Формирование казначейских учреждений Российской Империи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ деятельности органов федерального казначейства, рассмотрение основных задач и их прав, а также краткий обзор истории российского казначейства и оценка федерального казначейства на современном этапе.

Содержание работы

Введение
1. Исторический Аспект деятельности казначейства России XVII начале XX века……………………………………………………………………………. …3
1.1 Формирование казначейства в период правления императора Петра I……..3
1.2 Формирование казначейства в период правления Императора Александра I ................................................................................................................................5
1.3 Казначейство в период правления Императора Александра II……………..8
2. Формирование казначейских учреждений в Российской Империи…………10
2.1 Задачи казначейства Российской Империи…………………………………..10
2.2 Казначейство после революции 1917 года……………………………………13
2.3 История Казначейства Симбирской губернии. ……………………………....16
3. Становление казначейства в РФ. Права, задачи и полномочия ФК РФ…….21 Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая).docx

— 131.99 Кб (Скачать файл)

  Наибольший интерес в деятельности казначейств Симбирской губернии представляет период после 1900 года, когда казначейская система в России получила наибольшее развитие, роль и внимание к себе, в силу широкого круга функций, обширной отчетности и усложнения процессов управления финансами губернии.

   В 1900 году в соответствии с установленным делением казенных палат и казначейств на разряды, Министерством финансов России были присвоены следующие разряды казначействам Симбирской губернии: Симбирское — 3 разряд; Сызранское и Алатырское — 4 разряд; Карсунское и Ардатовское — 5 разряд; Сенгилеевское, Курмышское и Буинское — 6 разряд. Жалование чиновникам казначейств устанавливалось в зависимости не только от должности, чина, но и от разряда казначейства.

   Численность чиновников казначейств также зависела от установленного разряда и менялась, конечно, увеличиваясь по мере возрастания обязанностей, работ и отчетности, выполняемых казначействами. Было принято деление на основных служащих — это чиновники различных должностей, чинов и разрядов и нижние служащие — писцы, сторожа, кучера и др. Возглавлял казначейство казначей, его заместителем и вторым лицом в казначействе был старший бухгалтер. В каждом казначействе было три столоначальника — по доходной части, по расходной части и по отчетной части.

   Работа казначейств, правильность ведения счетоводства и отчетности, исполнение расходов по выделенным ассигнованиям, исполнение обязанностей чиновниками казначейства подвергались свидетельствам (ревизиям) плановым (срочным) и внеплановым (внезапным). Плановые ревизии проводились по окончании каждого месяца, как правило, без выезда на места, по результатам отчетов. С выездом в казначейства ревизии проводились по истечении трехлетнего служения казначея и в случае увольнения его со службы. В этих случаях ревизии проводились общим присутствием казенной палаты в Симбирском губернском казначействе и общим присутствием из заседателей местных дворянских опек и полицмейстера или исправника в уездных казначействах. Внеплановые ревизии проводились при введении новых правил счетоводства, отчетности, делопроизводства или по решению Департамента Государственного Казначейства управляющим казенной палаты или чиновниками казенной палаты, чинами, командируемыми от Министерства финансов или Государственного контроля, общим присутствием для срочных свидетельств. В случае обнаружения растраты в казначействе, казенные убытки покрываются прежде всего из имущества участников растраты, затем из имущества казначея, если же этим не покрываются казенные убытки, то взыскание обращается на залоги казначейства, затем на имущество лиц, производивших ревизию и, наконец на казенную палату.

Сберегательная  касса при Симбирском губернском казначействе и ее приписные (филиалы) кассы при уездных казначействах  были открыты в 1895-96гг. Это было вызвано  развитием промышленности, ремесел  и промыслов в губернии и ориентированы  были сберегательные кассы на прием  и выдачу мелких сбережений. Однако уже в ближайшие десять-пятнадцать лет число операций и объемы работ  сберегательных касс значительно увеличились. Кроме приема, хранения и выдачи сбережений сберегательные кассы принимали  процентные (ценные) бумаги на хранение и управление, оплачивали купонные доходы по процентным бумагам, покупали процентные бумаги по займам, продавали (размещали) облигации по выпускаемым  займам, выполняли страховые операции.

   Денежное содержание чиновников казначейств Симбирской губернии состояло из должностного оклада, доплаты за чин и наградных. В целом, как уже было сказано выше, оно зависело от разряда, присвоенного казначейству. Так, денежное содержание казначея Симбирского губернского казначейства, имеющего третий разряд, в общей сложности, составляло 2400 руб. в год; казначея Алатырского казначейства, имеющего четвертый разряд, денежное содержание составляло 2200 руб. в год, а казначея Карсунского казначейства, имеющего пятый разряд, денежное содержание составляло 2000 руб. в год. При уходе чиновника в отставку ему назначалась пенсия в размере до 70% денежного содержания по последней должности, а при его кончине пенсия назначалась или продолжалась выплачиваться в том же размере его вдове на содержание семьи и воспитание детей. 

3. Становление казначейства  в РФ Права, задачи и полномочия ФК  РФ.

      В своей деятельности федеральное казначейство руководствуется Положением "О федеральном казначействе РФ" № 703 от 1 декабря 2004 года, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 27 августа 1993 года № 864 (в редакции от 28.01.97г.). На сегодняшний день это положение определяет задачи и функции органов федерального казначейства, основными из которых являются:

  - организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на открываемых в банках счетах казначейства, исходя из принципа единства кассы;

- регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

- сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации;

- осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;

- управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

- разработка методологических и инструктивных материалов по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов;

- ведение операций по учету государственной казны РФ.

  В первые годы своей деятельности казначейство столкнулось с множеством проблем в организации и исполнении федерального бюджета. Отсутствовали нормативные документы по организации бюджетного процесса, бюджет на соответствующий год утверждался в год его исполнения. Приходилось в течение пяти месяцев работать «вслепую», не было единого порядка учета и распределения федеральных регулирующих налогов, перечисления их на счета бюджетов всех уровней. Из-за несовершенства действующих нормативных документов у финансовых органов возникало сомнение в правильности распределения и зачисления органами казначейства причитающихся территориальным бюджетам налогов и платежей, а порой и произвольное их толкование.

29 декабря  1994 г. был издан приказ Министерства  финансов РФ №177 "О бюджетной  классификации", введенный в действие  с 1 января 1995 г. В процессе формирования  федерального бюджета на 1996 г.  был разработан и принят Федеральный  закон "О бюджетной классификации  Российской Федерации". В 1996-1999 годах произошли существенные  изменения в налоговом законодательстве, не получившие отражения в  утвержденной бюджетной классификации.  Произошли также изменения в  структуре федеральных органов  исполнительной власти. Все это  потребовало приведения в соответствие сложившейся в 1996-1999 годах структуры бюджетов с действующим налоговым законодательством, структурой федеральных органов исполнительной власти с учетом перехода в 1998 г. на международную бюджетную классификацию.

   К одному из первых этапов работы органов федерального казначейства после организационных вопросов можно отнести исполнение федерального бюджета по доходам: открытие балансовых счетов 090 (40101) "Налоги, распределенные органами федерального казначейства между различными уровнями бюджетов" и 100 (40102) "Доходы федерального бюджета"; ежедневный учет поступивших налогов и платежей; распределение и зачисление в бюджеты всех уровней (федеральный и территориальные) в соответствии с нормативами отчислении, льготами и отсрочками, предоставленными налогоплательщикам по решению законодательных (представительных) органов власти субъектов федерации и органов местного самоуправления.

  1999 год стал еще одним этапом становления казначейской системы. Органы федерального казначейства приступили осуществлению кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Отличительной чертой 2000 г. с точки зрения учета операций по исполнению федерального бюджета стало введение в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации. Положения Бюджетного кодекса позволили более четко провести черту между сферами правоприменения налогового, гражданского и бюджетного законодательства. Казначейство получило три основных нормативно-методических документа (инструкцию о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ; инструкцию о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства МФ РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета; инструкцию по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях), регулирующих деятельность всех участников бюджетного процесса. Таким образов, была сформирована законодательная и нормативная база, а самое главное, на 1 января 2000 г. было выведено нулевое сальдо, без которого очень трудно начать двигаться по четкому соблюдению «котлового»» принципа учета и распределения доходов1. Новый порядок распределения доходов по уровням бюджетной системы уже в первые месяцы после его введения позволил существенно повысить объем доходов федерального бюджета.

   В 2001 г. функции органов федерального казначейства дополняются выполнением ново поставленных задач: установлен единый порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства России. В условиях массовых неплатежей, несовершенства законодательства, а также вынужденного отказа государства от ряда своих обязательств продол­жает увеличиваться количество исков, предъявляемых к казне Российской Федерации и Правительству РФ для решения поставленных вопросов. Приказом Министерства финансов РФ от 15 мая 2001 г. №36н определен порядок организации работы Минфина и территориальных органов федерального казначейства по взысканию на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам федерального бюджета, утверждены Правила организации работы. Указанные правила распространяются на получателей средств федерального бюджета, которым для учета операций открыты лицевые счета в органах федерального казначейства.

   Начиная с 2002 г. все участники бюджетного процесса действуют в соответствии с едиными правилами и процедурами, учет налогового обязательства ведется только по виду налога, а не в зависимости от того, как распределяются доходы от уплаты этого налога по уровням бюджетной системы; прекращена практика предоставления субъектами Федерации отсрочек (рассрочек) и льгот по регулирующим Федеральным налогам и сборам в доле, подлежащей зачислению в бюджет субъекта Федерации.

В ст.168 Бюджетного Кодекса сказано, что "органы исполнительной власти Российской Федерации  вправе осуществлять исполнение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов через Федеральное казначейство на основании соглашений. При этом полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации (включая  кредитные организации), осуществляющие операции со средствами соответствующих  бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета". В статье закреплено право органов исполнительной власти РФ осуществлять исполнение через территориальные органы Федерального казначейства. При этом органы Федерального казначейства осуществляют функции по исполнению бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на основе заключенных бюджетных соглашений о полномочиях по кассовому обслуживанию (учету доходов, расходов и источников финансирования дефицита) исполнения соответствующего бюджета с органом исполнительной власти субъекта РФ либо органом местного самоуправления. Кроме того, статья устанавливает, что территориальные органы Федерального казначейства осуществляют контроль за целевым и эффективным расходованием средств не только бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, но также и федерального бюджета со стороны организаций – непосредственных получателей бюджетных средств на обслуживаемой территории. Деятельность кредитных организаций, обслуживающих операции по движению бюджетных средств, в том числе и из федерального бюджета, на соответствующей территории также контролируется органами Федерального казначейства в части сроков прохождения этих операций.

  Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета, в Главной книге Федерального казначейства. Федеральное казначейство также ведет сводный реестр получателей средств федерального бюджета. Порядок регистрации и учета получателей средств устанавливается Министерством финансов РФ. Главная книга ведется во всех территориальных органах федерального казначейства, организующих учет исполнения федерального бюджета. Она служит для синтетического учета, в ней одновременно отражаются хронологические и систематические записи по счетам бухгалтерского учета в соответствии с единым планом счетов.   В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, органы Федерального казначейства на основе распоряжения министра финансов РФ имеют право приостановить финансирование.

Информация о работе Формирование казначейских учреждений Российской Империи