Цели и концепции подготовки внутрифирменного бюджетирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов бюджетирования, а также изучение методологии постановки системы бюджетирования на предприятии на современном этапе и основных проблем с этим связанных.
Основными задачами работы являются:
· исследовать понятие, задачи, функции и принципы бюджетирования;
· проанализировать этапы процесса бюджетирования на предприятии;
· рассмотреть методику организации бюджетирования на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..........................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ВНУТРИФИРМЕННОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ…………………………….......6
Понятие бюджета и бюджетирование………………………………..6
Методы составления и виды бюджетов……………………………...7
Основные принципы разработки бюджета предприятия…………...9
Учет в бюджетировании………………………………......................13
Контроль исполнения бюджета………………………………......…15
Роль бизнес-плана в процессе формирования системы бюджетирования............................................................................................19
ГЛАВА 2. ВАРИАНТЫ РАЗРАБОТКИ ВНУТРИФИРМЕННОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ……………….................................................................….21
Производственная программа………………………………......……21
Формировании расходов по элементам………………......................23
Смета производственной себестоимости продукции……………....25
Смета общехозяйственных расходов……………….........................29
План прибылей и убытков: полная себестоимость продукции........32
Сметы подразделений………………………………………....…......33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....….35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………......37

Файлы: 1 файл

Цели и концепции подготовки внутрифирменного бюджетирования.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

Амортизация, как следует  из п.16 ПБУ 10/99, признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных  отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.

5) Прочие затраты

Отражаются налоги, сборы, платежи, отчисления в страховые  фонды и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, на командировки, оплату услуги связи, вычислительных центров, банков, а так же другие затраты, входящие в состав себестоимости продукции (работ, услуг), но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

Правила учета затрат на производство продукции, продажу  товаров, выполнение работ и оказание услуг в разрезе элементов  и статей, исчисления себестоимости  продукции (работ, услуг) устанавливаются  отдельными нормативными актами и Методическими  указаниями по бухгалтерскому учету.

 

2.3. Смета производственной  себестоимости продукции

 

Смета затрат - это совокупность затрат всех структурных подразделений  предприятия, принимающих участие  в производстве промышленной продукции  за соответствующий период, независимо от того, относят их на себестоимость продукции в этом периоде или нет. Поэтому сумма затрат на производство и себестоимость общего объема продукции не совпадают.

Смета затрат на производство разрабатывается по экономическим  элементам. Элемент «Материальные затраты» содержит следующие виды затрат: – сырье и материалы, покупаемые у сторонних организаций, предприятий, которые входят в состав производимой продукции, образуя ее основу, или являются необходимым компонентом для производства продукции; – покупные материалы, используемые в процессе производства продукции (работ, услуг) для обеспечения нормального технологического процесса и упаковки продукции или других производственных и хозяйственных нужд (например, ремонт и эксплуатация оборудования зданий, сооружений), а также запасные части для ремонта оборудования; – покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, требующие дополнительной обработки на данном предприятии; – стоимость приобретения у сторонних предприятий и организаций – топлива и энергии всех видов, используемых на технологические, энергетические и другие нужды предприятия; – расходы, компенсирующие недостачу материальных ценностей в пределах норм естественной убыли. Из затрат на приобретение материальных ресурсов вычитается стоимость возвратных отходов.

Возвратные отходы –  это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей, образовавшихся в процессе производства продукции (работ, услуг) и, утратившие полностью или частично потребительские свойства исходного  ресурса и не используемые по прямому назначению или используемые с повышенными расходами продукции. К возвратным отходам не относятся остатки материальных ресурсов, используемые для производства других видов продукции и попутная продукция, получаемая одновременно с основным продуктом в едином технологическом процессе. К элементу «Расходы на оплату труда» относятся расходы на выплату основной и дополнительной заработной платы, а также выплаты, предусмотренные законодательством о труде (например, оплата ежегодных отпусков, оплата перерывов работающим матерям для кормления ребенка),расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров и др.

К элементу «отчисления  на социальные мероприятия» относятся  отчисления на обязательное государственное  социальное страхование, в Пенсионный фонд, страховые взносы на случай безработицы, отчисления на индивидуальное страхование персонала предприятия. В состав элемента «Амортизация» включается сумма начисленной амортизации основных средств, нематериальных активов и других необоротных материальных активов. К элементу «прочие операционные расходы» относятся расходы на командировки, на услуги связи, на выплату материальной помощи, плата банкам за расчетно-кассовое обслуживание и другие расходы, не учтенные в ранее перечисленных элементах затрат. Предприятие может осуществлять также и не операционную деятельность, ведение которой обуславливает возникновение расходов. Например, к финансовым расходам будут относиться расходы на проценты (за пользование кредитами полученными, по выпущенным облигациям, по финансовой аренде и т.п.). Потери от участия в капитале являются убытками от инвестиций в ассоциированные, дочерние или совместные предприятия, которые учитываются по методу участия в капитале. В состав прочих расходов включаются расходы, возникающие во время обычной деятельности, под которой понимается любая основная деятельность предприятия, а также операции, обеспечивающие ее или возникающие в результате ее проведения. Особенность этих расходов в том, что они не связаны непосредственно с производством и реализацией продукции. [11]

К ним относятся расходы, связанные с реализацией финансовых инвестиций, необоротных активов  и др. Смета затрат на производство составляется с использованием трех методов: сметного, сводного и калькуляционного. Сметный метод наиболее распространенный в практике деятельности промышленных предприятий. При этом методе величина затрат по отдельным экономическим элементам сметы определяется по данным соответствующих разделов годового плана. Сводная смета затрат на производство составляется на основании следующих расчетов: • смет расходов на сырье, материалы, покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты, технологическое топливо и энергию в основном производстве; • основной и дополнительной заработной платы рабочих, занятых производством продукции, с отчислениями на социальное страхование; • смет расходов ( калькуляций себестоимости продукции) цехов вспомогательного назначения; • сметы расходов, связанных с подготовкой и освоением производства продукции, пусковых затрат; • сметы расходов на содержание и эксплуатацию оборудования; • сметы расходов, связанных с возмещением износа специальных инструментов и приспособлений целевого назначения; • смет общепроизводственных и административных расходов; • сметы расходов на сбыт продукции.

Сводный метод составления сметы затрат на производство предусматривает объединение в единую систему общих затрат по цехам основного и обслуживающего производства. В смету затрат каждого цеха включаются прямые издержки по перечисленным ранее элементам, а также комплексные расходы на услуги других цехов. Сначала целесообразно составить смету расходов заготовительных цехов, затем вспомогательных, механообрабатывающих и сборочных. При использовании калькуляционного метода составляется шахматная ведомость, содержащая калькуляционные статьи и элементы затрат. Сумма затрат по элементам по строке позволяет определить суммарные затраты по данной статье затрат. Итоговый свод затрат, определенный любым из перечисленных способов служит основой для расчета показателей себестоимости валовой, товарной и реализованной продукции.

Статья  

1. Расходы на содержание  и эксплуатацию оборудования  

1.1Амортизация оборудования 

1.2 Эксплуатация оборудования (кроме расходов на ремонт):   

1.2.1 материалы 

1.2.2 электроэнергия 

1.2.3 вода 

1.2.4 зарплата 

1.3 Текущий ремонт оборудования, в т. ч.   

1.3.1 материалы 

1.3.2 зарплата 

2. Цеховые расходы  

2.1 Зарплата аппарата  управления цехом 

2.2 Амортизация зданий, сооружений 

2.3 Содержание зданий, сооружений, в т. ч.   

2.3.1 материалы 

2.3.2 электроэнергия 

2.3.3 вода 

3. Отчисления в рамках  единого социального налога

Итого общепроизводственных расходов 

2.4. Смета общехозяйственных  расходов

 

Статьи:  

1. Зарплата работников  аппарата управления 

2. Амортизация основных  средств 

3. Содержание и ремонт основных средств общезаводского назначения

3.1 материалы  

3.2 зарплата 

3.3 электроэнергия 

3.4 вода 

4. Отчисления в рамках  единого социального налога 

Итого общехозяйственных  расходов 

Предприятия наряду с  прямыми затратами несут такие  расходы, которые не могут быть прямо и непосредственно включены в затраты основного производства конкретных видов продукции, в частности, связанные с организацией управления предприятия: общехозяйственные расходы, которые учитывают на одноименном активном собирательно-распределительном счете 26.

Аналитический учет общехозяйственных  расходов строится по группам этих расходов, а внутри групп - по статьям, что позволяет предприятию контролировать исполнение сметы общехозяйственных  расходов.

Расходы на управление предприятием:

 “Заработная плата  аппарата управления” относят  оплату труда персонала управления  предприятием в соответствии  с номенклатурой должностей, относящихся  к аппарату управления, с отчислениями  на социальное страхование и  обеспечение этого персонала;

“Командировки и перемещения” включают расходы по всем видам служебных  командировок работников управления;

“Представительские  расходы” включают расходы по приему и обслуживанию представителей других предприятий, прибывших на переговоры для установления сотрудничества;

 “Содержание пожарной, военизированной и сторожевой  охраны” относят оплату труда  персонала вахтерской, пожарной  и сторожевой охраны с отчислениями  на социальное страхование и  обеспечение, износ МБП служб  охраны, а также обмундирование и спецодежды, другие расходы;

 “Прочие расходы”  относят почтово-телеграфные, телефонные  и типографские расходы по  предприятию в целом, расходы  на текущий ремонт инвентаря,  легкового транспорта;

Общехозяйственные расходы:

“Содержание общеэксплутационного персонала” включают оплату труда персонала предприятия, не относящегося к аппарату управления, с отчислениями на социальное страхование и обеспечение этого персонала;

 “Служебные командировки  работников, не относящегося к  аппарату управления” включают  расходы по всем видам служебных командировок рабочих, инженерно-технических работников и персонала других категорий, не относящихся к аппарату управления;

“Износ основных средств  и нематериальных активов” относят  начисленный износ основных фондов общехозяйственного назначения, а также в установленном предприятием размере - износ нематериальных активов;

“Содержание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения” относят все расходы  на содержание в исправном состоянии  общехозяйственных основных средств и их эксплуатацию, оплату труда рабочих центральных складов и кладовщиков;

“Испытания, опыты, исследования, изобретательство и технические  усовершенствования” включают затраты  на испытания, опыты, исследования, оплату экспертиз;

 “Обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности” включают затраты на охрану труда, не имеющие характера капитальных вложений;

“Подготовка кадров”  относят расходы на подготовку или  повышение квалификации кадров;

“Организационный набор  рабочей силы” включают предусмотренные законодательством затраты, связанные с набором рабочей силы;

 “Прочие общехозяйственные  расходы” относят расходы, не  вошедшие ни в одну из перечисленных  выше статей: отчисления, выплачиваемые  на основании судебных решений; 

Сборы и отчисления:

“Налоги, сборы и прочие обязательные платежи” включают расходы  на оплату налогов в соответствии с действующим законодательством, включаемых в себестоимость продукции, госпошлины, оплату надзора за паровыми котлами;

Общехозяйственные расходы непроизводительного характера:

 “Потери от простоев”  относят сумму оплаты труда  производственных рабочих, начисленную  во время простоев;

“Недостачи от порчи  материалов при хранении на складах” включают недостачу материальных ценностей  на складах предприятия в пределах норм убыли;

В течение месяца все  общехозяйственные расходы собирают на дебете счета 26 с кредита счетов в зависимости от характера расходов (02, 05, 10, 12, 13, 23, 31, 50, 51, 52, 60, 67, 68, 69, 70, 71, 76, 84 и др. ), а в конце месяца за вычетом возвратов (дебет счетов 10, 50, 51, 52, кредит счета 26) их распределяют и включают в состав затрат основного производства (дебет счета 20, кредит счета 26) с распределением между видами изготавливаемой продукции пропорционально какой-либо базе.

Порядок распределение  общехозяйственных расходов между  отдельными объектами учета регулируется соответствующими нормативными актами.

В большинстве случаев  базой распределения общехозяйственных  расходов является начисленная оплата труда за изготовленную продукцию.

Если вспомогательные  производства предприятия оказывали  услуги на сторону, то соответствующая  часть общехозяйственных расходов подлежит включению в издержки производства. Остатка по счету 26 на конец месяца не бывает. Такой порядок списания общехозяйственных расходов является традиционным для практики отечественного учета. Однако в условиях рыночных отношений исходя из требований международных стандартов бухгалтерского учета общехозяйственные расходы не относят на счета производственных затрат, а полностью списывают на реализованную продукцию, где они подлежат распределению между видами реализованной готовой продукции пропорционально выручке от реализации продукции. Порядок списания общехозяйственных расходов предприятие определяет самостоятельно при выработке учетной политики на предстоящий год.[12]

Информация о работе Цели и концепции подготовки внутрифирменного бюджетирования