Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 01:20, реферат
Унитарное (единое) государство – это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют не имеют собственной государственности или автономии. В стране действует единая конституция, общие для всех систем права и единые органы власти, централизованное управление экономикой, социальными и политическими процессами. Бюджетная система унитарного государства состоит из двух звеньев – государственного и местных бюджетов.
I. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации.
II. Межбюджетные отношения.
III. Бюджет. Его сущность и функции.
IY. Доходы бюджетов.
Y. Расходы бюджета.
YI. Бюджетная классификация.
YII.Формы перечисления бюджетных средств.
YIII. Фонды и резервы федерального бюджета.
IX. Сбалансированность бюджета.
X. Бюджетный процесс в Российской Федерации.
Также существует ряд налогов которые вводятся в соответствии со специальными налоговыми режимами (раздел IIV НК). К ним относятся:
- 
единый сельскохозяйственный 
- 
единый налог с предприятий 
применяющих упрощённую 
- единый налог на вменённый доход;
С точки зрения формирования доходной части бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ и федеральные, и региональные, и местные налоги и сборы могут формировать бюджеты различных уровней.
Рассмотрим таблицу налоговых доходов бюджетов различных уровней в соответствии с БК и законом "О федеральном бюджете на 2005г.":
Федеральные налоги  | |||||||
| 
   
 №  | 
  
   
 Наименование налогов и сборов  | 
  Бюджеты  | |||||
Федера льный  | 
  Регио нальный  | 
  Мест ные  | |||||
1  | 
  НДС на товары производимые на территории РФ, ввозимые  | 
  
   
 100%  | 
  |||||
2  | 
  Акцизы на товары ввозимые табак, автомобили  | 
  100%  | 
  |||||
Акцизы на автомобильный бензин  | 
  40%  | 
  60%  | 
  |||||
Акцизы на пиво, алкогольные напитки  | 
  |||||||
Налог на доходы физических лиц  | 
  70%  | 
  30%  | |||||
Единый социальный налог (на формирование базовой пенсии)  | 
  6% (из 20%)  | 
  ||||||
Налог на прибыль организаций  | 
  |||||||
Налоги регулярные платежи на добычу полезных ископаемых (газ)  | 
  
   
 100%  | 
  ||||||
Налог на добычу углеводородного сырья  | 
  95%  | 
  ||||||
Налог на добычу других полезных ископаемых  | 
  40%  | 
  ||||||
Налог на наследование и дарение  | 
  100%  | 
  ||||||
Водный налог  | 
  100%  | 
  ||||||
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов  | 
  
   
 100%  | 
  ||||||
Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов  | 
  100% (внешние)  | 
  70% (внутрен ние)  | 
  30% (внутренние)  | ||||
Государственная пошлина  | 
  |||||||
Единый налог взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения  | 
  
   
 90%  | 
  ||||||
Единый с/налог  | 
  30%  | 
  60%  | |||||
Региональные налоги (статья 14)  | |||||||
1  | 
  Налог на имущество организаций  | 
  ||||||
2  | 
  Налог на игорный бизнес  | 
  ||||||
3  | 
  Транспортный налог  | 
  ||||||
Местные налоги (статья 15)  | |||||||
1  | 
  Земельный налог  | 
  ||||||
3  | 
  Налог на имущество физических лиц  | 
  ||||||
Доля федеральных и региональных налогов подлежащих зачислению в региональный бюджет при принятии закона о бюджете субъекта РФ может быть передана полностью или частично органом государственной власти субъекта РФ в соответствующие местные бюджеты.
С 01.01.2005г. закрепление налогов за бюджетами различных уровней бюджетной системы РФ впервые закреплено в Бюджетном кодексе (ст.50,56,615К). утратила силу статья о регулирующих доходах бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом изменилась и трактовка собственных доходов бюджетов. К собственным доходам бюджетов относятся:
- 
налоговые доходы, зачисляемые в 
бюджеты в соответствии с 
- неналоговые доходы зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ;
- 
доходы, полученные бюджетами в 
виде безвозмездных и 
К неналоговым доходам относятся:
- 
доходы от использования 
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
- 
средства, полученные в результате 
применения мер гражданско-
- иные неналоговые доходы;
Неналоговые доходы  | |||
Наименование доходов  | 
  ФБ  | 
  РБ  | 
  МБ  | 
Доходы от использования имущества  | 
  Гос. Собств.  | 
  Собств, субъекта  | 
  Собств. Мунииц.  | 
Доходы от оказания платных услуг  | 
  Гос. Учр.  | 
  Ведении субъекта РФ  | 
  Муниц. Орган.  | 
Часть прибыли унитарных предприятий  | 
  Гос. Учр.  | 
  Ведении субъекта РФ  | 
  Муниц. Орган.  | 
Плата за негативное воздействие на окружающую среду  | 
  20%  | 
  40%  | 
  40%  | 
Таможенные пошлины и сборы  | 
  100%  | 
  ||
Консульские сборы  | 
  100%  | 
  ||
Патентные пошлины  | 
  100%  | 
  ||
Федеральные лицензионные сборы  | 
  100%  | 
  ||
Платы:за пользование лесным фондом в части мин. Платы древесину отпускаемую на корню; за перевод земель лесного фонда в земли иных категорий; за пользование водными объектами, водными и биологическими ресурсами  | 
  100%  | 
  ||
Прибыль ЦБ  | 
  100%  | 
  ||
Доходы от внешнеэкономической деятельности  | 
  |||
К собственным доходам бюджетов кроме налоговых и неналоговых поступлений относятся безвозмездные и безвозвратные перечисления в виде:
- финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций;
- 
субвенций из Федерального 
- субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;
- 
иных безвозмездных и 
- 
безвозмездных и безвозвратных 
перечислений из бюджетов 
- безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
Структура доходов Федерального бюджета на 2006г.
Наименование доходов  | 
  Сумма, в тыс. руб.  | 
  В %  | 
Налог на прибыль  | 
  344838100  | 
  |
Налоги и взносы на социальные нужды  | 
  302090200  | 
  |
НДС  | 
  ||
НДС и акцизы на товары производимые в РФ  | 
  1212247500  | 
  |
НДС и акцизы на товары ввозимые в РФ  | 
  532282600  | 
  |
Налоги и сборы за пользование природными ресурсами  | 
  753309000  | 
  |
Водный налог  | 
  ||
Гос. Пошлина и сборы  | 
  23058500  | 
  |
Доходы от внешнеэкономической деятельности  | 
  1662922600  | 
  |
Доходы от использования имущества находящегося в государственной собственности  | 
  
   
 85769000  | 
  |
Пошлины от использования природных ресурсов  | 
  29544300  | 
  |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства  | 
  
   
 89837800  | 
  |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов  | 
  1328300  | 
  |
Административные платежи и сборы  | 
  3537600  | 
  |
Штрафы, санкции  | 
  2049500  | 
  |
Прочие неналоговые поступления  | 
  3243500  | 
  |
Целевые отчисления от всероссийских лотерей  | 
  79000  | 
  |
Всего  | 
  5046058500  | 
  
Итак, мы рассмотрели налоговые доходы бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ. Рассмотрим доходы целевых бюджетных фондов.
В соответствии с бюджетным Кодексом РФ, целевой бюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счёт доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда
С 1995г. в федеральном бюджете было от 10 до 12 целевых бюджетных фондов (Дорожный фонд, фонд борьбы с преступностью, Экологический фонд, фонды министерства по налогам и сборам и т.д.) все они упразднены с 1 января 2001г. В соответствии с бюджетом на 2001г. в бюджете остался один целевой фонд – Фонд Министерства РФ по атомной энергии. В настоящее время в БК осталось определение целевого бюджетного фонда, но в бюджете на 2006г. они не создаются.
Y. Расходы бюджета
Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы базируется:
- на единой методологической основе;
- 
на нормативах минимальной 
- 
на финансовых затратах на 
оказание государственных 
Расходы бюджета на 2007 год – 5,463 триллиона руб.
Расходы бюджетов, в зависимости от их экономического содержания, делятся на капитальные и текущие.
Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инвестиционную и инновационную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утверждённой инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы при осуществлении которых создаётся или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включённые в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
 
В соответствии с БК в составе 
капитальных расходов может 
В прежних бюджетах, до 1999г., ввиду дефицита финансовых ресурсов бюджет развития был отдельной защищённой статьёй финансируемой из бюджета. В дальнейшем законом о бюджете оговаривались источники формирования бюджета развития:
- 
связанные иностранные 
- 0,6% налоговых платежей, кроме земельного налога;
а затем он выражался в суммарном значении.
В настоящее время бюджет развития фактически трансформировался в многочисленные федеральные целевые программы:
Федеральные целевые программы в бюджете 2005г. (млрд. руб.)  | ||||
Цель программ  | 
  Государственные кап.вложения  | 
  НИОКР  | 
  Прочие нужды  | 
  Всего  | 
Развитие инфраструктуры (10 ФЦП)  | 
  
   
 95  | 
  
   
 0,622  | 
  47  | 
  142  | 
Новое поколение (6 ФЦП)4  | 
  4  | 
  0,110  | 
  3  | 
  7  | 
Реформирование правосудия (2 ФЦП)  | 
  
   
 3  | 
  
   
 -  | 
  
   
 9  | 
  
   
 12  | 
Безопасность жизнедеятельности и сохранение окружающей среды (14 ФЦП)  | 
  
   
 
 14  | 
  
   
 
 0,643  | 
  
   
 
 15  | 
  
   
 
 30  | 
Новая экономика (11 ФЦП)9  | 
  9  | 
  27  | 
  9  | 
  45  | 
Региональный паритет (10 ФЦП)  | 
  16  | 
  0,014  | 
  14  | 
  30  | 
всего  | 
  141  | 
  29  | 
  97  | 
  267  | 
Текущие расходы бюджета - это часть расходов бюджетов обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям в форме дотаций, субсидий и субвенций.
Информация о работе Бюджетное звено финансово-кредитной системы РФ