Цели и концепции подготовки внутрифирменного бюджетирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов бюджетирования, а также изучение методологии постановки системы бюджетирования на предприятии на современном этапе и основных проблем с этим связанных.
Основными задачами работы являются:
· исследовать понятие, задачи, функции и принципы бюджетирования;
· проанализировать этапы процесса бюджетирования на предприятии;
· рассмотреть методику организации бюджетирования на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..........................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ВНУТРИФИРМЕННОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ…………………………….......6
Понятие бюджета и бюджетирование………………………………..6
Методы составления и виды бюджетов……………………………...7
Основные принципы разработки бюджета предприятия…………...9
Учет в бюджетировании………………………………......................13
Контроль исполнения бюджета………………………………......…15
Роль бизнес-плана в процессе формирования системы бюджетирования............................................................................................19
ГЛАВА 2. ВАРИАНТЫ РАЗРАБОТКИ ВНУТРИФИРМЕННОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ……………….................................................................….21
Производственная программа………………………………......……21
Формировании расходов по элементам………………......................23
Смета производственной себестоимости продукции……………....25
Смета общехозяйственных расходов……………….........................29
План прибылей и убытков: полная себестоимость продукции........32
Сметы подразделений………………………………………....…......33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....….35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………......37

Файлы: 1 файл

Цели и концепции подготовки внутрифирменного бюджетирования.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

 

2.5. План прибылей и  убытков: полная себестоимость  продукции

 

Прогнозный отчет о  прибылях и убытках – это форма  финансовой отчетности, составленная до начала планового периода, которая  отражает результаты планируемой деятельности. Прогнозный отчет о прибылях и убытках составляется для того, чтобы определить и учесть выплату налога на прибыль в оттоке денежных средств в бюджете денежных средств.

Прогнозный отчет о  прибылях и убытках составляется на основе данных, содержащихся в бюджетах продаж, себестоимости реализованной продукции и текущих расходов. При этом добавляется информация о прочих прибылях, прочих расходах и величине налога на прибыль.

Наиболее ответственным  этапом здесь является оценка себестоимости. Для того, чтобы сделать процесс оценки себестоимости адекватным процессу оперативного финансового планирования, необходимо построить модель себестоимости, с помощью которой происходит автоматический пересчет себестоимости в зависимости от изменения факторов потребления ресурсов и цен. Вся совокупность потребляемых предприятием ресурсов представляется в виде стандартного набора, который может расширяться в зависимости от планов освоения предприятием новых видов продукции. Для каждого вида ресурса устанавливается расходный коэффициент ik, который определяет потребление i-го ресурса k-ым продуктом. Помимо этого оценивается цена каждого i-го ресурса pi. [13]

 

2.6. Сметы подразделений

 

Основной формой планирования расходов подразделений как центров  ответственности является составление их смет. Смета охватывает все расходы подразделения на производство продукции (предоставление услуг) за плановый период независимо от степени ее готовности. В подразделениях с коротким производственным циклом изготовления продукции смету и производственная себестоимость конечной продукции за определенный период, как правило, совпадают. Если производственный цикл длительный и изменяются остатки незавершенного производства на начало и конец планового периода, такого соответствия нет. [14]

Сметы подразделений  выполняют такие важные функции, как организующая, контролирующая и  стимулирующая. Организующая функция  сметы состоит в том, что, имея установленную плановую величину расходов, сотрудник, ответственный за их уровень, старается придерживаться действующего регламента и норм использования ресурсов. Сметы подразделений позволяют контролировать работу сотрудников, ответственных, уровня расходов. Это осуществляется путем сравнения фактических затрат с плановыми, предусмотренными в сметах. Отклонение анализируются, что является основой для реализации стимулирующей функции в отношении работников, которые влияют на величину затрат и отвечают за нее. Стимулирование осуществляется через ответственность за необоснованные расходы и поощрения в их снижении.

Смета составляют на основе производственной программы подразделения  и соответствующей нормативной  базы, а также цен и тарифов  на ресурсы. Структурно он может строиться  по статьям и элементам расходов.

Каждый из этих аспектов построения сметы имеет свои положительные стороны и назначения. Постатейный смета позволяет согласовать его со сметой косвенных расходов (общепроизводственных расходах), а также калькуляциям на отдельные изделия подразделения. Построение его по элементам затрат показывает их ресурсную структуру, материало- , зарплата-и капиталоемкость производства и, что немаловажно, позволяет более четко увязать расходы подразделения (цеха) в целом с издержками его структурных единиц (участков, рабочих мест), поскольку в последнее планируются лишь отдельные их элементы. На практике для центров ответственности высокого уровня доминирует постатейно структура смет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Жизнедеятельность фирмы  невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное планирование и бюджетирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой любого бюджета является бюджет продаж, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов, с составлением соответствующих бюджетов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли.

Бюджетирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

Планирование и моделирование  дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный  характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.

 

В настоящее время  бюджетирование является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать  любому менеджеру. Процесс бюджетирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование (планирование прибыли). Бюджетирование позволяет предпринимателю так спланировать деятельность фирмы, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных российских условиях, но правильно проведенное бюджетирование позволит свести риск к минимуму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.  Гражданский кодекс  Российской Федерации часть первая [Текст]: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 52_ФЗ / Российская Федерация.  Законы // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - N 32. - ст. 3301.

2. Бланк И.А. Основы  финансового менеджмента [Текст] : учеб. / И.А. Бланк - Москва.: Ника-Центр, 2006 - 632с.

3. Бочаров В.В. Внутрифирменное  финансовое планирование и контроль [Текст] / В.В. Бочаров- СпБ.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005 - 339с.

4. Бочаров В.В. Коммерческое  бюджетирование [Текст] / В.В. Бочаров-  СпБ.:Питер, 2006. - 368с.

5. Бухалков М.И. Внутрифирменное  планирование [Текст] / М.И. Бухалков - М.: ИНФРА-М, 2006. - 400 с.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент [Текст] : учеб. / И.Н. Герчикова - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 501с.

7. Грузинов В.П.Экономика  предприятия [Текст] / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов- М.: Финансы и статистика, 2006. - 208с.

8. Джай К. Шим Основы  бюджетирования и больше. Справочник по составлению бюджетов [Текст] / Джай К. Шим, Джойл К.Сигел - Вершина - М., С-Пб. 2007, 368 с.

9. Дрозбина Л.А. Финансы  [Текст] / Л.А. Дрозбина- М.: ЮНИТИ, 2007. - 527с.

10. Ириков В.А., Технология  финансово-экономического планирования  на фирме [Текст] / В.А. Ириков , И.В. Ириков - М.: Финансы и статистика, 2007. - 248с.

11. Ковалёв В.В. Финансовый  анализ: методы и процедуры [Текст] / В.В. Ковалев - М.: Финансы и  статистика, 2007. - 560с.

12. Ковалев В.В. Финансы  [Текст] / В.В. Ковалев - М.: ПБОЮЛ, 2007. - 640с.

13. Колчина Н.В. Финансы  предприятий [Текст] /Н.В. Колчина  М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 326с.

14. Крейнина М.Н. Финансовый  менеджмент [Текст] /М.Н. Крейнина - М.: Дело и сервис, 2007. - 478с.

15. http://www.bibliofond.ru

16. http://in-sap.com

17. Консультант Плюс (библиотека  ИФ РГТЭУ)


Информация о работе Цели и концепции подготовки внутрифирменного бюджетирования