Анализ динамики и структуры доходов и расходов Федерального бюджета РФ за период 2002 – 2007 г.г.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Структура расходов федерального бюджета в 2002-2004 гг. ). Основные результаты бюджетной политики на федеральном уровне в 2005 - 2006 годах. Динамика основных видов доходов федерального бюджета в 2005-2007 годах. Структура расходов федерального бюджета. Основные результаты бюджетной политики на федеральном уровне в 2006 - 2007 годах.

Файлы: 1 файл

Анализ динамики и структуры доходов и расходов Федерального бюджета РФ за период 2002.docx

— 356.62 Кб (Скачать файл)

Анализ динамики и структуры доходов и расходов Федерального бюджета РФ за период 2002 – 2007 г.г.

Таблица 1 - Структура доходов  федерального бюджета в 2002-2004 гг.  (в %  к общей сумме доходов)

В 2004 году, в условиях благоприятной  внешнеэкономической конъюнктуры  на основные товары традиционного российского экспорта, доходы федерального бюджета составили 3425.6 млрд. руб., или 20.4% ВВП (2586.2 млрд. руб. за  2003 год, или 19.6% ВВП).

За январь - ноябрь 2004 года поступления налоговых платежей в федеральный бюджет составили 2827 млрд. руб. (18.6% ВВП), или 91.9% от общего объема доходов (поступления налоговых платежей в январе-ноябре 2003 года составили 18% ВВП). Поступления неналоговых доходов за январь-ноябрь 2004 года определились на уровне 199 млрд. руб., или 1.3% ВВП. Объем платежей за пользование природными ресурсами 2004 года по сравнению с тем же периодом прошлого года возрос на 0.7 п.п. ВВП. Объем экспортных пошлин вырос на 1.6 п.п. ВВП по отношению к январю-ноябрю 2003 года и составил  3.8% ВВП.

Поступления налога на прибыль организаций в январе-ноябре 2004 года составили 1.2% ВВП, что на 0.1 п.п. ВВП ниже, чем в январе-ноябре 2003 года.  Поступления НДС снизились на 0.4 п.п. ВВП и составили 6.3% ВВП. С учетом снижения ставки НДС с 20% до 18% поступления от данного налога оцениваются не ниже 2003 года.

Расходы федерального бюджета на кассовой основе за 2004 год составили 2724.7 млрд. руб., или 16.2% ВВП (за 2003 год – 2358.5 млрд. руб., или 17.9%ВВП).

Таблица 2 - Структура расходов федерального бюджета в 2002-2004 гг. (в % к общей сумме расходов)

* включает расходы на образование, культуру, СМИ, здравоохранение и социальную политику

Процентные расходы федерального бюджета за январь-ноябрь 2004 года определились на уровне 187.6 млрд. руб., или 8.2% от общей  суммы расходов, что на 1.9 процентных пункта ниже, чем за январь-ноябрь 2003 года. При этом процентные расходы  по обслуживанию внешнего долга достигли 154.9 млрд. руб., или 82.6% от объема процентных расходов (за январь-ноябрь 2003 года этот показатель составил 80.6 процента). Непроцентные расходы федерального бюджета в январе-ноябре 2004 года составили 2101.2 млрд. руб., или 13.8% ВВП, что на 1.3 п.п. ниже уровня января-ноября 2003 года.

Таблица 3 - Основные результаты бюджетной политики на федеральном уровне в  2005 - 2006 годах

В 2006 году показатели исполнения федерального бюджета по доходам  оказались несколько хуже результатов  2005 года.

Такая ситуация  объясняется  значительными разовыми поступлениями 2005 года в счет погашения налоговой  задолженности НК «ЮКОС», включая  налоговые доходы и зачисление в  федеральный бюджет трансфертов  из бюджетов отдельных регионов.

Таблица 4 - Динамика основных видов доходов федерального бюджета  в 2005-2007 годах. (% ВВП)

Доходы федерального бюджета  в 2006 году  составили 6276,3 млрд. руб. (23,6% ВВП), что меньше соответствующего показателя предшествующего года на 0,1% п.п. ВВП.

Доходы федерального бюджета  за 2007 год составили 7764,6 млрд. руб. (23,5% ВВП), что больше соответствующего показателя предшествующего года на 0,18% п.п. ВВП.

Расходы федерального бюджета  в 2006 году составили 4281,3 млрд. руб., или 16,1% ВВП, что на 0,2 п.п. меньше расходов в 2005 году.

Расходы на обслуживание долга  в 2006 году снизились до 169,1 млрд. руб., или 0,6% ВВП (в 2005 году 208,3 млрд. руб., или 1% ВВП соответственно). Из этого объема, по предварительным данным, 119,3 млрд. руб. было направлено на обслуживание внешнего долга, а 49,8 млрд. руб. – внутреннего.

Исполнение по непроцентным расходам составило 4112,2 млрд. руб. (3306 млрд. руб. в 2005 году), или 15,4% ВВП, что на 0,15 п.п. ВВП выше, чем в 2005 году.

В функциональной классификации  расходов наибольший объем непроцентных расходов в 2006 году пришелся на межбюджетные трансферты (5,6% ВВП, из которых 3,4% ВВП  составили трансферты внебюджетным фондам и 2,2% ВВП – финансовая помощь регионам), расходы на национальную оборону, национальную безопасность и  правоохранительную деятельность (в  общем объеме 4,6% ВВП), расходы на общегосударственные вопросы (1,4%) и  национальную экономику (1,3% ВВП).

Расходы федерального бюджета  в 2007 году составили 5982,2 млрд. руб., или 17,7% ВВП, что на 2,2 п.п. больше расходов в 2006 году.

Расходы на обслуживание долга  в 2007 году снизились до 142,1 млрд. руб. по сравнению с 172,8 млрд. руб. 2006 году (0,4% ВВП и 0,6% ВВП соответственно). Исполнение по непроцентным расходам составило 5840 млрд. руб., или 17,7% ВВП, что  на 2,4 п.п. ВВП выше, чем в 2006 году (4112 млрд. руб., или 15,3% ВВП).

Таблица 5 - Структура расходов федерального бюджета  (% ВВП)

В функциональной классификации  расходов в 2007 году наибольший объем  непроцентных расходов пришелся на межбюджетные трансферты, расходы на национальную оборону, национальную безопасность и  правоохранительную деятельность, расходы  на общегосударственные вопросы  и национальную экономику. В сравнении  с 2006 годом значительно повысились расходы на национальную экономику, общегосударственные расходы (без учета процентных расходов), жилищно-коммунальное хозяйство.

Таблица 6 - Основные результаты бюджетной политики на федеральном  уровне в 2006 - 2007 годах 

Соотношение кассовых и профинансированных непроцентных расходов в 2007 году практически  повторило динамику 2006 года и составило 97,6% по сравнению с 98,1% в прошло году. При относительно равномерном поквартальном планировании расходов федерального бюджета и проводимой Минфином России политики опережающего финансирования расходов, кассовые расходы в 2006-2007 годах осуществлялись крайне неравномерно. При этом в 2007 году ситуация несколько ухудшилась.

В процентном отношении к  общему объему кассовых расходов исполнение в первом, втором и третьем кварталах 2007 года составило 15,8%, 20,5% и 21,6% (соответственно, в 2006 году – 19,2%, 24,1% и 23,6%). В результате, в течение года на бюджетных счетах накапливались значительные объемы неиспользованных остатков. В последнем  квартале 2007 года темп расходования бюджетных  средств значительно вырос и  составил 42,1% от годового объема кассовых расходов. Аналогичный показатель в 2006 году составлял 33,1 процента.

Рисунок 1 - Исполнение федерального бюджета по кварталам 2006 - 07 г .г.

Объем Стабилизационного  фонда Российской Федерации по состоянию  на 1 января 2008 года достиг 3849,11 млрд. руб. (156,81 млрд. долл., или 11,7% ВВП) и увеличился по сравнению с 2006 годом на 64 процента.


Информация о работе Анализ динамики и структуры доходов и расходов Федерального бюджета РФ за период 2002 – 2007 г.г.