Анализ структуры расходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 21:24, контрольная работа

Описание работы

Основной целью работы является изучение анализа состава и структуры расходов бюджета субъекта Российской Федерации и направлений их совершенствования.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
– рассмотреть состав и структуру расходов бюджета субъекта РФ;
– проанализировать расходную часть бюджета Оренбургской области за 2011, 2012 и 2013 гг.;

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты финансирования расходов бюджета субъектов РФ
1.1 Состав и структура бюджетных расходов
1.2 Формирование бюджетных расходов субъекта РФ
2 Анализ и динамика расходов бюджета Оренбургской области за 2011, 2012 и 2013 гг.
3 Решение проблем и пути совершенствования формирования расходов бюджета Оренбургской области
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 61.86 Кб (Скачать файл)

                                     Содержание

Введение

1 Теоретические  аспекты  финансирования расходов бюджета  субъектов РФ

1.1 Состав и структура бюджетных расходов

1.2 Формирование бюджетных расходов субъекта РФ

2 Анализ и динамика  расходов бюджета Оренбургской  области за 2011, 2012 и 2013 гг.

3 Решение проблем и  пути совершенствования формирования  расходов бюджета Оренбургской  области

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Введение

         Каждое звено бюджетной системы РФ решает определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории. Главная проблема в структуре расходов бюджетов субъектов РФ это острый недостаток финансовых ресурсов у органов местного самоуправления. Даже небольшое недопоступление доходов или финансовой помощи из вышестоящего бюджета, сбой в финансировании в процессе исполнения бюджета могут привести к серьезным социальным осложнениям. Таким образом и на уровне субъекта РФ исследование расходов бюджетной системы является актуальным, так как неэффективное распределение расходов, недопоступление доходов и проблемы реструктуризации расходов бюджета субъектов РФ отражающиеся на социальном положении общества, делают данную тему актуальной.

        Основной целью работы является изучение анализа состава и структуры расходов бюджета субъекта Российской Федерации и направлений их совершенствования.

          Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:

– рассмотреть состав и структуру расходов бюджета субъекта РФ;

– проанализировать расходную часть бюджета Оренбургской области за 2011, 2012 и 2013 гг.;

– выявить направления совершенствования расходной части бюджета субъекта РФ.

        Объектом изучения является бюджет субъекта РФ – Оренбургской области.

         Предмет изучения составляют структура и состав расходов бюджета субъекта РФ.

         Информационную основу данной работы составляют бюджет Оренбургской области на 2011, 2012 и 2013 гг. Научные публикации, периодические издания и учебные пособия под редакцией: Свищевой В.А., Истоминой  Н. А. и других авторов.

          Методы исследования включают в себя: анализ, обобщение материала, теоретический метод, метод обработки данных, статистический метод и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1 Теоретические аспекты финансирования расходов бюджета субъектов РФ

1.1 Состав и  структура  бюджетных расходов

В теории и практике финансов существует несколько признаков  классификации расходов бюджета. Расходы  бюджета, согласно Бюджетного Кодекса  РФ – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач  и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством  РФ разграничением полномочий федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых  согласно законодательству РФ, международным  и иным договорам и соглашениям  должно происходить в очередном  финансовом году за счет средств соответствующих  бюджетов.

Расходы бюджетов представляют собой процесс выделения и  использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах каждого  уровня, в соответствии с законами о бюджетах на конкретный финансовый год. Из средств бюджетов субъектов  РФ финансируются расходы субъектов  РФ на работу органов законодательной  и исполнительной власти, реализацию региональных целевых программ, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций. находящихся в  ведении органов власти субъектов  федерации, оказание помощи местным  бюджетам и пр.

Экономическая классификация  расходов бюджета, показывающая их влияние  на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие  и капитальные бюджетные расходы.

Текущие расходы  представляют собой часть расходов бюджета, обеспечивающих текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных  учреждений, оказание государственной  поддержки другим бюджетам и отдельным  отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций.

Эти расходы включают:

 Закупки товаров  и оплата услуг:

– оплата труда государственных служащих, начисления на оплату труда (страховые взносы на государственное социальное страхование);

– оплата услуг;

– приобретение предметов снабжения и расходных материалов;

– командировки и служебные разъезды;

   Выплата процентов:

– по займам, предоставленным ЦБ;

– по займам, предоставленным бюджетами других уровней;

– проценты по государственному внешнему долгу;

– субсидии и текущие трансферты (в том числе трансферты населению, пенсии, пособия, стипендии).

Капитальные расходы  бюджета – денежные затраты государства, связанные с финансированием  инновационной и инвестиционной деятельности.

Они включают:

– капитальные вложения в основные фонды (приобретение оборудования и предметов длительного пользования);

– капитальное строительство (жилищное, производственное, культурное);

– капитальный ремонт;

– создание государственных запасов и резервов;

– приобретение земли и нематериальных активов;

– предоставление кредитов за вычетом погашения.

Функциональная  классификация расходов бюджета  является группировкой расходов бюджетов всех уровней, отражающей направление  финансов на выполнение основных функций  государства, и предусматривает  следующие виды расходов:

– капитальные трансферты (бюджеты других уровней и т.п.);

– расходы на исполнительную, законодательную власть, налоговые органы;

– судебная власть;

– международная деятельность (сотрудничество, миротворческая деятельность, культурные, научные, информационные связи);

– национальная оборона (строительство и содержание вооруженных сил и т.д.);

– правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности (органы внутренних дел, внутренние войска, уголовно-исполнительная система, органы налоговой полиции, государственной безопасности, пограничной службы, таможенные органы, прокуратура, противопожарная служба):

– фундаментальные исследования и содействие НТП (разработка перспективных технологий, исследование космического пространства);

– промышленность, энергетика и строительная индустрия (топливно-энергетический комплекс, добывающая промышленность, воспроизводство минерально-сырьевой базы, машиностроение, конверсия оборонной промышленности, строительство);

– сельское хозяйство и рыболовство;

– охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, картография, геодезия, стандартизация, метрология;

– транспорт, дорожное хозяйство, связь, информатика:

– развитие рыночной инфраструктуры (малый бизнес и предпринимательство, прочие мероприятия);

– жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство;

– предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (государственная программа, предупреждение, гражданская оборона);

– культура, искусство, кинематография;

– средства массовой информации;

– здравоохранение и физическая культура;

– социальная политика;

– обслуживание и погашение государственного долга (внутренний и внешний);

– пополнение государственных запасов и резервов;

– региональное развитие;

– утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение Международных договоров;

– прочие (резервные фонды, проведение выборов и референдумов, финансовая помощь бюджетам других уровней, ссуды, прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам).

Классификация расходов по целевому назначению, т.е. по конкретным видам затрат, позволяет рационально  использовать бюджетные средства и  является необходимой базой для  эффективного контроля за использованием бюджетных средств.

Главная проблема в  структуре расходов бюджетов субъектов  РФ это острый недостаток финансовых ресурсов у органов местного самоуправления. Даже небольшое недопоступление  доходов или финансовой помощи из вышестоящего бюджета, сбой в финансировании в процессе исполнения бюджета могут  привести к серьезным социальным осложнениям. Таким образом и  на этом уровне бюджетной системы  актуальными являются проблемы реструктуризации расходов, прежде всего снижение их доли в финансировании жилищно-коммунального  хозяйства. Степень дотирования  бюджетов, безусловно, в разных субъектах  РФ отличается, но задачи перед администрациями  стоят общие – укрепление доходной – целевое, экономное, эффективное  использование ассигнований, осуществление  оперативного контроля за бюджетным  процессом.

 Формирование  расходов бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской  Федерации в соответствии со  ст. 65 БК РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Расходы бюджета  субъекта Российской Федерации –  это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач  и функций субъекта Российской Федерации,

Основная проблема региональных органов власти – обеспечить экономическое и социальное развитие подведомственных им территорий. На решение  этой задачи нацелены бюджеты республик, краев, областей, автономных образований

Главное направление  использования региональных финансов – финансирование социальной и производственной инфраструктуры.

В расходной части  бюджетов может быть предусмотрено  создание резервных фондов органов  исполнительной власти. Размер резервных  фондов в бюджетах субъектов Российской Федерации устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов Федерации при утверждении  бюджетов субъектов федерации на очередной финансовый год.

В бюджетах регионов занимают значительную долю расходов ассигнования на развитие отраслей народного  хозяйства региона (промышленность, энергетика, строительство транспорт). В сельскохозяйственных областях правомерно должен быть отдан приоритет ассигнованиям  на развитие сельского хозяйства.

 

1.2 Формирование  бюджетных расходов субъекта  РФ

         Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на единых методических основах, нормативах бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.

Предоставление бюджетных  средств осуществляется в следующих  формах :

-    ассигнований на содержание бюджетных учреждений;

-     средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

-     трансфертов населению

-      ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

-      ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

-      ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

-      бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);

-      бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;

-     субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

-     инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

-     кредитов иностранным государствам;

-    средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

         В расходной  части бюджетов всех уровней  бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления. Размер резервных фондов в бюджетах субъектов РФ устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ при утверждении бюджетов субъектов РФ на очередной финансовый год.

Информация о работе Анализ структуры расходов бюджета