФСР. Взамен упраздненного Народного банка РСФСР, в октябре 1921 года, был учрежден Государственный банк РСФСР - основное учреждение по осуществлению кредитной политики советского государства.      

       Должности податного инспектора, его помощников, канцелярии и должности делопроизводителей канцелярии Калмыцкого податного участка были упразднены с 1 января 1920 года. С этого же времени была учреждена должность податного инструктора при налоговом подотделе Исполнительного комитета Калмыцкой степи, на которую был назначен тов. Вяйзо. В письме Астраханского губернского финансового отдела от 20 декабря 1919 года №38281 говорится, что "назначение на должности податных инструкторов производится коллегией уездных финансовых отделов и утверждается губернским финансовым отделом. Лицами, обладающими необходимыми специальными знаниями, признаются, прежде всего, имеющие служебных стаж бывших податных инспекторов или их помощников". И далее "губфинотдел добавляет, что отпускаемые ныне на содержание бывшей Податной инспекции кредиты с 1920 года отдельно открываемы не будут, так как содержание податных инструкторов, равно и тех служащих, которые ранее состояли в канцеляриях податных инспекторов, а затем перейдут в состав означенных финансовых отделов, должны войти в кредиты этих финансовых отделов по их сметам". 

2.3 История Казначейства Симбирской губернии.

   Первейшей заботой государства была и есть забота о пополнении казны и рачительных тратах из нее. Эту заботу государства исполняли на Руси доверенные люди Государя — казначеи. Казенный приказ на Руси был основан около 1495 года и главным лицом этого приказа был казначей, который заведовал двором, где хранились и откуда выдавались ценности и дорогие вещи, составляющие царскую казну. Помещался этот двор в Москве при Благовещенском соборе, кладовые которого сохранились до сих пор. Задачи казенного приказа с более широким кругом функций с 1775 года указом Екатерины были поручены вновь учрежденной казенной палате.

   С образованием Государственного Казначейства России в 1821 году, казенная палата стала губернским органом Министерства финансов по Департаменту Государственного Казначейства, на которую было возложено получение доходов, счетоводство и отчетность по приходу и расходу. Она распоряжалась производством всех расходов по губернии, ей подчинялись: образованные в губернских и уездных городах, губернские и уездные казначейства, которые непосредственно реализовывали функции по получению и учету доходов и производству расходов из государственной казны.

Устройство  губернских учреждений Министерства финансов по Департаменту Государственного Казначейства в Симбирской губернии, равно как  и в других губерниях России, кроме  Кавказских территорий и Царства  польского, было одинаково. Это Симбирская губернская казенная палата, губернское казначейство губернского города Симбирска, уездные казначейства, податные участки в уездах.

   Казенная палата Симбирской губернии являлась губернским органом Министерства финансов по Департаменту Государственного Казначейства и выполняла функции фискальные, распорядительные, отчетные и контрольные. С 1866 года казенная палата состояла из трех отделений — отделение казначейств, ревизское отделение и канцелярия. Отделение казначейств ведало делами по взиманию государственных доходов и производством расходов, осуществляло контроль за поступлением недоимок, счетоводством и отчетностью, управляло и контролировало работу уездных казначейств и податных инспекторов. Ревизское отделение вело учет народонаселения, ведало рекрутской повинностью, осуществляло надзор за торговлей, за пробирной частью. Канцелярия контролировала поступление сборов за право торговли и занятия промыслами, производила наложение штрафов, вела учет дел казенной палаты.

   В Симбирской губернии по Департаменту Государственного Казначейства было образовано восемь казначейств. Одно губернское в городе Симбирске и семь — в уездных городах — Сенгилее, Сызрани, Карсуне, Алатыре, Ардатове, Курмыше и Буинске. Все казначейства губернии подчинялись и были подотчетны казенной палате губернии. Численность чиновников казначейств, сфера их деятельности и обязанностей изменялись в соответствии с государственными установлениями и проводимыми реформами в области финансов. В предыдущей главе описаны те изменения, которые претерпевали Департамент Государственного Казначейства и его учреждения в губерниях России.

Информация о работе Формирование казначейских учреждений Российской Империи